НОВОСТИ |
Презентация на тему: Мы за здоровый образ жизни. Презентация здоровый образ жизни школьникаЗдоровый образ жизни школьника - презентация по физкультуреСкачать эту презентацию Скачать эту презентацию № слайда 1 Описание слайда:900igr.net № слайда 2 Описание слайда:На сегодняшний день актуальность выбранной темы здоровый образ жизни состоит в том чтобы привить навыки здорового образа жизни для того чтобы снизить процент заболеваемости у школьников, так как поднятой проблемой вызвана потребность психологов, педагогов, родителей в совершенствующихся методах психолого-педагогического воздействия на здоровый образ жизни в формировании школьника. Отсюда вытекает проблема здорового образа жизни у школьников. Это послужило основанием для выбора темы исследования и его проведения. Объектом исследования: является процесс формирования представлений у школьников о здоровом образе жизни и дополнительной подготовке в области волейбола. Предметом исследования: является способы формирования представлений у школьников о здоровом образе жизни и волейболе. Цель исследования: выявление уровня знаний о здоровом образе жизни. № слайда 4 Описание слайда:раскрыть основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни; проанализировать основные компоненты здорового образа жизни у школьников; рассмотреть личную гигиену как залог здорового образа жизни; раскрыть профилактику вредных привычек как основу здорового образа жизни; провести педагогическое исследование на знание о здоровом образе жизни у учащихся 5 класса. разработать систему развивающих упражнений по формированию навыков игре в волейбол. теоретический анализ литературы; метод педагогического наблюдения; метод тестов; метод математической статистики. № слайда 6 Описание слайда:В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения определение понятия здоровье: «…состояние полного, физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». По мнению С.В.Попова «Если вдуматься в это определение, то можно сделать вывод, что абсолютное здоровье является абстракцией и кроме того, что это определение изначально исключает людей, имеющих какие-либо (врожденные или приобретенные) физические дефекты, даже в стадии компенсации». «Здоровье человека - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков». № слайда 8 Описание слайда:Образ жизни – тип жизнедеятельности людей, обусловленный особенностями общественно-экономической формации. Основными параметрами образа жизни являются труд (учеба для подрастающего поколения), быт, общественно-политическая и культурная деятельность людей, а также различные поведенческие привычки и проявления. Если их организация и содержание способствуют укреплению здоровья, то есть основание говорить о реализации здорового образа жизни, который можно рассматривать как сочетание видов деятельности, обеспечивающее оптимальное взаимодействие индивида с окружающей средой. Под здоровым образом жизни следует понимать типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют резервные возможности организма, обеспечивая тем самым успешное выполнение своих социальных и профессиональных функций независимо от политических, экономических и социально-психологических ситуаций. И выражает ориентированность деятельности личности в направлении формирования, сохранения и укрепления, как и индивидуального, так и общественного здоровья. Отсюда понятно, насколько важно, начиная с самого раннего возраста, воспитывать у детей активное отношение к собственному здоровью, понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой. Режим труда (учебной деятельности) и отдыха Режим сна Физическая нагрузка Распорядок дня Закаливание Режим питания Личная гигиена Профилактика вредных привычек № слайда 11 Описание слайда:Труд - истинный стержень и основа режима здоровой жизни человека. Существует неправильное мнение о вредном действии труда вызывающем якобы "износ" организма, чрезмерный расход сил и ресурсов, преждевременное старение. Труд как физический, так и умственный не только не вреден, но, напротив, систематический, посильный, и хорошо организованный трудовой процесс чрезвычайно благотворно влияет на весь организм человека. Для сохранения нормальной деятельности нервной системы и всего организма большое значение имеет полноценный сон. Великий русский физиолог И.П. Павлов указывал, что сон- это своего рода торможение, которое предохраняет нервную систему от чрезмерного напряжения и утомления. Сон должен быть достаточно длительным и глубоким. Если человек мало спит, то он встает утром раздраженным, разбитым, а иногда с головной болью. № слайда 13Для школьников систематическое занятие физкультурой и спортом приобретает исключительное значение. Тренированный школьник легко справляется со значительными физическими нагрузками. Физкультура и спорт весьма полезны. Ежедневная утренняя гимнастика - обязательный минимум физической тренировки. Она должна стать для школьников такой же привычкой, как умывание по утрам. № слайда 14 Описание слайда:Режим каждого школьника должен предусматривать определенное время для учебы, отдыха, приема пищи, сна. Распорядок дня у разных школьников может и должен быть разным в зависимости от характера учебы, бытовых условий, привычек и склонностей, однако и здесь должен существовать определенный суточный ритм и распорядок дня. Необходимо предусмотреть достаточное время для сна, отдыха. Перерывы между приемами пищи не должны превышать 5-6 часов. Очень важно, чтобы школьник спал и принимал пищу всегда в одно и то же время. Время суток, часы Элементы режима дня 7.00 – 7.05 7.05 – 7.15 7.15 – 7.20 7.20 – 7.45 7.45 – 8.00 8.00 – 13.30 13.30 – 14.30 14.30 – 15.00 15.00 – 16.30 16.30 – 18.30 18.30 - 19.30 19.30 – 21.00 Подъём, уборка постели Утренняя гимнастика Умывание, закаливающие процедуры Завтрак Ходьба пешком в школу Учебное занятие Обед, прогулка на свежем воздухе Послеобеденный отдых Самоподготовка Занятия в спортивной секции или самостоятельные занятия физическими упражнениями (3 -5 раз в неделю) Ужин, отдых Самоподготовка и отбой № слайда 16 Описание слайда:Закаливание – мощное оздоровительное средство. Оно позволяет избежать многих болезней, продлить жизнь на долгие годы, сохранить высокую работоспособность. Закаливание оказывает общеукрепляющее действие на организм. Оно укрепляет нервную систему, оказывает благотворное влияние на сердце и сосуды, нормализуя артериальное давление, улучшает обмен веществ. Школьники питаются по-разному, однако существует ряд требований, которые должны учитываться всеми. Прежде всего, пища должна быть разнообразной и полноценной, т.е. содержать в нужном количестве и в определенных соотношениях все основные питательные вещества. Весьма вредно для здоровья и питание с систематическим введением непомерных количеств какого-либо одного продукта или пищевых веществ одного класса (например, обильное введение жиров или углеводов, повышенное потребление поваренной соли). № слайда 18Примерное меню школьника Завтрак Салат из свежих овощей Омлет с морковью Кофе с молоком Хлеб пшеничный, сыр, масло Полдник Настой шиповника Ватрушка с творогом Фрукты, орехи Обед Суп овощной Котлеты мясные с тушёным картофелем Сок, курага, хлеб ржаной Ужин Винегрет Гречневая каша Молоко с мёдом, хлеб № слайда 19 Описание слайда:Большое значение в охране и укреплении здоровья школьника принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию. Гигиеническое воспитание — это часть общего воспитания, а гигиенические навыки — это неотъемлемая часть культурного поведения Большое значение в профилактике различных заболеваний принадлежит личной гигиене. Личная гигиена — это уход за своим телом и содержание его в чистоте. № слайда 20Привычки - это форма нашего поведения. Недаром А.С.Пушкин говорил: «Привычка свыше нам дана, замена счастью она». Полезные привычки помогают формированию гармо нически развитой личности, вредные, — наоборот, тормо зят ее становление. Привычки чрезвычайно устойчивы. Еще Гегель подчеркивал, что привычки делают человека их рабом. Поэтому в школьном возрасте важно выработать у себя полезные привычки и решительно бороться с вредными, грозящими перейти в пороки. № слайда 21 Описание слайда:В заключении можно сделать вывод, что надо не только хотеть быть здоровым, но активно и настойчиво работать в этом направлении, так как легких путей к достижению высокого уровня здоровья нет. № слайда 22Результаты исследования свидетельствует о возросшем количестве детей, осознающих личную значимость здорового образа жизни и уверенных в его необходимости. Теперь большая часть учащихся приписывает ответственность за отклонения от норм здорового образа жизни только самим себе, а не своим родителям, врачам или окружающей среде. № слайда 27Тип урока: Закрепляющий. Цель:Совершенствовать технику элементов волейбола. Задачи урока: Способствовать закреплению быстроты перемещений. Закрепить технику выполнению передачи и приёма мяча сверху двумя руками. Закрепить технику выполнения нижней прямой подачи мяча. Развивать чувство сотрудничества с партнёром по команде. № слайда 28 Описание слайда:Содержание урока Дозировка Методические указания Подготовительная часть 1.Построение, рапорт, приветствие. Ознакомление с задачами урока. 2. Ходьба с перекатом с пятки на носок с одновременным «умывательным» движением рук. 3. Бег в среднем темпе. 4. Скрестный шаг правым и левым боком. 5. Бег спиной вперёд до средней линии площадки, поворот на 180°, ускорение на 4-5 метров , затем сбросить скорость. 6. Ходьба выпадами вперёд. 7. Ходьба в приседе. 8. Прыжок из полуприседа вперёд. 9. Прыжок из полного приседа. 1 мин. 0,5 круга 1 круг 1 круг 1 круг 15-20 раз 10 метров 10 метров 10 метров По периметру зала По боковым линиям площадки По боковым линиям площадки Спина прямая Выполняют по 5 чел. Спина прямая № слайда 29 Описание слайда:Основная часть 1.Челночный бег от 3-х метровой линии до средней с касанием руки. Стойки и перемещения 1)Стойка- это удобное исходное положение волейболиста. 2)Перемещение- движение начинают с ноги, ближней к направлению перемещения. Передача и приём мяча 1)Передача мяча с верху и снизу двумя руками. 2)Встречная передача мяча в зонах 5-3, 1-3, 5-2, 1-4, 4-2. 3)Приём мяча с подачи, вторые передачи и отбивания мяча через сетку в заданных направлениях. 8-10 раз 4 минуты 8-10 раз при перемещении вправо –с павой ноги, при перемещении влево- с левой ноги. Длина дистанции-4 метра. № слайда 30 Описание слайда:Подача мяча 1)Соревнование на большее количество подач подряд без ошибок. 2)Подача на точность- в зону 5, в зону 6 к лицевой линии, в зону 1. Учебная игра в волейбол Подачей мяч направлять в дальнюю или ближнюю половины площадки соперников, при передаче через сетку стремиться посылать мяч точно. Вести игру в три касания, применять прием мяча сверху двумя руками, второй передачей мяч направлять в зоны 4-2, не дальше 1-1,5 метра от сетки. За удачное выполнения задания команде тут же зачитывать одно очко. 4 минуты 5 раз № слайда 31 Описание слайда:Заключительная часть 1)Ходьба по периметру площадки с восстановлением дыхания. 2)Подведение итогов урока. 2 круга 2 минуты № слайда 32 Описание слайда: № слайда 33 Описание слайда: № слайда 34 Описание слайда:Привитие здорового образа жизни у школьников опирается на сознательное и ответственное отношение к своему здоровью, не сводящееся к борьбе с болезнями. Здоровый образ жизни - это знание правил санитарии, гигиены жилищ и экологии, строгое соблюдение гигиены тела, приобщение к физкультуре и спорту, гигиена физического и умственного труда, гигиена личной жизни. Это четкие знания о вредных факторах и привычках (курение, алкоголь, наркотики) и сознательное негативное отношение к ним. Использование педагогических приемов, направленных на формирование здорового образа жизни на уроках физической культуры у учащихся оказывают положительное влияние на выносливость и снижают общую заболеваемость. № слайда 35 Описание слайда:ppt4web.ru Презентация "Школьник и здоровый образ жизни"Просмотр содержимого документа «Презентация "Школьник и здоровый образ жизни"»Школьник и его здоровый образ жизни Выполнила:ученица 3а класса МБОУ «СОШ№24» г.Чебоксары Тарасова Аделина Андреевна Науч.рук-ль : Моисеева Алина Геннадьевна 2017г. Введение Здоровье - основа жизни. Без него все остальные достижения и успехи становятся бессмысленными. Ведь не даром говорят, что здоровье не купишь ни за какие деньги. Это главная ценность каждого живущего на земле. Актуальность-здоровый образ жизни детей одна из основных задач, которые встают сегодня перед родителями. Его формированием занимается также и школа, однако решающая роль принадлежит, в первую очередь, семье. Цель- исследовать отношение школьников и их родителей к здоровому образу жизни. Задачи: – понять, в чем заключается ЗОЖ школьника - провести анкетирование среди одноклассников Гигиена- это ряд простых правил, которые помогают человеку оставаться здоровым. Здоровое питание — это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний. Соблюдение правил здорового питания в сочетании с регулярными физическими упражнениями ,сокращает риск заболеваний. Режим дня -это чередование труда и отдыха. анкетирование Питаетесь ли вы правильно? -Да -Нет -Стараюсь
Делаете ли зарядку по утрам или посещаете ли спортивные секции? -Да -Нет -Стараюсь Закаляешь ли свой организм? -Да - Нет -Стараюсь Соблюдаешь ли режим дня? -Да -Нет - Стараюсь диаграмма заключение По диаграмме видно ,что большинство детей ведут или стараются вести здоровый образ жизни. Но есть и те, которые не ведут его. И с каждым годом их число увеличивается, что отражается на их здоровье. Ведь охрана собственного здоровья - это непосредственная «обязанность» каждого, он не вправе, перекладывать ее на окружающих. Нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками уже в раннем возрасте доводит себя до тяжелого состояния и лишь тогда вспоминает о медицине. Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены – словом, поддерживать здоровый образ жизни. multiurok.ru Мы за здоровый образ жизниСкачать эту презентацию Скачать эту презентацию № слайда 1 Описание слайда:«Здоровый образ жизни школьника» учитель начальных классов МБОУ СШ имени Дмитрия Сидорова п.Славинск Улесова Ксения Михайловна Мы за здоровый образ жизни № слайда 2 Описание слайда:. Знакомство с материалом происходит на тематических классных часах начальных классов под рубриками: 1. Режим дня 2.Питание 3.Гигиена 4. Всё о зубах 5.Зрение 6. Осанка 7. Викторина по обобщению материала. № слайда 3 Описание слайда:Цель: Формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека. Главное в жизни - это здоровье! С детства попробуйте это понять! Главная ценность - это здоровье! Его не купить, но легко потерять. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития других сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций. Как говорится: «Здоровье- это ещё не всё, но всё без здоровья — это ничто». Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни. № слайда 4 Описание слайда: № слайда 5 Описание слайда:Быть здоровым - значит не иметь проблем с самочувствием, быть физически и духовно полноценным человеком. Здоровье –это одна из самых главных ценностей человека, источник радости. Нет здоровья - нет и настроения, нет и счастья. № слайда 6 Описание слайда: № слайда 7 Описание слайда:Что способствует сохранению и укреплению здоровья правильное питание закаливание соблюдение режима труда и отдыха личная гигиена оптимальный уровень двигательной активности безопасное поведение дома, на улице, на работе отказ от саморазрушающего поведения № слайда 8 Описание слайда:Режим дня школьника Пробуждение Утренняя зарядка Завтрак Занятие в школе Обед Прогулка Приготовление уроков Ужин Свободное время Сон № слайда 9 Описание слайда:Гиподинамия - это недостаточная, пониженная двигательная активность. 1000 лет назад великий врач Древнего Востока Авиценна писал: С гимнастикой дружи, Всегда веселым будь, И проживешь 100 лет, А , может быть, и более. Микстуры, порошки – К здоровью ложный путь. Природою лечись – В саду и чистом поле. № слайда 10 Описание слайда:Утренняя гимнастика Каждый день школьника должен начинаться с утренней гимнастики, которая недаром называется зарядкой, так как прогоняет остатки сонливости и как бы дает заряд бодрости на весь предстоящий день. Гимнастические упражнения усиливают работу сердца и легких, улучшают обмен веществ, благотворно действуют на нервную систему. № слайда 11 Описание слайда:Гимнастические упражнения Следует проводить в хорошо проветренной комнате, в теплое время года — при открытом окне или на свежем воздухе. Тело по возможности должно быть обнажено (заниматься надо в трусиках и босиком), чтобы организм одновременно получал воздушную ванну. После гимнастики проводятся водные процедуры в виде обтираний или обливаний. № слайда 12 Описание слайда:Закаливание Солнце, воздух и вода – Наши лучшие друзья! № слайда 13 Описание слайда:Зачем мы едим? Питание – основной источник жизни. Питание – важный фактор нормального роста и развития школьников. Правильное питание способствует нормальному физическому нервно-психическому развитию, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, улучшает работоспособность. Пища- источник энергии и необходимый строительный материал для клеток и тканей. Еда – повод для общения людей. Еда – средство лечения от многих болезней. № слайда 14 Описание слайда:Вода «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха! Тебя невозможно описать! Тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты – сама жизнь!» Антуан де Сент-Экзюпери № слайда 15 Описание слайда:Белок Основной материал, из которого построены клетки и ткани нашего организма Содержаться в продуктах животного происхождения: мясе, рыбе, яйцах, молоке, твороге, сыре, кефире Содержаться в продуктах растительного происхождения: картофеле, капусте, гречневой крупе, рисе, бобовых № слайда 16 Описание слайда:Жиры Богатейший источник энергии, они участвуют в процессах роста и развития, повышают устойчивость организма к холоду Содержаться в сливочном и растительном масле, молоке и молочных продуктах, ячном желтке, рыбьем жире № слайда 17 Описание слайда:Углеводы Источник энергии Способствуют экономному расходованию белка Содержатся в сахаре, овощах, мучных и крупяных изделиях № слайда 18 Описание слайда:Витамины Группа незаменимых для организма человека биологических соединений. Витамины в большой степени обеспечивают нормальное функционирование всех органов человека. Витамины помогают думать, двигаться, защищаться от токсинов и инфекций. Витамины содержаться в овощах, фруктах. № слайда 19 Описание слайда:Рациональное питание № слайда 20 Описание слайда:Питаться школьник должен четыре-пять раз в день в определенно время это способствует хорошему аппетиту и улучшению пищеварения № слайда 21 Описание слайда:Завтрак Должен быть достаточно плотным и состоять из молока или чая, сливочного масла, творога, яйца, картофеля или каши. Хороший утренний завтрак значительно повышает работоспособность, особенно в первые часы занятий № слайда 22 Описание слайда:Обед Наиболее обильный прием пищи в течение дня. Он должен состоять из трех блюд: Первое (супы, бульоны) Второе (мясные, рыбные, крупяные или овощные блюда) Третье (компот, чай) № слайда 23 Описание слайда:Полдник Может состоять из молочных продуктов, чая со сдобой или бутербродом № слайда 24 Описание слайда:Ужин Состоит из: творога или яйца, каши, кисель или кефир. Принимается за 1,5-2 часа до сна № слайда 25 Описание слайда:Как нельзя есть? Спешить во время еды Разговаривать во время еды Читать, заниматься посторонними делами Есть на ходу № слайда 26 Описание слайда:Что нельзя пить и есть детям? № слайда 27 Описание слайда:«Чистота — залог здоровья». № слайда 28 Описание слайда:Кожа Кожа защищает наше тело от болезней. Когда мы бегаем, прыгаем на уроках физкультуры и нам становится жарко, то на коже появляются капельки пота. На коже есть тонкий слой жира. Если кожу долго не мыть, то на ней накапливается жир, пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой, она перестает защищать наше тело. Грязная кожа может принести вред здоровью. На коже размножаются микробы (1кв.см. до 40 000). Если не следить за чистотой кожи, то могут возникнуть кожные заболевания. № слайда 29 Описание слайда:Уход за кожей Главный способ ухода за кожей – мытье. Тогда с кожи удаляются пыль, жир, пот, микробы. Мыть тело надо 1-2 раза в неделю. Ученые подсчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой с кожи удаляется 1,5 млрд. микробов. Обязательно каждый день надо мыть лицо, ноги, шею, кожу подмышечных впадин. Руки моем несколько раз в день: перед едой, после посещения туалета, после прогулки и даже после работы на компьютере № слайда 30 Описание слайда:«Письмо ко всем детям по одному важному делу» Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо И прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Все равно какой водою: Кипяченой, ключевой, Из реки или колодца, Или просто дождевой! Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем – Перед каждою едою, После сна и перед сном! Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда! И чернила и варенье Смоют мыло и вода. Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чаще, мойтесь чаще – Я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям, Не поеду в гости к ним! Сам я моюсь очень часто До свиданья! Мойдодыр. № слайда 31 Описание слайда:Воздух «Куда не проходит солнечный луч, туда часто заходит врач» итальянская пословица № слайда 32 Описание слайда:Воздух Вместе с пылью в воздухе всегда содержатся бактерии и микробы. В 1м3 воздуха класса до начала занятий 2600 микробов, а концу занятий – 13500. Из одной бактерии через каждые 30 минут образуется две. Для организма вреден воздух душных помещений: в нем много ядовитых газов – аммиака, сероводорода, углекислого газа. Нужно следить за чистотой воздуха помещения № слайда 33 Описание слайда:Как сделать воздух чистым? Проветривать комнаты Проводить влажную уборку Озеленять жилые помещения № слайда 34 Описание слайда:Мыло Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне. № слайда 35 Описание слайда:Вода Горяча и холодна, Я всегда тебе нужна. Позовешь меня – бегу, От болезней сберегу. № слайда 36 Описание слайда:Зубы Когда едим – они работают. Когда не едим – они отдыхают. Не будем их чистить – они заболят. № слайда 37 Описание слайда:Зубная щетка Костяная спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. № слайда 38 Описание слайда:Здоровые зубы № слайда 39 Описание слайда:Зубная щетка Здоровье наших зубов во многом зависит от того, насколько мы подружились с зубной щеткой. Зубная щетка имеет щетину, которая различается по жесткости. После каждого применения тщательно промывайте щетку и устанавливайте ее в специальном стаканчике головкой к верху – самое главное, чтобы она быстро высыхала. Запомните, нельзя хранить щетку в закрытом футляре, она долго остается влажной, что способствует размножению бактерий. Срок службы от 2 до 4 месяцев. № слайда 40 Описание слайда:Зубная паста Для очистки зубов требуется совсем не много пасты. Из тюбика вполне достаточно выдавить полоску 5-7 мм. Большое количество пасты не дает практически никакого дополнительного очищения или лечебного эффекта, а приводит лишь к напрасной трате. № слайда 41 Описание слайда:Режим Зубы нужно чистить дважды в день. Первый раз лучше всего чистить утром, сразу после завтрака, а второй раз – на ночь, перед сном. В течение дня полость рта также должна очищаться после каждого приема пищи или сладких напитков хотя бы с помощью жвачки или полоскания. Длительность чистки зубов очень важна. Очищая на скорую руку, вы не даете зубам должного ухода. Процесс чистки должен занимать 2 – 4 минуты. Очищать нужно не только зубы, но и язык и небо № слайда 42 Описание слайда:СОН Для ребёнка важен достаточный по продолжительности ночной сон (8-10 часов). Гигиенические правила сна Перед сном не играть в шумные игры, не заниматься спортом, не смотреть «страшные» фильмы Всегда в одно и то же время ложиться спать и в одно и то же время вставать № слайда 43 Описание слайда:«Рано в кровать, рано вставать — горя и хвори не будете знать!» № слайда 44 Описание слайда:Очень важно беречь зрение! № слайда 45 Описание слайда:Зрение Каждый ребенок понимает, что зрение нужно беречь с детских лет, ведь если зрение ухудшится, то улучшить его потом очень и очень трудно, а в зрелом возрасте практически невозможно. № слайда 46 Описание слайда:Основные правила гигиены зрения Правильное рабочее место. Достаточно освещенное место , световое поле равномерно распределено по всей площади рабочего пространства, лучи света не должны попадать прямо в глаза. Специальное питание для глаз. Черника, черная смородина, морковь, печень трески, петрушка, салат, укроп, зеленый лук, шиповник (настой, отвар), клюква. № слайда 47 Описание слайда:Упражнения для глаз Упражнение 1. Поочередно зажмуриваем глаза на 3-5 секунд, после чего столько же времени держим их открытыми. Так можно повторить раз шесть. Упражнение 2. Быстро моргать на протяжении нескольких минут. Упражнение 3. Помассируйте веки круговыми движениями пальцев в течение одной минуты. Упражнение 4. Смотрите вдаль перед собой 2-3 секунды. После чего переведите взгляд на кончик носа на 3-5 секунд. Повторить 6-8 раз. № слайда 48 Описание слайда:Как делать нельзя № слайда 49 Описание слайда:Сколиоз - сложная деформация позвоночника, при котором происходит боковое искривление его в плоскости спины и скручивающее (торсионное) вращение позвоночника вокруг своей оси. № слайда 50 Описание слайда:Признаки сколиоза № слайда 51 Описание слайда:Причины нарушения осанки. Большой вес школьного портфеля. Несоответствие школьной мебели росту ребенка. Нарушение зрения - ребенок вынужден низко наклоняться над тетрадью. Недостаточная двигательная активность. Слабое (плохое) развитие мышечного корсета. № слайда 52 Описание слайда:Профилактика Правильно сидеть опираться в месте изгиба спины на спинку стула, стараться сидеть прямо, не наклоняя вперед голову. При чтении за столом лучше использовать подставку для книг. Сиденье стула или кресла должно быть отрегулировано так, чтобы его край приходился на уровень коленных складок, а стопы стояли на полу при согнутых под прямым углом коленях. № слайда 53 Описание слайда:Профилактика Правильно стоять Стоять следует прямо, почаще менять позу, опорную ногу. При длительной поездке стоя в общественном транспорте следует переносить вес тела на окружающие предметы, на стену, поручень. № слайда 54 Описание слайда:Чем занимались в одном из мультфильмов Мартышка, Слонёнок, Попугай и Удав? Это никогда не делали ни Баба Яга, ни Кощей Бессмертный. Чтобы не стать такими, как они, это надо делать каждый день по утрам. ГИМНАСТИКА № слайда 55 Описание слайда:Эти вещества как воздух необходимы человеку, поэтому в переводе их название обозначает «жизнь». ВИТАМИНЫ № слайда 56 Описание слайда:Если вы всё-таки заболели, вам придётся обратиться к врачу. Но какому? ПЕДИАТР № слайда 57 Описание слайда:Это помогает предотвратить любые болезни. Этим мы занимаемся, когда чистим зубы, делаем зарядку по утрам, употребляем в пищу продукты, в которых много витаминов, соблюдаем правила личной гигиены. ПРОФИЛАКТИКА № слайда 58 Описание слайда: № слайда 59 Описание слайда:Список литературы Баженова И.Н. Педагогический поиск. – М.: Педагогика. 1995 Логинова Н.А. Детская тайна. – М.: Педагогика. 1999 Мухина В.С. Детская психология. – М.: Просвещение. 2002 ppt4web.ru |
Цельнозерновые злаковые
Цельнозерновые злаковые – это «медленные» углеводы. Тут и хлеб, и макаронные изделия, хотя бы на 50% состоящие из цельнозерновой муки, и нешлифованный коричневый рис.
Жиры
Только полезные жиры! Оливковое, рапсовое, подсолнечное и другие растительные масла подойдут для салата.
Фрукты
Употребляйте достаточно фруктов – всех цветов и размеров. Они обеспечивают вас витаминами и микроэлементами и отлично заменят десерт. |