Пропаганда физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни. Пропаганда спорта и здорового образа жизни


Пропаганда и профилактика ЗОЖ

Пропаганда и профилактика ЗОЖ

Известно, что здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. И хотя приоритет здоровья человека как основополагающий принцип государственной политики Казахстана в области образования провозглашен в системе нормативных документов и с высоких трибун но, реально этот принцип, может быть, и будет воплощен только усилиями отдельных школ и учреждениями дополнительного образования.

Важным моментом здоровьесберегающей деятельности является проблема внеурочной занятости детей, организации досуга, дополнительного образования. Основными мероприятиями здоровьесберегающей деятельности по праву считаются:

- организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;

 - реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью;

 - повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни;

 - формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни;

 - развитие и саморазвитие личности ребёнка через интегрированное и проектное обучение основам здорового образа жизни.

За последние годы физкультура и спорт, становятся, наиболее популярны, в нашей стране. Это связано, прежде всего, с изменением отношения к ним со стороны общества. Это и популяризация спорта в средствах массовой информации – трансляция спортивных соревнований различных видов спорта по радио и телевидению, статьи в газетах. Выпуск различной литературы спортивной направленности: книги, брошюры, различные методические и учебные пособия и т.п.В методике обучения физической культуре ставится задача сделать обязательным использование на уроках игр и занимательных упражнений, оказывающих стимулирующее воздействие на развитие познавательного интереса и уровня физической подготовленности учащихся.Столь важная роль интереса в обучении не случайна. Его можно считать своеобразным эпицентром активизации обучения, формирования активности школьника и его положительного отношения к учению, к учителю, к школе, к соучастникам своей деятельности, к процессу и результатам своего труда.Особое место мы отводим формированию физического развития младших школьников на уроках физической культуры. Интерес к ней в начальных классах поддерживается применением на уроках игр, общеразвивающих упражнений, вопросов, заданий. Интересные игры и практические задания, проведение соревнований привлекают внимание детей, усиливают и развивают их физически, служат основой для занятий спортом.

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это знакомые большинству педагогов психолого-педагогические приемы и методы работы, технологий, подходов к реализации возможных проблем плюс постоянное стремление самого педагога к самосовершенствованию. Мы только тогда можем сказать, что учебно-образовательный процесс осуществляется по здоровьесберегающим образовательным технологиям, если при реализации используемой педагогической системы решается задача сохранения здоровья учащихся и педагогов.

Основополагающие приоритеты для педагогики оздоровления следующие:

 Здоровый ребенок – практически достижимая норма детского развития.

 Оздоровление – не совокупность лечебно-профилактических мер, а форма развития психофизических возможностей детей.

 Индивидуально-дифференцированный подход – основное средство оздоровительно-развивающей работы с учащимися.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Основной показатель, отличающий все здоровьесберегающие образовательные технологии – регулярная экспресс-диагностика состояния учащихся и отслеживание основных параметров развития организма в динамике.Для учителя очень важно правильно организовать урок физической культуры, т.к. он является основной формой педагогического процесса. Сущность здоровьесберегающего урока состоит в том, что этот урок обеспечивает ребёнку и учителю сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца урока, а также позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни. При планировании и проведении урока опираемся на основные современные требования к уроку физической культуры с комплексом здоровьесберегающих технологий:

 - рациональная плотность урока;

 -включение в урок вопросов, связанных со здоровьем учащихся, способствующих формированию у школьников ценностей здорового образа жизни и потребностей в нем;

 - оптимальное сочетание различных видов деятельности;

 -выбор методов и приёмов обучения, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся;

 - формирование внешней и внутренней мотивации деятельности учащихся;

 - осуществление индивидуального подхода к учащимся с учетом личностных возможностей;

 -создание благоприятного психологического климата, ситуации успеха и эмоциональной разрядки;

 -включение в урок приемов и методов, способствующих самопознанию возможностей своего организма, развитию навыков самооценки уровня своего физического развития;

 - целенаправленная рефлексия своей деятельности в течение всего урока и в итоговой его части.

 Ориентируемся при проведении уроков на принципы здоровьесберегающего урока, направленные на укрепление физиологического и психологического здоровья:

 • принцип двигательной активности;

 • принцип оздоровительного режима;

 • принцип формирования правильной осанки, навыков рационального дыхания, и т.д.;

 • принцип реализации эффективного закаливания;

 • принцип психологической комфортности;

 • принцип опоры на индивидуальные особенности и способности ребёнка.

Для реализации данных принципов используем следующие педагогические методы и приёмы обучения:

 1. Повышение двигательной активности детей.

 2. Эмоциональный климат урока

 3. Музыкальная терапия

 4. Организация саморефлексии.

 Здоровый образ жизни пока не занимает первое место в главных ценностях человека в нашем обществе. Но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять свое здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет здоровым и развитым, не только духовно, но и физически и справятся с теми большими целями, которые определяет для него государство.

 

infourok.ru

Пропаганда и профилактика ЗОЖ.

Пропаганда и профилактика ЗОЖ

Известно, что здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. И хотя приоритет здоровья человека как основополагающий принцип государственной политики Казахстана в области образования провозглашен в системе нормативных документов и с высоких трибун но, реально этот принцип, может быть, и будет воплощен только усилиями отдельных школ и учреждениями дополнительного образования.

Важным моментом здоровьесберегающей деятельности является проблема внеурочной занятости детей, организации досуга, дополнительного образования. Основными мероприятиями здоровьесберегающей деятельности по праву считаются:

- организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;

- реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью;

- повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни;

- формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни;

- развитие и саморазвитие личности ребёнка через интегрированное и проектное обучение основам здорового образа жизни.

За последние годы физкультура и спорт, становятся, наиболее популярны, в нашей стране. Это связано, прежде всего, с изменением отношения к ним со стороны общества. Это и популяризация спорта в средствах массовой информации – трансляция спортивных соревнований различных видов спорта по радио и телевидению, статьи в газетах. Выпуск различной литературы спортивной направленности: книги, брошюры, различные методические и учебные пособия и т.п.

В методике обучения физической культуре ставится задача сделать обязательным использование на уроках игр и занимательных упражнений, оказывающих стимулирующее воздействие на развитие познавательного интереса и уровня физической подготовленности учащихся.

Столь важная роль интереса в обучении не случайна. Его можно считать своеобразным эпицентром активизации обучения, формирования активности школьника и его положительного отношения к учению, к учителю, к школе, к соучастникам своей деятельности, к процессу и результатам своего труда.

Особое место мы отводим формированию физического развития младших школьников на уроках физической культуры. Интерес к ней в начальных классах поддерживается применением на уроках игр, общеразвивающих упражнений, вопросов, заданий. Интересные игры и практические задания, проведение соревнований привлекают внимание детей, усиливают и развивают их физически, служат основой для занятий спортом.

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это знакомые большинству педагогов психолого-педагогические приемы и методы работы, технологий, подходов к реализации возможных проблем плюс постоянное стремление самого педагога к самосовершенствованию. Мы только тогда можем сказать, что учебно-образовательный процесс осуществляется по здоровьесберегающим образовательным технологиям, если при реализации используемой педагогической системы решается задача сохранения здоровья учащихся и педагогов.

Основополагающие приоритеты для педагогики оздоровления следующие:

Здоровый ребенок – практически достижимая норма детского развития.

Оздоровление – не совокупность лечебно-профилактических мер, а форма развития психофизических возможностей детей.

Индивидуально-дифференцированный подход – основное средство оздоровительно-развивающей работы с учащимися.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Основной показатель, отличающий все здоровьесберегающие образовательные технологии – регулярная экспресс-диагностика состояния учащихся и отслеживание основных параметров развития организма в динамике.

Для учителя очень важно правильно организовать урок физической культуры, т.к. он является основной формой педагогического процесса.

Сущность здоровьесберегающего урока состоит в том, что этот урок обеспечивает ребёнку и учителю сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца урока, а также позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни.

При планировании и проведении урока опираемся на основные современные требования к уроку физической культуры с комплексом здоровьесберегающих технологий:

- рациональная плотность урока;

-включение в урок вопросов, связанных со здоровьем учащихся, способствующих формированию у школьников ценностей здорового образа жизни и потребностей в нем;

- оптимальное сочетание различных видов деятельности;

-выбор методов и приёмов обучения, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся;

- формирование внешней и внутренней мотивации деятельности учащихся;

- осуществление индивидуального подхода к учащимся с учетом личностных возможностей;

-создание благоприятного психологического климата, ситуации успеха и эмоциональной разрядки;

-включение в урок приемов и методов, способствующих самопознанию возможностей своего организма, развитию навыков самооценки уровня своего физического развития;

- целенаправленная рефлексия своей деятельности в течение всего урока и в итоговой его части.

Ориентируемся при проведении уроков на принципы здоровьесберегающего урока, направленные на укрепление физиологического и психологического здоровья:

• принцип двигательной активности;

• принцип оздоровительного режима;

• принцип формирования правильной осанки, навыков рационального дыхания, и т.д.;

• принцип реализации эффективного закаливания;

• принцип психологической комфортности;

• принцип опоры на индивидуальные особенности и способности ребёнка.

Для реализации данных принципов используем следующие педагогические методы и приёмы обучения:

1. Повышение двигательной активности детей.

2. Эмоциональный климат урока

3. Музыкальная терапия

4. Организация саморефлексии.

Здоровый образ жизни пока не занимает первое место в главных ценностях человека в нашем обществе. Но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять свое здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет здоровым и развитым, не только духовно, но и физически и справятся с теми большими целями, которые определяет для него государство.

infourok.ru

Пропаганда физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни.

Пропаганда физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни. Апашкина Наталья Владимировна, учитель физкультуры МБОУ СОШ № 106 г.о. Самара Для каждого человека, да и для общества в целом нет большей ценности, чем здоровье. Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека. Оно является предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастья человека. Активная долгая жизнь – это важное слагаемое человеческого фактора. В условиях социально – экономических и политических преобразований современной России особое значение приобретают вопросы укрепления физического и духовного здоровья человека. В настоящее время в стране формируется активный интерес к здоровому образу жизни (ЗОЖ). По сути дела можно говорить о том, что в России возникает новый социальный феномен, выражающийся в острой экономической заинтересованности граждан в сохранении здоровья как основы материального благополучия. По данным различных исследований лишь около 10% молодежи имеют уровень физического состояния и здоровья близкого к норме, около 40% детей страдают хроническими заболеваниями. Резко прогрессируют болезни сердечно-сосудистой и костно-мышечной систем, которые во многом обусловлены недостаточной двигательной активностью. Поэтому охрана и укрепление здоровья – дело первостепенной важности. Всемирно известно, что занятия физической культурой и спортом являются превентивным средством поддержания и укрепления здоровья и профилактики разных неинфекционных заболеваний и вредных привычек. Причём, как отмечают американские специалисты, использование физической активности и спорта в целях предупреждения заболеваемости требует незначительных дополнительных затрат государства. Понимание того, что будущее любой страны определяется здоровым членом общества, привело к усилению роли физической культуры и спорта в деятельности по укреплению государства и общества и активному использованию физической культуры и спорта в поддержании и укреплении здоровья населения. Огромный социальный потенциал физической культуры и спорта необходимо в полной мере использовать на благо процветания России, поскольку это – наименее затратный и наиболее результативный рычаг форсированного морального и физического оздоровления нации. «Ничто так не истощает и не разрушает организм человека как продолжительное физическое бездействие» (Аристотель). «Мышечное голодание» не менее опасно для человека, чем кислородное голодание или чем недостаток витаминов. Физические упражнения отодвигают возрастные границы старения, продлевают жизнь человека (действуют как аккумулятор энергии). Однако в настоящее время физической культурой и спортом в стране занимаются всего 10-11% населения. Также интересно отметить, что по данным социальных опросов молодёжи здоровье как ценность ставиться на 10-15 место. О нём вспоминают как о воздухе тогда, когда его не хватает. Но, если воздух можно вернуть открыв форточку, то здоровье вернуть сложнее. Исходя из того что включённость человека в активные занятия физической культурой и спортом на протяжении всей жизни во многом определяется его отношением к ценностям физической культуры и осознанной необходимостью в занятиях физической культурой и спортом, из всего комплекса мер, направленных на развитие физической культуры среди населения, необходимо предусмотреть в качестве приоритетного направления ц

weburok.com

Пропаганда физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни.

Пропаганда физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни.

Апашкина Наталья Владимировна,

учитель физкультуры МБОУ СОШ № 106 г.о. Самара

Для каждого человека, да и для общества в целом нет большей ценности, чем здоровье. Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека. Оно является предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастья человека. Активная долгая жизнь – это важное слагаемое человеческого фактора.

В условиях социально – экономических и политических преобразований современной России особое значение приобретают вопросы укрепления физического и духовного здоровья человека. В настоящее время в стране формируется активный интерес к здоровому образу жизни (ЗОЖ). По сути дела можно говорить о том, что в России возникает новый социальный феномен, выражающийся в острой экономической заинтересованности граждан в сохранении здоровья как основы материального благополучия.

По данным различных исследований лишь около 10% молодежи имеют уровень физического состояния и здоровья близкого к норме, около 40% детей страдают хроническими заболеваниями. Резко прогрессируют болезни сердечно-сосудистой и костно-мышечной систем, которые во многом обусловлены недостаточной двигательной активностью. Поэтому охрана и укрепление здоровья – дело первостепенной важности.

Всемирно известно, что занятия физической культурой и спортом являются превентивным средством поддержания и укрепления здоровья и профилактики разных неинфекционных заболеваний и вредных привычек. Причём, как отмечают американские специалисты, использование физической активности и спорта в целях предупреждения заболеваемости требует незначительных дополнительных затрат государства.

Понимание того, что будущее любой страны определяется здоровым членом общества, привело к усилению роли физической культуры и спорта в деятельности по укреплению государства и общества и активному использованию физической культуры и спорта в поддержании и укреплении здоровья населения. Огромный социальный потенциал физической культуры и спорта необходимо в полной мере использовать на благо процветания России, поскольку это – наименее затратный и наиболее результативный рычаг форсированного морального и физического оздоровления нации. «Ничто так не истощает и не разрушает организм человека как продолжительное физическое бездействие» (Аристотель). «Мышечное голодание» не менее опасно для человека, чем кислородное голодание или чем недостаток витаминов. Физические упражнения отодвигают возрастные границы старения, продлевают жизнь человека (действуют как аккумулятор энергии).

Однако в настоящее время физической культурой и спортом в стране занимаются всего 10-11% населения. Также интересно отметить, что по данным социальных опросов молодёжи здоровье как ценность ставиться на 10-15 место. О нём вспоминают как о воздухе тогда, когда его не хватает. Но, если воздух можно вернуть открыв форточку, то здоровье вернуть сложнее.

Исходя из того что включённость человека в активные занятия физической культурой и спортом на протяжении всей жизни во многом определяется его отношением к ценностям физической культуры и осознанной необходимостью в занятиях физической культурой и спортом, из всего комплекса мер, направленных на развитие физической культуры среди населения, необходимо предусмотреть в качестве приоритетного направления целенаправленную пропаганду физической культурой и формировании ЗОЖ.

Пропагандистские усилия необходимо направить на создание привлекательного имиджа спортивного стиля жизни, моду на занятия спортом в досуговой деятельности. Мода на спорт и ЗОЖ в определённой степени снижает молодёжную и подростковую преступность, уменьшает число лиц с избыточным весом, положительно влияет на оздоровление всех слоёв населения.

Пропаганда физической культуры должна адресоваться непосредственно человеку, убедительно показывать приоритетное значение физической культуры и спорта в воспитании населения, профилактики болезней, продлении активного долголетия, в борьбе с наркоманией, курением, употреблением алкоголя, другими негативными явлениями. Действенным инструментом воздействия на общественное сознание являются пропаганда, которая представляет собой особый род социальной деятельности. Основная цель пропаганды состоит в распространении знаний, нравственных ценностей и других сведений с целью формирования определённых взглядов, представлений и эмоциональных состояний, оказания влияния на поведение людей.

В последнее время на всех уровнях государственного управления растёт осознание необходимости решения проблем обеспечения массовости спорта и организации пропаганды занятий физической культуры и спортом как составляющей ЗОЖ и развития спорта высших достижений. Распространяя знания о пользе физической культуры и спорта, ЗОЖ, государство и общественные организации стремятся достигнуть следующих целей: сохранить и приумножить здоровье нации, увеличить продолжительность жизни людей; снизить уровень потребления алкоголя, табакокурения, наркотиков; предложить новые способы досуга и активного образа жизни, сделать жизнь более яркой, насыщенной событиями; с помощью спорта высших достижений прославить свою страну на международном уровне, сформировать социально и экономически привлекательный образ спортсмена для молодёжи и юношества; посредством физической культуры и спорта постоянно повышать производительность труда и конкурентоспособность выпускаемой продукции, положительно влиять на производственный персонал. Откликаясь на пропагандистские обращения, большие социальные группы вовлекаются в спорт, приобретают положительные привычки, которые затем трансформируются в новый жизненный уклад.

Жизнь – это повседневная борьба позиций, идей, мнений; жёсткая конкуренция в профессиональной и личной сфере жизнедеятельности. Выиграть в этой бескомпромиссной борьбе очень сложно без надлежащей физической и волевой подготовки, без крепкого здоровья и целеустремлённости. Однако далеко не все граждане осознают важность данной истины. Без вмешательства извне, без пропагандистской работы она может быть усвоена либо слишком поздно, либо не воспринята вообще. Такое развитие событий нецелесообразно и недопустимо.

Научные и статистические исследования подтверждают, что по сравнению с лицами, не занимающихся спортом, люди, активно и регулярно занимающиеся спортом в 1,5 раза меньше страдают от утомляемости; в 2 раза реже болеют заболеваниями органов пищеварения; в 2,5 раза реже – гипертонической болезнью; в 3,5 раза реже – хроническим тонзиллитом; в 2 раза реже – гриппом.

Спорт является настоящей школой жизни для любого человека, он закаляет характер и формирует гармонично развитую личность. Сегодня в России растёт популярность и профессионального, и массового спорта, особенно – среди молодёжи. Спорт не воспринимается более как удел сотен профессионалов, а вновь становится неотъемлемым элементом жизни миллионов людей. Всё больше людей делают выбор в пользу здорового образа жизни, стремятся обрести гармонию духа и тела.

Движения, состязания, самоутверждение – естественная суть физической культуры и спорта. Они помогают человеку раскрыть свои внутренние резервы, природный потенциал и возможности о которых мы не догадываемся. Вложенные в физическое воспитание средства могут возвращаться сторицей в виде незаметных глазу вещей, например, повышением работоспособности людей. Эта материя не измеряется в долларах.

Несомненно, государство и общество заинтересованы в пропаганде физической культуре и спорта среди всех возрастных групп. Однако приоритетным направлением в пропагандистской деятельности следует признать такие целевые группы, как дети и молодёжь в связи с тем, что именно в раннем возрасте положительные образы ложатся в наиболее благодатную почву, а полезные навыки и привычки сохраняются на всю жизнь. Позитивный имидж физической активности, спорта и ЗОЖ целесообразно увязывать с устремлением самого ребёнка и молодого человека – быть сильным и мужественным, иметь красивую мускулатуру и осанку, быть богатым, успешным, и, как следствие, влиятельным и уважаемым человеком в обществе. Очень важно развивать у детей понимание того, что здоровый образ жизни человека зависит от того, насколько он сам на протяжении своей жизни старается, умеет, самое главное, желает сохранить и укрепить своё собственное здоровье.

Наряду с обеспечением необходимых условий для сохранения и укрепления здоровья детей в нашей школе построена система педагогической работы по формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью. Для физического развития учащихся и пропаганды физической культуры и спорта как важнейшей составляющей ЗОЖ проводятся соревнования по различным видам спорта, конкурсы, эстафеты «А ну-ка, мальчики», «Весёлые старты», «Растём достойной сменой»; соревнования в рамках «Этно-фестиваля», посвящённого разным народностям Поволжья. Ежегодно проводятся всеми любимые (и детьми, и взрослыми) военно-спортивная игра «Зарница», «День здоровья». Учащиеся школы участвует во Всероссийских проектах «Лыжне России» и «Кроссе нации», в районных соревнованиях по различным видам спорта проводимые под девизом «Спорту - да! Наркотикам – нет!». На уроках дети овладевают практическими приёмами оздоровления, такими как гимнастика для глаз, упражнения на профилактику плоскостопия, дыхательная гимнастика, атлетическая гимнастика. В стенах школы функционирует тренажёрный зал, где под руководством высококвалифицированного преподавателя занимаются дети, учителя, родители. Такая систематически проводимая работа играет большую роль в воспитании у ребёнка потребности в здоровом образе жизни, в умении управлять своими эмоциями, регулировать свою физическую активность. Полученные знания дети закрепляют на проводимых праздниках, викторинах, в повседневной жизни. Игровой подход в работе с детьми позволяет ненавязчиво формировать у них осознанное отношение к своему здоровью без лишних наставлений и длительных, утомительных тренировок.

Популяризация спортивной деятельности набирает свои обороты и можно надеяться, что в будущем это явление принесёт свои положительные плоды в виде поколения физически здоровых и социально ответственных людей.

referat-4all.ru

Пропаганда физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни.

Пропаганда физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни.

Апашкина Наталья Владимировна,

учитель физкультуры МБОУ СОШ № 106 г.о. Самара

Для каждого человека, да и для общества в целом нет большей ценности, чем здоровье. Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека. Оно является предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастья человека. Активная долгая жизнь – это важное слагаемое человеческого фактора.

В условиях социально – экономических и политических преобразований современной России особое значение приобретают вопросы укрепления физического и духовного здоровья человека. В настоящее время в стране формируется активный интерес к здоровому образу жизни (ЗОЖ). По сути дела можно говорить о том, что в России возникает новый социальный феномен, выражающийся в острой экономической заинтересованности граждан в сохранении здоровья как основы материального благополучия.

По данным различных исследований лишь около 10% молодежи имеют уровень физического состояния и здоровья близкого к норме, около 40% детей страдают хроническими заболеваниями. Резко прогрессируют болезни сердечно-сосудистой и костно-мышечной систем, которые во многом обусловлены недостаточной двигательной активностью. Поэтому охрана и укрепление здоровья – дело первостепенной важности.

Всемирно известно, что занятия физической культурой и спортом являются превентивным средством поддержания и укрепления здоровья и профилактики разных неинфекционных заболеваний и вредных привычек. Причём, как отмечают американские специалисты, использование физической активности и спорта в целях предупреждения заболеваемости требует незначительных дополнительных затрат государства.

Понимание того, что будущее любой страны определяется здоровым членом общества, привело к усилению роли физической культуры и спорта в деятельности по укреплению государства и общества и активному использованию физической культуры и спорта в поддержании и укреплении здоровья населения. Огромный социальный потенциал физической культуры и спорта необходимо в полной мере использовать на благо процветания России, поскольку это – наименее затратный и наиболее результативный рычаг форсированного морального и физического оздоровления нации. «Ничто так не истощает и не разрушает организм человека как продолжительное физическое бездействие» (Аристотель). «Мышечное голодание» не менее опасно для человека, чем кислородное голодание или чем недостаток витаминов. Физические упражнения отодвигают возрастные границы старения, продлевают жизнь человека (действуют как аккумулятор энергии).

Однако в настоящее время физической культурой и спортом в стране занимаются всего 10-11% населения. Также интересно отметить, что по данным социальных опросов молодёжи здоровье как ценность ставиться на 10-15 место. О нём вспоминают как о воздухе тогда, когда его не хватает. Но, если воздух можно вернуть открыв форточку, то здоровье вернуть сложнее.

Исходя из того что включённость человека в активные занятия физической культурой и спортом на протяжении всей жизни во многом определяется его отношением к ценностям физической культуры и осознанной необходимостью в занятиях физической культурой и спортом, из всего комплекса мер, направленных на развитие физической культуры среди населения, необходимо предусмотреть в качестве приоритетного направления целенаправленную пропаганду физической культурой и формировании ЗОЖ.

Пропагандистские усилия необходимо направить на создание привлекательного имиджа спортивного стиля жизни, моду на занятия спортом в досуговой деятельности. Мода на спорт и ЗОЖ в определённой степени снижает молодёжную и подростковую преступность, уменьшает число лиц с избыточным весом, положительно влияет на оздоровление всех слоёв населения.

Пропаганда физической культуры должна адресоваться непосредственно человеку, убедительно показывать приоритетное значение физической культуры и спорта в воспитании населения, профилактики болезней, продлении активного долголетия, в борьбе с наркоманией, курением, употреблением алкоголя, другими негативными явлениями. Действенным инструментом воздействия на общественное сознание являются пропаганда, которая представляет собой особый род социальной деятельности. Основная цель пропаганды состоит в распространении знаний, нравственных ценностей и других сведений с целью формирования определённых взглядов, представлений и эмоциональных состояний, оказания влияния на поведение людей.

В последнее время на всех уровнях государственного управления растёт осознание необходимости решения проблем обеспечения массовости спорта и организации пропаганды занятий физической культуры и спортом как составляющей ЗОЖ и развития спорта высших достижений. Распространяя знания о пользе физической культуры и спорта, ЗОЖ, государство и общественные организации стремятся достигнуть следующих целей: сохранить и приумножить здоровье нации, увеличить продолжительность жизни людей; снизить уровень потребления алкоголя, табакокурения, наркотиков; предложить новые способы досуга и активного образа жизни, сделать жизнь более яркой, насыщенной событиями; с помощью спорта высших достижений прославить свою страну на международном уровне, сформировать социально и экономически привлекательный образ спортсмена для молодёжи и юношества; посредством физической культуры и спорта постоянно повышать производительность труда и конкурентоспособность выпускаемой продукции, положительно влиять на производственный персонал. Откликаясь на пропагандистские обращения, большие социальные группы вовлекаются в спорт, приобретают положительные привычки, которые затем трансформируются в новый жизненный уклад.

Жизнь – это повседневная борьба позиций, идей, мнений; жёсткая конкуренция в профессиональной и личной сфере жизнедеятельности. Выиграть в этой бескомпромиссной борьбе очень сложно без надлежащей физической и волевой подготовки, без крепкого здоровья и целеустремлённости. Однако далеко не все граждане осознают важность данной истины. Без вмешательства извне, без пропагандистской работы она может быть усвоена либо слишком поздно, либо не воспринята вообще. Такое развитие событий нецелесообразно и недопустимо.

Научные и статистические исследования подтверждают, что по сравнению с лицами, не занимающихся спортом, люди, активно и регулярно занимающиеся спортом в 1,5 раза меньше страдают от утомляемости; в 2 раза реже болеют заболеваниями органов пищеварения; в 2,5 раза реже – гипертонической болезнью; в 3,5 раза реже – хроническим тонзиллитом; в 2 раза реже – гриппом.

Спорт является настоящей школой жизни для любого человека, он закаляет характер и формирует гармонично развитую личность. Сегодня в России растёт популярность и профессионального, и массового спорта, особенно – среди молодёжи. Спорт не воспринимается более как удел сотен профессионалов, а вновь становится неотъемлемым элементом жизни миллионов людей. Всё больше людей делают выбор в пользу здорового образа жизни, стремятся обрести гармонию духа и тела.

Движения, состязания, самоутверждение – естественная суть физической культуры и спорта. Они помогают человеку раскрыть свои внутренние резервы, природный потенциал и возможности о которых мы не догадываемся. Вложенные в физическое воспитание средства могут возвращаться сторицей в виде незаметных глазу вещей, например, повышением работоспособности людей. Эта материя не измеряется в долларах.

Несомненно, государство и общество заинтересованы в пропаганде физической культуре и спорта среди всех возрастных групп. Однако приоритетным направлением в пропагандистской деятельности следует признать такие целевые группы, как дети и молодёжь в связи с тем, что именно в раннем возрасте положительные образы ложатся в наиболее благодатную почву, а полезные навыки и привычки сохраняются на всю жизнь. Позитивный имидж физической активности, спорта и ЗОЖ целесообразно увязывать с устремлением самого ребёнка и молодого человека – быть сильным и мужественным, иметь красивую мускулатуру и осанку, быть богатым, успешным, и, как следствие, влиятельным и уважаемым человеком в обществе. Очень важно развивать у детей понимание того, что здоровый образ жизни человека зависит от того, насколько он сам на протяжении своей жизни старается, умеет, самое главное, желает сохранить и укрепить своё собственное здоровье.

Наряду с обеспечением необходимых условий для сохранения и укрепления здоровья детей в нашей школе построена система педагогической работы по формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью. Для физического развития учащихся и пропаганды физической культуры и спорта как важнейшей

www.infouroki.net


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность