Проектная работа учащегося "Здоровый образ жизни". Проектная работа здоровый образ жизни


Проектная работа учащегося "Здоровый образ жизни"

  1. Здоровье-бесценное богатство ………………………………………..4

  2. Основные аспекты здорового образа жизни …………………………5

II Практическая часть……………………………………………………..9

2.1 Анкетирование……………………………………………………….…9

2.2 Результаты исследования………………………………………………12

Заключение ……………………………………………………………..13

Список литературы ………………….…………………………………14

Приложение……………………………………………………………..15

Введение

Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

Здоровый образ жизни помогает нам выполнять наши цели и задачи, успешно реализовывать свои планы, справляться с трудностями, а если придется, то и с колоссальными перегрузками. Крепкое здоровье, поддерживаемое и укрепляемое самим человеком, позволит ему прожить долгую и полную радостей жизнь. [1]

Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.

Вызывают обеспокоенность детский алкоголизм и наркомания, а также большое число курящих школьников. Информирование учащихся поможет правильно решить проблему свободного времени, сформировать негативное отношение к вредным привычкам и осознать ответственность за собственное здоровье.

Тема: «Здоровый образ жизни».

Объект проекта: здоровье человека.

Предмет проекта: образ жизни человека.

Цель проекта:

•        Показать значимость здорового образа жизни.

•        Формировать отрицательное отношение к вредным привычкам.

•        Прививать любовь к спорту и физической культуре.

Задачи проекта:

•        Выяснить, что такое здоровье.

•        Провести анкетирование среди учащихся класса.

Гипотеза: если все мои одноклассники будут придерживаться здорового образа жизни и полюбят спорт, то это положительно отразится на их здоровье: снизится уровень заболеваемости в классе; увеличится число учащихся, занятых во внеурочное время в кружках и секциях.

Методы проекта:

•      теоретические – изучение информации;

•      практические – анкетирование учащихся.

  1. Теоретическая часть

1.1 Здоровье - бесценное богатство

Здоровье — бесценное богатство каждого человека в отдельности, и всего общества в целом. При встречах и расставаниях с близкими нам людьми мы всегда желаем им хорошего здоровья, потому что это — главное условие полноценной и счастливой жизни. В нашей стране от ОРВИ и сезонного вируса страдает более 30 миллионов человек ежегодно. Причиной этому является то, что более, чем у 80% населения слабый иммунитет. Чтобы иммунная система работала, как часы, ее надо поддерживать ежедневно, а не только в период эпидемий гриппа! Как же зарядить свой иммунитет? Ответ прост — вести здоровый образ жизни. [1]

infourok.ru

Проектная работа "Здоровый образ жизни"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 222"

Проект по теме:

«Здоровый образ жизни»

Работа подготовлена

Воспитателем школы №1230

подготовительной группы №7

Щучкиной Н.В.

Г. Москва

2017 г.

Тип проекта:

  1. познавательно-игровой

  2. краткосрочный

  3. открытый

  4. групповой

Участники проекта:

  1. Дети группы №7

  2. Воспитатель

  3. Родители

Этапы проекта:

  1. Подготовительный

  2. Основной

  3. Заключительный

Цель проекта:

  1. Развитие и укрепление физического и психического здоровья детей, сознательного отношения к здоровью, как к основополагающей ценности у всех участников проекта (детей, воспитателя, родителей)

Задачи проекта:

  1. повышение интерес детей к данной теме через разнообразные формы, способы физкультурно-оздоровительной работы

  2. продолжение знакомства детей с правилами личной гигиены

  3. формирование знаний о главных правилах укрепления здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий

  4. совершенствование педагогической компетентности родителей по поставленному вопросу

  5. объяснение важности занятия спортом через познавательную деятельность

  6. организация совместной культурно- досуговой деятельности (дети, воспитатель, родители)

  7. предоставление источников мотивации к ведению здорового образа жизни в рамках и вне проекта

  8. воспитание высоконравственного поведения

  9. внедрение технологий, основанных на охране здоровья, в образовательный процесс

  10. организация среды, направленной на охрану здоровья,  для положительного развития физического и психического развития детей.

Подготовительный этап

Обоснование актуальности выбранной темы проекта

Наше дошкольное образовательное учреждение расположено в относительно живописном и экологически чистом месте Москвы, среди даров природы, поэтому одним из основных направлений работы в нем является создание и развитие среды, которая способствует укреплению здоровья детей, их родителей и работников организации.

Ныне очень часто звучат вопросы педагогов, медиков и родителей, связанные с проблемами здоровья детей – поколения будущего нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что все более ухудшается состояние здоровья детей в разных регионах Российской Федерации.

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области охраны здоровья детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».

Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам о здоровье у каждого ребенка укрепляется желание быть физически крепким, вырасти красивым, активным, уметь вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим.

Таким образом, одна из главных задач процесса воспитания и образования на сегодняшний день – помочь дошкольникам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

Кроме того, особенно остро встает вопрос здоровья в зимний период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в работе улучшения здоровья.

Разработка проекта

Образовательная среда по осуществлению развития здоровья детей состоит из следующего:

1. Оптимизация санитарно-гигиенических условий воспитания и обучения

2. Рациональная организация учебно-воспитательного процесса и режима учебной нагрузки

3. Обеспечение полноценного питания детей в дошкольном образовательном учреждении

4. Совершенствование системы физического воспитания

5. Обеспечение психологического комфорта всем участникам образовательного процесса

6. Использование образовательных технологий сохранения и развития физического и психического здоровья детей

7. Широкое использование программ образования в сфере здоровья

8. Интеграция в учебно-воспитательный процесс оздоровительных мероприятий

9. Улучшение социальной адаптации и обеспечение семейного консультирования, ориентированного на укрепление здоровья детей

10. Обучение педагогических кадров основам охраны здоровья детей

11. Проведение мониторинга здоровья

Предполагаемые результаты проведения проекта:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы

2. Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы

3. Активное вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ

4. Использование разнообразных форм взаимодействия с родителямис целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления исохранения здоровья детей

План работы над проектом:

1. Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины), знакомство с методической литературой по вопросам укрепления здоровья

2. Работа с детьми:

А) Упражнения, игры, чтение стихотворений и загадок

Б) Проведение бесед по темам «Полезно – не полезно», «Плохо – хорошо», «Чистота и здоровье» и т.д.

3. Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика после сна, пребывание на свежем воздухе, полоскание горла , умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение по массажным коврикам с использованием специального оборудования.

4. Совместная и самостоятельная деятельность: физкультурный уголок «Мы хотим быть здоровыми!», совместные дидактические игры, спортивные упражнения на все виды мышц, самостоятельная двигательная активность детей.

5. Работа с родителями: 

А) Выставка познавательной литературы по физическому развитию детей и укреплению здоровья детского организма

Б) Консультации по темам «Семейные виды спорта», «О соблюдении детского режима», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Игра в жизни ребенка», «Занимайся гимнастикой по утрам», «Для чего нужны массажные коврики»

В)  Оформление презентации «Здоровый образ жизни», изготовление нестандартного оборудования

Основной этап

Реализация проекта:

Поставленные задачи реализуются через применение образовательных технологий укрепления здоровья, таких как:

1. Организационно-педагогические технологии, определяющие структуру процесса воспитания и образования, способствующие предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других негативных форм состояния

2. Психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми

3. Учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья.

Тематические беседы с детьми:

1. «Как можно заботиться о своем здоровье».

2. «Чистота и здоровье».

3. «Полезно – не полезно».

4. «Как надо закаляться».

5. «Личная гигиена».

6. «О здоровой пище»

Ознакомление с литературой:

1. К. Чуковский «Доктор Айболит»

2. Стихотворения о здоровье (С. Волков, А. Гришин, О. Матыцина, Ф. Полак и др.)

3. А. Барто «Девочка чумазая»

4. К. Чуковский «Мойдодыр»

5. З. Александрова «Купание»

6. Г. Зайцев «Дружи с водой»

7. Загадки и пословицы о здоровом образе жизни

Интегрированная образовательная деятельность

Тема и цель:

1.«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Цель: дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать положительные эмоции

2.«Добрый доктор Айболит в гостях у детей»

Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах

3.«Кукла купается!»

Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни

4.«Дружим с водой»

Цель: познакомить со смысловым значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение интереса к оздоровлению детского организма. Вода – залог чистоты и здоровья

Игровая деятельность

Название игры, цель:

1.Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: развивать двигательную активность детей.

2.«Озорной мяч»

Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме.

3.«Воробышки и автомобиль»

Цель: закрепление бега в разных направлениях.

4.Дидактические и развивающие игры «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»

Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.

5.«Кошки - мышки»

Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках.

6.Подвижная игра «Кошечка»

Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц туловища, рук и ног.

7.«Быстрые ножки бегут по дорожке»

Цель: бегать быстро – медленно, реагировать на сигнал.

8.«Волшебный лес» – комплекс подвижных игр, основанных на подражательных движениях различным животным: медведю, зайцу, лисичке, собачке, кошке и пр.

Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, ползать на четвереньках, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности.

9.«Развитие движения у детей старшего возраста»

Цель: закрепление основных видов движения, воспитывать положительные эмоции, формировать умение правильной осанки.

10.«В стране здоровья»

Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.

Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:

1.Рисование карандашами, фломастерами , мелками

2.Творческая работа в нетрадиционных техниках

3.Игры с водой (при благоприятных температурных условиях) в группе

4.Закаливающие мероприятия: умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение босиком по массажным коврикам

5.Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе

Наблюдения и экскурсии:

1.Наблюдение за играми других детей на прогулке.

Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.

2.Экскурсия в спортивный зал детского сада: беседа с инструктором по физическому воспитанию

Цель: знакомство со спортивным инвентарем и тренажерами.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

1.Динамические паузы – во время занятий, 3-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

2.Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности.

3.Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.

4.Гимнастика пальчиковая - рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).

5.Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

6.Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

7.Динамическая гимнастика – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

8.Гимнастика корригирующая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.

9.Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стоп.

Формы организации проектной работы:

1.физкультурные занятия

2.самостоятельная деятельность детей

3.подвижные игры

4.утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)

5.двигательно-оздоровительные физкультминутки

6.физические упражнения после дневного сна

7.физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами

8.физкультурные прогулки (в лес)

9.физкультурные досуги

10.спортивные праздники

11.оздоровительные процедуры и т.д.

Заключительный этап

Проведение итогового собрания с родителями:

1.Проведение итогового собрания с родителями по теме «Что дал проект «Здоровый образ жизни» моему ребенку?» осуществлялось в форме круглого стола.

2.Родителям воспитанников было рассказано о методах реализации проекта, о каждом конкретном ребенке (с какими трудностями мы столкнулись в течение прошедшего года, каких результатов добились).

В ходе проведения проекта «Здоровый образ жизни» были получены следующие результаты:

1.У детей подготовительной группы появился интерес и желание вести здоровый образ жизни.

2.Дети с удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босиком по массажным коврикам, самостоятельно овладели методикой полоскания рта, охотно использую тренажеры изготовленные родителями, испытывая при этом удовольствие, умывают руки по локоть, полощут рот, играют с водой.

3.Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.

4.Резко снизились показатели заболеваемости детей.

Воспитательная ценность проекта:

У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

Познавательная ценность проекта:

1.У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.

2.Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.

3.Проявилось творчество и фантазия при изготовлении нестандартного

оборудования.

Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику технологии укрепления физического и психического здоровья, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.

videouroki.net

Проектная работа учащегося "Здоровый образ жизни" страница 2

Иммунитет человека — это способность его организма защищаться от различных «врагов», т.е. чужеродной генетической информации. С одной стороны, иммунная система защищает организм, а с другой — её состояние зависит от общего здоровья человека. Если человек активен, крепок, подвижен, и жизнерадостен, то и иммунитет у него будет в порядке, а если слаб и пассивен, то иммунная система будет соответственной.

Основы здорового образа жизни школьников:

•        Правильное питание.

•        Режим труда (учебной деятельности) и отдыха.

•        Режим сна.

•       Физическая нагрузка.

•        Закаливание.

•        Личная гигиена.

•       Профилактика вредных привычек.

1.2 Основные аспекты здорового образа жизни

1. Правильное питание

Чтобы ходить, бегать, прыгать, дышать, смеяться, работать, чтобы жить, нужно принимать пищу.

Освоение школьных программ требует от детей высокой умственной активности. Маленький человек, приобщающийся к знаниям, не только выполняет тяжелый труд, но одновременно и растет, развивается, и для всего этого он должен получать полноценное питание. Напряженная умственная деятельность связана со значительными затратами энергии.

За день школьники должны выпивать не менее одного-полутора литров жидкости, но не газированной воды, а фруктовых или овощных соков.

Самая полезная пища та, которую человек ест с аппетитом. Пища должна быть разнообразной и вкусной. Очень полезно есть овощи и фрукты. (Приложение №1)

Вредная пища - избыток соли, сахара, незнакомая пища. Сокращайте потребление насыщенных жиров, откажитесь от жаренных во фритюре продуктов, используйте меньше сливочного масла.

Каждому из нас нужен витамин - D, который содержится в лососе, яйцах и молоке.  Получение необходимого количества витамина C из фруктов и овощей заряжает иммунную систему. Витамины группы В мы получаем главным образом с хлебом из муки грубого помола, а источником витамина А и других жирорастворимых витаминов являются молочная продукция, рыбий жир, печень. (Приложение №2)

Употребляйте белок. Из белка строятся защитные факторы иммунитета — антитела. Если вы будете употреблять в пищу мало мяса, рыбы, яиц, молочных блюд, орехов, то они просто не смогут образовываться. (Приложение №3)

Белки — это основной материал, который используется для построения тканей и органов ребенка. Белки отличаются от жиров и углеводов тем, что содержат азот, поэтому белки нельзя заменить никакими другими веществами.[2]

2. Режим труда (учебной деятельности) и отдыха

Рациональный режим труда и отдыха - необходимый элемент здорового образа жизни. При правильном и строго соблюдаемом режиме вырабатывается четкий и необходимый ритм функционирования организма, что создает оптимальные условия для работы и отдыха и тем самым способствует укреплению здоровья, улучшению работоспособности и повышению производительности труда.

Следующим звеном здорового образа жизни является искоренение вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики). Эти нарушители здоровья являются причиной многих заболеваний, резко сокращают продолжительность жизни, снижают работоспособность, пагубно отражаются на здоровье подрастающего поколения и на здоровье будущих детей.

infourok.ru

Проектная работа по теме: "Здоровый образ жизни"

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

«ЗДОРОВЫЙ

ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Проектная работа по физической культуре

«Здоровый образ жизни»

Характерные черты национальной модели физической культуры и спорта Узбекистана - ее духовное содержание, основанное на присущих узбекскому народу менталитете, его уважении к знаниям, высокой нравственности, гармонии физического и духовного развития народа, благородство, доброжелательность, гостеприимство, общительность и дружелюбие. Духовная сущность физической культуры и спорта Узбекистана органично вписывается в концепцию духовного возрождения страны, изложенную И.А. Каримовым во многих его работах, в том числе в книге "На пути духовного возрождения».

В рамках, проводимых в стране преобразований, большое значение придается охране и укреплению здоровья подрастающего поколения, обеспечению оздоровительной направленности образовательного процесса на всех ступенях непрерывного образования. Школа совместно с семьей должна проявлять постоянную заботу о здоровье и физическом воспитании детей.

В настоящее время в обществе стоит проблема, не все дети хотят ходить на уроки физкультуры и заниматься спортом. Большую часть времени проводят за компьютером, лучше ориентируясь в виртуальном, чем в реальном мире. Моя задача, как учителя физической культуры организовывать и проводить работу по физическому воспитанию так, чтобы повысить интерес школьников к здоровому образу жизни, к занятиям физической культурой, спортом.

Для достижения этой цели я применяю следующие методы:

  1. Знакомство детей с оздоровительным воздействием физической культуры на организм подростка.

  2. Формирование жизненно важных навыков и умений на основе систематических занятий физическими упражнениями.

  1. Информирование о спортивных событиях в Республике и ярких достижениях узбекских спортсменов на мировых аренах.

  2. Ответы на вопросы учащихся.

В процессе систематических занятий физическими упражнениями совершенствую деятельность внутренних органов, всесторонне развиваю такие физические качества как быстрота, сила, выносливость и ловкость. Воспитываю культуру общения со сверстниками и сотрудничество в условиях учебной, проектной, игровой и соревновательной деятельности, организованность, дисциплинированность, чувство дружбы, товарищества.

В планомерном физическом воспитании детей систематические занятия с разнообразными физическими упражнениями сочетаю с правильным режимом учебы и отдыха и качественными санитарно-гигиеническими условиями жизни, воспитываю гражданскую ответственность и веду работу по профилактике асоциальных проявлений.

Методический паспорт учебного проекта.

Фамилия, имя отчество

Леванова Наталья Юрьевна

Город

Ташкент

Район

Яшнабадский

Школа

Школа №61

Название темы учебного проекта: Здоровый образ жизни

Краткое содержание проекта

Данный проект разработан с целью привлечения школьников к занятиям спортом, приобщению их к здоровому образу жизни. Проект предполагает повышение уровня информированности школьников о деятельности детских учреждений дополнительного образования района, города предоставляющих возможность активного и полезного проведения свободного времени, развития физических способностей учащихся. Проект способствует формированию негативного отношения к алкоголю, курению, наркотикам, даёт возможность получить знания о правильном питании. 

Совместная работа в группе способствует сплочению коллектива, растёт взаимопонимание, ответственность не только за свою деятельность, но и за работу всей группы. Проект стимулирует школьников к активной деятельности для выполнения задания, развивает интерес к проблеме, самостоятельность.

Наше будущее зависит от сегодняшних школьников, от их физического и нравственного здоровья. Но за годы учёбы в школе здоровье многих детей ухудшается. По ряду показателей сформировались негативные тенденции: увеличивается количество детей, имеющих хронические заболевания. Вызывают обеспокоенность детский алкоголизм и наркомания, а также большое число курящих школьников. Вовлечение учащихся в реализацию проекта поможет правильно решить проблему свободного времени, сформировать негативное отношение к вредным привычкам и осознать ответственность за собственное здоровье.

Проект направлен на воспитание у учащихся устойчивого интереса к здоровому образу жизни. В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с основным материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по основам питания, гигиены, вредных привычках, закаливанию, учатся находить и использовать на практике межпредметные связи.

Предметы: Информатика, ОБЖ, ОЗП.

Классы: 5-9 классы

Приблизительная продолжительность проекта: 1, 2 четверть

Ожидаемые результаты обучения

Формирование внутренней мотивации к здоровому образу жизни,

необходимость заботы о своём здоровье и здоровье окружающих.

Вопросы, направляющие проект:

Основополагающий вопрос

Из чего складывается здоровый образ жизни?

Проблемные вопросы учебной темы

Для чего нужно иметь хорошее здоровье?

Как влияет правильное питание на организм?

Вредные привычки.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, физическое развитие и воспитание школьников.

Задачи:

  1. Укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности.

  2. Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости.

  3. Формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня (утренней гимнастики, физкультминутки, подвижных игр на учебных переменах).

  4. Воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, проектной, игровой и соревновательной деятельности.

  5. Профилактика асоциальных проявлений.

Форма организации детей: групповая работа.

Ведущая деятельность: поисковая, творческая.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение уровня информированности учащихся о здоровом образе жизни и формирование готовности его пропагандировать.

2. Увеличение числа учащихся,  занятых во внеурочное время в кружках и секциях.

3. Снижение уровня заболеваемости в классе

Сфера применения результатов: социологический, культурологический, спортивный, оздоровительный.

Используемые технологии: художественные, спортивные.

Форма продуктов проектной деятельности:

- анализ данных социологического опроса,

- газеты, стендовый доклад,

- групповой или личный отчет проектантов.

Способ объединения результатов на презентации:

мероприятие, состязание.

Виды презентации: защита докладов, рефератов, конкурс рисунков, плакатов, оформление стендов «Спортивная жизнь школы», «Гордость Узбекистана», «Вредные привычки», «Здоровый образ жизни».

План проведения проекта

Организационно-подготовительный этап

  1. Знакомство с целями проекта и задачами проекта при помощи стартовой презентации

  2. Обсуждение тем исследования.

  3. Формирование групп

  4. Составление плана работы группы, распределение функциональных обязанностей между членами группы.

Аналитический этап

  1. Подбор материала.

  2. Промежуточный анализ, самооценивание участия в проекте.

  3. Обобщение и оформление результатов исследований.

Заключительный этап

  1. Оценка проекта по критериям оценивания.

  2. Анализ работы групп и каждого члена группы.

  3. Представление и защита проекта.

Деятельность в рамках проекта.

1. Реализация проекта начинается с мониторинга физического здоровья учащихся. Необходимо  изучить медицинские карты, поговорить с медсестрой школы о группах здоровья, с учителем физического воспитания о показателях физической подготовки учащихся.

2. На уроке физической культуры ученики в беседе со мною выявляют причины нежелания детей заниматься спортом, физическими упражнениями, рассматриваем ситуации, к которым может привести это. Провожу анкетирование учащихся с целью выяснения их желания участвовать в проекте, и что они хотели бы узнать по теме проекта.

3. Провожу родительское собрание с целью привлечения родителей к реализации проекта.

4. Малый педсовет с учителями, работающими в классе с целью выяснения их заинтересованности в данном проекте.

5. Формирую группы с учётом интересов, индивидуальных особенностей, личных симпатий и распределяю задания и обязанности внутри группы.

Учащиеся делятся на 4 группы, распределяются задания внутри группы (получение и обработка информации, оформление, презентация).

Первая группа  должна познакомиться с деятельностью спортивно-оздоровительных секций, которые работают на базе школы. Собрать информацию о режиме работы кружков и секций, выяснить, какие преподаватели работают и по каким видам спорта. Им предстоит подготовить и провести презентацию.

Вторая группа  должна собрать информацию о комплексе спортивных мероприятий, аналогичных Малым олимпийским играм. Подготовить банк данных о достижениях учащихся школы, района и города в спартакиаде среди школьников 1-9 классов "Умид нихоллари" ("Ростки надежд"), а также подготовить презентацию и подготовить комплекс общеукрепляющих физических упражнений.

Третья группа  учащимся этой группы поручается собрать материал для альбома «Вредные привычки» и подготовить презентацию, посетить детский образовательный оздоровительный центр, договориться с представителем центра о проведении лекции, приобрести видеофильм и научно-популярную литературу.

Четвёртой группе поручается собрать информацию о здоровой пище и режиме питания. Для этого им необходимо воспользоваться  Интернетом, поработать в ресурсном центре, побеседовать с медсестрой школы. Презентация «Ты - то, что ты ешь!»

В подготовке и проведении театрализованного представления «Суд над вредными привычками» предполагается задействовать всех участников проекта.

Контроль

В ходе реализации проекта необходимо осуществлять промежуточный контроль в форме  отчётов всех участников проекта, которые показывают уровень  подготовки и помогают своевременно выявить возможные разногласия и противоречия, мешающие выполнению проекта. Такие отчёты помогают понять, в какой степени участники проекта – команда единомышленников. Текущий контроль осуществляется учителем, родителями, самими участниками проекта.

План-график мероприятий

1.     Оформление информационного стенда о деятельности спортивных кружков – 2 неделя сентября

2.     Лекция «Жизнь без наркотиков» с использованием видеофильма –

декабрь

3.     Презентация фотоальбома «"Умид нихоллари"» - ноябрь

4.     Театрализованное представление «Суд над вредными привычками» -

октябрь

5.     Спортивные соревнования «Весёлые старты» - октябрь

6.     Лекция–презентация на тему «Ты – то, что ты ешь!» - ноябрь

7.     Конкурс на лучшее вкусное и полезное блюдо – ноябрь

8.     Разработка комплекса общеукрепляющих физических упражнений. Создание буклета - сентябрь

Показатели:

Основным критерием результативности деятельности в процессе осуществления проекта будет выступать критерий сформированности у школьников правильного понимания здорового образа жизни.

Основными показателями такого критерия будут служить:

-  Активизация познавательной деятельности учащихся.

-  Информированность по теме проекта.

- Здоровый образ жизни, занятия спортом.

Предполагаемые методы регистрации показателей:

наблюдение и анкетирование учащихся и родителей  на разных этапах реализации  проекта, анализ результатов.

Устойчивость проекта

Учитывая актуальность направления, данный проект может быть продолжен и расширен. Данный проект может быть использован или взят за основу классными руководителями любого класса для организации внеурочной деятельности.

multiurok.ru

Проектная работа "Здоровый образ жизни"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 222"

Проект по теме:

«Здоровый образ жизни»

Работа подготовлена

Воспитателем школы №1230

подготовительной группы №7

Щучкиной Н.В.

Г. Москва

2017 г.

Тип проекта:

  1. познавательно-игровой

  2. краткосрочный

  3. открытый

  4. групповой

Участники проекта:

  1. Дети группы №7

  2. Воспитатель

  3. Родители

Этапы проекта:

  1. Подготовительный

  2. Основной

  3. Заключительный

Цель проекта:

  1. Развитие и укрепление физического и психического здоровья детей, сознательного отношения к здоровью, как к основополагающей ценности у всех участников проекта (детей, воспитателя, родителей)

Задачи проекта:

  1. повышение интерес детей к данной теме через разнообразные формы, способы физкультурно-оздоровительной работы

  2. продолжение знакомства детей с правилами личной гигиены

  3. формирование знаний о главных правилах укрепления здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий

  4. совершенствование педагогической компетентности родителей по поставленному вопросу

  5. объяснение важности занятия спортом через познавательную деятельность

  6. организация совместной культурно- досуговой деятельности (дети, воспитатель, родители)

  7. предоставление источников мотивации к ведению здорового образа жизни в рамках и вне проекта

  8. воспитание высоконравственного поведения

  9. внедрение технологий, основанных на охране здоровья, в образовательный процесс

  10. организация среды, направленной на охрану здоровья,  для положительного развития физического и психического развития детей.

Подготовительный этап

Обоснование актуальности выбранной темы проекта

Наше дошкольное образовательное учреждение расположено в относительно живописном и экологически чистом месте Москвы, среди даров природы, поэтому одним из основных направлений работы в нем является создание и развитие среды, которая способствует укреплению здоровья детей, их родителей и работников организации.

Ныне очень часто звучат вопросы педагогов, медиков и родителей, связанные с проблемами здоровья детей – поколения будущего нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что все более ухудшается состояние здоровья детей в разных регионах Российской Федерации.

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области охраны здоровья детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».

Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам о здоровье у каждого ребенка укрепляется желание быть физически крепким, вырасти красивым, активным, уметь вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим.

Таким образом, одна из главных задач процесса воспитания и образования на сегодняшний день – помочь дошкольникам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

Кроме того, особенно остро встает вопрос здоровья в зимний период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в работе улучшения здоровья.

Разработка проекта

Образовательная среда по осуществлению развития здоровья детей состоит из следующего:

1. Оптимизация санитарно-гигиенических условий воспитания и обучения

2. Рациональная организация учебно-воспитательного процесса и режима учебной нагрузки

3. Обеспечение полноценного питания детей в дошкольном образовательном учреждении

4. Совершенствование системы физического воспитания

5. Обеспечение психологического комфорта всем участникам образовательного процесса

6. Использование образовательных технологий сохранения и развития физического и психического здоровья детей

7. Широкое использование программ образования в сфере здоровья

8. Интеграция в учебно-воспитательный процесс оздоровительных мероприятий

9. Улучшение социальной адаптации и обеспечение семейного консультирования, ориентированного на укрепление здоровья детей

10. Обучение педагогических кадров основам охраны здоровья детей

11. Проведение мониторинга здоровья

Предполагаемые результаты проведения проекта:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы

2. Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы

3. Активное вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ

4. Использование разнообразных форм взаимодействия с родителямис целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления исохранения здоровья детей

План работы над проектом:

1. Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины), знакомство с методической литературой по вопросам укрепления здоровья

2. Работа с детьми:

А) Упражнения, игры, чтение стихотворений и загадок

Б) Проведение бесед по темам «Полезно – не полезно», «Плохо – хорошо», «Чистота и здоровье» и т.д.

3. Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика после сна, пребывание на свежем воздухе, полоскание горла , умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение по массажным коврикам с использованием специального оборудования.

4. Совместная и самостоятельная деятельность: физкультурный уголок «Мы хотим быть здоровыми!», совместные дидактические игры, спортивные упражнения на все виды мышц, самостоятельная двигательная активность детей.

5. Работа с родителями: 

А) Выставка познавательной литературы по физическому развитию детей и укреплению здоровья детского организма

Б) Консультации по темам «Семейные виды спорта», «О соблюдении детского режима», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Игра в жизни ребенка», «Занимайся гимнастикой по утрам», «Для чего нужны массажные коврики»

В)  Оформление презентации «Здоровый образ жизни», изготовление нестандартного оборудования

Основной этап

Реализация проекта:

Поставленные задачи реализуются через применение образовательных технологий укрепления здоровья, таких как:

1. Организационно-педагогические технологии, определяющие структуру процесса воспитания и образования, способствующие предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других негативных форм состояния

2. Психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми

3. Учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья.

Тематические беседы с детьми:

1. «Как можно заботиться о своем здоровье».

2. «Чистота и здоровье».

3. «Полезно – не полезно».

4. «Как надо закаляться».

5. «Личная гигиена».

6. «О здоровой пище»

Ознакомление с литературой:

1. К. Чуковский «Доктор Айболит»

2. Стихотворения о здоровье (С. Волков, А. Гришин, О. Матыцина, Ф. Полак и др.)

3. А. Барто «Девочка чумазая»

4. К. Чуковский «Мойдодыр»

5. З. Александрова «Купание»

6. Г. Зайцев «Дружи с водой»

7. Загадки и пословицы о здоровом образе жизни

Интегрированная образовательная деятельность

Тема и цель:

1.«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Цель: дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать положительные эмоции

2.«Добрый доктор Айболит в гостях у детей»

Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах

3.«Кукла купается!»

Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни

4.«Дружим с водой»

Цель: познакомить со смысловым значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение интереса к оздоровлению детского организма. Вода – залог чистоты и здоровья

Игровая деятельность

Название игры, цель:

1.Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: развивать двигательную активность детей.

2.«Озорной мяч»

Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме.

3.«Воробышки и автомобиль»

Цель: закрепление бега в разных направлениях.

4.Дидактические и развивающие игры «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»

Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.

5.«Кошки - мышки»

Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках.

6.Подвижная игра «Кошечка»

Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц туловища, рук и ног.

7.«Быстрые ножки бегут по дорожке»

Цель: бегать быстро – медленно, реагировать на сигнал.

8.«Волшебный лес» – комплекс подвижных игр, основанных на подражательных движениях различным животным: медведю, зайцу, лисичке, собачке, кошке и пр.

Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, ползать на четвереньках, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности.

9.«Развитие движения у детей старшего возраста»

Цель: закрепление основных видов движения, воспитывать положительные эмоции, формировать умение правильной осанки.

10.«В стране здоровья»

Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.

Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:

1.Рисование карандашами, фломастерами , мелками

2.Творческая работа в нетрадиционных техниках

3.Игры с водой (при благоприятных температурных условиях) в группе

4.Закаливающие мероприятия: умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение босиком по массажным коврикам

5.Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе

Наблюдения и экскурсии:

1.Наблюдение за играми других детей на прогулке.

Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.

2.Экскурсия в спортивный зал детского сада: беседа с инструктором по физическому воспитанию

Цель: знакомство со спортивным инвентарем и тренажерами.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

1.Динамические паузы – во время занятий, 3-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

2.Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности.

3.Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.

4.Гимнастика пальчиковая - рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).

5.Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

6.Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

7.Динамическая гимнастика – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

8.Гимнастика корригирующая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.

9.Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стоп.

Формы организации проектной работы:

1.физкультурные занятия

2.самостоятельная деятельность детей

3.подвижные игры

4.утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)

5.двигательно-оздоровительные физкультминутки

6.физические упражнения после дневного сна

7.физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами

8.физкультурные прогулки (в лес)

9.физкультурные досуги

10.спортивные праздники

11.оздоровительные процедуры и т.д.

Заключительный этап

Проведение итогового собрания с родителями:

1.Проведение итогового собрания с родителями по теме «Что дал проект «Здоровый образ жизни» моему ребенку?» осуществлялось в форме круглого стола.

2.Родителям воспитанников было рассказано о методах реализации проекта, о каждом конкретном ребенке (с какими трудностями мы столкнулись в течение прошедшего года, каких результатов добились).

В ходе проведения проекта «Здоровый образ жизни» были получены следующие результаты:

1.У детей подготовительной группы появился интерес и желание вести здоровый образ жизни.

2.Дети с удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босиком по массажным коврикам, самостоятельно овладели методикой полоскания рта, охотно использую тренажеры изготовленные родителями, испытывая при этом удовольствие, умывают руки по локоть, полощут рот, играют с водой.

3.Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.

4.Резко снизились показатели заболеваемости детей.

Воспитательная ценность проекта:

У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

Познавательная ценность проекта:

1.У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.

2.Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.

3.Проявилось творчество и фантазия при изготовлении нестандартного

оборудования.

Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику технологии укрепления физического и психического здоровья, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.

multiurok.ru

Проектная работа учащегося "Здоровый образ жизни" страница 4

7. Профилактика вредных привычек

Вредные привычки школьников — предмет огорчения учителей и родителей. Для того, чтобы ученики вели здоровый образ жизни, нужна своевременная профилактика, которая убережет их от пагубной зависимости. Вредные привычки — проблема, с которой очень часто сталкивается современная молодежь. Если раньше вредными привычками страдали подростки более старшего возраста, то в настоящий момент — это характерно для учеников средней школы. Чем же привлекают ребят столь пагубные привязанности? Скорее всего, подросткам хочется выглядеть так, как выглядят взрослые. Вредные привычки позволяют им в какой-то степени чувствовать себя свободными и независимыми. Каждый школьник знает о том, что такое здоровый образ жизни, но почему-то некоторых ребят он совершенно не привлекает. Здоровый образ жизни — это прежде всего работа над самим собой. Человек, следующий ему, должен правильно питаться, заниматься спортом и, что самое главное, отказаться от всех вредных привычек навсегда. (Приложение №7)

Методы борьбы с вредными привычками у школьников

Чем раньше будет выявлено наличие пагубных привычек у школьников, тем более эффективна будет помощь. Вредные привычки школьников можно попробовать искоренить следующими методами:

  • распределением свободного времени подростка;

  • пропагандой здорового образа жизни;

  • положительным примером окружающих.

Однако самым действенным методом борьбы с вредными привычками среди детей является собственный пример взрослых. Ребенок, какого возраста он бы ни был, не должен видеть вредные привычки взрослых. Ведь у детей очень сильно развит инстинкт подражания. А значит, перед глазами ребенка должен стоять пример человека, ведущего здоровый образ жизни. Это и послужит самым действенным методом профилактики и борьбы с вредными привычками у школьников.[3]

8. Веселитесь!

Согласно исследованиям, люди, имеющие положительный эмоциональный стиль — счастливы, невозмутимы и полны энтузиазма, а также менее подвержены простудам. Веселье и здоровый образ жизни неотделимы друг от друга. [1]

II. Практическая часть

Для того, чтобы узнать ведут ли здоровый образ жизни учащиеся нашего класса мы провели анкетирование на данную тему. Из всего класса участие приняли только 14 человек.

2.1 АНКЕТА «Здоровый образ жизни»

  1. Какие из перечисленных условий ты считаешь наиболее важными для счастливой жизни? Оцени их, поставив от 8 (самое важное) до 1 (наименее важное для тебя).

- Иметь много денег.

- Быть здоровым

- Иметь хороших друзей.

- Быть самостоятельным (самому принимать решения и обеспечивать себя)

- Много знать и уметь

- Иметь работу

- Быть красивым и привлекательным.

- Жить в счастливой семье

  1. Какие условия для сохранения здоровья ты считаешь наиболее важными?

Из перечисленного выбери и отметь 4 наиболее важных для тебя.

- Регулярные занятия спортом.

- Знания о том, как заботиться о своём здоровье.

- Хорошие природные условия.

- Возможность лечиться у хорошего врача.

- Деньги, чтобы хорошо питаться и отдыхать.

- Отказ от вредных привычек.

infourok.ru

Проектная работа "Здоровый образ жизни"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 222"

Проект по теме:

«Здоровый образ жизни»

Работа подготовлена

Воспитателем школы №1230

подготовительной группы №7

Щучкиной Н.В.

Г. Москва

2017 г.

Тип проекта:

  1. познавательно-игровой

  2. краткосрочный

  3. открытый

  4. групповой

Участники проекта:

  1. Дети группы №7

  2. Воспитатель

  3. Родители

Этапы проекта:

  1. Подготовительный

  2. Основной

  3. Заключительный

Цель проекта:

  1. Развитие и укрепление физического и психического здоровья детей, сознательного отношения к здоровью, как к основополагающей ценности у всех участников проекта (детей, воспитателя, родителей)

Задачи проекта:

  1. повышение интерес детей к данной теме через разнообразные формы, способы физкультурно-оздоровительной работы

  2. продолжение знакомства детей с правилами личной гигиены

  3. формирование знаний о главных правилах укрепления здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий

  4. совершенствование педагогической компетентности родителей по поставленному вопросу

  5. объяснение важности занятия спортом через познавательную деятельность

  6. организация совместной культурно- досуговой деятельности (дети, воспитатель, родители)

  7. предоставление источников мотивации к ведению здорового образа жизни в рамках и вне проекта

  8. воспитание высоконравственного поведения

  9. внедрение технологий, основанных на охране здоровья, в образовательный процесс

  10. организация среды, направленной на охрану здоровья,  для положительного развития физического и психического развития детей.

Подготовительный этап

Обоснование актуальности выбранной темы проекта

Наше дошкольное образовательное учреждение расположено в относительно живописном и экологически чистом месте Москвы, среди даров природы, поэтому одним из основных направлений работы в нем является создание и развитие среды, которая способствует укреплению здоровья детей, их родителей и работников организации.

Ныне очень часто звучат вопросы педагогов, медиков и родителей, связанные с проблемами здоровья детей – поколения будущего нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что все более ухудшается состояние здоровья детей в разных регионах Российской Федерации.

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области охраны здоровья детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».

Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам о здоровье у каждого ребенка укрепляется желание быть физически крепким, вырасти красивым, активным, уметь вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим.

Таким образом, одна из главных задач процесса воспитания и образования на сегодняшний день – помочь дошкольникам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

Кроме того, особенно остро встает вопрос здоровья в зимний период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в работе улучшения здоровья.

Разработка проекта

Образовательная среда по осуществлению развития здоровья детей состоит из следующего:

1. Оптимизация санитарно-гигиенических условий воспитания и обучения

2. Рациональная организация учебно-воспитательного процесса и режима учебной нагрузки

3. Обеспечение полноценного питания детей в дошкольном образовательном учреждении

4. Совершенствование системы физического воспитания

5. Обеспечение психологического комфорта всем участникам образовательного процесса

6. Использование образовательных технологий сохранения и развития физического и психического здоровья детей

7. Широкое использование программ образования в сфере здоровья

8. Интеграция в учебно-воспитательный процесс оздоровительных мероприятий

9. Улучшение социальной адаптации и обеспечение семейного консультирования, ориентированного на укрепление здоровья детей

10. Обучение педагогических кадров основам охраны здоровья детей

11. Проведение мониторинга здоровья

Предполагаемые результаты проведения проекта:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы

2. Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы

3. Активное вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ

4. Использование разнообразных форм взаимодействия с родителямис целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления исохранения здоровья детей

План работы над проектом:

1. Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины), знакомство с методической литературой по вопросам укрепления здоровья

2. Работа с детьми:

А) Упражнения, игры, чтение стихотворений и загадок

Б) Проведение бесед по темам «Полезно – не полезно», «Плохо – хорошо», «Чистота и здоровье» и т.д.

3. Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика после сна, пребывание на свежем воздухе, полоскание горла , умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение по массажным коврикам с использованием специального оборудования.

4. Совместная и самостоятельная деятельность: физкультурный уголок «Мы хотим быть здоровыми!», совместные дидактические игры, спортивные упражнения на все виды мышц, самостоятельная двигательная активность детей.

5. Работа с родителями: 

А) Выставка познавательной литературы по физическому развитию детей и укреплению здоровья детского организма

Б) Консультации по темам «Семейные виды спорта», «О соблюдении детского режима», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Игра в жизни ребенка», «Занимайся гимнастикой по утрам», «Для чего нужны массажные коврики»

В)  Оформление презентации «Здоровый образ жизни», изготовление нестандартного оборудования

Основной этап

Реализация проекта:

Поставленные задачи реализуются через применение образовательных технологий укрепления здоровья, таких как:

1. Организационно-педагогические технологии, определяющие структуру процесса воспитания и образования, способствующие предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других негативных форм состояния

2. Психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми

3. Учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья.

Тематические беседы с детьми:

1. «Как можно заботиться о своем здоровье».

2. «Чистота и здоровье».

3. «Полезно – не полезно».

4. «Как надо закаляться».

5. «Личная гигиена».

6. «О здоровой пище»

Ознакомление с литературой:

1. К. Чуковский «Доктор Айболит»

2. Стихотворения о здоровье (С. Волков, А. Гришин, О. Матыцина, Ф. Полак и др.)

3. А. Барто «Девочка чумазая»

4. К. Чуковский «Мойдодыр»

5. З. Александрова «Купание»

6. Г. Зайцев «Дружи с водой»

7. Загадки и пословицы о здоровом образе жизни

Интегрированная образовательная деятельность

Тема и цель:

1.«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Цель: дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать положительные эмоции

2.«Добрый доктор Айболит в гостях у детей»

Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах

3.«Кукла купается!»

Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни

4.«Дружим с водой»

Цель: познакомить со смысловым значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение интереса к оздоровлению детского организма. Вода – залог чистоты и здоровья

Игровая деятельность

Название игры, цель:

1.Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: развивать двигательную активность детей.

2.«Озорной мяч»

Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме.

3.«Воробышки и автомобиль»

Цель: закрепление бега в разных направлениях.

4.Дидактические и развивающие игры «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»

Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.

5.«Кошки - мышки»

Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках.

6.Подвижная игра «Кошечка»

Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц туловища, рук и ног.

7.«Быстрые ножки бегут по дорожке»

Цель: бегать быстро – медленно, реагировать на сигнал.

8.«Волшебный лес» – комплекс подвижных игр, основанных на подражательных движениях различным животным: медведю, зайцу, лисичке, собачке, кошке и пр.

Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, ползать на четвереньках, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности.

9.«Развитие движения у детей старшего возраста»

Цель: закрепление основных видов движения, воспитывать положительные эмоции, формировать умение правильной осанки.

10.«В стране здоровья»

Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.

Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:

1.Рисование карандашами, фломастерами , мелками

2.Творческая работа в нетрадиционных техниках

3.Игры с водой (при благоприятных температурных условиях) в группе

4.Закаливающие мероприятия: умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение босиком по массажным коврикам

5.Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе

Наблюдения и экскурсии:

1.Наблюдение за играми других детей на прогулке.

Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.

2.Экскурсия в спортивный зал детского сада: беседа с инструктором по физическому воспитанию

Цель: знакомство со спортивным инвентарем и тренажерами.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

1.Динамические паузы – во время занятий, 3-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

2.Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности.

3.Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.

4.Гимнастика пальчиковая - рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).

5.Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

6.Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

7.Динамическая гимнастика – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

8.Гимнастика корригирующая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.

9.Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стоп.

Формы организации проектной работы:

1.физкультурные занятия

2.самостоятельная деятельность детей

3.подвижные игры

4.утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)

5.двигательно-оздоровительные физкультминутки

6.физические упражнения после дневного сна

7.физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами

8.физкультурные прогулки (в лес)

9.физкультурные досуги

10.спортивные праздники

11.оздоровительные процедуры и т.д.

Заключительный этап

Проведение итогового собрания с родителями:

1.Проведение итогового собрания с родителями по теме «Что дал проект «Здоровый образ жизни» моему ребенку?» осуществлялось в форме круглого стола.

2.Родителям воспитанников было рассказано о методах реализации проекта, о каждом конкретном ребенке (с какими трудностями мы столкнулись в течение прошедшего года, каких результатов добились).

В ходе проведения проекта «Здоровый образ жизни» были получены следующие результаты:

1.У детей подготовительной группы появился интерес и желание вести здоровый образ жизни.

2.Дети с удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босиком по массажным коврикам, самостоятельно овладели методикой полоскания рта, охотно использую тренажеры изготовленные родителями, испытывая при этом удовольствие, умывают руки по локоть, полощут рот, играют с водой.

3.Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.

4.Резко снизились показатели заболеваемости детей.

Воспитательная ценность проекта:

У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

Познавательная ценность проекта:

1.У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.

2.Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.

3.Проявилось творчество и фантазия при изготовлении нестандартного

оборудования.

Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику технологии укрепления физического и психического здоровья, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.

videouroki.net


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность