Классный час. Здоровый образ жизни. Профилактика вредных привычек. Здоровый образ жизни здоровые привычки классный час


Классный час на тему "Здоровые и вредные привычки"

Классный час

ТЕМА: «ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ»

Цель: углубить знания учащихся о полезных и вредных привычках;

воспитывать негативное отношение к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: иллюстрации на данную тему, слова на карточках, синие и красные карточки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организация начала занятия

- Здравствуйте дети! Я очень рада видеть вас всех такими красивыми и здоровыми. Надеюсь, что вы пришли с отличным настроением.

2. Минута психологического настроя.

Так хочется, чтоб были все счастливыми!

Чтоб колокольчиком звенел веселый смех!

Давайте станем каплю терпеливее!

Давайте станем чуточку добрей!

Давайте жить в спокойствии, согласии!

И путь нам свет земли пусть будет освещать.

Трудиться будем творчески и радостно, но так,

Чтобы здоровый образ жизни сохранять!!!

ЦВЕТОЧЕК ЗОЖ (на доске крепится серединка от ромашки с надписью Здоровый образ жизни)

(собрать ЛЕПЕСТКИ попозже)

3. Сообщение темы и целей занятия.

- Каждый человек при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Оно, как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания.

- А какого человека можно назвать здоровым? (Ответы учеников)

- Каждый человек способен привыкать к каким-либо действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться, кто-то поздно, кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет.

- Что появляется у человека? (Ответы учеников – привычка)

- Как можно назвать привычки, которые помогают беречь здоровье, сохраняют его?

- А привычки, наносящие вред здоровью? (Ответы)

Сегодня мы будем учиться определять полезные и вредные привычки, и выясним какую пользу или вред они приносят.

Чтобы выработать полезные привычки, необходимо прикладывать усилия, старание. Трудно воспитать полезную привычку, но избавиться от вредной ещё сложней, это требует от человека проявления твёрдости и силы воли. Хуже всего то, что вредные привычки одного человека (например, курение) причиняют вред не только его здоровью, но и окружающих его людей.

4. Работа над материалом занятия.

Игра «Микрофон».

Привычка - это ...

Полезные привычки это - ...

Вредные привычки это - ….

(Дети перечисляют известные им привычки - и полезные, и вредные).

Игра «Полезно-вредно».

Учиттель называет привычки, учащиеся сигнализируют карточками: синяя карточка - полезно, красная карточка - вредно.

 Выполнять утреннюю гимнастику;

 Соблюдать режим дня;

 Грызть ногти;

 Долго смотреть телевизор;

 Употреблять алкоголь;

 Правильно питаться;

 Общаться с людьми;

 Говорить неправду.

- Догадайтесь о каких привычках расскажут нам ребята в стихотворениях:

Папа пьёт и мама пьёт,

Очень Сашке не везёт.

Каждый день одна беда -

Нет обеда.

Плохо Сашка друг живёт.

Попрошайничать идёт.

А немного лет пройдёт -

Сашка сам тогда запьёт.

Чтоб продлился жизни срок,

Променяй вино на сок.

Чтобы ты ещё возрос,

Откажись от папирос.

Ведь куренье сигарет

Нам приносит только вред.

Капризная Таня

Ковыряется Таня

Даже в сметане!

Что она ищет-

Известно лишь Тане.

Палец макая,

Капризная Таня,

Наверное, ищет

Корову в сметане!

Кто сказал, что мы подрались?

Мы не дрались, а боролись.

Правда, мы чуть-чуть кусались,

И щипались, и кололись.

Правда, мы друг друга мяли,

И бодались, и лягались.

Нас, конечно, разнимали.

Мы, конечно, упирались.

Кто сказал, что это драка?

Правда, он мне руку стиснул,

Правда, я чуть-чуть заплакал,

Правда, он немного взвизгнул.

И расстались мы, поссорясь.

И так сердце громко билось.

Но сначала мы боролись–

Драка после получилась.

Работа в группах.

- Разложить картинки в 2 кучки (полезные и вредные привычки)

Посчитать, назвать.

Загадки:

Следует со мной, дружить.

Пенное, душистое,

Ручки будут - чистыми.

Если в глазки попаду,

То немножко пощиплю...

Но как только пену смыло,

Перестало щипать... (мыло)

Ни есть, ни пить, ни говорить.

И даже, честно говоря,

Разжечь не сможешь ты огня. (воздух)

Кто спасёт от всех болезней?

Кто обидит нас без рук?

Маленький, коварный – (лук)

не все полезно пить на свете.

В жизни плохую играет роль.

Здоровью недруг - ... (Алкоголь)

На траве блестит роса,

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой … (велосипед)

здоровью не найти спасенья. (Табак)

- Что необходимо для здоровья?

- Что вредит здоровью?

Игра «Опасный шарик»

Дети становятся в круг.

На вас налетел ветер и принёс тучку вредных веществ (курение, алкоголь, наркотики)

Подкидываю шарик. Защищайтесь. Что вы почувствовали, когда шарик к вам приближался?

Собираем ЦВЕТОЧЕК ЗОЖ

hello_html_e338912.jpg

Работа в группах

«Собери пословицу»

  1. В здоровом теле - здоровый дух.

  2. Если хочешь быть здоров - закаляйся.

  3. Здоровье сбережешь, от беды уйдешь.

5. Подведение итогов.

- Какие же привычки помогут вам быть здоровыми.

Выступления детей (стихи):

Стрессы ты снимай водой,

Спортом занимайся.

Сигарету брось скорей,

В проруби купайся.

Мы выбираем жизнь!

Мы выбираем свет!

Мы выбираем путь,

Где алкоголя нет!

Если хочешь быть красивым,

Позабудь о водке с пивом.

Не надейся на авось,

Чтобы плакать не пришлось.

Папа, мама, брат и я

Все мы – трезвая семья.

Пиво, водку мы не пьём,

Очень счастливо живём!

Давайте будем

Дружить друг с другом,

Как птица с небом,

Как травы с лугом,

Как ветер с морем,

Поля с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами!

Хорошо здоровым быть

Пива меньше надо пить

Сигарету бросить в урну

И купаться в речке бурной

Закаляться, обливаться

Спортом разным заниматься.

И, болезней не боясь,

В теплом доме не таясь

По земле гулять свободно

Красоте дивясь природной

Вот тогда начнете жить!

ЗдОрово - здоровым быть!

Чтоб здоровье сохранить

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

- Молодцы!

- Пусть полезные привычки помогут вам сохранить здоровье!

- До свидания!

infourok.ru

Классный час на тему "Здоровые привычки"

Классный час на тему «Здоровый образ жизни»

Цель - формировать у учащихся здоровый образ жизни.

Ход классного часа.

1. Организационный момент;

2. Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.

Чтоб мудро жизнь прожить,

Знать надобно немало.

Два главных правила запомни для начала:

Ты лучше голодай, чем, что попало есть,

И лучше будь один, чем с кем попало.

Правила здорового образа жизни:

1. Правильное питание;

2. Сон;

3. Активная деятельность и активный отдых;

4. Вредные привычки.

Сегодня мы с вами поговорим о здоровом питании как об одной из составляющих здорового образа жизни.

Правильное питание—основа здорового образа.

Снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение,  а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.

После большой перемены в мусорнице лежат пустые бутылки из-под лимонада, давайте немного поговорим о том, что мы пьем?

В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них - белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.

Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Например, в яблочном соке кислоты содержится во много раз больше. Разница только в том, что там она натуральная, хоть и разъедает эмаль зубов, но не вымывает кальций, как это делает ортофосфорная кислота (Е338). Чаще всего в газировках используется именно она.

Также газировки содержат углекислый газ, который возбуждает желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки - беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным.

Пожалуй, самое коварное в газированной воде - это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды стафилококков, а также бактерии-возбудители сальмонеллеза и энтероколита, жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.

Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.

История кока колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.

Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.

Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле.

Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет.

Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут.

Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.

О составе кока колы. Активный ингредиент кока колы - фосфорная кислота. Ее рН равен 2.8. За 4 дня он может растворить ваши ногти.

Для перевозки концентрата кока колы грузовик должен быть оборудован специальными поддонами, предназначенными для высококоррозионных материалов.

Дистрибьюторы кока колы уже 20 лет используют ее для очистки моторов своих грузовиков.

Все еще хотите бутылочку Колы?

Теперь поговорим о беде нашего класса, это вечно валяющиеся пакетики из-под чипсов и сухариков и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим?

Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».

Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком. Хотя все равно шансы невелики. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.

Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики: (распечатать и раздать детям)Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152. Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127. Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477. Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330. Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226. Вредные для кожи – Е230-232, Е239. Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251. Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312. Повышающие холестерин – Е320, Е321. Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466

Вы хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых гидрогенизированных жирах, притрушенных огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки» и содержащих огромные количества канцерогена-акриламида?.. Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д. Подчас, чтобы быть здоровыми, мы подвергаем себя таким испытаниям, от которых, наверное, стало бы плохо даже инквизиторам: то голодаем, то "чистимся", то лечимся. А может, лучше придерживаться законов разумного питания? И тогда решится разом множество проблем: внешний вид, вес, здоровье и бюджет. Пища должна быть разнообразной, и, конечно, нужно учитывать возраст, национальные традиции и место проживания. В целом эти рекомендации сводятся к следующей пирамиде.

hello_html_m6e9dc16a.jpg

В ее основании - хлеб, зерновые и макаронные изделия.

Хлеб и зерна на заре нашей цивилизации были одним из основных продуктов питания человека. Предпочтение отдается сортам хлеба из муки грубого помола ("бородинский", "докторский" и другие). В них много растительного белка, витаминов и клетчатки, которая помогает выведению холестерина, "чистке" кишечника и обладает желчегонным действием. Темный хлеб обеспечит вам хороший цвет лица и решит проблемы с лишними килограммами. В дневном рационе и взрослого, и ребенка хотя бы один раз в день должна быть каша: геркулесовая, гречневая, пшенная или кукурузная. Многое зависит от способа приготовления. Известно, что крупу гречневую лучше не поджаривать, потому что из нее "уйдут" практически все витамины группы В. Перед варкой крупу лучше замочить часов на шесть, тогда время приготовления уменьшится, а все полезное в крупе останется. Макароны и вермишель лучше покупать из муки первого сорта, от них вашему организму будет больше пользы. Рис по праву занимает важное место в кухне многих народов мира. Его можно встретить в супах, плове, пирогах, десертах и многих других блюдах, знаменитых во всем мире. Его самые главные качества - это высокая питательность и сочетаемость с другими ингредиентами блюда - мясом, птицей, рыбой, морепродуктами и овощами. Рис очень полезен для организма человека.

Вторая ступень пирамиды - это фрукты и овощи.

В среднем, взрослый человек за год должен съедать 180 кг овощей и фруктов, тогда весенние авитаминозы ему не страшны. Но россияне по статистике съедают около 85 кг за год. В день на нашем столе должно оказаться не менее 600 граммов живой растительной пищи. Пусть это будут дары с вашего огорода или дачи. Овощные и фруктовые соки полезны всем, если их пить за 30 минут до еды или через 1,5-2 часа после еды.

В следующей ступени пирамиды - мясо, рыба, птица и молочные продукты.

Мы привыкли считать этот набор основным и главным. Но мясо - это животный белок. На его усвоение требуется 6-8 часов, то есть в 7-9 раз больше энергии, чем на углеводы. Мясо не содержит витаминов и энзимов (ускорителей пищеварения), поэтому наш организм для его расщепления направляет ферменты и витамины из своих резервов, практически ослабляя себя. Вот чем объясняется чувство сонливости после обильного употребления мясных блюд. Почки, печень, сердце и легкие работают с большим напряжением, чтобы переварить съеденное. Надо постараться контролировать количество пищи и перед мясным блюдом пожевать салат или винегрет из сырых овощей и зелень. Недаром говорят, что горцы и чабаны едят много мяса, но еще больше употребляют при этом зелени. Регулярное употребление мяса напрягает обменные процессы в организме, что приводит к преждевременному старению. Рационально употреблять мясо 2-3 раза в неделю в количестве 100-150 граммов в день. Другое дело - рыба. Она тоже содержит белок, но, в отличие от мяса, в рыбе почти в пять раз меньше соединительной ткани, что обеспечивает ее быстрое разваривание и нежную консистенцию после тепловой обработки. Содержащиеся в ней полиненасыщенные жирные кислоты и различные минеральные вещества - йод, фтор, медь и цинк - делают рыбу необходимой для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, артериальной гипертонии и атеросклероза. Повышается сопротивляемость организма инфекциям, улучшается сумеречное зрение, регулируется обмен фосфора и кальция (поэтому рыба необходима детям и людям пожилого возраста!). Полезны и морепродукты - кальмары, мидии, морская капуста. Молоко любят многие. И о том, пить его или не пить, существует масса мнений и споров в научном мире. Бесспорно одно: молоко идеально для растущего организма. Оно является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. В зрелом возрасте, когда построение и рост органов и систем завершен, предпочтительнее кисломолочные продукты - йогурты, кефир, творог, простокваша, которые призваны поддерживать и обеспечивать микрофлору кишечника, кислотно-щелочной баланс и влиять на жировой и углеводный обмены. Очень полезны для здоровья стакан кефира на ночь, а на завтрак йогурт с пониженным содержанием жира.

На вершине пирамиды здорового питания - соль, сахар и сладости.

Как мало им отводится места! Так же мало их должно быть и в нашем рационе. Действительно, излишнее потребление соли приводит порой к четкой цепи диагнозов: гипертоническая болезнь, ожирение, атеросклероз и почечная патология. Любители сахара получают нарушение обмена веществ, диабет, ожирение, мигрень и кариес. Нужно приучать себя и близких минимально употреблять эти продукты: соль - до 6 граммов в день (мы подчас употребляем и 15 граммов), вместо сахара, тортов, конфет - джемы и фрукты. Сейчас мы с вами проведем небольшой опрос. Я раздам вам листы бумаги и попрошу вас ответить на вопросы следующего теста. Он будет содержать 12 вопросов и по нескольку вариантов ответа на них. Вам следует выбрать из каждой группы ответов тот, который наиболее близок вам. Итак, приступаем.

  • 1. КАК ЧАСТО В ТЕЧЕНИЕ ОДНОГО ДНЯ ВЫ ПИТАЕТЕСЬ?

  • а) три раза;

  • б) два раза;

  • в) один раз.

  • 2. ВЫ ЗАВТРАКАЕТЕ:

  • а) каждое утро;

  • б) один-два раза в неделю;

  • в) очень редко, почти никогда.

  • 3. ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ВАШ ЗАВТРАК?

  • а) из овсяной каши и какого-нибудь напитка;

  • б) из жареной пищи;

  • в) из одного только напитка.

  • 4. ЧАСТО ЛИ ВЫ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ ПЕРЕКУСЫВАЕТЕ В ПРОМЕЖУТКАХ МЕЖДУ ЗАВТРАКОМ, ОБЕДОМ И УЖИНОМ?

  • а) никогда;

  • б) один-два раза;

  • в) три раза и больше.

  • 5. КАК ЧАСТО ВЫ ЕДИТЕ СВЕЖИЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ, САЛАТЫ?

  • а) три раза в день;

  • б) три-четыре раза в неделю;

  • в) один раз.

  • 6. КАК ЧАСТО ВЫ ЕДИТЕ ТОРТЫ C КРЕМОМ, ШОКОЛАД?

  • а) раз в неделю;

  • б) от 1 до 4-х раз в неделю;

  • в) почти каждый день.

  • 7. ВЫ ЛЮБИТЕ ХЛЕБ С МАСЛОМ?

  • а) почти не прикасаюсь к таким бутербродам;

  • б) иногда с чаем не отказываю себе в этом скором кушанье;

  • в) очень люблю и балую себя почти каждый день.

  • 8. СКОЛЬКО РАЗ В НЕДЕЛЮ ВЫ ЕДИТЕ РЫБУ?

  • а) два-три раза и больше;

  • б) один раз;

  • в) один раз и реже.

  • 9. КАК ЧАСТО ВЫ ЕДИТЕ ХЛЕБ И ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ?

  • а) раз в день;

  • б) два раза в день;

  • в) три раза и более.

  • 10. ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИСТУПИТЬ К ПРИГОТОВЛЕНИЮ МЯСНОГО БЛЮДА, ВЫ:

  • а) убираете весь жир;

  • б) убираете часть жира;

  • в) оставляете весь жир.

  • 11. СКОЛЬКО ЧАШЕК ЧАЯ ИЛИ КОФЕ ВЫ ВЫПИВАЕТЕ В ТЕЧЕНИЕ ОДНОГО ДНЯ?

  • а) одну-две;

  • б) от трех до пяти;

  • в) шесть и больше.

Подведем итоги. Отложите ручки, подсчитайте количество баллов. Ответ а - 2 очка, б - 1, в - 0.

  • Кто набрал от 20 до 23 очка, у вас отличный стол. Причин для беспокойства нет.

  • 15-19 очков. Вы умело находите золотую середину в выборе блюд.

  • 11-14 очков. Пересмотрите свое отношение к питанию.

  • 0-10 очков. То, как вы питаетесь, из рук вон плохо! Более того, существует серьезная опасность для вашего здоровья.

Желаю вам:

hello_html_6d1b5243.png Никогда не болеть;

hello_html_6d1b5243.png Правильно питаться;

hello_html_6d1b5243.png Быть бодрыми;

hello_html_6d1b5243.png Вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!

infourok.ru

Классный час на тему:"Вредные привычки" ( пропаганда здорового образа жизни)

МБОУ М.Горьковский филиал Туголуковской СОШ Жердевского района Тамбовской области средняя общеобразовательная школа

Подготовила учитель истории и обществознания Коростелева Галина Николаевна

Тема мероприятия: « Вредные привычки »

Форма проведения : классный час - урок открытия новых знаний

Цель:

Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

  • формировать осознанное негативное отношение к пагубным привычкам;

  • воспитывать у учащихся ответственности за свое здоровье;

  • стимулировать познавательную деятельность ребят, приводящую к самопроизвольному запоминанию важных знаний о здоровом образе жизни.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, музыкальный центр. Плакаты и рисунки, высказывание ученых о здоровье: “ Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам”. (И. Брехман - основатель валеологии) ,философа Артура Шопенгауэра “Здоровый нищий счастливее больного короля”,“ Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе”. (П. Фосс – нем. профессор – валеолог), “ А.П Чехов « В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли

Планируемые результаты :

Для учащихся:

Развивающие: 

формирование у учащихся способностей к рефлексии как собственных поступков, так и других людей,

 развивать умения учащихся применять полученные знания при решении учебных ситуационных задач, 

работа над формированием высокой коммуникативной культуры учащихся.

Образовательные: 

раскрыть сущность таких явлений,  как отклоняющееся поведение и социальный контроль,  показать их взаимосвязь,

описать последствия наиболее опасных  форм отклоняющегося поведения,  

усвоение обществоведческих терминов и понятий.

Воспитательные:

 формирование навыков  социального поведения,

профилактика опасных форм отклоняющегося поведения,

создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний.

Личностные: 

признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях;

знание основ здорового образа жизни;

уяснение того, что совместная жизнь и деятельность требуют упорядочения отношений между людьми, установления определенных правил, направленных на защиту их безопасности, координацию действий, поддержание целостности общества,

применение полученных знаний на практике.

Для учителя

Организовать обмен содержанием субъективного опыта между учениками.

Общение с учениками выстраивать на принципах сотрудничества.

Организовать атмосферу включённости каждого ученика в работу класса.

Возможность самостоятельно ставить цели и задачи урока.

Навык планирования путей достижения целей.

Предметные:

 Развивать в детях чувство ответственности.

Способствовать усвоению новых понятий и знаний

Метапредметные:

Регулятивные:

Организовать пространство диалога, творческой деятельности на уроке.

Способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух, развивать умение делать выводы, переключать внимание.

Осуществлять познавательную рефлексию и отношение действий по решению учебных и познавательных задач

Познавательные:

Применять теоретические положения источников в процессе анализа учащимися фактов истории или современной действительности.

Коммуникативные: 

планирование учебного сотрудничества - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; взаимодействие - строить монологическое высказывание.

Использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

Аргументация своей точки зрения.

Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера, уметь убеждать.

Технологии и техники: технология комплексной профилактики заболеваний, коррекции и реабилитации здоровья педагогические технологии, содействующие здоровью; технологии, формирующие здоровый образ жизни.

технология критического мышления, развивающего обучения, проблемного обучения, информационно-коммуникативные технологии, построение логико-смысловых моделей, проблемно-модульного обучения.

Используемая литература.

1. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. – М., 2006 

2.Смирнов Н.К. Руководство по здоровьесберегающей педагогике. Технологии здоровьесберегающего образования. – М., 2009

3.Здоровьесберегающая деятельность в системе образования: теория и практика. – Кемерово, 2011 

4.Руководство по управлению здоровьесберегающими процессами в образовательном учреждении. (Тематический сборник) – М., 2012

Технологическая карта

Этапы мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Создает эмоциональный настрой, приветствует учащихся (посмотрели и улыбнулись),

Приветствуют учителя.

Знакомятся с оборудованием кабинета, высказываниями о здоровье.

Актуализация знаний. Постановка проблемы

Сообщает, что сегодня тема нашего кл. часа « Вредные привычки»

- Мы сегодня с вами поговорим о том, как сохранить и укрепить своё здоровье.

Спрашивает: Как вы понимаете слова философа Артура Шопенгауэра “Здоровый нищий счастливее больного короля”?

Что такое здоровье?

Подводит итог: Здоровье - это здоровый образ жизни. Образ жизни человек строит сам в процессе всей своей жизни. Слово здоровье, как и слово любовь, красота, радость принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному.

Ответы учащихся: ЗДОРОВЬЕ

-Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым.

- Здоровье - это нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

- Здоровье человека - это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности.

Здоровье перевешивает все блага жизни.

Основной этап

Предлагает просмотреть видеоролики.

Разрешите прочитать Вам следующие строки П. Соколова, а Вы решите, о чем идет речь?

А началось с шампанского, с бокала, Когда судьба улыбкой обласкала,А после поскакала вкривь и вкось.Теперь один и тот же тусклый круг,Где все друзья друг друга “ уважают”И всякий раз нетрезвый свой досугБездарно в неизвестность провожают”

Задает наводящие вопросы, приводит к понятию социальных норм и отклоняющегося поведения .

Подводит итог беседы, фиксируя на слайде определение понятия социальные нормы .

1.Просит распределиться по группам (3 группы) в соответсвии с полученным заданием на листочках ( о вредных привычках. )

Просит просмотреть фото ряд и определить виды поведения , которые не соответствуют социальным нормам.

Вводит новые термины (девиация, делинквентность, конформность)

Смотрят видеоролик о вредных привычках.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы учителя

Слушают задание учителя, занимают свое место за соответсвующим столом. Делают предположения о видах отклоняющегося поведения.

Сообщение учащихся о вреде: алкоголя, сигарет, наркотиков.

Анализируют информацию, делают выводы, принимают решения.

Контролируют правильность ответов .

Рефлексия. Подведение итогов мероприятия.

1.Подводит итоги урока 2.Предлагает ученикам сформулировать вывод : что нового вы узнали сегодня .

Формулируют выводы, осуществляют самооценку.

Здоровье – неоценимое счастье в жизни каждого человека. Всем нам присуще желание быть крепким и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия.

Рефлексия (Обведите нужную цифру)

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Приложение№1.

История возникновения хмельных напитков уходит в глубь тысячелетий. Алкогольные напитки получали из пальмового сока, ячменя, пшеницы, риса, проса, маиса. Но особо широкое распространение в древности нашло виноградное вино. В Греции виноград начали возделывать за 4000 лет до н.э. Вино считалось даром богов. Покровителем виноградарства и виноделия в Греции являлся Дионис, сын Зевса. Другое его имя – Вакх, в латинской форме - Бахус. В честь Диониса проводились специальные праздники – дионисии или вакханалии. На них устраивались торжественные процессии, игры, состязания поэтов, хоров, приглашались гости из других стран. Постепенно эти празднества приобрели печально известный характер оголтелых пьянок. Недаром слово “вакханалия” принимается сейчас как синоним пьяного разгула. Чистый спирт начали получать в VI – VII веках арабы и называли его “ алкоголь”, что означает “ одурманивающий”. С тех пор крепкие алкогольные напитки быстро распространились по странам мира.

Приложение№2.

Здоровье – неоценимое счастье в жизни каждого человека. Всем нам присуще желание быть крепким и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие прошло не даром, и вы многое вынесли для себя.

Н.М.Карамзин о нем говорил так: “Пьянство - это “средство для избавления от денег, ума и здоровья”

Приложение№3.

Притча: “Как действует вино?” Кто пьёт, вначале становится похожим на павлина, его движения плавны и величественны; затем он приобретает характер обезьяны, начинает со всеми шутить и заигрывать; потом он уподобится льву и станет самонадеянным, гордым. В заключении он превращается в свинью, и подобно ей валяется в грязи”. (Абдул Фарадж)

Информация к размышлению

  • Стакан пива снижает уровень координации человека в несколько раз. Восстановление происходит в течении 2 часов.

  • Установлено, что стакан пива, выпитый водителем, повышает риск аварии в 14 раз.

  • Ежегодно регистрируется 30 тыс. случаев дорожно-транспортных происшествий, возникающих из-за того, что водитель был не трезв.

  • Каждый пятый пешеход, сбитый машиной, имел в крови повышенное содержание алкоголя

  • Почти половина из всех случаев сексуального насилия были совершены в состоянии легкого алкогольного опьянения.

  • По статистическим данным, среди людей, злоупотребляющих алкоголем, смертность в 2-4 раза выше, чем среди населения в целом.

  • Алкогольный цирроз печени – одна из главных причин смерти в возрастных группах от 25 до 64 лет. Люди, злоупотребляющие алкоголем, в 30% случаев умирают от сердечно-сосудистых заболеваний, причем более половины из них в трудоспособном возрасте (30-60 лет).

Приложение№4

Подросток, употребляющий пиво и другие алкогольные напитки, лишает себя не только здоровья, но и возможности успешного обучения. Он лишает себя будущего. А еще алкоголизм – это частный случай наркомании

Курение - это одна из разновидностей наркомании

Сейчас уже окончательно сформировалось сознание, что курение стало поистине эпидемией века, которая серьёзно угрожает людям самыми различными заболеваниями, ранней смертью.

Информация к размышлению

  • Стакан пива снижает уровень координации человека в несколько раз. Восстановление происходит в течении 2 часов.

  • Установлено, что стакан пива, выпитый водителем, повышает риск аварии в 14 раз.

  • Ежегодно регистрируется 30 тыс. случаев дорожно-транспортных происшествий, возникающих из-за того, что водитель был не трезв.

  • Каждый пятый пешеход, сбитый машиной, имел в крови повышенное содержание алкоголя

  • Почти половина из всех случаев сексуального насилия были совершены в состоянии легкого алкогольного опьянения.

  • По статистическим данным, среди людей, злоупотребляющих алкоголем, смертность в 2-4 раза выше, чем среди населения в целом.

  • Алкогольный цирроз печени – одна из главных причин смерти в возрастных группах от 25 до 64 лет. Люди, злоупотребляющие алкоголем, в 30% случаев умирают от сердечно-сосудистых заболеваний, причем более половины из них в трудоспособном возрасте (30-60 лет).

Информации к размышлению

  • Никотин- вещество, входящее в состав табака. Очень сильный нервный яд. Смертельная доза для человека составляет 0,1-0,8 г.

  • Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь курильщика на 6-10 минут.

  • Ежегодно фиксируется до 1 млн. случаев бронхиальной астмы у детей, родители которых курят.

  • В семьях курильщиков некурящие члены семьи в среднем на 20% чаще заболевают раком желудка, на 7% раком легких, чем в семьях, в которых не курят

  • При выкуривании одной сигареты в дым переходит 0,008 г никотина, из которых ? часть попадает в легкие курильщика, остальное остается в воздухе, которым дышат окружающие.

У детей, в семьях которых есть активные курильщики, почти втрое выше уровень тяжелых аллергических реакций

- Согласно оценкам экспертов, наркотики употребляют 3-3,5 млн. россиян

- 10-12 лет - возраст, с которого дети знакомятся с наркотиками.

- 50%, то есть около 5 млн. человек - доля наркоманов и пробовавших наркотики среди подростков и молодежи.

- 14-16 лет - возрастной диапазон, при котором происходит массовое приобщение к наркотикам.

- В России за последние 10 лет число смертей от употребления наркотиков увеличилось в 12 раз, а среди детей в 42 раза.

В жизни бывают разные ситуации, и наркотики появляются в ней порой не только из любопытства, но и как протест против чужой воли.

- Но это неверный путь, - Можно и нужно выражаться в другом - исполнять свои любимые песни, сочинять, нести своим творчеством свет и радость людям.

infourok.ru

Классный час. Здоровый образ жизни. Профилактика вредных привычек.

Классный час

Тема: Здоровый образ жизни. Профилактика вредных привычек.

Подготовила учитель начальных классов КГУ «Школа-лицей № 20 г.Темиртау» Ашутова Т.А.

Цель

Дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни.

Актуализация

Охрана здоровья школьников является приоритетным направлением развития системы образования. Здоровье детей – это основа нашего будущего. Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья детей. Данный классный час способствует формированию у учащихся мотивации к здоровому образу жизни.

Ход классного часа:

1. Организационный момент.

Учитель:

Утром ранним кто–то странный,Заглянул в мое окно,На ладони появилосьЯрко рыжее пятно.Это солнце заглянуло,Будто руку протянуло,Тонкий лучик золотой.И как с первым лучшим другом,Поздоровалось со мной!

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?

На доске буквы З, Д,О,Р,О,В,Ь,Е.(вперемежку).

Составьте из данных букв слово. Дети составляют слово « здоровье».

2. Сообщение темы и цели классного часа.

Учитель:

- Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…

Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о приобщении к здоровому образу жизни, о роли здоровья в жизни и деятельности человека. Поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье. Вспомним правила, которые должен каждый из вас соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы, каких вредных привычек следует избегать.

Учитель: Что значит быть здоровым?

Дети: Быть здоровым – это значит жить без болезней.

Учитель: Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья?

Дети: Образ жизни, окружающая среда, питание.

Учитель: Что же включает в себя понятие «здоровый образ жизни? (ответы детей).

Учитель: Исходя из представленной картины, давайте сделаем вывод:

Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация труда и отдыха.

3.Режим дня

Учитель: Давайте вспомним, что такое режим дня? (ответы детей).

Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Он помогает школьнику становиться дисциплинированным, волевым. О том, каким должен быть режим дня расскажут ребята, которые подготовили сообщение по этой теме.

Ученик: Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).

Предлагаем наш режим дня:

  • Подъем: 7.00 Нужно пораньше встать, чтобы успеть заправить кровать.

  • Зарядка. Не забывайте, что зарядку нужно делать лишь в хорошо проветренной комнате. После зарядки нужно умыться в 7.20. Сначала нужно тщательно вымыть с мылом руки, затем лицо, уши, почистить зубы. Не забудьте причесаться.

  • Завтрак: 7.30. На завтрак можно съесть творог или сыр, или йогурт. Хлеб с маслом, вареньем. Чай или какао с молоком. Свежие фрукты (яблоко или банан).

  • Выход из дома. Дорога от дома до школы – это утренняя прогулка на свежем воздухе.

  • В класс мы приходим за 10–15 минут до звонка.

  • В школе мы снова завтракаем и получаем горячее питание. После занятий в 13.10 идем домой.

  • Обед в 13.20. Ежедневно на обед нужно есть овощные блюда, мясные или рыбные. После обеда – отдых в 14.00. 1ч-1,5ч. Можно поспать, почитать книгу. А также можно погулять на свежем воздухе.

  • Затем приступаем к выполнению домашнего задания в 16.00.

  • После выполнения домашнего задания сделайте гимнастику.

  • В 17.50 можно приступить к любимым занятиям: лепке, рисованию, чтению, посетить кружки, секции. Помочь по дому.

  • Ужин в 19.00. Ужин не должен быть плотным. Можно съесть салат из овощей, рыбу или яйца, или кусок ветчины. После ужина можно посмотреть телевизор. Но не более 30 – 40 минут. Перед сном нужно обязательно проветрить комнату, умыться, почистить зубы.

  • Сон в 21.00- 21.30. Детям 8 – 9 лет рекомендуется спать 10 – 11 часов.

Если человек после сна встает бодрый, значит продолжительность сна достаточная. Ученые подсчитали, что человек спит треть своей жизни, около 25 лет. Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!

4.Отгадывание загадок.

1.Хоть на вид она не очень хороша,И немножечко похожа на ежа,Очень любит перед тем, как лягу спать,На зубах моих минутку поплясать. (Зубная щетка)

2. Резинка АкулинкаПошла гулять по спинке.И пока она гуляла,Спинка розовенькой стала. (Мочалка)

3. Ускользает, как живое,Но не выпущу его я.Белой пеной пенится,Руки мыть не ленится. (Мыло)

4. Плещет теплая волна,Под волною белизна.Отгадайте, вспомните, Что за море в комнате? (Ванна)

5. Вафельное и полосатое

Гладкое и лохматое,

Говорят нам два конца:

«Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня!» (Полотенце)

5. Правильное питание.

Учитель: Зачем человек ест? (ответы детей)

Без еды человек не может долго прожить, еда необходима человеку в течение всей жизни.

Азербайджанская пословица гласит «Дерево держится корнями, а человек пищей». Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей).

Учитель: Не все продукты, которые человек употребляет, ему полезны.

Сейчас каждый из вас получит карточку, на которой перечислены названия продуктов. ( Рыба, пепси колла, кефир, фанта, сметана, чипсы, геркулес, мясо, подсолнечное масло, торты, морковь, капуста, конфеты, сливочное масло, яблоки, груши, сухарики, свёкла , хлеб, творог, йогурт, молоко, яйца, рис, греча)

Выберите продукты, которые полезны для вас и подчеркните их зелёным карандашом (проверка и обсуждение)

6.Закаливание

Учитель: А как человек может закаливать свой организм? (ответы детей)

Послушайте стихотворение И. Семёнова «Всем кто хочет быть здоров»

Читают дети.

Крепыш:

Говорил я им зимой:

Закалялись бы со мной.

Утром бег и душ бодрящий.

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Не послушались – болеют!

Куталки:

Поздно поняли мы, братцы,

Как полезно закаляться.

Кончим кашлять и чихать –

Станем душ мы принимать

Из водицы ледяной.

Крепыш:

Погодите! Ой-ой-ой!

Крепким стать нельзя мгновенно

Закаляйтесь постепенно!

Учитель: Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека. Способов закаливания много. Очень простой и эффективный способ закаливания – хождение босиком. Дело в том, что подошвы ног – необычный участок кожи нашего тела. Там расположены точки – проекции наших внутренних органов. Нажимая на них, можно снять боль, оказать лечебное воздействие на определенные органы. Регулярно по утрам, умываясь, потопчитесь на бугристом коврике босыми ногами. И вы убедитесь. Как сразу же к вам придет ощущение бодрости после сна, организм будет лучше подготовлен к умственной и физической работе. Полезны контрастные горячее – холодные ванны.

6. Соблюдение правил гигиены.

Чисто жить – здоровым быть!

Учитель. Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в порядке?

( руки, ногти, уши, зубы, лицо)

Я - вода, вода, водица,

Приглашаю всех умыться,

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели…

Зубы вам почистить нужно,

В руку щеточку возьмем,

Зубной пасты нанесем.

И за дело взялись смело,

Зубы чистим мы умело:

Сверху вниз и справа влево,

Снизу вверх и снова влево.

Их снаружи, изнутри

Ты старательно потри.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щетку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно,

ведь поранить десны можно…

А потом что? А потом-

Зубы мы ополоснем.

Учитель: Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать мусор на улице мимо урны…

Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

7. Не заводи вредных привычек.

«Мозговой штурм»

Распределите эти слова на 2 группы (спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги, наркотики)

На доске: Да! Нет!

спорт алкоголь

жизнь курение

книги наркотики

Учитель: Сегодня я бы хотела поговорить о вредных привычках. Как правило, у человека бывает много различных привычек. Привычки могут приносить человеку пользу, сохраняют его здоровье, потому их называют полезными. Но бывают и такие, которые наносят вред здоровью – это вредные привычки. Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков. О влиянии этих пагубных привычек мы уже говорили неоднократно, но сегодня поговорим еще раз.

Курение очень вредно для легких, да и для всего организма. Ребенок, который начинает курить, хуже растет, быстрее устает при любой работе, плохо справляется с учебой, чаще болеет. Все это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд – никотин и еще много других вредных веществ. У некурящего человека легкие розовые, а у того, кто долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ. Ученые посчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут. Спирт (алкоголь), который содержится в спиртных напитках, при неумеренном употреблении вызывает заболевание желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для растущего организма. Даже несколько глотков могут вызвать у ребенка сильное отравление. Наркотики - особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может обходиться без него. У него развивается тяжелая болезнь- наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу головного мозга и всего организма и в конце концов убивает человека. Распространение наркотиков – опасное преступление, за которое строго наказывают.

Чтобы сохранить здоровье никогда не начинай курить, не пробуй спиртное, не употребляй наркотики!

8. Игра « Собери пословицы»

Учитель: Сейчас я раздам вам пословицы, которые рассыпались на две части. Вам надо найти начало и конец каждой пословицы и объяснить их смысл (работа в парах).

Здоровье дороже будет здоровым

Болезнь человека болезнь не догонит

Любящий чистоту не красит

Быстрого и здорового богатства

9. Памятка здорового образа жизни.

Учитель: Сейчас я раздам вам памятки, которые я, надеюсь, будут вашими спутниками в жизни.

1. Соблюдать чистоту!

2.Правильно питаться!

3.Сочетать труд и отдых!

4.Больше двигаться!

5.Не заводи вредных привычек!

10. Итог классного часа.

Учитель: Главное в сохранении здоровья - это забота самого человека о своем организме. И заботиться о нем надо начиная с детства, выполнять все необходимые правила гигиены, заниматься физической культурой и не совершать поступков, наносящих вред здоровью.

Помните, что здоровье – самое ценное, что есть у человека!

Берегите его!

kopilkaurokov.ru

Классный час "Формула здоровья - здоровые привычки" 5 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

Классный час

Формула здоровья – здоровые привычки

5 класс

Классный руководитель:

Пономаренко Татьяна Анатольевна

2014г

Цели: прививать навыки здорового образа жизни,

развитие познавательной активности учащихся.

Задачи: развивать у учащихся потребность в здоровом образе жизни.

закрепить и систематизировать знания учащихся о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения.

Оборудование: презентация, жетоны, листы для индивидуальной работы

Ход мероприятия

  1. Вступительное слово

“Здравствуйте!” говорим мы при встрече друг другу, желая, в первую очередь здоровья, а уже потом всего остального. Сегодня мы не просто выясним, что такое здоровье, но и научимся определять параметры своего здоровья, узнаем правила сохранения здоровья и факторы, влияющие на него. Нам предстоит самостоятельно вывести формулу здоровья. (Слайд 1)

Однажды Сократа спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни — богатство или слава?» (Слайд 2)

Учитель: Как вы думаете, что ответил мудрец? (Ответы учащихся)

Великий мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делает еще человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!»

Учитель: Что такое здоровье? (Ответы учащихся)

Здоровье – самая большая ценность человека. (Слайд 3)

- одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия.

– правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие

Учитель: В современном мире людей больше волнует финансовый достаток, наличие дорогих вещей, компьютеры и машины. А ведь здоровье - это самое дорогое, чем обладает человек. Существует множество методик определения состояния своего здоровья. Возьмем две наиболее простые из них.

Викторина

Методика 1 (на ответ «да» – зеленый жетон, «нет» - красный жетон)

Вопросы:

  1. Зарядка - это источник бодрости и здоровья (да)

  2. Жвачка сохраняет зубы (нет)

  3. Кактусы снимают излучение от компьютера (нет)

  4. Бананы поднимают настроение (да)

  5. Морковь замедляет процесс старения организма (да)

  6. Молоко полезнее йогурта (нет)

  7. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги и руки (да)

  8. Недостаток солнца вызывает депрессию (да)

  9. Летом можно запастись витаминами на целый год (нет)

  10. Ежедневно надо выпивать два стакана молока   (да)

  11. Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой (да)

  12. Ребенку достаточно спать ночью 8 часов (нет)

Методика 2 (научная)

Русский врач Н.М. Амосов предложил определять размер здоровья - это условный параметр, не дающий ответа о состоянии здоровья, но позволяющий о нем задуматься:

- Если Вы не болели в течение всего учебного года - у Вас самый высокий уровень здоровья (зеленый жетон).

- Если заболевание возникло во время эпидемии или экзаменов - средний уровень здоровья (красный жетон)

- Если Вы болеете во время обычных учебных нагрузок - уровень здоровья самый низкий (белый жетон)

Учитель: проанализируйте свое здоровье и сделайте выводы. Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть. А ведь это неверная установка. Давайте изменим установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым! Учёные доказывают, что человек должен жить 150-200 лет! (Классный руководитель делает вывод о размере здоровья класса в целом).

Дополните предложение (Слайд 4)

Здоровый человек – это ……

Учитель: От того насколько бережно мы к себе относимся, зависит наше самочувствие на протяжении всей жизни. Основы здорового образа жизни закладываются в нас еще в детстве. Необходимость следить за собой, избегать вредных привычек, соблюдать режим дня и выполнять другие повседневные правила должны войти в привычку.

Формула здоровья (Слайд 5)

Сопоставьте основные факторы формулы здоровья

Соблюдай двигайся!

Больше труд и отдых!

Нет вредным питайся!

Правильно чистоту!

Закаляйся привычкам!

Сочетай

«Режим дня» (Слайд 6)

Учитель: Чтобы сохранить здоровье, нужно соблюдать определенные требования. Прежде всего, соблюдать режим дня.

Составьте свой режим дня (листы с заданиями). Проверка по слайду

"Правильное питание” (Слайд 7)

Учитель: Основные правила питания.

  • Пищу принимать 4-5 раз в день, в определенные часы, не чаще чем 4 часа.

  • Пережевывать пищу медленно и тщательно.

  • Вечером не пить чай, кофе.

  • Сахар заменить медом, ягодами, фруктами, овощами.

  • Белый хлеб есть как можно реже.

  • Воду пить небольшими порциями, до 2 литров в день. Не пить воду во время еды.

  • Пищу принимать свежеприготовленную.

  • Во время еды не разговаривать, не читать, не смотреть телевизор.

  • Садиться за стол только тогда, когда хочется есть.

Расшифруйте пословицу (Слайд 8)

Скажи, что ты ешь, и я скажу кто ты есть.

У нас у всех есть любимые продукты. На листах перечислите ваши любимые продукты, а теперь отметьте полезные знаком «+», вредные знаком «-» (Слайд 9)

Физминутка

Жизнь - это движение

Научно-технический прогресс, городской образ жизни привели к стремительному уменьшению физической активности, и это вторая причина ухудшения здоровья населения. Нет необходимости подниматься по лестницам – есть лифт; вставать с кресла, чтобы переключить каналы ТV или сделать звук магнитофона тише, – есть пульт; работать на огороде для выращивания овощей – проще сходить за ними в магазин; идти на речку, чтобы прополоскать постиранные вещи, – есть стиральная машина и т. д. Осталось очень мало видов деятельности, которые требуют хоть каких-то мышечных усилий, а ведь поддержание организма и мышц в тонусе требует обязательной двигательной активности.

Люди давно знают о пользе движений. Это можно подтвердить мудрыми словами, высеченными на скале в древней Элладе: «Если хочешь быть сильным – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным – бегай!».

Поднимите руки, кто посещает секции? Назовите, какие секции вы посещаете. У каждого вида спорта есть своя эмблема.

Определите вид спорта (Слайд 10)

Составьте пословицу (Слайд 12-14)

Здоровье дороже богатства

Человека болезнь не красит

Здоровому все здорово

В здоровом теле здоровый дух

Составьте свою формулу здоровья. Учащиеся зачитывают свою «Формулу здоровь.

Итог

Вот мы с вами и разобрали все основные факторы формулы здоровья. Какой же можно сделать вывод? Как закончить фразу «Формула здоровья – это …» ? «Ваше здоровье – в ваших руках».

VI. Рефлексия

высказывания о сегодняшнем уроке, которые надо закончить:

  • Сегодня я узнал…

  • Было трудно…

  • Я понял, что…

  • Я приобрел…

  • Урок дал мне для жизни…

  • Мне захотелось…

Литература:

  1. Журнал «Дополнительное образование и воспитание», № 10, 2011г;

  2. Приложение к газете «Здоровье детей», М.: изд. « 1-сентября», № 30, 2009 г.

  3. Энциклопедия для детей «Человек», Ч. I. Изд. «Аванта+», 2001 г.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.sotvorisebyasam6.narod.ru/text/8.html

  2. http://www.edu.cap.ru/?t=hry&eduid=6566&hry=./58518/127128/127140

  3. http://resyrscentr1702.ucoz.ru/publ/poleznaja_informacija_dlja_pedagogov/klassnye_chasy/klassnyj_chas_quot_uchis_byt_zdorovym_quot/16-1-0-69

МОЙ РЕЖИМ ДНЯ

МОИ ЛЮБИМЫЕ ПРОДУКТЫ

1_____________

2_____________

3_____________

4_____________

5 _____________

6 _____________

ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ

ФОРМУЛА

ЗДОРОВЬЯ

doc4web.ru

Классный час на тему: «ЗОЖ против вредных привычек ».

Классный час на тему: «ЗОЖ против вредных привычек ».

Цель: рассказать учащимся 5-6 класса, почему здоровый образ жизни лучше вредных привычек.

Задачи:

  • создать благоприятную, комфортную среду для максимального усвоения знаний учащихся о вреде пагубных привычек;

  • выработать стойкую отрицательную позицию к табакокурению, алкоголизму, наркотикам;

  • научить учащихся говорить «нет» в ситуациях риска - попробовать сигареты, алкоголь и наркотики.

Ход мероприятия.

Цитата:

«Надо непременно встряхивать себя физически, что бы быть здоровым нравственно».

(Толстой Л.Н.)

Психологический настрой.

/Звучит приятная музыка./

«Мы проснулись, мы здоровы, и к работе мы готовы.

Голова наша светла, отдохнула до утра,

мышцы стали все сильнее,

Каждый орган – здоровее.

Нервы крепкие – стальные,

Как пружинки заводные.

Руки – ноги – все в движенье –

Вот и снято напряжение.

В лево в право повернулись,

солнцу низко поклонились:

«Здравствуй матушка Природа!

Мы с тобою одного рода,

Друг без друга жить не сможем,

И друг другу мы поможем.

Мы частички, Ты и Я – это значит мы семья!»

Классный руководитель.

- Интересно с чего все началось?

- Началось что? – спросите вы. А то, что в корне изменило нашу жизнь. К

сожалению, не в лучшую ее сторону. Появились вредные привычки.

- А вам интересно узнать, откуда, и как появился: табак, алкоголь и

наркотики?

- Кто придумал – медленный яд для человечества?

А если интересно, я сейчас вам об этом расскажу.

    1. История возникновения табака.

По данным сайта /funkushaf. ru/

«Табак ворвался в историю очень резко, и за короткий промежуток времени распространился. Если бы не определенные исторические действия, отдельных персонажей и определенное стечение обстоятельств, то возможно, курение не играло бы такую пагубную роль в жизнях людей. Считается, что выращивание табака началась в Центральном регионе Америки около 6000 до нашей эры.

Но это утверждение ложно. На самом деле целенаправленное выращивание табака началось 5000 лет спустя. Цивилизация майя были первыми племенами, которые жевали и курили листья растения табака, так же они смешивали листья табака вместе с целебными травами и растениями, после чего прикладывали такую смесь на раны больного. По мере того, как майя рассеивались и населяли различные области Америки, такие как Северная и Южная Америка, они распространяли свои драгоценные растения табака.

Сотни лет спустя, во времена величайших европейских исследований по всему миру, табак был обнаружен в Новом Мире, а затем завезен в Европу. Так началась история сигарет и их производства.

В 60-е годы нашего времени табачные компании стали многомиллионными индустриями, и они не могли себе позволить иметь плохую рекламу.В 1964 году Министр здравоохранения США сообщил, что курение сигарет вызывает рак легких. После этого, реклама табачной продукции была запрещена на телевидении и радио, и табачные компании были обязаны “печатать предупреждения” о вреде здоровью на пачках сигарет своих брендов.

В 1973 году в США были введены первые ограничения на курение в общественных местах.

В 1988 Министр здравоохранения США, после обширных исследований сделал вывод, что никотин вызывает привыкание как наркотик.

Реклама сигаретных марок в средствах массовой информации в настоящее время запрещена во многих странах. Большое внимание в мире выделяется борьбе с курением».

    1. История происхождения алкоголя.

О том, что алкоголь имеет опьяняющее действие, было известно давно. Примерно за 8000 лет до нашей эры. Первые алкогольные напитки изготавливали из меда и плодовых соков. Считается, что виноделие появилось даже раньше культурного освоения земель. В 6-7 веке арабами начался изготавливаться чистый спирт, его называли «аль коголь». Это означает «одурманивающий». В мусульманских странах было запрещено употребление спиртного, так как появилось большое количество пьющих людей. С тех пор в этой религии до сих пор существует запрет на алкоголь. В других же странах существовал даже культ вина, алкоголь воспевался в стихах и употреблялся в больших количествах. Крепкие алкогольные напитки с огромной скоростью распространились по всем странам мира. Алкоголь делали как из дорогих продуктов, так и из дешевого сырья. В мире же с каждым годом растет количество потребляемого алкоголя. Людей не пугают ни цены, ни потеря здоровья, самоконтроля. Алкоголь на всем земном шаре потребляют в огромных количествах, и не всегда это элитные напитки.

Во многих случаях это дешевый алкоголь сомнительного качества. Стало известно, что алкоголь вызывает рак печени. Миллионы людей умирают каждый год во всем мире, но люди как будто зомбированы алкоголем. С каждым годом усиливается запрет и ограничения на продажу алкоголя, но видимого результата это не приносит».

1.3.История возникновения наркотиков.

По данным сайта /ru.wikipedia.ord/

«Наркотики знакомы людям уже несколько тысяч лет. Их потребляли люди разных культур, в разных целях: во время религиозных обрядов, для восстановления сил, для изменения сознания, для снятия боли и неприятных ощущений. Восходит к цивилизации шумеров, за 5 тысяч лет до нашей эры. Именно в раскопках тех времен были найдены первые письменные упоминания о приготовлении и употреблении опиума, который они называли «gil», что значит «радость». Наркотики как вещества, изменяющие состояние человека, были известны и древним грекам, и древним римлянам. Кроме того, греческая культура дала название препарату, приготовляемому из млечного сока засохших головок мака — слово «όπιο» («опиум») в переводе с греческого означает «сок».На данный момент современному миру, известны более ста видов наркотических веществ. Проблема наркомании – это бич нашего времени.

Классный руководитель.

А хотите ребята познакомиться с самыми вредными и пагубными привычками прямо сейчас?

Они расскажут вам какие они «хорошие», ведь плохими они себя не считают.

/выходят две команды учащихся 5-6 классов: «ЗОЖ»; «Вредные привычки» переодетые в курение, алкоголь и наркотики и представляют себя в виде рэпа/.

КУРЕНИЕ:

Я курение - это очень хорошо.

Если ты не куришь, значит, ты ни кто.

Ну, а если ты куришь, значит, ты курение любишь.

Я знаю, что курение очищает легкие,

Так давайте покурим на подоконнике.

Я против здорового образа жизни,

Я убегаю от него, как зайчик от львицы.

Этот здоровый образ жизни мешает мне жить,

Если я буду «тупить», я все равно буду курить.

Если вы курите, продолжайте курить,

Курите всегда, я буду вас любить!

АЛКОГОЛЬ:

Я – алкоголь!

Я самая хорошая – вредная привычка.

Пейте алкоголь и носите его с собой.

Я тоже ненавижу здоровый образ жизни,

Мне нужно избавиться от него и заточить в темницу.

Вы будете пить, а я буду вам алкоголь носить!

НАРКОТИКИ:

Я – наркомания!

Принимайте наркотики и будете смеяться.

Если не будете смеяться, я стану обижаться.

Здоровый образ жизни – плохая штука.

Не занимайтесь спортом – наркотики это круто!

/ученик 6 Б класса Акбастауской СОШ Сабиев Аманбек/

Классный руководитель.

- Ребята, как вы считаете, все, о чем пропели вредные привычки действительно так хорошо?

- Может, мы с Вами преувеличили их вред? - диалог с учащимися.

- Хорошо. Ребята, а кто поможет нам в борьбе с вредными привычками? /вопрос для учащихся 5-6 классов/.

- Конечно ЗОЖ.

- Как расшифровывается ЗОЖ?

- Здоровый образ жизни, молодцы!

А сейчас мы с вами познакомимся с ними.

/Входит команда ЗОЖ – это спорт, правильное питание и положительные эмоции. Читают свои стихи и проходят на свои места/.

Стихи:

СПОРТ Спорт для жизни очень важен.Он здоровье всем дает.На уроке физкультуры,Узнаем мы про него.Мы играем в баскетбол,И футбол, и волейбол.Мы зарядку делаем,Приседаем, бегаем.Очень важен спорт для всех.Он — здоровье и успех.Зарядку делаем с утра —Здоровы будем мы всегда.(Надежда Сабри).

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

Хорошо здоровым быть!Соков надо больше пить!Гамбургер забросить в урну,И купаться в речке бурной!!!Закаляться, обливаться,Спортом разным заниматься!И болезней не боясь,В тёплом доме не таясь,По Земле гулять свободно,Красоте дивясь природной!!!Вот тогда начнете жить!Здорово здоровым быть!!!

(Надежда Сабри).

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ

Мы здоровье укрепляем,

Отдыхаем от души!

Мы живем на позитиве,

В этом очень - хороши!

Смех нам в этом помогает,

Настроенье поднимает,

Все недуги убивает.

Смейтесь, смейтесь всем на зло,

Закаляйтесь – смехом!

Классный руководитель.

- Ребята, что же нам делать? Как же быть? Кто нас рассудит? – вопрос

учащимся.

- Может они сами поборются за свои права?

Сейчас я начну задавать вопросы каждой из команд.

Вопрос команде «Вредных привычек».

- Почему курить – это хорошо?

- Отвечает курение: потому что очищаются легкие.

- Все согласны?

- Почему употреблять спиртные напитки – это круто?

- Ответ алкоголя: алкоголь утоляет жажду и приятен на вкус.

- Вы согласны ребята с этим?

- Наркотики - это безвредные вещества?

- Ответ наркомании: они безвредные и поднимают настроение.

- Согласны с этим ребята?

А теперь слово предоставляется команде «ЗОЖ».

Доводы: «Спорт – это здоровый образ жизни. Мы занимаемся спортом, что бы ни болеть!»

- «Нужно правильно питаться, что бы вырастить здоровую нацию».

- «Положительные эмоции – это смех, смейся больше – проживешь дольше».

/Команда «ЗОЖ» встает со своих мест, в руках у них полотно, с каждым новым доводом против команды «Вредные привычки» они делают шаг вперед и все ближе приближаются к ним. В конце, после последнего аргумента «Мы говорим, нет вредным привычкам!» накрывают команду соперников тканью. Таким образом, ставя крест на вредных привычках/.

Рефлексия.

/Вопросы учащимся/

  1. Как Вы считаете информация озвученная сегодня на классном часу - полезна ?

  2. Что нового Вы узнали для себя?

/Ребятам раздаются смайлики, при помощи которых они высказывают мнения о мероприятии/.

Классный руководитель.

Хочется - наш классный час закончить словами великого философа Сократа: «Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам».

Таким образом, мы делаем вывод, что Человек сам в ответе за свое здоровье. И в ответе за то, как он прожил эту жизнь!

- Спасибо за внимание! Занимайтесь спортом! /Звучит веселая музыка/.

Использованная литература.

  1. Зайцев Н.К., Колбанов В.В. Стратегия понимания здорового образа жизни у учителей//Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. Выпуск 3. - Владивосток: Дальнаука, 1996.

Запорожченко В.Г. Образ жизни и вредные привычки. - М.: Медицина.

2. Грохотова Ж.А. Игра  «Стартинейджеры» на тему «Здоровый образ жизни».//

Педсовет. – 2011. - №3. – С. 5 – 6

  1. Иванов А.В. Игры и праздники в образовательной среде школы: методическое

пособие. – М.:ЦГЛ, 2005. – 160с

Классные часы 6 класс. / Авт.-сост. Л. А. Егорова. – М.:ВАКО, 2008г. – 208с.

7

kopilkaurokov.ru

Классный час "Здоровый образ жизни и вредные привычки"

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Классный час на тему: «Здоровый образ жизни и вредные привычки».

Цели:

1. Закрепление знаний детей о здоровом образе жизни и способах сохранения здоровья.

2. Профилактика вредных привычек детей младшего школьного возраста.

3. Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей.

Оборудование: бланки с тестами, плакат с тестом, кроссворд, музыкальное оформление.

Ход.

1.Орг. момент.

Учитель: «Прозвенел звонок – начинаем наш урок».

2. Сообщение темы и актуализация знаний.

Учитель: «Ребята, отгадайте загадку: «Что дороже денег?» (Здоровье).

Ответы детей.

Учитель: «Мы сегодня с вами будем продолжать говорить о здоровом образе жизни и о том, что вредит нашему здоровью. Вы уже знаете, каким должен быть режим дня школьников, как можно сохранить своё здоровье и как уберечься от травм».

3. Работа над темой.

А) Здоровый образ жизни.

Учитель: «Я хочу вам предложить узнать больше о здоровом образе жизни, отгадав интересный кроссворд и узнав ключевое слово».

Учитель читает вопросы, а дети их отгадывают и записывают в кроссворд, начерченный на доске.

Учитель: «А теперь давайте посмотрим, какое получилось ключевое слово».

Учитель читает стихотворение и дети хором называют ответ:

«Хочешь быть здоровым, сильным,

Молодым, красивым, сильным,

С атлетической фигурой?

Занимайся…(физкультурой)».

Затем ученик читает стихотворение «Маленький спортсмен».

Учитель: «А теперь давайте мы с вами немного позанимаемся физкультурой».

Проводится физкультминутка.

Б) Вредные привычки.

Учитель: «Вот мы с вами и узнали, какую пользу здоровью приносит физкультура и спорт. И поэтому мне бы хотелось рассказать вам о вредных привычках, от которых, к сожалению, страдают не только взрослые, но и дети. Это курение и алкоголь.

Но сначала я хотела бы узнать, что вы сами думаете об этом. Попробуйте ответить на вопросы теста «Загадки о курении и алкоголе», поставив плюсы в колонках «Правда» и «Ложь». А затем мы сверим ваши ответы с ответами на плакате и узнаем правду».

Детям раздаются тесты и они выполняют их самостоятельно. Учитель объясняет правила заполнения.

После того, как дети закончили выполнение задания, учитель вывешивает плакат с правильными ответами и они сравниваются с ответами детей и анализируются.

  1. Подведение итогов

- выявление проблемы

- проведение анкетирования учащихся с целью выявления их отношения к данной проблеме, расставления акцентов её значимости

- обсуждение возникших идей, формирование темы проекта.

Приложения к классному часу.

Стихотворение «Маленький спортсмен»

Занимайся волейболом,

Граблей, плаваньем, футболом,

Змеев пёстрых запускай,

На коньках зимой гоняй,

Езди на велосипеде

И всегда стремись к победе.

Сильным будь на радость всем,

Славный маленький спортсмен!

Физкультминутка.

Гусак-физкультурник.

Наш гусак встаёт на зорьке,

Он к реке сбегает с горки,

Он гусиную зарядку

Любит делать по порядку.

1, 2, 3, 4, 5 – вышел гусь погулять.

Прыг-скок, прыг-скок,

Провалился потолок.

Для начала бег на месте,

Крылья врозь, а лапки вместе.

Упражнения для шеи,

Чтоб росла ещё длиннее

Упражненья для хвоста,

А потом – бултых с моста!

Он плывёт на середину,

Чистит лапки, моет спину,

Крякнул селезень: «Кря-кряк» -

Физкультурник наш гусак!

(Дети имитируют движения гусака).

Вопросы к кроссворду.

1. Что же это за игра?

Побежала детвора,

Мяч гоняют, кто быстрей,

Забивают, кто ловчей (футбол).

2. Если выиграл ты матч

И забросил в сетку мяч,

Если выше всех прыжок,

Что получишь ты, дружок? (приз)

3. Утром мы по распорядку

Всегда делаем… (зарядку).

4. Когда весна берёт своё

И ручейки бегут, звеня,

Я прыгаю через неё,

А она через меня (скакалка).

5. За полем он следит всегда,

Была чтоб чёткая игра (судья).

6. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только крепче правь рулём (велосипед).

7. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня? (коньки)

8. Не по правилам играет

Даже пусть один игрок,

Чтоб его судья поправил,

Нужно посвистеть в… (свисток).

9. Дождик тёплый и густой,

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов (душ).

10. Крепко натянута сетка,

Рядом стоит вратарь.

Что же это за место,

Куда направлен удар? (ворота).

11. Мышка бегает по льду –

«Попаду, не попаду?» (шайба).

Тест «Загадки о курении и алкоголе».

Вопросы

Правда

Ложь

1. Курение не вредит здоровью.

2. От курящего человека очень приятно пахнет.

3. Курение разрушает здоровье человека.

4. Курящему человеку легче найти друзей.

5. Алкоголь придаёт силы.

6. Алкоголем можно отравиться.

7. От алкоголя умирают люди.

ФИО_______________________________________

infourok.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность