Презентация на тему Здоровый образ жизни и его составляющие. Презентация составляющие здорового образа жизни


Презентация "ЗОЖ и его составляющие"

Здоровый образ жизни и его составляющие

Здоровый образ жизни и его составляющие

ПЛАН УРОКА

ПЛАН УРОКА

  • Определение здорового образа жизни.
  • Составляющие ЗОЖ:
  • духовное,
  • физическое,
  • социальное благополучие.
Определение Здорового образа жизни

Определение Здорового образа жизни

  • Здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека в повседневной жизни, которая обеспечивает ему духовное, физическое, социальное благополучие, а также снижает факторы риска последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера.
  • Здоровый образ жизни – индивидуальная форма поведения человека, которая соответствует возрастным, половым, наследственно обусловленным особенностям организма человека, условиям его существования, и ориентирована на сохранение, укрепление и восстановление здоровья, необходимого для выполнения человеком его биологических и социальных функций.
ЗАПОМНИТЕ!

ЗАПОМНИТЕ!

  • В большинстве болезней и различных несчастий виновата не природа, а сам человек (так называемый человеческий фактор).
ЗАПОМНИТЕ!

ЗАПОМНИТЕ!

  • Здоровый образ жизни способствует формированию у человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности.
Основные составляющие здорового образа жизни, способствующие формированию: Духовного Физического Социального благополучия.
  • Основные составляющие здорового образа жизни, способствующие формированию:
  • Духовного
  • Физического
  • Социального благополучия.

Духовное благополучие

1. Жить с собой в согласии и управлять своими эмоциями, адекватно реагировать на стрессовые нагрузки.

2. Сформировать психологическую уравновешенность и сохранять ее в любых жизненных ситуациях.

3. Иметь четко сформулированную цель жизни, выработать у себя положительное отношение к жизни, ставить перед собой достижимые цели.

4. Не драматизировать неудачи, помнить, что совершенство в принципе недостижимая вещь.

5. Развивать в себе чувство самоуважения, осознание того, что вы не зря живете, что все задачи, стоящие перед вами, вы в состоянии решить и знаете, как это сделать.

6. Воспринимать каждый день как маленькую жизнь.

7. Научиться каждый день получать от жизни хоть маленькие радости.  8. Стремиться быть хозяином своей жизни, радоваться успехам, так как во всех человеческих начинаниях успех порождает успех.  9. Постоянно совершенствовать свой образ жизни, создавая свою индивидуальную систему здорового образа жизни;  10. Выработать у себя отрицательное отношение к употреблению алкоголя, наркотиков и курению табака .

Физическое благополучие 1. Выработать в себе постоянную привычку к занятиям физической культурой и спортом с учетом своих возможностей и потребностей. 2. Выработать в себе привычку к систематическому выполнению закаливающих процедур. 3. Выработать наиболее приемлемый режим дня, в котором рациональное сочетание: труд и отдых, физическая и умственная нагрузка, занятия физической культурой и спортом, режим питания и сна. 4. Придерживаться системы рационального питания.   5. Выработать привычку в соблюдении правил личной гигиены. 6. Выработать привычку к самоконтролю за своим состоянием (самочувствие, работоспособность, сон, аппетит, определение появления переутомления, меры его профилактики).  7. Выработать умение в оказании первой медицинской помощи и самопомощи при неотложных состояниях.

Физическое благополучие

1. Выработать в себе постоянную привычку к занятиям физической культурой и спортом с учетом своих возможностей и потребностей.

2. Выработать в себе привычку к систематическому выполнению закаливающих процедур.

3. Выработать наиболее приемлемый режим дня, в котором рациональное сочетание: труд и отдых, физическая и умственная нагрузка, занятия физической культурой и спортом, режим питания и сна.

4. Придерживаться системы рационального питания.   5. Выработать привычку в соблюдении правил личной гигиены.

6. Выработать привычку к самоконтролю за своим состоянием (самочувствие, работоспособность, сон, аппетит, определение появления переутомления, меры его профилактики).  7. Выработать умение в оказании первой медицинской помощи и самопомощи при неотложных состояниях.

Социальное благополучие 1. Уметь жить в согласии с окружающими вас людьми (сверстниками, родными и близкими и со взрослыми — знакомыми и незнакомыми), находить с ними компромиссы в спорных вопросах, спокойно разрешать возникающие конфликтные ситуации. 2. Формировать умение предвидеть возникновение опасной ситуации в процессе жизнедеятельности. 3. Анализировать складывающуюся обстановку и находить наиболее безопасный выход из опасной ситуации. 4. Стремиться постоянно изучать необходимые правовые акты в области безопасности жизнедеятельности и соблюдать их требования в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. 5. Воспитывать в себе наиболее значимые человеческие качества — ответственность, исполнительность и силу воли. 6. Постоянно воспитывать в себе потребность в сохранении окружающей природной среды и личного здоровья как индивидуальной, так и общественной ценности. 7. Формировать чувство ответственности за обеспечение личной безопасности и безопасности общества и государства .

Социальное благополучие

1. Уметь жить в согласии с окружающими вас людьми (сверстниками, родными и близкими и со взрослыми — знакомыми и незнакомыми), находить с ними компромиссы в спорных вопросах, спокойно разрешать возникающие конфликтные ситуации.

2. Формировать умение предвидеть возникновение опасной ситуации в процессе жизнедеятельности.

3. Анализировать складывающуюся обстановку и находить наиболее безопасный выход из опасной ситуации.

4. Стремиться постоянно изучать необходимые правовые акты в области безопасности жизнедеятельности и соблюдать их требования в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

5. Воспитывать в себе наиболее значимые человеческие качества — ответственность, исполнительность и силу воли.

6. Постоянно воспитывать в себе потребность в сохранении окружающей природной среды и личного здоровья как индивидуальной, так и общественной ценности.

7. Формировать чувство ответственности за обеспечение личной безопасности и безопасности общества и государства .

ЗАПОМНИТЕ!

ЗАПОМНИТЕ!

  • Ваше индивидуальное здоровье более чем на 50 % зависит от вашего образа мышления и поведения.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ 1. Почему здоровый образ жизни является индивидуальной системой поведения человека? 2. Какие факторы поведения человека оказывают влияние на формирование его духовного благополучия? 3. Какие факторы способствуют формированию физического благополучия человека? 4. Какой образ поведения человека обеспечивает формирование его социального благополучия? 

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

1. Почему здоровый образ жизни является индивидуальной системой поведения человека?

2. Какие факторы поведения человека оказывают влияние на формирование его духовного благополучия?

3. Какие факторы способствуют формированию физического благополучия человека?

4. Какой образ поведения человека обеспечивает формирование его социального благополучия? 

Список использованной литературы Абрамов В.В. Безопасность жизнедеятельности, Санкт-Петербург, 2013 г., 365 С. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. Издательство «Просвещение», 2013 г., 240 С. Интернет-сайт:

Список использованной литературы

  • Абрамов В.В. Безопасность жизнедеятельности, Санкт-Петербург, 2013 г., 365 С.
  • Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. Издательство «Просвещение», 2013 г., 240 С.

Интернет-сайт:

intolimp.org

Презентация - Составляющие ЗОЖ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Здоровый образ жизни и его составляющие

Слайд 2

Отсутствие болезни Умение приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде Нормальное функционирование организма в системе «человек – окружающая среда» Полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие Способность к выполнению основных социальных функцийЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ?

Слайд 3

Одни, имея идеальные стартовые возможности, предаются лени, вредным привычкам, а то и вовсе совершают противоречащие здравой логике поступки – кончают жизнь самоубийством Другие, любят жизнь, ведут здоровый образ жизни, но в критической ситуации, спасая других людей, жертвуют своей жизнью ради других Третьи, имея врожденные заболевания или увечья, прилагают огромные усилия, чтобы оставаться полезными членами семьи и общества и достигают в этом успеха Четвертые, живут, как бы влекомые течением жизни. И имея хорошие возможности для достижения успеха, уповают на всевозможные чудеса, так и не дождавшись которых, всю оставшуюся жизнь пеняют на свою судьбу.Отношение разных людей к сохранению и укреплению здоровья

Слайд 4

Определение Всемирной организации здравоохраненияЗдоровье – это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Слайд 5

Что такое благополучие, счастье?«Благополучие – это спокойное и счастливое состояние. Счастье – это чувство и состояние полного высшего удовлетворения» С.И.Ожегов

Слайд 6

Состояние, при котором человек максимально удовлетворен возможностями своего тела, организма Может преодолевать значительные физические и психические нагрузки и, при этом, сохранять работоспособность Отсутствие хронических заболеваний, редкие проблемы с самочувствием Здоровья хватает, чтобы зарабатывать достаточное количество материальных средств, чтобы содержать себя и семью, оказывать помощь другим людям, выполнять гражданский долгФизическое благополучие

Слайд 7

Наличие навыков учебной и трудовой деятельности Наличие навыков свободно ориентироваться в потоке информации Наличие навыков владения современными средствами коммуникаций (компьютером, Интернетом, телефоном, средствами транспорта и др.) Наличие навыков коммуникативного общения (умение обратиться, написать заявление, устроиться на работу, познакомиться с людьми и т.д.) Наличие способности адаптироваться к требованиям общества и государства, при этом не утрачивая собственной индивидуальностиСоциальное благополучие

Слайд 8

Наличие способности жить в полной гармонии со своей совестью, требованиями семьи, общества, государства, духовными, юридическими законами и традиционными представлениями о нравственностиДуховное благополучие

Слайд 9

Выработка твердой мотивации Режим жизнедеятельности Правильное питание Личная гигиена Разумная физическая активность, занятие спортом Исключение вредных привычекФизические составляющие здорового образа жизни

Слайд 10

Развитие навыков коммуникативного общения (участие в общественной жизни школы, в ученическом самоуправлении, в детских объединениях, в конкурсах, в составлении совместных проектов и т.д.) Развитие навыков владения современными средствами коммуникаций Развитие способностей ориентации в средствах массовой информации Наличие цели в жизни и развитие способностей для ее достижения Социальные составляющие здорового образа жизни

Слайд 11

Развитие способности совершать добрые дела (участие в акциях милосердия, оказание помощи престарелым, ветеранам, уход за больными и др.) Развитие способности совершать самоотверженные поступки(соревнования и конкурсы в составе команды, дружба, товарищество) Развитие способности анализировать свою деятельность за день, неделю, месяц, год Развитие способности признавать свои ошибки и недостатки и изменяться в лучшую сторону Наличие твердого жизненного идеала, ведущей стержневой идеи, веры и следование этой идее (посещение храма, монастыря…) Чтение художественной литературы, общение с уважаемыми людьми, ветеранами войны и труда Периодические самоограничения, пост, выполнение действий, продиктованных интересами развития силы волиДуховные составляющие здорового образа жизни

lusana.ru

Презентация на тему: "ЗОЖ И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ"

Классный час на тему «Здоровый образ жизни и его составляющие».

( слайд 1)

Цель - формировать у учащихся здоровый образ жизни.

Ход классного часа.

1. Организационный момент;

2. Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам. (слайд 2)

Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов учебы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

( Слайд 3)

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни. (слайд 4 )

Правила здорового образа жизни:

1. Правильное питание;

2. Сон;

3. Активная деятельность и активный отдых;

4. Вредные привычки.

Остановимся на каждом пункте отдельно. (слайд 5)

1. Правильное питание—основа здорового образа. ( слайд 6)

Снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение, а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности. После большой перемены в мусорнице лежат пустые бутылки из-под лимонада, давайте немного поговорим о том, что мы пьем? (слайд 7)

В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них - белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.

Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Например, в яблочном соке кислоты содержится во много раз больше. Разница только в том, что там она натуральная, хоть и разъедает эмаль зубов, но не вымывает кальций, как это делает ортофосфорная кислота (Е338). Чаще всего в газировках используется именно она.

Также газировки содержат углекислый газ, который возбуждает желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки - беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным.

Пожалуй, самое коварное в газированной воде - это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды стафилококков, а также бактерии-возбудители сальмонеллеза и энтероколита, жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.

Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.

История кока колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.

Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.

Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле.

Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет.

Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут.

Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.

О составе кока колы. Активный ингредиент кока колы - фосфорная кислота. Ее рН равен 2.8. За 4 дня он может растворить ваши ногти.

Для перевозки концентрата кока колы грузовик должен быть оборудован специальными поддонами, предназначенными для высоко коррозионных материалов.

Дистрибьюторы кока колы уже 20 лет используют ее для очистки моторов своих грузовиков.

Все еще хотите бутылочку Колы?

Единственный безвредный компонент газировок - вода. Мертвая, безжизненная, дистиллированная, чтобы ее естественный вкус не нарушал вкус напитка, чтобы лимонад, производимый в любой точке земного шара, соответствовал строгому стандарту.

Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от Pepsi, необходимо следовать простым правилам:

1. Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка. В Америке газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше.

2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.

3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.

4. Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой.

5. Не давайте газировку детям до 3 лет.

Теперь поговорим о беде нашего класса, это вечно валяющиеся пакетики из-под чипсов и сухариков и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим?

Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».

Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов.

Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком. Хотя все равно шансы невелики. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.

Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики: (распечатать и раздать детям)Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152. Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127. Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477. Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330. Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226. Вредные для кожи – Е230-232, Е239. Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251. Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312. Повышающие холестерин – Е320, Е321. Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466

Вы хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых гидрогенизированных жирах, притрушенных огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки» и содержащих огромные количества канцерогена-акриламида?.. (слайд 8)

Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д. Сейчас я буду называть полезные качества продукта, а вы угадайте, чему они принадлежат.

Салат, укроп, петрушка. (слайд 9)

Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе.

Сельдерей - Древние греки и римляне не обходились без него ни в будни, ни в праздники. Высокие пищевые и целебные достоинства этого растения определяют более чем сорок вкусовых, витаминных и биологически активных веществ. Исследования американских ученых показали, что корни этого растения – идеальное средство для снижения артериального давления.

Морковь - Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний.

Капуста - Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном.

Свекла - А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором.

Баклажаны - Этот овощ малокалориен, зато в нем много фолиевой кислоты, а это значит, что он ускоряет вывод из организма холестерина, избытка воды и поваренной соли, усиливает способность инсулина понижать уровень сахара и способствует процессу образования эритроцитов в крови. ( слайд 10)

Яблоки - Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ.

Груши - Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли.

Вишня, черешня - Общеукрепляющие фрукты, полезные при малокровии.

Малина - Улучшает пищеварение при атеросклерозе и гипертонической болезни.

Черная смородина - Богата общеукрепляющим витамином С.

2. Сон - очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день. (слайд 11)

Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.

Пословицы:

1. От хорошего сна … Молодеешь

2. Сон – лучшее … Лекарство

3. Выспишься - … Помолодеешь

4. Выспался – будто вновь… Родился (слайд 12)

3. Активная деятельность и активный отдых.

Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье. (слайд 13)

4. Вредные привычки.

КУРЕНИЕ - курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы.Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин». (слайд 14)

Наказания: ( слайд 15)

В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере;

В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади;

В Турции курильщиков сажали на кол;

В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…»

( слайд 16)

АЛКОГОЛИЗМ, хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы. ( слайд 17)

НАРКОМАНИЯ

Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна.

В течение последних лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз. Сам термин "наркомания" связан с понятием "наркотик" (от греч. narkotikos- усыпляющий). ( слайд 18)

Группу наркотиков в узком смысле слова составляют так называемые опиаты – вещества, которые добывают из мака: морфин, кодеин, героин, метадон.

Говоря о наркомании, мы имеем ввиду вещества, формирующие психическую зависимость от их потребления. Таким образом, в настоящее время термин "наркотическое вещество" (наркотик) применяется по отношению к тем ядам или веществам, которые способны вызвать эйфоризирующее, снотворное, болеутоляющее или возбуждающее действие.

Согласно международному принятому определению, наркомания - это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определённое вещество (или вещество из определённой группы) в ущерб другим видам деятельности и упорное продолжение использования вещества несмотря на пагубные последствия. Синонимом термина наркомания является понятие "зависимость".

( слайд 19)

Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:

  • сидячее положение в течение длительного времени;
  • воздействие электромагнитного излучения монитора;
  • утомление глаз, нагрузка на зрение;
  • перегрузка суставов кистей;
  • стресс при потере информации. ( слайд 20)

Сидячее положение.Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда остеохондроз, а у детей - сколиоз. У тех, кто много сидит, между сиденьем стула и телом образуется тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах, как следствие - простатит и геморрой, болезни, лечение которых - процесс длительный и малоприятный. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.

Электромагнитное излучение.Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. А если на Вашем столе совсем старенький монитор, лучше держитесь от него подальше.

Воздействие на зрение.Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых Вами программах, неправильное расположение экрана.

Перегрузка суставов кистей рук.Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.

Стресс при потере информации.Далеко не все пользователи регулярно делают резервные копии своей информации. А ведь и вирусы не дремлют, и винчестеры лучших фирм, бывает, ломаются, и самый опытный программист может иногда нажать не ту кнопку... В результате такого стресса случались и инфаркты. (слайд 21)

Ребята, для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни. У человека только одна жизнь, и распоряжаться ею может только он сам. Наша жизнь и здоровье в наших руках, и от нас зависит, каким они будут.

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровый человек – это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми. ( слайд 22)

Желаю вам:

  • Никогда не болеть;
  • Правильно питаться;
  • Быть бодрыми;
  • Вершить добрые дела. (слайд 23)

В общем, вести здоровый образ жизни!

( Слайды 24,25,26)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

infourok.ru

Здоровый образ жизни и его составляющие

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.

Для правообладателей >

Яндекс.Метрика

myslide.ru

Здоровый образ жизни и его составляющие

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.

Для правообладателей >

Яндекс.Метрика

myslide.ru

Составляющие здорового образа жизни - презентация по физкультуре

Презентация на тему: Составляющие здорового образа жизни

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 «Здоровый образ жизни школьника» учитель начальных классов МОУ Львовская СОШ №4 Описание слайда:

«Здоровый образ жизни школьника» учитель начальных классов МОУ Львовская СОШ №4 Лапшина Ж.А. Выполнила Базнаева Александра 900igr.net

№ слайда 2 . Знакомство с материалом происходит на тематических классных часах начальных кл Описание слайда:

. Знакомство с материалом происходит на тематических классных часах начальных классов под рубриками: 1. Режим дня 2.Питание 3.Гигиена 4. Всё о зубах 5.Зрение 6. Осанка 7. Викторина по обобщению материала.

№ слайда 3 Цель: Формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека. Г Описание слайда:

Цель: Формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека. Главное в жизни - это здоровье! С детства попробуйте это понять! Главная ценность - это здоровье! Его не купить, но легко потерять. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития других сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций. Как говорится: «Здоровье- это ещё не всё, но всё без здоровья — это ничто». Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни.

№ слайда 4 Описание слайда: № слайда 5 Быть здоровым - значит не иметь проблем с самочувствием, быть физически и духовн Описание слайда:

Быть здоровым - значит не иметь проблем с самочувствием, быть физически и духовно полноценным человеком. Здоровье –это одна из самых главных ценностей человека, источник радости. Нет здоровья - нет и настроения, нет и счастья.

№ слайда 6 Описание слайда: № слайда 7 Что способствует сохранению и укреплению здоровья правильное питание закаливание Описание слайда:

Что способствует сохранению и укреплению здоровья правильное питание закаливание соблюдение режима труда и отдыха личная гигиена оптимальный уровень двигательной активности безопасное поведение дома, на улице, на работе отказ от саморазрушающего поведения

№ слайда 8 Режим дня школьника Пробуждение Утренняя зарядка Завтрак Занятие в школе Обед Пр Описание слайда:

Режим дня школьника Пробуждение Утренняя зарядка Завтрак Занятие в школе Обед Прогулка Приготовление уроков Ужин Свободное время Сон

№ слайда 9 Гиподинамия - это недостаточная, пониженная двигательная активность. 1000 лет на Описание слайда:

Гиподинамия - это недостаточная, пониженная двигательная активность. 1000 лет назад великий врач Древнего Востока Авиценна писал: С гимнастикой дружи, Всегда веселым будь, И проживешь 100 лет, А , может быть, и более. Микстуры, порошки – К здоровью ложный путь. Природою лечись – В саду и чистом поле.

№ слайда 10 Утренняя гимнастика Каждый день школьника должен начинаться с утренней гимнастик Описание слайда:

Утренняя гимнастика Каждый день школьника должен начинаться с утренней гимнастики, которая недаром называется зарядкой, так как прогоняет остатки сонливости и как бы дает заряд бодрости на весь предстоящий день. Гимнастические упражнения усиливают работу сердца и легких, улучшают обмен веществ, благотворно действуют на нервную систему.

№ слайда 11 Гимнастические упражнения Следует проводить в хорошо проветренной комнате, в теп Описание слайда:

Гимнастические упражнения Следует проводить в хорошо проветренной комнате, в теплое время года — при открытом окне или на свежем воздухе. Тело по возможности должно быть обнажено (заниматься надо в трусиках и босиком), чтобы организм одновременно получал воздушную ванну. После гимнастики проводятся водные процедуры в виде обтираний или обливаний.

№ слайда 12 Закаливание Солнце, воздух и вода – Наши лучшие друзья! Описание слайда:

Закаливание Солнце, воздух и вода – Наши лучшие друзья!

№ слайда 13 Зачем мы едим? Питание – основной источник жизни. Питание – важный фактор нормал Описание слайда:

Зачем мы едим? Питание – основной источник жизни. Питание – важный фактор нормального роста и развития школьников. Правильное питание способствует нормальному физическому нервно-психическому развитию, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, улучшает работоспособность. Пища- источник энергии и необходимый строительный материал для клеток и тканей. Еда – повод для общения людей. Еда – средство лечения от многих болезней.

№ слайда 14 Вода «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха! Тебя невозможно описать! Т Описание слайда:

Вода «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха! Тебя невозможно описать! Тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты – сама жизнь!» Антуан де Сент-Экзюпери

№ слайда 15 Белок Основной материал, из которого построены клетки и ткани нашего организма С Описание слайда:

Белок Основной материал, из которого построены клетки и ткани нашего организма Содержаться в продуктах животного происхождения: мясе, рыбе, яйцах, молоке, твороге, сыре, кефире Содержаться в продуктах растительного происхождения: картофеле, капусте, гречневой крупе, рисе, бобовых

№ слайда 16 Жиры Богатейший источник энергии, они участвуют в процессах роста и развития, по Описание слайда:

Жиры Богатейший источник энергии, они участвуют в процессах роста и развития, повышают устойчивость организма к холоду Содержаться в сливочном и растительном масле, молоке и молочных продуктах, ячном желтке, рыбьем жире

№ слайда 17 Углеводы Источник энергии Способствуют экономному расходованию белка Содержатся Описание слайда:

Углеводы Источник энергии Способствуют экономному расходованию белка Содержатся в сахаре, овощах, мучных и крупяных изделиях

№ слайда 18 Витамины Группа незаменимых для организма человека биологических соединений. Вит Описание слайда:

Витамины Группа незаменимых для организма человека биологических соединений. Витамины в большой степени обеспечивают нормальное функционирование всех органов человека. Витамины помогают думать, двигаться, защищаться от токсинов и инфекций. Витамины содержаться в овощах, фруктах.

№ слайда 19 Рациональное питание Описание слайда:

Рациональное питание

№ слайда 20 Питаться школьник должен четыре-пять раз в день в определенно время это способст Описание слайда:

Питаться школьник должен четыре-пять раз в день в определенно время это способствует хорошему аппетиту и улучшению пищеварения

№ слайда 21 Завтрак Должен быть достаточно плотным и состоять из молока или чая, сливочного Описание слайда:

Завтрак Должен быть достаточно плотным и состоять из молока или чая, сливочного масла, творога, яйца, картофеля или каши. Хороший утренний завтрак значительно повышает работоспособность, особенно в первые часы занятий

№ слайда 22 Обед Наиболее обильный прием пищи в течение дня. Он должен состоять из трех блюд Описание слайда:

Обед Наиболее обильный прием пищи в течение дня. Он должен состоять из трех блюд: Первое (супы, бульоны) Второе (мясные, рыбные, крупяные или овощные блюда) Третье (компот, чай)

№ слайда 23 Полдник Может состоять из молочных продуктов, чая со сдобой или бутербродом Описание слайда:

Полдник Может состоять из молочных продуктов, чая со сдобой или бутербродом

№ слайда 24 Ужин Состоит из: творога или яйца, каши, кисель или кефир. Принимается за 1,5-2 Описание слайда:

Ужин Состоит из: творога или яйца, каши, кисель или кефир. Принимается за 1,5-2 часа до сна

№ слайда 25 Как нельзя есть? Спешить во время еды Разговаривать во время еды Читать, занимат Описание слайда:

Как нельзя есть? Спешить во время еды Разговаривать во время еды Читать, заниматься посторонними делами Есть на ходу

№ слайда 26 Что нельзя пить и есть детям? Описание слайда:

Что нельзя пить и есть детям?

№ слайда 27 «Чистота — залог здоровья». Описание слайда:

«Чистота — залог здоровья».

№ слайда 28 Кожа Кожа защищает наше тело от болезней. Когда мы бегаем, прыгаем на уроках физ Описание слайда:

Кожа Кожа защищает наше тело от болезней. Когда мы бегаем, прыгаем на уроках физкультуры и нам становится жарко, то на коже появляются капельки пота. На коже есть тонкий слой жира. Если кожу долго не мыть, то на ней накапливается жир, пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой, она перестает защищать наше тело. Грязная кожа может принести вред здоровью. На коже размножаются микробы (1кв.см. до 40 000). Если не следить за чистотой кожи, то могут возникнуть кожные заболевания.

№ слайда 29 Уход за кожей Главный способ ухода за кожей – мытье. Тогда с кожи удаляются пыль Описание слайда:

Уход за кожей Главный способ ухода за кожей – мытье. Тогда с кожи удаляются пыль, жир, пот, микробы. Мыть тело надо 1-2 раза в неделю. Ученые подсчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой с кожи удаляется 1,5 млрд. микробов. Обязательно каждый день надо мыть лицо, ноги, шею, кожу подмышечных впадин. Руки моем несколько раз в день: перед едой, после посещения туалета, после прогулки и даже после работы на компьютере

№ слайда 30 «Письмо ко всем детям по одному важному делу» Дорогие мои дети! Я пишу вам письм Описание слайда:

«Письмо ко всем детям по одному важному делу» Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо И прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Все равно какой водою: Кипяченой, ключевой, Из реки или колодца, Или просто дождевой! Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем – Перед каждою едою, После сна и перед сном! Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда! И чернила и варенье Смоют мыло и вода. Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чаще, мойтесь чаще – Я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям, Не поеду в гости к ним! Сам я моюсь очень часто До свиданья! Мойдодыр.

№ слайда 31 Воздух «Куда не проходит солнечный луч, туда часто заходит врач» итальянская пос Описание слайда:

Воздух «Куда не проходит солнечный луч, туда часто заходит врач» итальянская пословица

№ слайда 32 Воздух Вместе с пылью в воздухе всегда содержатся бактерии и микробы. В 1м3 возд Описание слайда:

Воздух Вместе с пылью в воздухе всегда содержатся бактерии и микробы. В 1м3 воздуха класса до начала занятий 2600 микробов, а концу занятий – 13500. Из одной бактерии через каждые 30 минут образуется две. Для организма вреден воздух душных помещений: в нем много ядовитых газов – аммиака, сероводорода, углекислого газа. Нужно следить за чистотой воздуха помещения

№ слайда 33 Как сделать воздух чистым? Проветривать комнаты Проводить влажную уборку Озеленя Описание слайда:

Как сделать воздух чистым? Проветривать комнаты Проводить влажную уборку Озеленять жилые помещения

№ слайда 34 Мыло Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне: Пусть отмоет Описание слайда:

Мыло Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне.

№ слайда 35 Вода Горяча и холодна, Я всегда тебе нужна. Позовешь меня – бегу, От болезней сб Описание слайда:

Вода Горяча и холодна, Я всегда тебе нужна. Позовешь меня – бегу, От болезней сберегу.

№ слайда 36 Зубы Когда едим – они работают. Когда не едим – они отдыхают. Не будем их чистит Описание слайда:

Зубы Когда едим – они работают. Когда не едим – они отдыхают. Не будем их чистить – они заболят.

№ слайда 37 Зубная щетка Костяная спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усерд Описание слайда:

Зубная щетка Костяная спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит.

№ слайда 38 Здоровые зубы Описание слайда:

Здоровые зубы

№ слайда 39 Зубная щетка Здоровье наших зубов во многом зависит от того, насколько мы подруж Описание слайда:

Зубная щетка Здоровье наших зубов во многом зависит от того, насколько мы подружились с зубной щеткой. Зубная щетка имеет щетину, которая различается по жесткости. После каждого применения тщательно промывайте щетку и устанавливайте ее в специальном стаканчике головкой к верху – самое главное, чтобы она быстро высыхала. Запомните, нельзя хранить щетку в закрытом футляре, она долго остается влажной, что способствует размножению бактерий. Срок службы от 2 до 4 месяцев.

№ слайда 40 Зубная паста Для очистки зубов требуется совсем не много пасты. Из тюбика вполне Описание слайда:

Зубная паста Для очистки зубов требуется совсем не много пасты. Из тюбика вполне достаточно выдавить полоску 5-7 мм. Большое количество пасты не дает практически никакого дополнительного очищения или лечебного эффекта, а приводит лишь к напрасной трате.

№ слайда 41 Режим Зубы нужно чистить дважды в день. Первый раз лучше всего чистить утром, ср Описание слайда:

Режим Зубы нужно чистить дважды в день. Первый раз лучше всего чистить утром, сразу после завтрака, а второй раз – на ночь, перед сном. В течение дня полость рта также должна очищаться после каждого приема пищи или сладких напитков хотя бы с помощью жвачки или полоскания. Длительность чистки зубов очень важна. Очищая на скорую руку, вы не даете зубам должного ухода. Процесс чистки должен занимать 2 – 4 минуты. Очищать нужно не только зубы, но и язык и небо

№ слайда 42 СОН Для ребёнка важен достаточный по продолжительности ночной сон (8-10 часов). Описание слайда:

СОН Для ребёнка важен достаточный по продолжительности ночной сон (8-10 часов). Гигиенические правила сна Перед сном не играть в шумные игры, не заниматься спортом, не смотреть «страшные» фильмы Всегда в одно и то же время ложиться спать и в одно и то же время вставать

№ слайда 43 «Рано в кровать, рано вставать — горя и хвори не будете знать!» Описание слайда:

«Рано в кровать, рано вставать — горя и хвори не будете знать!»

№ слайда 44 Очень важно беречь зрение! Описание слайда:

Очень важно беречь зрение!

№ слайда 45 Зрение Каждый ребенок понимает, что зрение нужно беречь с детских лет, ведь если Описание слайда:

Зрение Каждый ребенок понимает, что зрение нужно беречь с детских лет, ведь если зрение ухудшится, то улучшить его потом очень и очень трудно, а в зрелом возрасте практически невозможно.

№ слайда 46 Основные правила гигиены зрения Правильное рабочее место. Достаточно освещенное Описание слайда:

Основные правила гигиены зрения Правильное рабочее место. Достаточно освещенное место , световое поле равномерно распределено по всей площади рабочего пространства, лучи света не должны попадать прямо в глаза. Специальное питание для глаз. Черника, черная смородина, морковь, печень трески, петрушка, салат, укроп, зеленый лук, шиповник (настой, отвар), клюква.

№ слайда 47 Упражнения для глаз Упражнение 1. Поочередно зажмуриваем глаза на 3-5 секунд, по Описание слайда:

Упражнения для глаз Упражнение 1. Поочередно зажмуриваем глаза на 3-5 секунд, после чего столько же времени держим их открытыми. Так можно повторить раз шесть. Упражнение 2. Быстро моргать на протяжении нескольких минут. Упражнение 3.  Помассируйте веки круговыми движениями пальцев в течение одной минуты. Упражнение 4. Смотрите вдаль перед собой 2-3 секунды. После чего переведите взгляд на кончик носа на 3-5 секунд. Повторить 6-8 раз.

№ слайда 48 Как делать нельзя Описание слайда:

Как делать нельзя

№ слайда 49 Сколиоз - сложная деформация позвоночника, при котором происходит боковое искрив Описание слайда:

Сколиоз - сложная деформация позвоночника, при котором происходит боковое искривление его в плоскости спины и скручивающее (торсионное) вращение позвоночника вокруг своей оси.

№ слайда 50 Признаки сколиоза Описание слайда:

Признаки сколиоза

№ слайда 51 Причины нарушения осанки. Большой вес школьного портфеля. Несоответствие школьно Описание слайда:

Причины нарушения осанки. Большой вес школьного портфеля. Несоответствие школьной мебели росту ребенка. Нарушение зрения - ребенок вынужден низко наклоняться над тетрадью. Недостаточная двигательная активность. Слабое (плохое) развитие мышечного корсета.

№ слайда 52 Профилактика Правильно сидеть опираться в месте изгиба спины на спинку стула, ст Описание слайда:

Профилактика Правильно сидеть опираться в месте изгиба спины на спинку стула, стараться сидеть прямо, не наклоняя вперед голову. При чтении за столом лучше использовать подставку для книг. Сиденье стула или кресла должно быть отрегулировано так, чтобы его край приходился на уровень коленных складок, а стопы стояли на полу при согнутых под прямым углом коленях.

№ слайда 53 Профилактика Правильно стоять Стоять следует прямо, почаще менять позу, опорную Описание слайда:

Профилактика Правильно стоять Стоять следует прямо, почаще менять позу, опорную ногу. При длительной поездке стоя в общественном транспорте следует переносить вес тела на окружающие предметы, на стену, поручень.

№ слайда 54 Чем занимались в одном из мультфильмов Мартышка, Слонёнок, Попугай и Удав? Это н Описание слайда:

Чем занимались в одном из мультфильмов Мартышка, Слонёнок, Попугай и Удав? Это никогда не делали ни Баба Яга, ни Кощей Бессмертный. Чтобы не стать такими, как они, это надо делать каждый день по утрам. ГИМНАСТИКА

№ слайда 55 Эти вещества как воздух необходимы человеку, поэтому в переводе их название обоз Описание слайда:

Эти вещества как воздух необходимы человеку, поэтому в переводе их название обозначает «жизнь». ВИТАМИНЫ

№ слайда 56 Если вы всё-таки заболели, вам придётся обратиться к врачу. Но какому? ПЕДИАТР Описание слайда:

Если вы всё-таки заболели, вам придётся обратиться к врачу. Но какому? ПЕДИАТР

№ слайда 57 Это помогает предотвратить любые болезни. Этим мы занимаемся, когда чистим зубы, Описание слайда:

Это помогает предотвратить любые болезни. Этим мы занимаемся, когда чистим зубы, делаем зарядку по утрам, употребляем в пищу продукты, в которых много витаминов, соблюдаем правила личной гигиены. ПРОФИЛАКТИКА

№ слайда 58 Описание слайда: № слайда 59 Список литературы Баженова И.Н. Педагогический поиск. – М.: Педагогика. 1995 Лог Описание слайда:

Список литературы Баженова И.Н. Педагогический поиск. – М.: Педагогика. 1995 Логинова Н.А. Детская тайна. – М.: Педагогика. 1999 Мухина В.С. Детская психология. – М.: Просвещение. 2002

ppt4web.ru

Презентация "Здоровый образ жизни и его составляющие"

Просмотр содержимого документа «Презентация "Здоровый образ жизни и его составляющие"»

«Здоровый образ жизни и его составляющие» «Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества»

«Здоровый образ жизни и его составляющие»

«Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества»

  Состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.

Состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.

УМЕНИЕ ЖИТЬ В ГАРМОНИИ С СОБОЙ И ОКРУЖАЮЩИМИ

УМЕНИЕ ЖИТЬ В ГАРМОНИИ

С СОБОЙ И ОКРУЖАЮЩИМИ

Социальное здоровье Труда Жилищные Жизни Питания Отдыха Культуры Образования Условия Уровень Воспитания

Социальное здоровье

Труда

Жилищные

Жизни

Питания

Отдыха

Культуры

Образования

Условия

Уровень

Воспитания

Факторы, влияющие на здоровье:

Факторы, влияющие на здоровье:

Факторы, определяющие состояние индивидуального здоровья 1. И ндивидуальный образ жизни 2. Биологические факторы (наследственность) 3. Окружающая среда 4 . Служба здоровья (здравоохранение ) 50% 20% 20% 10%

Факторы, определяющие состояние индивидуального здоровья

1. И ндивидуальный образ жизни

2. Биологические факторы (наследственность)

3. Окружающая среда

4 . Служба здоровья (здравоохранение )

50%

20%

20%

10%

Возрастные периоды 1. Внутриутробное развитие 2. Грудной возраст и раннее детство ( 1 - 3 года) 3. Дошкольный возраст ( 3 - 6 лет) 4. Второе детство (7 - 10 лет) 5. Подростковый возраст (от 11-12 до 15-16 лет) 6. Юношеский возраст (от 17 до 20-22 лет)

Возрастные периоды

1. Внутриутробное развитие

2. Грудной возраст и

раннее детство ( 1 - 3 года)

3. Дошкольный возраст

( 3 - 6 лет)

4. Второе детство (7 - 10 лет)

5. Подростковый возраст

(от 11-12 до 15-16 лет)

6. Юношеский возраст

(от 17 до 20-22 лет)

ВОЛЕВОЕ ДЕЙСТВИЕ

ВОЛЕВОЕ ДЕЙСТВИЕ

Приемы воспитания воли Волевые качества следует проявлять во всех видах деятельности и не только в экстремальных ситуациях, но и в повседневной жизни.   Стараться ставить только достижимые цели. Поставленная цель должна быть достигнута. Любое дело надо доводить до конца.   Не следует сразу пытаться преодолевать большие трудности. Надо сначала научиться преодолевать несложные препятствия, проявляя настойчивость и упорство.   При неудаче не следует отчаиваться. Если не получается какое-либо дело не бросай его. Прояви выдержку и терпение, начни все сначала, исправь допущенные ошибки, придумай более рациональные способы и приемы его осуществления.   Оказавшись в экстремальной ситуации не теряй самообладания, мобилизуй все свои силы и возможности для достойного выхода из нее. Постарайся, чтобы принятое решение было выполнено несмотря ни на какие препятствия.   Приступая к делу сначала спланируй его выполнение, потом предусмотри возможные трудности и способы их преодоления, подумай о результатах своих действий и об их последствиях.  

Приемы воспитания воли

  • Волевые качества следует проявлять во всех видах деятельности и не только в экстремальных ситуациях, но и в повседневной жизни.
  •   Стараться ставить только достижимые цели.
  • Поставленная цель должна быть достигнута. Любое дело надо доводить до конца.
  •   Не следует сразу пытаться преодолевать большие трудности. Надо сначала научиться преодолевать несложные препятствия, проявляя настойчивость и упорство.
  •   При неудаче не следует отчаиваться. Если не получается какое-либо дело не бросай его. Прояви выдержку и терпение, начни все сначала, исправь допущенные ошибки, придумай более рациональные способы и приемы его осуществления.
  •   Оказавшись в экстремальной ситуации не теряй самообладания, мобилизуй все свои силы и возможности для достойного выхода из нее. Постарайся, чтобы принятое решение было выполнено несмотря ни на какие препятствия.
  •   Приступая к делу сначала спланируй его выполнение, потом предусмотри возможные трудности и способы их преодоления, подумай о результатах своих действий и об их последствиях.

 

Волевые качества Самостоятельность Внушаемость и негативизм Решительность Нерешительность Настойчивость Упорство Упрямство Выдержка Самообладание

Волевые качества

Самостоятельность

Внушаемость и негативизм

Решительность

Нерешительность

Настойчивость

Упорство

Упрямство

Выдержка

Самообладание

ЖЕЛАЮ ВСЕМ КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ, КАВКАЗСКОГО ДОЛГОЛЕТИЯ. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

ЖЕЛАЮ ВСЕМ КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ, КАВКАЗСКОГО ДОЛГОЛЕТИЯ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

multiurok.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность