Классный час 2 класс "Здоровый образ жизни". Здоровый образ жизни 2 класс классный час


Классный час во 2 классе "Путешествие в страну Здорового образа жизни"

Классный час во 2 классе.

Путешествие в страну Здорового образа жизни. Занятие посвящено всемирному дню здоровья.

Цели: вовлекать детей в систематическое занятие спортом, физической культурой; привлекать детей к здоровому образу жизни; воспитывать чувство товарищества и коллективизма.

Инвентарь: цветные карандаши или фломастеры, листки бумаги, карта, письмо, рисунки о спорте.

Ход классного часа.

  1. Беседа

- Ребята, сегодня отмечается всемирный день здоровья. Мы с вами отправляемся в страну Здорового Образа Жизни. Посмотрите на карту на доске. На ней различные станции, где мы будем останавливаться и выполнять различные задания. Здания нам будут задавать спортсмены, которые прислали свои фотографии.

2. Выполнение заданий.

а)- Обратите внимание, кто нам даст первое задание.На фотографии спортсмены - пловцы.

- Прочитаем их задание.

« Чтобы отправиться в путешествие по воде вам надо построить кораблики.»

(Дети выполняют оригами корабликов . Здание выполняется по рядам.)

б) Передвигаемся на корабликах до следующей станции. Она называется «Зарядкино». Нас встречают спортсмены футболисты. Прочитаем их задание

« Со здоровьем дружен спорт

Стадион, бассейн и корт,

Зал, каток – везде вам рады

За старание в награду

Будут кубки и рекорды,

Станут мышцы наши твёрды !

Так как путешествие долгое, необходимо быть сильным. А начинается наша сила с зарядки. Ребята, вы делаете по утрам зарядку ? Расскажите, для чего она нам нужна и покажите комплекс утренней зарядки «

(Дети отвечают на вопрос, дежурный проводит зарядку )

в) Проходим мы с вами дальше через большое поле, лес . Посмотрите –ка , нам навстречу идёт Мойдодыр. Кто это такой, кто из вас знает ?

- А из какой он сказки ?

- Что происходит в сказке К.И. Чуковского ?

( Ответы детей )

- Наша следующая остановка на станции Художников. Мойдодыр просит вас нарисовать на листах Грязнулю и Чистюлю.

- Чем отличается Чистюля от Грязнули ?

- На кого вы хотели бы быть похожими ?

- Что надо делать, чтоб быть всегда чистыми ?

( Ответы детей о том, что надо соблюдать личную гигиену. Далее дети выполняют рисунки, оформляется выставка работ )

г) Отправляемся далее. Посмотрите, мы попали на велосипедных трек.. Нас встречают велосипедисты. Какие они смелые, ловкие. Какие задания они для нас приготовили. Станция для Незнаек.

- Но мы ведь с вами не Незнайки. Давайте выполним их задания.

1) Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком лягут волосы рядком. (Расчёска )

2) Гладко, душисто, моет чисто (Мыло)

3) И языка нет, а правду скажет (Зеркало)

4) Два колёсика подряд, их ногами вертят,

а поверх торчком сам хозяин торчком. (Велосипед )

5) Белые силачи рубят калачи (Зубы)

6) Лёг в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз, не забуду и про нос. (Носовой платок )

д) Отправляемся дальше в путешествие. Перед нами большое поле ромашек. Что же за задание скрывается на станции «Поляна ромашек»

( Перед детьми ромашка с лепестками. Дети срывают лепестки с предложениями и объясняют их )

1 лепесток – Отказ от вредных привычек.

- Какие вредные привычки вы знаете ? ( Курение, наркомания, алкоголь, вредная для здоровья еда, долгое сидение перед телевизором и компьютером и др. )

2 лепесток – Оптимальный двигательный режим, закаливание ( Занятие спортом, обливание холодной водой )

3 лепесток – Рациональное питание ( Есть только полезную для здоровья пищу, не переедать)

4 лепесток- Личная гигиена ( Чистота тела, чистка зубов, ушей и т. д.)

5 лепесток – Положительные эмоции – Радость, смех, юмор, добрые поступки и т. д. )

е) Молодцы, ребята. Вы выполнили все задания и подошли к стране Здорового Образа Жизни. Принцесса страны благодарит вас за правильно выполненные задания и обращается к вам с письмом.

« Дорогие дети, вы вступаете в ответственную пору своего развития – пору взросления. В вашем организме происходят заметные изменения, а кроме того начинает формироваться свой образ жизни. Очень важно правильно повзрослеть, не приобрести вредных привычек, а главное научиться управлять своим организмом, чтобы сохранить и укрепить здоровье. Ведь от этого зависит ваша дальнейшая жизнь –то, каким вы вырастите, чем сможете заниматься, какая будет у вас семья и многое другое «

- Ребята, я надеюсь вы многое узнали из нашего классного часа, взяли для себя много полезного. Желаю вам вырасти крепкими и здоровыми.

Классный час провела кл. руководитель: Иманова С.Ф.

doc4web.ru

Сценарии классного часа по ЗОЖ (2 класс)

Тема: «Здоровье человека – бесценный дар природы»

Цели:

Пропагандировать здоровый образ жизни;

Заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья;

Обобщить знания об основных правилах личной гигиены;

Воспитывать аккуратность;

Обучать общению, работать в группах и парах;

Актуализация знаний

Получен от природы дар –Не мяч и не воздушный шар.Не глобус это, не арбуз –Здоровье. Очень хрупкий груз.Чтоб жизнь счастливую прожить,Здоровье нужно сохранить!

– Как вы думаете для чего нужно сохранять здоровье, беречь и укреплять его? Почему так важно быть здоровыми? /Ответы ребят. Учитель обобщает их./

– Здоровье человека– бесценный дар природы. Оно обеспечивает нам возможность вести полноценную жизнь во всех её направлениях. Разрушить свое здоровье легко, купить невозможно.

1. Каждый из вас хочет быть здоровым, красивым и сильным человеком. Давайте запишем это высказывание на доске под словом ХОЧУ.

Прошу вас подумать и назвать то, что необходимо ежедневно совершать человеку для того, чтобы добиться исполнения хочу.

/Каждая группа думает и записывает на листочке.

Примерные ответы:

Заниматься спортом.

Правильно питаться.

Соблюдать режим дня.

Заботиться о гигиене своего тела.

Не иметь вредных привычек./

– Я с вами согласна, ребята.

2. Есть много профессий, где непременным условием является крепкое здоровье.

Работа в группах: записать профессии и прочитать их.

3. Игра-кричалка “Полезно – вредно”.

Дети могут отвечать хором словами “полезно”, “вредно” на предложенный учителем вариант:

– Читать лежа … (вредно

– Смотреть на яркий свет … (вредно)

– Промывать глаза по утрам … (полезно)

– Смотреть близко телевизор … (вредно)

Расстояние от телевизора до глаз должно быть не менее 3 метров, продолжительность просмотра – не более 1,5 часов в день.

– Оберегать глаза от ударов … (полезно)

– Употреблять в пищу морковь, петрушку … (полезно)

– Тереть глаза грязными руками … (вредно)

– Заниматься физкультурой … (полезно)

4. Игра “Собери пословицы”.

Сейчас я раздам вам пословицы, которые рассыпались на две части. Соберите их.

Здоровье дорожеБолезнь человекаЛюбящий чистотуБыстрого и здорового

будет здоровым болезнь не догонит не краситбогатства

 5. Танец. Физкультминутка (флешмоб)

6. Выбери слова для характеристики здорового человека /слова записаны на листе бумаги/.

КрасивыйСутулыйСильныйЛовкийБледныйРумяный

страшныйстройныйтолстыйкрепкийнеуклюжийподтянутый

7. Кроссворд “Здоровье”.

1. Утром раньше поднимайся,Прыгай, бегай, отжимайся,Для здоровья, для порядка,Людям всем нужна …. (Зарядка.)

2. Дождик теплый и густой,Это дождик непростой:Он без туч, без облаковЦелый день идти готов. (Душ.)

3. Хочешь ты побить рекорд?Так тебе поможет …. (Спорт.)

4. Он с тобою и со мноюШел лесными стежками.Друг походный за спиноюНа ремнях с застежками. (Рюкзак.)

5. В новой стене,В круглом окнеДнем стекло пробито,На ночь вставлено. (Прорубь.)

6. Ясным утром вдоль дорогиНа траве блестит роса.По дороге едут ноги. И бегут два колеса.У загадки есть ответ – это мой … (Велосипед.)

7. Есть, ребята, у меняДва серебряных коня.Езжу сразу на обоих –Что за кони у меня? (Коньки.)

8. Чтоб большим спортсменам стать,Нужно очень много знать.И поможет здесь сноровка.И, конечно, … (Тренировка.)

Какое слово получилось в выделенных клетках? (Здоровье.)

8. Синквейн на тему “Здоровья”.

9. Пожелания друзьям (читают ученики).

Мы желаем вам, ребята,Быть здоровыми всегда.Но добиться результатаНевозможно без труда.

Постарайтесь не лениться,Каждый раз перед едойПрежде чем за стол садиться,Руки вымойте водой!

И зарядкой занимайтесьЕжедневно по утрам,10. Подведение итогов (читает учитель).

Желаю вам цвести, растиКопить, крепить здоровье,Оно для дальнего пути – Главнейшее условие.

infourok.ru

Классный час 2 класс "Здоровый образ жизни"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АЛЕКСЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

КЛАССНЫЙ ЧАС

«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

2 класс

Учитель физической культуры : Деняева Лариса Михайловна.

КЛАССНЫЙ ЧАС

«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Цель: сформировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей жизни;

Задачи: познакомить учащихся с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье.

Ход занятия:

- Сегодня мы поговорим о здоровом образе жизни, ведь хорошее здоровье – основа долгой, счастливой жизни. Давайте с вами нарядим красивое дерево – новогоднюю ель. Но игрушки у нас будут необычные. На ёлку вешаем те игрушки, на которых написано понятие, относящееся к здоровому образу жизни.

(Дети украшают ель словами, относящимся к здоровью).

- Что же вы повесили? (зарядка, режим дня, закаливание, гигиена, правильное питание)

1. Зарядка.

- Первая составляющая «здорового образа жизни» - зарядка.

- Прочитайте стихотворение «Со здоровьем дружит спорт».

Стадион, бассейны, корт,

Зал, каток – везде вам рады.

За старания в награду

Будут кубки и рекорды,

Станут мышцы наши твёрды.

Только помните: спортсмены

Каждый день свой непременно

Начинают с физзарядки.

Не играйте с дрёмой в прятки,

Быстро сбросьте одеяло.

Встали – сна как не бывало.

- Что нужно сделать, как только встали утром? Да, зарядку.

- Давайте разучим небольшой комплекс утренней зарядки.

I. Руки на пояс. Подняться на носочки. Руки вверх.

II. Вращение головой.

III. Круговые движения плечами вперёд, назад.

IV. Пружинистые наклоны вправо, влево.

V. Выпады вперёд правой, левой ногой.

VI. Мах левой ногой, правой ногой.

VII. Бег на месте.

VIII. Дыхательные упражнения на восстановление дыхания.

- Упражнения можно каждый день прибавлять или менять. Важно, чтобы они не утомляли, а бодрили вас.

2. Определение понятия «закаливание».

- А как проводить закаливание своего организма?

- Обтираться влажным полотенцем, принимать прохладный душ.

- Запомните ещё очень важные правила закаливания:

  • Одеваться по погоде.

  • Дружить со спортом.

  • Больше бывать на свежем воздухе.

3. Составляющая «здорового образа жизни» - гигиена.

- А сейчас мы поиграем в игру «Пантомима».

- Вы берёте листок, на котором написаны слова, обозначающие предметы. Каждый должен изобразить свой предмет. Кто угадает, получает свой подарок (мыло, губка, зубная щётка, тюбик пасты, полотенце).

- Зачем нужны нам эти предметы?

- Помогают сохранить наше здоровье.

4. Определение понятия «здоровое питание».

- Ребята, посмотрите какая у меня волшебная корзина. Сейчас мы достанем из неё предметы и выберем те, которые полезны для нашего здоровья. (Дети достают витамины, чипсы, газированную воду, кашу, фрукты, овощи, яблоки и т.д.)

- Как можно назвать одним словом эти предметы? (продукты)

- Какие из них необходимы для правильного питания?

- Почему нельзя есть чипсы? (в этих продуктах есть различные химические соединения, разрушающие наш организм)

- А вот один мальчик ел одни яблоки в обед, а в ужин макароны, но в 9 часов вечера. Он часто болел. Почему? Что он делал не так? ( не соблюдал режим дня)

- Одно из составляющих «здорового образа жизни» - это режим дня.

- Расскажите о своём режиме дня.

5. Подведение итогов.

- Посмотрите на нашу ёлочку. Что же такое «здоровый образ жизни»?

Помните, что здоровье – самое ценное, что есть у человека!

Берегите его!

infourok.ru

Классный час на тему "Здоровый образ жизни" ( 2 класс) страница 2

До завтра зубы?

3 ученик:Вовремя пей,

Вовремя ешь,

Будешь до старости крепок и свеж.

В школе учись

И работай в отряде,

Книг не марай

И не пачкай тетрадей,

Счету учись перед классной доской,

Строить учись у себя в мастерской.

4 ученик: Вредно ребятам лежачее чтение –

Вредно для книги

И вредно для зрения.

Рано в кровать, рано вставать –

И начинаем сначала опять.

Учитель: Стихотворения о зарядке.

СЛАЙД 13

Учитель:В нашем распорядке

Утром есть зарядка,

Все без исключения

Вспомним упражнения.

Все ученики: Выполнение физкультминутки под музыку.

СЛАЙД 14

Учитель: «Молодцы!»

Учитель: Сейчас я вам прочту отрывок из стихотворения. А вы попробуйте

ответить, из какого произведения этот отрывок и кто его автор

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки…

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым и трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам!

(Ответы детей.Уточнение и поощрения ответов детей.)

СЛАЙД 15

Учитель: Молодцы, ребята! А сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Загадки:

СЛАЙД №16

1.Хвостик из кости,

А на спинке щетинка. (зубная щетка).

2.Пузыри пускало,

Пеной кверху лезло

И его не стало,

Все оно исчезло. (мыло).

3.Зубастая пила

В лес густой пошла,

Весь лес обходила,

Ничего не спилила. (расческа).

4.Очень добродушная,

Мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу. (вода).

Учитель: Хорошо, вы ребята, отгадываете загадки.

СЛАЙД 17, 18

Учитель:Да здравствует мыло душистое!

И полотенце пушистое!

И зубной порошок!

И густой гребешок!

Давайте же мыться, купаться,

Плескаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, лохани,

В реке, ручейке, океане,

И в бане, и в ванне,

Всегда и везде…

Вечная Слава воде!

Учитель:Очень хорошо, ребята, что вы дружите с водой и мылом.

Учитель: А теперь пословицы. Дополните пословицы одним словом

1.От хорошего сна….. (молодеешь)

2.Сон-лучшее… (лекарство)

3.Выспался-будто вновь…(родился)

Учитель: А сейчас мы исполним частушки.

СЛАЙД 19, 20, 21, 22

1 ученик: Чистота – залог здоровья,

Чистота нужна везде,

Дома, в школе, на работе,

И на суше и в воде.

2 ученик:От простой воды и мыла

От микробов тают силы,

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

3 ученик:Если слушаете вы

Очень нас внимательно,

То узнали вы сейчас.

Что грязнули нет средь нас.

4 ученик: Физкультурой заниматься

Всем советуем, друзья.

Не лениться, улыбаться,

До свиданья! Нам пора.

Учитель: Сейчас пришло время заканчивать наш классный час. Что вы можете пожелать своим друзьям или другим ребятам?

СЛАЙД 23

Все ученики:

И чтоб не случилось, всегда человек.

Здоровья желает другому навек.

Мы, ЗДРАВСТВУЙТЕ, вам напоследок кричим.

Дыханьем здоровья вас всех одарим.

СЛАЙД 24

Учитель: Ребята, давайте вести здоровый образ жизни.

Слайд 25

Рефлексия: Изготовление плаката «Мы – за здоровый образ жизни!» (из ладошек) или рисование ЗОЖИКА – «Мой друг – ЗОЖИК!»

infourok.ru

Конспект классного часа по теме ЗОЖ 2класс

Классный час «Здоровым быть - здорово»!»

Цель: учиться быть здоровым душой и телом, стремиться строить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия

Задачи:

- сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;

- способствовать укреплению здоровья детей во время учебного процесса и во внеурочной деятельности;

- способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться.

Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», это значит, что я вам всем желаю здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Это потому, что здоровье для человека - это самое главное.

1. «Здравствуй!» - говорим мы человеку

«Здравствуй!- отвечает он в ответ

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет!

2. Спроси у друга: «Как здоровье?»

И он ответит не тая:

Здоровье – главное для человека

И это точно знаю я!

3. Здоровье каждому дано,

Но потерять его легко.

Не безграничное оно!

И, чтоб здоровье сохранить,

О нем мы будем говорить!

Ведущий: И для дальнейшего разговора мне нужны честные, смелые, ловкие и умелые ребята, умеющие постоять за себя и друга в беде не оставить.

Я задам вам вопросы,

А вы быстро и дружно

Все вместе отвечайте: 

          Таких, что с физкультурой

          Не дружат никогда

          Не прыгают, не бегают, 

          А только спят всегда.

Не любят лыжи и коньки

И на футбол их не зови

Раскройте мне секрет

Таких из собравшихся здесь нет? 

Дети: Нет.  

Кто с работой дружен

Нам сегодня нужен? 

Дети:  Нужен. 

Таким ребятам хвала и честь

Такие ребята из собравшихся есть? 

Дети:  Есть.

Ведущий: А кто скажет, что значит здоровый образ жизни? (дети предлагают свои варианты ответа на вопрос)

-Это соблюдение всех правил, норм для поддержания хорошего здоровья.

1.Кто спит в постели сладко?

А ну, скорей вставай!

Веселую зарядку с нами начинай!

2.Не стесняйтесь! Улыбайтесь!

Дети, присоединяйтесь!

(выполняют под музыку зарядку)

3.Вот уж новый век пришел,

пора напомнить “крохам”:

что такое хорошо

и что такое плохо.

4.Если сын сидел полночи,

клип смотрел на НTВ,

знайте, это вредно очень

для ребячьей головы.

Этот, книжку почитав,

в девять спать ложится.

Он здоровье бережёт,

В жизни пригодится.

5.Если мальчик любит чипсы,

суп не ест с горохом,

для ребячьего желудка

это очень плохо.

Если мальчик любит йогурт,

ест на завтрак творожок,

этот мальчик умный очень,

поступает хорошо.

6.Если, лишний раз побегав,

начинает мальчик охать,

он не дружит с физкультурой,-

это очень-очень плохо.

Если прыгает и скачет,

мальчик, словно кенгурёнок,

сильным, ловким стать мечтает,

молодец ребёнок!

7.Если мальчик втихаря

сигарету курит,

глупость делает он зря,

здоровье своё губит.

Этот времени зря не теряет,

Каждое утро зарядку он выполняет,

Чтобы мышцы развивать,

Не болеть и не страдать!

Ведущий: Если уж так случилось, что вы заболели, то непременно нужно обратиться к доктору, а к какому,- догадайтесь сами! (Конкурс «Кто нас лечит?»)

Вопросы 1 команде:

1. В перевязке - главный мастер.

По уколам - просто ас.

И таблетки, и лекарства

Всем по времени раздаст… (Медсестра.)

2. Если ранка воспалилась,

И заныл аппендицит,

Этот врач тебе поможет-

Вас он быстро исцелит! (Хирург.)

3. Малыши болеют часто-

Это всем на свете ясно.

Кто же помощь им окажет,

И лечение подскажет? (Педиатр.)

Вопросы 2 команде:

1. Больное сердце исцелит

Лишь только этот Айболит! (Кардиолог.)

2. Щитовидку исцелит

Этот доктор Айболит. (Эндокринолог.)

3. Лечит он болезни кожи-

От фурункула до «рожи». (Дерматолог.)

(Подводим итоги конкурса. Каждый правильно названный врач - 1 балл.)

Дети исполняют частушки:

1.В школе нашей мы живем,

Каши вкусные жуем!

С каждым днем мы подрастаем,

Сил, здоровья набираем!

2. Кока-кола- это вред.

Нам сказал об этом дед.

И теперь команда наша

Пьет кефир и простоквашу.

3. Пейте, дети, молоко,

Ешьте, дети, кашу!

Думать будете легко,

Выглядеть все краше.

4. Ой, подруженька, подружка!

Ты послушай-ка секрет:

Кто чеснок употребляет-

Не болеет много лет!

5. За осанкой не слежу.Скрюченный весь день хожу.Чтобы мне здоровым быть,Надо за спиной следить.

6. На уроке я сижу,На учителя гляжу.Мне учитель говорит:“Сядь ровней, не повредит!”.

7. Нужно спину так держать,Чтобы ровненько стоять.Люди смотрят не дыша:Ох, осанка хороша!

8. Взор туманит мне слеза,У меня болят глаза.За глазами не слежу -И теперь слепой хожу.

9. С книгою в руках лежу,У компьютера сижу.

Ой, купите мне очки -Не работают зрачки!

10. Если долго вдаль глядеть,На зеленый цвет смотреть,Будешь ты здоров всегда,Будут сильными глаза!

11.Утром, ровно в семь часов, Я встаю с кровати,Для пробежки я готов,А также для зарядки.

12.Буду по лесу гулять,Буду тело закалять.Я здоровым быть мечтаю,Свои мускулы качаю.

13.Мы частушки вам пропели

И желаем от души

Спортом все вы занимайтесь

Будете вы хороши!

Ведущий: А теперь проверим, как вы усвоили советы по ЗОЖ

Конкурс «Что разрушает здоровье, что укрепляет?» (да, нет)

Вопросы 1 команде:

Рыба - да, чипсы - нет, кефир - да, жирное мясо - нет

Вопросы 2 команде:

Торты - нет, капуста - да, подсолнечное масло - да, сало - нет

(Подводим итоги конкурса. Каждый правильный ответ - 1 балл.)

Ведущий: А сейчас немного отдохнём.

Конкурс «Оздоровительная минутка»

1. «Жираф» - голова вверх – вниз, круговые движения вправо – влево.

2. «Птица» - руки поднять, опустить (как крылья), круговые движения назад – вперёд.

3. «Кошка» - потягивание всем телом.

4. «Лошадь» - поднятие ног по очереди, сгибая в коленях.

Ведущий: Подведем итоги!

10.Каждый твёрдо должен знать:  Здоровье надо сохранять. Нужно правильно питаться,Нужно спортом заниматься.

11.Мы - за здоровье, мы - за счастье,Мы - против боли и несчастья!За трезвый разум, за ясность мысли,За детство, юность, за радость жизни!

12.Мы желаем вам, ребята,Быть здоровыми всегда,Но добиться результатаНевозможно без труда.

Ведущий: Будьте здоровы, друзья! Не болейте, занимайтесь физкультурой и спортом, правильно питайтесь. Здоровым быть - здорово!

Здоровые люди – они так красивы!

В них столько энергии, бодрости, силы.

Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим?

Лишь спорт тебе в этом отлично поможет!

Все: «Моё здоровье – в моих руках!»

kopilkaurokov.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность