Организация шестого школьного дня как приобщение учащихся к культуре ЗОЖ. Проект 6 школьного дня по здоровому образу жизни


Организация шестого школьного дня как приобщение учащихся к культуре ЗОЖ

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова

Автор проекта

Сведомская Мария Дмитриевна

Студентка 54 группы

Факультета социальной педагогики и психологии

Эмблема.jpg

Тема проекта

Организация шестого рабочего дня, как приобщение учеников к культуре ЗОЖ.

Предмет, класс

Проект предназначен для использования в работе классным руководителем, преподавателем физической культуры и спорта, педагогом социальным, педагогом-психологом, педагогом-организатором, заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

Краткая аннотация проекта

Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья. Правильное отношение к своему здоровью следует формировать у человека с детства, чтобы воспитать гармонично развитую, здоровую личность. В последние годы одной из ведущих стала идея валеологизации образования, согласно которой здоровье детей рассматривается как приоритетная ценность, цель, необходимое условие и результат успешного педагогического процесса. Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Эта главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка. Здоровый образ жизни школьника является основой хорошего самочувствия и успешной учебы каждого ребенка и подростка. Воспитание здорового образа жизни школьников – одна из основных задач, которые встают сегодня перед родителями и педагогами.

Цель:

1. Формирование ценностно-ориентировочных убеждений у учащихся о культуре ЗОЖ.

2. Вооружение школьников необходимыми знаниями в области охраны здоровья, привитие умений, навыков и привычек, позволяющих предотвращать детский травматизм, способствующих сохранению здоровья, трудоспособности и долголетия.

3. Вооружение учащихся знаниями физиологических основ процессов жизнедеятельности человека, правил личной гигиены, профилактики соматических заболеваний, психических расстройств, инфекций, передаваемых половым путем, а также знаниями о вредном воздействии на организм психотропных веществ.

Задачи:

1. Раскрыть сущность и элементы здорового образа жизни.

2. Выявить особенности формирования здорового образа жизни школьников в общеобразовательном учреждении.

3. Привитие ценности ЗОЖ учащимся через организацию шестого рабочего дня.

4. Предоставить мероприятия для формирования ценностных ориентаций на ЗОЖ у учащихся.

Планируемые результаты обучения

Информирование специалистов (классные руководители, преподаватели физической культуры и спорта, педагог социальные, педагоги-психологи, педагоги-организаторы, заместители директора по учебно-воспитательной работе) о формах, методах и способах формирования ценностных ориентаций на ЗОЖ у учащихся в шестой школьный день.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Формирование ценностных ориентаций ЗОЖ у учащихся в шестой школьный день?

Проблемные вопросы

Что такое ЗОЖ?

Как формировать культуру ЗОЖ у учащихся?

ЗОЖ как ценность?

Организация шестого школьного дня (мероприятия)?

План проведения проекта

Первый этап "Подготовительный" : сбор информации по проблеме проекта и обсуждения со специалистами (классный руководитель, преподаватель физической культуры и спорта, педагог социальный, педагог-психолог, педагог-организатор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе) вопросов, которые связаны с проведением данного проекта.

Второй этап "Основной" : реализация задач проекта; представление презентации по данной проблеме; проведение лекций и семинаров по тематике проекта; изучение, анализ и ознакомление с методиками, опросниками, тестами, анкетами, тренингами по выявлению проблем формирования ЗОЖ и пути их решения; подбор мероприятий по формированию ЗОЖ у учащихся для организации шестого рабочего дня.

Третий этап "Заключительный" :оценка результатов проекта, рефлексия.

Визитная карточка проекта

"Гимнастика и физические упражнения должны прочно войти повседневность каждого, кому дороги работоспособность, здоровье, полноценная и радостная жизнь." - Гиппократ.

"Здоровье человека не в сердце, не в почках, не в корнях, не в листве или спине. Конечно, слов нет, хорошо человеку, если у него все это тоже здорово, как у быков. Но самая суть чисто человеческого здоровья — это когда его неудержимо тянет сказать что-то хорошее другому человеку, как будто это даже закон: раз мне — то должно быть и всем хорошо!" - Пришвин М. М.

"Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля." - Шопенгауэр А.

Наша эпоха — эпоха ярких подвигов и их будут совершать люди, живущие радостной жизнью, правильно относящихся к своему здоровью.

Здоровье каждого человека в голове, а не в аптеках. Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения успехов. Дети — цветы жизни, это наше будущее. Здоровье — главное нации. Если здоровье — богатство, его надо сохранять.

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив культуры здоровья. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить. не вредя своему организму, а принося ему пользу. Здоровье — это не только отсутствие болезней. Это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создаёт фундамент будущего.

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Школьный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Многие философы, ученые отводили и отводят в ряду ценностей жизни первое место здоровью. В.Вересаев, известный русский врач и писатель, так оценивал здоровье: "…с ним ничего не страшно, никакие испытания, его потерять – значит потерять все…".

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в воспитании школьников, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнения. Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых школьников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу.

В связи с этим целями данного проекта являются:

1. Формирование ценностно-ориентировочных убеждений у учащихся о культуре ЗОЖ.

2. Вооружение школьников необходимыми знаниями в области охраны здоровья, привитие умений, навыков и привычек, позволяющих предотвращать детский травматизм, способствующих сохранению здоровья, трудоспособности и долголетия.

3. Вооружение учащихся знаниями физиологических основ процессов жизнедеятельности человека, правил личной гигиены, профилактики соматических заболеваний, психических расстройств, инфекций, передаваемых половым путем, а также знаниями о вредном воздействии на организм психотропных веществ.

А основными задачами проекта можно выделить следующие:

1. Раскрыть сущность и элементы здорового образа жизни.

2. Выявить особенности формирования здорового образа жизни школьников в общеобразовательном учреждении.

3. Привитие ценности ЗОЖ учащимся через организацию шестого рабочего дня.

4. Предоставить мероприятия для формирования ценностных ориентаций на ЗОЖ у учащихся.

Визитная карточка. Презентация. (Сведомская М. Д.) [1]

Публикация учителя

Файл:Рекомендации по шестому рабочему дню.doc

Формирование здорового образа жизни молодежи как важнейшая составная часть идеологии белорусского государства. (сайт: www.ripo.unibel.by) [2]

Комплексная программа по формированию здорового образа жизни. (сайт: sites.google.com) [3]

Молодежь. Здоровье. Образ жизни. (Т.М. Шаршакова , сайт: med.rechitsa.by) [4]

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Презентация по здоровому образу жизни [5]

Презентация по здоровому образу жизни [6]

Пример продукта проектной деятельности

Файл:Примерный план мероприятий на год.docx

Программа по формированию ЗОЖ. (Батурина А. Ф., Муханова А. В., сайт: festival.1september.ru) [7]

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

По итогам проведенного проекта со специалистами (классные руководители, преподаватели физической культуры и спорта, педагоги социальные, педагоги-психологи, педагоги-организаторы, заместители директора по учебно-воспитательной работе) проводиться итоговая конференция, на которой обсуждаются вопросы:

1. Оценка результативности проекта.

2. Трудности в достижении целей и задач проекта.

3. Подведение итогов проекта.

4. Внесение корректив и предложений специалистов в проект.

Материалы для оценки уровня сформированности ценности ЗОЖ у учащихся:

1. Методика Ш. Шварца (Ценностный опросник (ЦО) Шварца. / Тест ценности Шварца). [8]

2. Методика "Иерархия жизненных ценностей" (Г.В. Резапкина). [9]

3. Методика Рокича Ценностные ориентации. (Тест Милтона Рокича. / Исследование ценностных ориентаций М. Рокича. / Опросник ценности по Рокичу). [10]

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Статья "Некоторые вопросы формирования культуры здорового образа жизни (КЗОЖ) молодежи". (Жамолдинова О. Р., сайт: www.moluch.ru) [11]

Статья "Практическая модель формирования здорового образа жизни учащейся молодежи". (Афонюшкин О. С., сайт: www.moluch.ru) [12]

Статья "Современные подходы к созданию системы укрепления и воспитания здорового образа жизни молодежи". (сайт: www.ripo.unibel.by) [13]

Статья "Здоровый образ жизни. Полезные советы". (сайт: lifeglobe.net) [14]

Полезные ресурсы

Статья "Формирование ЗОЖ у учащихся". (Чупина Н. И., сайт: festival.1september.ru) [15]

Статья "Актуальные проблемы формирования здоровья школьников". (Макарова Л. П., сайт: www.moluch.ru) [16]

Статья "Психолого-педагогические условия формирования ценности здоровья и безопасного образа жизни при обучении школьников основам безопасности жизнедеятельности". (Мануйлова Г. Р., сайт: www.moluch.ru) [17]

Статья "Пути решения проблемы сохранения здоровья и формирования здорового образа жизни молодежи". (Афонюшкин О. С., сайт: www.moluch.ru) [18]

План мероприятий в рамках акции «Молодежь за здоровый образ жизни». (сайт: gov.cap.ru) [19]

Сценарий внеклассного мероприятия по здоровому образу жизни. (Куликова Т. В., сайт: festival.1september.ru) [20]

Файл:Буклет по ЗОЖ.docx

Проекты с аналогичной тематикой

Профилактика курения среди юношей. (Cыродоева Е.) [21]

Социально-педагогические особенности формирования ЗОЖ у старшеклассников. (Дубко С. Д.) [22]

Алкогольная зависимость в подростковом возрасте как социально-педагогическая проблема. (Михайлова А. А.) [23]

Табакокурение как социально-педагогическая проблема в подростковом возрасте. (Фоменкова И. В.) [24]

Проект организации 6-го школьного дня «ШКОЛЬНАЯ ГАЛАКТИКА». (сайт: pushin.pinsk.edu.by) [25]

МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШЕСТОЙ ШКОЛЬНЫЙ ДЕНЬ. (сайт: sch323.minsk.edu.by) [26]

Учебный проект ЗОЖ. (Ушакова М. А.) [27]

Другие документы

Проект: ЗОЖ. Вредные привычки и влияние их на организм подростка. Социальные последствия вредных привычек. (Назмиева Н. В.) [28]

Учебный проект ЗОЖ (Здоровый образ жизни). (Зайченкова К. А.) [29]

Цитаты о здоровье и здоровом образе жизни для детей. (сайт: lecheniedetej.ru) [30]

Буклет ЗОЖ. [31]

Плакат по ЗОЖ. [32]

Плакат по ЗОЖ. [33]

Плакат по ЗОЖ. [34]

project.vsu.by

Педагогический проект "Школа-территория ЗОЖ". ГУО "Заямновская средняя школа"

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Поддержание санитарно – гигиенического режима в школе

В течение года

Директор школы, учителя – предметники, классные руководители

Рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок

Ежегодно, сентябрь

Заместитель директора по УР

Проведение факультативных занятий «Мы – сами»

В течение учебного года

Заместитель директора по ВР

Проведение факультативных занятий «Подготовка волонтеров к реализации подхода «равный обучает равного»

В течение учебного года

Казак А.И.

Проведение факультативных занятий в начальной школе «По ступенькам правил здорового питания»

В течение учебного года

Учителя начальных классов

Открытие спортивного класса

Август

Руководство школы

Проведение тематических недель, информационных и классных часов, внеклассных мероприятий по формированию здорового образа жизни

В течение года

Заместитель директора по ВР, педагог социальный, классные руководители

Работа клуба «Основы православной культуры»

В течение года

Заместитель директора по ВР

Психологическая подготовка обучающихся к сдаче экзаменов

4 четверть

Психолог СПЦ, классные руководители

Организация единых дней профилактики с приглашением специалистов УЗ «Столбцовская ЦРБ», ГУ «Столбцовский РЦГиЭ», Центра здоровья подростков и молодежи, Столбцовского РОВД, Столбцовского РОЧС, ГУО «СПЦ Столбцовского района»

В течение года

Заместитель директора по ВР, педагог социальный

Создание районного ресурсного центра по здоровому образу жизни

В течение года

Руководство школы

Проведение единых дней здоровья

В течение года

Заместитель директора по ВР, кл. руководители, учитель физ. культуры

Акция «Подари свою улыбку»

06.10.2017, 12.04.2018

Педагог-организатор

Проведение конкурса «Самый здоровый класс»

В течение  года

Педагог-организатор

Проведение физкульминуток

на уроках, гимнастики в начале учебного дня

Ежедневно

Учителя-предметники

Проведение динамических перемен после 2,3,4 уроков

Ежедневно

Педагог-организатор

Проведение минуток безопасности членами ОО «БРПО»

Еженедельно

Педагог-организатор

Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Скорая помощь», «Кафе», «Детский сад», «Семья»

В течение года

Учителя начальных классов

Дидактические игры: «Часы здоровья», «Умею - не умею», «Правила гигиены», «Хорошо или плохо», «Вредные или полезные», «Это можно или нет», «Мой день», «Опасно не опасно» и другие.

В течение года

Учителя начальных классов

Подвижные игры: «Тишина», «Ручеек», «Узнай, кто позвал», «Капкан», «Опасные ситуации»

В течение года

Учителя начальных классов

Обновление  уголка здоровья

В течение года

Педагог-организатор

Организация горячего питания

Постоянно

Руководство  школы

Работа оздоровительного лагеря в период каникул

В период каникул

Директор, заместитель директора по ВР

Пропаганда специальной литературы по здоровому образу жизни

Постоянно

Библиотекарь

Размещение на сайте информации по здоровому образу жизни

Постоянно

Заместитель директора по ВР

Размещение статей в СМИ

1 раз в полгода

Заместитель директора по ВР

Подготовка памяток

В течение учебного года

Педагог-организатор

День танцев

Ноябрь, апрель

Педагог-организатор

Конкурс буклетов «Вырастем здоровыми»

Апрель

Заместитель директора по ВР

zayamnoe.schools.by

Пилотный проект по организации шестого школьного дня «В нашей школе за основу — образ жизни взят здоровый!» успешно воплощен в жизнь в ГУО «Начальная школа г. Черикова»

Пилотный проект по организации шестого школьного дня «В нашей школе за основу — образ жизни взят здоровый!» успешно воплощен в жизнь в ГУО «Начальная школа г. Черикова».

Субботним утром в учреждении образования всегда горит свет, а  педагоги, как обычно, готовятся к встрече с учениками, так как очень скоро в  коридорах зазвучат дет-ские голоса, словно в любой другой день учебной недели, и начнутся занятия, а точнее, спортивные и развлекательно-познавательные мероприятия. Шестой школьный день уже давно стал частью целостной учебно-воспитательной системы, а его проведение отличается от привычных для учащихся младших классов уроков. и потому в выходной в школу в прямом смысле бегут мальчишки и девчонки, боясь пропустить все самое интересное.

Например, в минувшую субботу для ребят были организованы брейн-ринг “Мир наших прав”, который провела педагог-организатор Татьяна Хныкова, и спортивный праздник “Права детей и здоровье” под руководством классного руководителя 4 “Б” класса Юлии Медведевой. Теме дня были подчинены цели и задачи мероприятий, призванных развить физические качества учеников, воспитать у них любовь к спорту и одновременно повысить правовую культуру.

В интеллектуальном состязании, брейн-ринге, участники, разделившись на две команды, разгадывали загадки, пробовали свои силы в искусстве пантомимы, складывали на скорость из предложенных букв слова, вспоминали названия сказок…  За победу сражались между собой и капитаны, принося за правильные ответы баллы своей команде. Только положительные эмоции принесло ребятам участие в общешкольном спортивном празднике “Права детей и здоровье”, где каждый смог показать свою хорошую физическую подготовку. Яркие впечатления остались и у болельщиков, которые наблюдали за соревнованием “Силачей” и “Крепышей” в эстафетах “Паровозик”, “Не урони мяч”, “Кенгуру”, “Снайперы” и др. В завершение мероприятий, не только победители, но и все участники получили грамоты и поощрительные призы, а неделя правовых знаний в школе была закрыта.

Шестой школьный день в нашей стране планируется в соответствии с нормативными документами и методическими рекомендациями Министерства образования и направлен на укрепление физического, психологического и морального здоровья детей, их интеллектуальное развитие и гражданское становление, а также организацию полезного досуга школьников и их родителей. Ежегодно проводится конкурс проектов шестого школьного дня, в котором в этом году приняла участие и ГУО «Начальная школа г. Черикова».

– Мы долго думали, как можно сделать так, чтобы всем было интересно. Конечно, привлечь к участию ребят в субботу сложнее и отношение к проекту шестого школьного дня двоякое. С одной стороны, в выходной младшие школьники, как правило, отдыхают вместе со своей семьей, а с другой – в субботу родители могут быть спокойны за своих чад, отправив их в школу, где в течение нескольких часов они будут заняты в объединениях по интересам или спортивными играми, познавательными конкурсами, общением друг с другом и педагогами. Сначала было непросто приучить детей к новому ритму школьной недели и  рабочей субботе, – говорит заместитель директора по воспитательной работе ГУО «Начальная школа г. Черикова» Анжела Чурилова. – В прошлом учебном году посещаемость шестого школьного дня составила 70% от числа всех учащихся, их заинтересованность мероприятиями оценивалась в 95%, а процент участия родителей равнялся 32. В этом году результаты мониторинга почти не изменились, и, подводя итоги за несколько месяцев, стоит сказать, что посещаемость стала выше. Наш педагогический коллектив стремится к тому, чтобы каждый ребенок имел как можно больше возможностей для развития, самоутверждения и самореализации.

Планирование воспитательной деятельности в субботу становится возможным благодаря работе Совета шестого школьного дня, на заседаниях которого заслушиваются итоги прошедшего года и утверждается программа на новый с уточнением ее содержания и деталей, требующих акцентирования внимания. В 2015 году приоритетным направлением в организации шестого школьного дня стали спортивные и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

– Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из первостепенных задач не только школы, но и общества. Наше будущее зависит от сегодняшних школьников, от их физического и нравственного здоровья. Но за годы учебы здоровье многих детей ухудшается. По ряду показателей сформировались негативные тенденции:  увеличивается количество детей, имеющих хронические заболевания. Вызывают обеспокоенность детский алкоголизм и наркомания, а также большое число курящих школьников. Младший школьный возраст – это период интенсивного усвоения детьми самых разных правил и знаний, когда они наиболее восприимчивы к тому, что говорят взрослые, и я считаю, именно поэтому с начальной школы нужно пропагандировать здоровый образ жизни и формировать у них позитивные установки, а также ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. В создании представлений о здоровом образе жизни школа может участвовать не только через образовательный процесс, но и через систему организации работы в шестой день посредством реализации проекта «В нашей школе за основу – образ жизни взят здоровый!», — подчеркивает Анжела Васильевна.

Модель шестого школьного дня в начальной школе г. Черикова основывается на деятельности пяти центров, занятия в которых организуются каждую субботу согласно плану. В каждом центре есть определенное направление работы и ответственный за ее выполнение. Так, правовой центр содействует повышению правовой культуры учащихся. Кроме того, он проводит индивидуальные консультации для родителей, лектории и тренинги со специалистами СППС.

В центре труда и познания на первый план уже выходит трудовое воспитание. Ребята участвуют в акциях, например, «Чистый двор», «Чистый берег», «Борьба с королем мусора». Также к этому центру относится туристско-краеведческая работа, благодаря которой ученики могут принять участие в походах и путешествиях с классом. В этом году запланированы круглые столы и обучающие занятия, посвященные теме «Здоровая еда». Центр детских инициатив под руководством педагога-организатора своей целью ставит сплочение детского коллектива и развитие его самоуправления. Ребята изготавливают и выпускают памятки и буклеты по здоровому образу жизни, проводят акции здоровья, посещают ветеранов.

Наиболее востребованными и популярными в начальной школе  являются занятия, организованные в шестой школьный день центром здоровья и спорта. В выходной проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия, а каждую вторую субботу месяца – Дни здоровья, направленные на приобретение учащимися знаний и навыков сохранения и укрепления своего здоровья, содействующие развитию двигательных качеств, быстроты, выносливости, а также формирующие у школьников устойчивый интерес к спорту, потребность в постоянном физическом совершенствовании и умение радоваться за личные достижения и успехи одноклассников.В субботний день работает и четыре объединения по интересам – от Центра творчества детей и молодежи – «Лидер», «Азы информатики», «Сольное пение» и  школьное – «Наши истоки», которое воспитывает любовь к своей стране и повышает уровень знаний ребят по истории и культуре Беларуси.

Программа шестого школьного дня охватывает промежуток времени с 9.00 до 14.00. При этом, как отмечает заместитель директора по воспитательной работе ГУО «Начальная школа г. Черикова» Анжела Чурилова, если дети захотят посетить объединение по интересам или мероприятия не только одного центра, то они с легкостью могут это сделать и принять участие там, где им больше нравится, предварительно заглянув в расписание на стенде.

Таким образом, шестой школьный день в системе образования Республики Беларусь служит тому, чтобы формировать гармонично развитую общественно активную личность, повышать нравственную и эстетическую культуру учащихся, восстанавливать и развивать физические и духовные силы детей, формировать у подрастающего поколения патриотизм  и гражданскую позицию посредством участия в социально значимых делах.

Еще много задумок,  еще много возможностей, еще много идей…

Юлия ДАШКЕВИЧ.

www.cherikovnews.by

Шестой школьный день. ГУО "Козельский учебно-педагогический комплекс детский сад

Шестой школьный день

Анна Вадимовна Шпунтова

ГУО «Козельский учебно-педагогический комплекс детский сад - средняя школа»

Краснопольского района Могилёвской области

 

«Организация досуговой деятельности в сельской школе»

В вопросах организации шестого школьного дня нашим учреждением накоплен немалый позитивный опыт. В этот день недели обучающимся предлагаются разнообразные мероприятия, направленные на укрепление их физического и морального здоровья, интеллектуального развития и личностного становления. Обеспечение эффективного функционирования воспитательного процесса в субботний день является в настоящее время неотъемлемой  составляющей деятельности государственного учреждения образования «Козельский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа». Вопросы шестого школьного дня находят отражение в планировании нашей работы, системе административно-управленческой деятельности, функционирования методической сети, осуществлении внутришкольного контроля.

Так как наше учреждение образования расположено в сельской местности, то и воспитательная работа в шестой школьный день имеет определенную специфику.  Особенно важным моментом считаем правильно организованный досуг подростков, так как они наиболее «восприимчивы» ко всему новому и неопознанному, и когда нет положительной альтернативы, то идеологический вакуум быстро заполняется пагубными привычками.

   Телевидение, компьютер не могут заменить ребенку живое, эмоционально насыщенное общение, реализовать его природную потребность в движении. Вот почему в нашем учреждении образования приоритет отдается спортивно-массовым мероприятиям.       

   Формирование здорового образа жизни, укрепление здоровья детей является важнейшим направлением государственной  политики. Это одна из ключевых задач и в деятельности ГУО «Козельский учебно-педагогический комплекс детский сад - средняя школа».

Школа работает в режиме развития, является инициатором среди школ района по созданию условий для формирования навыков здорового образа жизни. Организация данной работы базируется на принципах добровольности и личной инициативы школьников, педагогов и родителей. Важную роль играет   наличие материально-технической базы, кадрового потенциала учреждения образования. В школе имеется  спортивный и тренажерный залы, спортивные площадки, спортивный городок, большой и малый стадионы, обеспеченность спортивным инвентарем составляет 100%. Учителя физической культуры ищут новые подходы по формированию у детей активного игрового интереса в физкультурно-спортивной деятельности. Нужно отметить, что формирование навыков ЗОЖ осуществляется не только в субботний день, это целенаправленная деятельность каждого школьного дня и каждого педагога нашего учреждения. А суббота является гармоничным дополнением сформировавшейся здоровьесберегающей системы.

 Каждый школьный день мы начинаем с утренней зарядки, после первого урока детям предлагается «Витаминная пауза» с фруктами, йогуртом или соками. Большая перемена после двух уроков  –  любимое времяпровождения наших детей: звучит ритмичная музыка, начинается подвижная перемена. Девочки предпочитают ритмику, мальчишки - поиграть в спортзале, позаниматься  в тренажерном зале, младшие школьники с классными руководителями играют в подвижные игры на улице. И это очень хорошо, так как именно в период детства и юношества закладываются основы здоровья и личности человека. Большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на школу ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, воспитание потребности в здоровом образе жизни, ориентацию на укрепление здоровья через ежедневные физические упражнения. С этой целью в нашем учреждении разработан Проект шестого школьного дня по пропаганде ценностей здорового образа жизни, в котором нашли отражение различные формы работы по формированию навыков здорового образа жизни у школьников.

Деятельность наших педагогов направлена:

>      на   улучшение   здоровья   учащихся   посредством   активного использования природных ресурсов;

>      на   углубление   знаний,   формирование   умений   и   навыков укрепления своего здоровья и здоровья окружающих;

>      на формирование умений принимать самостоятельные решения, брать    ответственность    за    своё    поведение,    противостоять пагубному давлению среды;

>      на   пропаганду   здоровьесбережения среди сверстников по принципу: равный обучает равного;

>      на формирование у учащихся ценностного отношения к своему здоровью.

Формы и виды работы в шестой школьный день по формированию навыков

здорового образа жизни:

1. Дни здоровья.

Разработано положение о проведении Дней здоровья.

СЕНТЯБРЬ - спортивный праздник, посвящённый началу учебного года

«Старты надежд»,

ОКТЯБРЬ - осенний кросс «Золотая осень»,

НОЯБРЬ - «Весёлые старты» (фото 1),

ДЕКАБРЬ - легкоатлетические соревнования,

ЯНВАРЬ - праздник «Зимние забавы»,

ФЕВРАЛЬ - «День лыжника» (фото 2),

МАРТ - легкоатлетические соревнования,

АПРЕЛЬ - «Старты надежд»,

МАЙ - туристический поход.

2.Родительские субботы.

Привлечение родителей к жизни школы помогает разнообразить  формы и методы работы в шестой школьный день по пропаганде здорового образа  жизни.

3.Туристические походы.

Туризм, как одна из форм формирования здорового образа жизни, хорош тем, что погружает детей в условия в корне отличные от привычных. Походы выходного дня – со спортивными играми и забавами, с едой, приготовленной на огне. Такое не забывается! 

4.Спортивные соревнования.

Они воспитывают чувства коллективизма, создают условия для развития физических сил и качеств учащихся и воспитанников, укрепления их здоровья. Происходит формирование навыков сотрудничества и взаимопомощи. Особенно интересны они  для детей среднего школьного возраста, так как делается акцент на соперничестве.

 Но и старшеклассников не нужно заставлять участвовать в различных видах соревнований, если команду их соперников будут представлять педагоги и родители!

    А вот для младших школьников организуем физкультурно-оздоровительные мероприятия в виде театрализованных представлений.

    Шестой день с его насыщенностью физкультурно-оздоровительными и спортивно-массовыми мероприятиями стал в нашей школе полноценным дополнением образовательного процесса. Он посвящён культуре формирования здорового образа жизни у обучающихся, их родителей и педагогов.

 

 

                                   

kozelie.schools.by


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность