НОВОСТИ |
Азбука здорового питания: 20 фактов о том, что и как надо есть. Азбука здорового питаниявсе, что вы хотели знать о полезной пище, продукты для правильного питанияЗабота о собственном организме, его молодости и здоровье начинается с корректировки образа жизни. Прежде всего, ликвидируем вредные привычки, налаживаем правильный режим сна и отдыха, приступаем к регулярным физическим упражнениям и, разумеется, пересматриваем рацион. И вот тут часто появляются вопросы – а какие они, продукты для правильного питания, как их сочетать между собой и есть ли какие-то особые правила приема еды? Оказывается, есть, и более того – грамотно построенное оздоравливающее питание окажется в разы эффективнее, чем просто употребление всего подряд, что считается более-менее полезным. Основы правильного питанияЕсли разобрать основы основ создания здорового рациона, то достаточно найти ответы на три основных вопроса:
Давайте теперь подробнее рассмотрим каждый из этих трех пунктов. Отвечая на вопросы, как построить график приема еды, можно выделить следующие базовые моменты:
А теперь ответим на вопросы, как лучше питаться:
Что касается количества пищи, пяти - шестиразовое питание подразумевает небольшие порции – не стоит, как иногда случалось раньше, съедать на обед первое, второе, салат, пару закусок и десерт. Для поддержания себя в подтянутой физической форме можно использовать правильное питание для снижения веса. Продукты для правильного питания и омоложения организмаВ общем-то, все мы приблизительно знаем список продуктов для правильного питания, поэтому отметим основные виды пищи, непременно входящие в этот перечень:
Перечень продуктов, способствующих омоложению организмаДля людей старше 40-50 лет, особенно для женщин, очень важно продлить молодость, как можно дольше притягивать восхищенные взгляды мужчин. В этом нам помогут продукты для омоложения организма:
Кстати, диетологи составили свой рейтинг самых омолаживающих видов пищи, которым мы рады поделиться:
Параллельно был составлен и список «врагов вечной молодости». В неё вошли:
Правила сочетания различных видов пищи при правильном питанииДаже если вы употребляете исключительно свежую, натуральную и полезную пищу, неправильное сочетание компонентов может свести на нет всю пользу и даже больше – иногда смесь несочетаемых молока и рыбы, к примеру, приведет к расстройству пищеварения. Поэтому давайте рассмотрим сочетание продуктов при правильном питании:
Теперь вы знакомы с основами полезного рациона, но не прекращайте узнавать больше про основы правильного питания для похудения и здоровья и постоянно работайте над тем, чтобы употреблять больше полезной, вкусной и здоровой пищи на радость и во благо своему организму. Продукты для правильного питания их сочетания для омоложения организма (список) Сохранить и улучшить здоровье организма можно с помощью грамотного выбора продуктов для правильного питания. Одни категории продуктов нужно обязательно включать в свое меню, другие, наоборот, вычеркивать. Эффективное очищение печени проверенными народными средствамиОчищение печени - это не только возможность избавиться от неприятных ощущений, но и отличный способ поддерживать здоровье в норме. С этой задачей прекрасно справляются народные средства. Омоложение организма в домашних условиях народными средствами; питание или рецепт тибетских монахов
Быстро похудеть без диет и изнурительных голоданий действительно возможно, но для этого необходимо кардинальным образом пересмотреть свой рацион и перейти на более правильное питание. Как мужчине до 100 лет оставаться здоровым и полным сил - диеты, питаниеКак долгие годы оставаться в прекрасной форме, как быстро избавиться от появившегося живота, как поддержать мужское здоровье после 45 лет, какие требования выдвигаются к правильному питанию для мужчин. Правильное питание – тонкости и нюансы организации здорового рациона
stanumoloje.ru Азбука здорового питания
Получить необходимый набор витаминов, микроэлементов и минеральных веществ можно только из длинного списка продуктов, большинство из которых вполне доступны: овощи, фрукты, мясо, рыба, орехи, молочные продукты, бобовые, хлеб, макароны из твердых сортов пшеницы, ягоды и зелень.
Углеводы легко перевариваются и быстро поступают в кровь. При нехватке углеводов тело начинает черпать энергию из белков, которые содержатся в мышцах, тем самым лишая организм строительного материала для жизненно важных гормонов и антител.
Добавленный сахар скрывается под другими названиями: сахароза, мальтоза, кукурузный сироп, патока, сахарный тростник, кукурузный сахар, сахар-сырец, мед, фруктовый концентрат. Откажитесь от сахара-рафинада и сладких напитков. В одном стакане сладкой газировки до 8 чайных ложек и 130 ккал. Контролируйте содержание сахара в «здоровых» продуктах. В мюсли, хлопьях, готовых завтраках и обезжиренных йогуртах с фруктами есть сахар. Его добавляют и в продукты для детей.
Включите в рацион крупы из нешлифованного зерна, хлеб с отрубями, хлебцы из муки грубого помола. Все они содержат много клетчатки и поэтому помогают снизить чувство голода и защищают организм от сердечно-сосудистых заболеваний. В цельнозерновых продуктах меньше калорий, но есть витамины группы В, Е, кальций, калий, цинк , медь и другие полезные вещества.
Учтите, что среди потребляемых вами жиров животные должны составлять всего четверть, остальные должны быть растительными.
Жир можно найти даже в тех продуктах, которые кажутся обезжиренными. Например, в «Докторской» колбасе жира может быть около 30 процентов. Есть жир в шоколаде и печенье, в последних в среднем содержится 20 процентов жира. Животные и растительные жиры одинаково калорийны.
Выбирайте нежирное мясо и птицу без кожицы. Запекайте мясо на решетке или специальной сковороде с желобками для стока жира. Откажитесь от жирной сметаны, майонеза и жирных сливок. Выбирайте продукты с низким процентом жира, замените жареные блюда на вареные или запеченные, используйте посуду с антипригарным покрытием, чтобы снизить количество масла при готовке. Помните, что растительные масла тоже содержат жир, и ограничьтесь чайной ложкой масла на человека при заправке салата.
Овощи и фрукты лучше есть сырыми или щадяще обработанными термически – так в них сохраняется больше витаминов и полезных веществ. Регулярно потребляйте зеленые и оранжевые овощи — в них содержатся флавоноиды – природные антиоксиданты, защищающие организм от старения.
Ешьте молочные каши. Молоко и крупы по составу хорошо друг друга дополняют и легко перевариваются вместе, не создавая дополнительной нагрузки на пищеварительный тракт.
В России причиной лишнего веса чаще всего является избыток животных жиров в питании. К таким продуктам относятся, например, колбасы, сливочное масло, твердые сыры, а также жирные сорта мяса – свинина и баранина.
Тяжелый физический труд отнимает 4000 и более ккал в день. Поэтому калорийность рациона надо подбирать, предварительно определив, сколько энергии вы тратите.
osteo-v.ru что и как надо есть. Еда, которая Вам действительно нужнаАзбука здорового питания: что и как надо есть В 2010 г. Минздравсоцразвития России и эксперты НИИ питания РАМН составили простые и понятные рекомендации о принципах здорового питания. Чтобы соблюдать эти правила, не нужно сидеть на особой диете, не нужно отказываться от любимых продуктов; что немаловажно, нет необходимости тратить большие средства на некие специфические продукты. Здоровое питание не требует великих затрат, оно требует просто желания сохранить здоровье. Эти рекомендации по праву могут носить название «Азбука здорового питания, или 20 фактов о том, что и как надо есть». Они призваны объяснить, как питаться правильно и сбалансированно, каким должен быть рацион и режим питания, чего следует избегать или, наоборот, придерживаться. Итак. Еда нужна для жизни Любая еда — это не просто удовольствие или ритуал. Любое съеденное блюдо поставляет в организм энергию и вещества для поддержания здоровья. Питайтесь полноценно Соотношение белков, жиров и углеводов за день должно примерно равняться 1:1:4. Запомнить правильные пропорции можно с помощью простого приема: представьте тарелку, разделенную на три одинаковые части. Две из них занимают углеводы, а третью поровну делят белки и жиры. Разнообразьте рацион Одни и те же продукты на столе — это скучно и чревато недобором важных питательных компонентов. Получить необходимый набор витаминов, микроэлементов и минеральных веществ можно только из длинного списка продуктов, большинство из которых вполне доступно: овощи, фрукты, мясо, рыба, орехи, молочные продукты, бобовые, хлеб, макароны из твердых сортов пшеницы, ягоды и зелень. Ешьте чаще Как ни парадоксально, чтобы не набирать вес, надо есть чаще. Плотно завтракайте, нормально обедайте и скромно ужинайте, в промежутках между ними — перекусывайте фруктами, а перед сном — кисломолочный напиток. Таким образом, вы не будете испытывать чувство голода и сможете контролировать качество и количество принимаемой пищи. Углеводы жизненно важны Это основной источник энергии, поскольку организм использует для своих нужд именно глюкозу. Углеводы легко перевариваются и быстро поступают в кровь. При нехватке углеводов тело начинает черпать энергию из белков, которые содержатся в мышцах, и лишает себя строительного материала для жизненно важных гормонов и антител. Углеводы простые и медленные В понимании обывателя углеводная пища — это что-то сладкое. Но продукты, содержащие слишком много сахара, — способ обеспечения организма энергией, которой в итоге хватает очень ненадолго, и быстро возникает чувство голода. Поэтому лучше употреблять сложные или, как их еще называют, медленные углеводы, которые будут усваиваться постепенно: овощи, продукты из цельного зерна, макаронные изделия из твердых сортов пшеницы и крупы. Меньше сахара Избыточный сахар в питании — еще одна причина лишнего веса. Читайте этикетки внимательно. Добавленный сахар скрывается под другими названиями: сахароза, мальтоза, кукурузный сироп, патока, сахарный тростник, кукурузный сахар, сахар-сырец, мед, фруктовый концентрат. Откажитесь от сахара-рафинада и сладких напитков. В одном стакане сладкой газировки до 8 чайных ложек и 130 ккал. Контролируйте содержание сахара в «здоровых» продуктах. В мюсли, хлопьях, готовых завтраках и обезжиренных йогуртах с фруктами всегда присутствует сахар. Его добавляют и в продукты для детей. Ешьте больше цельнозерновых продуктов Они содержат сложные углеводы, которые перевариваются медленно и снижают тягу к сладостям. Включите в рацион крупы из нешлифованного зерна, хлеб с отрубями, хлебцы из муки грубого помола. В их состав входит много клетчатки, поэтому они помогают снизить чувство голода и защищают организм от сердечно-сосудистых заболеваний. В цельнозерновых продуктах меньше калорий, зато есть витамины группы В, Е, кальций, калий, цинк, медь и другие полезные вещества. Белки должны быть всегда Из белков формируются клетки организма, в частности, мышечная ткань. Гормоны, антитела — это тоже белки. Если в пище не хватает белков, то снижается иммунитет, нарушаются гормональный баланс и восстановление тканей организма. Жиры нельзя полностью исключать Из жиров состоят оболочки нервных волокон, они входят в структуру клеточной стенки, а также необходимы для деления клеток и синтеза важных гормонов. Недостаток жиров приводит к дефициту витаминов, нарушению работы нервной и гормональной систем. Учтите, что среди потребляемых вами жиров животные должны составлять всего четверть, остальные должны быть растительными. Жиры надо ограничивать Избыток жиров не только откладывается организмом про запас и образует лишний вес, но и нарушает работу печени и поджелудочной железы. Жир можно найти даже в тех продуктах, которые кажутся обезжиренными. Например, в «Докторской» колбасе жира может быть около 30 %. Есть жир в шоколаде и печенье, там в среднем содержится 20 % жира. Животные и растительные жиры одинаково калорийны. Сократить жиры в питании довольно просто Нежирные молочные продукты на вкус не хуже, чем цельные, а калорийность рациона при их помощи можно сократить почти вдвое. Выбирайте нежирное мясо и птицу без кожицы. Запекайте мясо на решетке или специальной сковороде с желобками для стока жира. Откажитесь от жирной сметаны, майонеза и жирных сливок. Выбирайте продукты с низким процентом жира, замените жареные блюда отварными или запеченными, используйте посуду с антипригарным покрытием, чтобы снизить количество масла при готовке. Помните, что растительные масла тоже содержат жир, и ограничьтесь чайной ложкой масла на человека при заправке салата. Не менее 600 г фруктов и овощей в день Овощи, фрукты и ягоды содержат витамины, которых нет в других продуктах питания. Помимо аскорбиновой кислоты — витамина С — в них есть каротиноиды, фолиевая кислота и флавоноиды, объединенные общим названием «витамин Р». Овощи и фрукты лучше есть сырыми или щадяще обработанными термически — так в них сохраняется больше витаминов и полезных веществ. Регулярно потребляйте зеленые и оранжевые овощи, в них содержатся флавоноиды — природные антиоксиданты, защищающие организм от старения. Потребляйте рыбу минимум раз в неделю. В жирной рыбе — скумбрии, сельди или семге — много незаменимых жирных кислот омега-3, которые борются с заболеваниями сердца и сосудов. Для положительного эффекта лучше употреблять не менее трех рыбных блюд в неделю. Включите в рацион молочные продукты Суточную норму кальция можно получить из полулитра молока, а витамина В2 — из стакана. Кисломолочные продукты подходят и тем, кто не переносит обычное молоко. Они так же полезны, как и молоко, хорошо перевариваются и помогают поддерживать в порядке микрофлору кишечника. Ешьте молочные каши. Молоко и крупы по составу хорошо друг друга дополняют и легко перевариваются вместе, не создавая дополнительной нагрузки на пищеварительный тракт. Учите детей правильному питанию Причины лишнего веса взрослых обычно кроются в том, как они питались в детстве. Дети не способны к самоограничению, поэтому особенно надо ограничивать сахар. Приучайте себя и детей к фруктам вместо выпечки и конфет, снижайте потребление сладких напитков. Лишний вес: избыток питания или недостаток движения Вес увеличивается, когда организм получает с пищей больше энергии, чем ему требуется. Не имеет значения, больше вы съели яблок или свиных отбивных. Если в организм поступает больше энергии, чем он может потратить — это приводит к увеличению веса. В России причиной лишнего веса чаще всего является избыток в питании животных жиров. К таким продуктам относятся, например, колбасы, сливочное масло, твердые сыры, а также жирные сорта мяса — свинина и баранина. Проверить свой вес просто Понять, есть ли у вас лишний вес, можно, рассчитав индекс масс тела (ИМТ) по специальной формуле. Разделите массу тела в килограммах на рост в метрах, возведенный в квадрат. Если полученное значение находится в пределах от 18,5 до 25, значит, лишнего веса у вас нет. Количество калорий зависит от вашего образа жизни Количество энергии, необходимой для организма, зависит от того, насколько вы активны. Если вы целый день сидите в офисе, то тратите около 1600 ккал — это очень низкая активность. При ежедневных занятиях фитнесом в день тратится до 2500 ккал — это средняя нагрузка. Тяжелый физический труд отнимает 4000 и более килокалорий в день. Поэтому калорийность рациона надо подбирать, предварительно определив, сколько энергии вы тратите. Здоровое питание — это просто и недорого Самые полезные крупы — самые дешевые. Зимой лучше покупать замороженные овощи вместо дорогих свежих, нежирные молочные продукты дешевле цельных, а растительные масла — животных жиров. И готовить дома выгоднее, чем регулярно покупать полуфабрикаты. Изменение пищевых привычек благоприятно скажется на вашем здоровье, внешнем виде и самочувствии. Поделитесь на страничкеСледующая глава > eda.wikireading.ru Внеклассное мероприятие "Азбука здорового питания"МКОУ « Варваровская ООШ» Внеклассное мероприятие: «Азбука здорового питания» Подготовила и провела учитель начальных классов Кириченко Наталья Ивановна Внеклассное мероприятие для учеников начальных классов по теме «Азбука здорового питания». Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни. Задачи: - учить выбирать самые полезные продукты для здорового и рационального питания. -систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей, и других полезных продуктов; -развивать у детей внимательное отношение к своему здоровью; - воспитывать умение работать в коллективе. План занятия:
Оборудование
Ход занятия 1.Организационый момент 2. Беседа по теме «Пища в жизни человека» Учитель : Дорогие ребята, сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в страну «Здорового питания», познакомиться с продуктами полезными и опасными для здоровья, узнать много интересного и полезного, а самое главное - научиться выполнять правило: «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я». А помогут вам в этом Знатоки здоровой пищи, которые живут в этой стране. 1 Знаток здоровой пищи. Здравствуйте ребята. Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно. Только каждый должен знать, Как здоровым стать. - Ребята, давайте вспомним, что помогает человеку быть здоровым? (рассуждения детей) - А как вы понимаете эти слова – «здоровое питание»? ( рассуждения детей) - Ребята, а для чего же мы едим? (рассуждения детей) - Почему очень важно для ребёнка, для человека правильно питаться? (рассуждения детей) - Знатоки здоровой пищи советуют нам: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: есть надо умеренно и разнообразно. - Что значит умеренность? - Сократу принадлежат слова: « Мы едим для того, чтобы жить, а не для того, чтобы есть». - Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переваривать. - Что значит разнообразие? ( рассуждения детей) - Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать ( мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его боле сильным ( творог, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться. - Вы, наверное, не один раз слышали пословицу «Овощи – кладовая здоровья». - Как вы понимаете смысл этого выражения? - Ну а сейчас мы проверим, знаете ли вы овощи.
Щеки красные, нос белый,В темноте сижу день целый, А рубашка зелена, Вся на солнышке она. (Редиска) Круглая, да не мяч, Желтая, да не масло,Сладкая, да не сахар. С хвостиком, да не мышь. (Репа) Я зеленый и усатый,Чуть колючий, полосатый.В себе прохладу сохраняю,В жару жажду утоляю. (Огурец) Как слива темна,Как репа кругла,На грядке силу копила,К хозяйке в борщ угодила. (Свекла) Сидит дед во сто шуб одет,Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Лук) Как на нашей грядкеВыросли загадкиСочные да крупные,Вот такие круглые.Летом зеленеют,К осени краснеют. (Помидоры) Неказиста, шишковатая,А придет на стол она,Скажут весело ребята:"Ну, рассыпчатая, вкусна!" (Картошка) - Ребята, а вы хотите узнать, как картошка появилась на наших столах?
История картофеля. Ученик 1. Картофель пришел в Россию в самом начале18 века. Находясь в Голландии, Петр I попробовал кушанья из картофеля, нашел их очень вкусными и прислал в Россию мешок клубней для выращивания. Ученик 2. Картофель хорошо прижился на новом месте, но русские крестьяне боялись заморского растения. Говорят, что, узнав об этом, Петр I решил прибегнуть к хитрости. Засеяв несколько полей картофелем, он распорядился выставить вокруг них вооруженную охрану. Ученик 3. Целыми днями солдаты охраняли посадки картофеля, а на ночь уходили спать. Жившие поблизости крестьяне, конечно же, и начали воровать картофель и сажать на своих участках. Ученик 4. Вначале действительно было отмечено несколько случаев отравления картофелем, потому что люди не знали свойств картофеля и пробовали его плоды. А они действительно не только несъедобны, но и ядовиты. Плоды картофеля — ягоды, похожие на мелкие помидорки, которые вырастают на кустиках после их цветения. 2 Знаток здоровой пищи. К середине 18 века уже были известны полезные свойства картофеля. С его помощью боролись с болезнью дёсен (цингой). Тёртым, сырым картофелем и сегодня лечат ожоги. Сегодня картофель используют в медицине, косметологии, употребляют в пищу в разных видах. Есть рецепты более 500 блюд из картофеля.
Учитель: Красный нос в землю врос,А зеленый хвост снаружи.Нам зеленый хвост не нужен,Нужен только красный нос. (Морковь) Ученик 5. Уже четыре тысячи лет употребляется в пищу один богатый витаминами, незаменимый и в наши дни овощ — морковь. В старину ее считали лакомством гномов — сказочных лесных человечков. Существовало поверье: если отвезешь в лес вечером миску с пареной морковью — утром на этом месте найдешь слиток золота. Ночью гномы съедят морковь и щедро заплатят за любимое кушанье. Доверчивые люди носили в лес миски с морковью, но золото, увы, не находили. 3 Знаток здоровой пищи. В моркови масса полезных элементов. Это каротин, витамины А, В, С, Д. Издревле знали о целебных свойствах. Ею лечили заболевания носоглотки, сердца, печени. Сок усиливает сопротивляемость при гриппе, лечит горло, бронхит, очищает кровь, улучшает пищеварение. Учитель: Расселась барыня на грядке,Одета в шумные шелка.Мы для нее готовим кадкиИ крупной соли полмешка. (Капуста) Ученик 6. Капуста — очень древнее растение, а от нее произошло немало других пригодных в пищу растений. Много тысяч лет тому назад капуста была бесполезным растением, которое росло вдоль морского побережья Европы. У нее были яркие желтые цветы и сморщенные листья. От этого дикого предка и произошли более ста пятидесяти разновидностей культурных растений. Наиболее известны обычная капуста, капуста кормовая, брюссельская капуста, цветная капуста, брокколи и кольраби. 4 Знаток здоровой пищи. Белокочанной капустой в русских деревнях кормились почти целый год. В капусте съедобно всё. Очень полезно есть капусту сырой, в виде салата. Капуста отличный по вкусу продукт, да ещё богатый ценными витаминами. В ней содержится много витамина С. Сырая или квашеная капуста возбуждает аппетит. Листом капусты можно полечить голову. 5 Знаток полезной пищи. Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить Все без исключения. В этом нет сомнения! В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь, Кто из них вкуснее, Кто из них нужнее! Ешьте больше овощей- Будете все здоровей!
Мы отлично потрудились И немного утомились . Приготовьтесь все, ребятки! Танцевальная зарядка! ( выполнение танцевальных упражнений под музыку) - Ребята, скажите, почему так полезно есть овощи? - Совершенно верно. Сейчас мы поговорим о витаминах. 7. Витамины 6 Знаток полезной пищи. Слово «витамин» придумал американский ученый Казимир Функ. Он открыл вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимого людям. Соединив латинское слово вита («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Витамин А: Вы узнали витамин,Это друг ваш – каротин.Я помощник вашей кожиИ для горла важен тоже.Если каротина мало, Заболеть легко катаром!Недостаток витаминаМы почувствуем не раз:Очень плохо отразитсяНа здоровье наших глаз.Сразу вам вопрос, ребята:В каких продуктах я запрятан? (Больше всего витамина А в моркови, яблоках, зелени, луке, горохе.) Витамин В: Я бываю в разных продуктах: и в овсянке, которую вы едите на завтрак, и в черном хлебе, и в арахисе, и в отрубях.И еще один секрет:Я повышаю ваш иммунитет. Витамин С: В аптеках в кругленьких дражеКупили вам меня уже.А знаете ли вы, друзья,В каких продуктах спрятан я? - Фрукты и вкусны, и полезны. Они содержат клетчатку, соки, витамины, которые нужны для организма, тем более такого растущего, как ваш. Овощи – полезная и вкусная еда. Их можно есть и вареными, и сырыми. Веселый красный редис и молодой зелененький лучок, капуста, щавель, кабачок, помидор, огурчик, тыква – все радует глаз и полезно для здоровья. Витамин D: Я очень нужен для костей. Если в питании малышей не хватает витамина D, у них развивается рахит, ножки могут на всю жизнь остаться кривыми. Вы можете назвать продукты, в которых содержится витамин D? Музыкальная пауза: песенка Обжор ( из спектакля « Леопольд и другие»)
Выбираются 2 команды (КОМАНДА МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК). Играющие должны распределить карточки с продуктами на 2 группы: полезные и вредные. Игра с залом( проводится, пока команды распределяют карточки): Учитель: Вам , мальчишки и девчушки, Приготовила частушки. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Вы потопайте – нет, нет! Постоянно нужно есть – Для здоровья важно! Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем невкусный. Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар мармелад. Это правильный совет? ( Нет, нет, нет!) Зубы вы почистили и идете спать, Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? (Нет, нет, нет!) Учитель: - Молодцы , вы дали правильные ответы. А теперь давайте посмотрим, употребление каких продуктов приносит пользу, а каких вредит нашему организму. ( Проверка выполнения заданий команд) - Теперь перечислите продукты, которые: ( рыба, мясо, творог, крупы, шоколад) ( овощи, фрукты, молочные продукты) (молочные продукты, рыба) (овощи, фрукты)
Дети получают конверты, в которых находятся советы. Необходимо составить памятку по здоровому питанию. Питаться надо 3 – 4 раза в день и в одно и тоже время. Принимать пищу надо через 3 – 4 часа. В еде надо знать меру. Не переедайте! Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать. Перед едой мойте руки. Перед сном надо много есть , пить. Употребляйте в пищу как можно больше сладостей. Есть надо простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма. Молоко, овощи и фрукты – вредят нашему здоровью. Команды представляют составленные памятки. ( проверка выполнения задания)
- Вот и подошло к концу наше сегодняшнее путешествие по стране « Здорового питания». На доске (экране) – итог-вывод – пословица: « Прежде, чем за стол мне сесть – я подумаю, что съесть». - А как вы понимаете смысл этой пословицы? Игра «Светофор питания»: - Внимательно послушайте стихотворение. Если вы услышите, что разговор идет о полезных продуктах – хлопайте, если о вредных – топайте. Вот горит зелёный свет, Получаем на обед помидоры и капусту, Лук и перец самый вкусный. Рыбу свежую и мясо. И подсолнечное масло. Фрукты, ягоды, салат- Всё полезно для ребят. Жёлтый свет - это продукты, но не овощи и фрукты. Сыр, сметана и творог, глазированный сырок, привезли издалека три бидона молока - это всё полезно очень, ешьте через день по очереди. Тот кто хочет толстым стать, Должен целый день жевать: Плюшки, торт, конфеты, сахар, Мясо, жареное в масле, Есть печенье, шоколад, Фанту пить и лимонад, Красный свет подметит метко – Ешь такое крайне редко. - А теперь я хочу, чтобы вы поделились свои впечатлениями о сегодняшнем разговоре. Дополните предложения 1. Я бы хотел стать более…. 2. Мне еще нужно … 3. Я буду обязательно… 4. Дома я обязательно расскажу о… - Я же хочу пожелать вам крепкого здоровья и научиться всегда выполнять правила здорового питания, о которых мы сегодня говорили. Кроме правильного питания, у человека должно быть всегда хорошее настроение, доброта в душе и желание сделать что-то хорошее. Литература:
http://www.1001recept.com/archives/carrot.html Кулинарный архив. Овощи в Кулинарии http://potomy.ru/begin/2787.html Как картофель появился в России? Откуда появилась капуста? http://detkam.e-papa.ru детские загадки про овощи http://www.prozagadki.ru http://zagadaj-ka.ru infourok.ru Проект "Азбука здорового питания"Муниципальное казенное образовательное учреждение «Заринская средняя общеобразовательная школа» Бийского района Алтайского края Номинация «Питайся правильно, и лекарства не надобно» АЗБУКА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ 6-9 ЛЕТ Выполнил ученик 1 класса: Сидорович Владимир Сергеевич Научный руководитель: Учитель начальных классов Шуваева Зинаида Викторовна Заря - 2012 СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………………….3 Азбука здорового питания……………………………………………4 Самые полезные продукты………………………………………..4 Поговорим о кашах………………………………………………..5 Заключение…………………………………………………………….5 Список литературы……………………………………………………6 Приложение 1. Анкета для учащихся 2. Диаграмма «Употребляете ли вы?» 3. Рецепты приготовления русских каш 4. Игра «Путешествие по улице Правильного питания» 5. Памятка по здоровому питанию ВВЕДЕНИЕ Здоровье человека во многом зависит от питания. Пища является не только основным источником энергии, но и «строительным материалом» для растущего организма1. Даже незначительные перемены в питании могут оказать хорошее или плохое воздействие на здоровье. То, что мы едим, может улучшить или ухудшить самочувствие и даже продлить жизнь2. Актуальность моей работы: Правильное питание - это залог хорошего здоровья. В современных условиях человек стал больше потреблять очищенных высококалорийных продуктов - белого хлеба, сахара, кондитерских изделий, всевозможных напитков, полуфабрикатов (чипсы, ролтон и т.д.). В этих продуктах очень мало витаминов. Избыток сладостей, мучных изделий ведет к ожирению, к кариесу зубов. А недостаток витаминов снижает физическую и умственную работоспособность. Дети часто болеют и плохо учатся. Цель исследования: доказать, что правильное питание - это залог здоровья, формировать привычку к здоровому образу жизни. Отсюда вытекают следующие задачи: - научиться выбирать самые полезные продукты для здорового питания; - выяснить путем анкетирования, какие продукты более популярны среди одноклассников; - найти информацию о влиянии продуктов и режима питания на здоровье человека; - представить одноклассникам результаты исследования. Методы решения проблемы. 1. Анкетирование среди одноклассников 2. Консультация с учителем и библиотекарем. 3. Работа со справочной литературой 4. Работа с печатными изданиями 5. Проведение игры «Путешествие по улице Правильного питания» 6. Составление таблиц и наглядных пособий. Гипотеза исследования: Мы предположили, что если наши одноклассники будут правильно питаться, соблюдать режим дня, то у них будет отличное здоровье и повысится качество учебы. Практическая значимость исследования. Материалы работы можно использовать при проведении уроков окружающего мира, классных часов и бесед с учениками начальных классов. АЗБУКА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ Для того чтобы быть здоровым и всегда находиться в прекрасной форме, необходимо правильно питаться! Для человека одинаково вредны как голодание, так и переедание. Голод ведет к истощению и упадку сил, а от обильной еды можно растолстеть. Все это может привести к развитию различных заболеваний. Важно не только количество еды, но и ее состав. Для нормального существования наш организм должен получать с пищей белки, жиры и углеводы. Эти вещества содержатся в различных продуктах, поэтому питание должно быть разнообразным3. При помощи анкеты для учащихся я узнал, что любят есть мои одноклассники. Приложение 1. infourok.ru Азбука здорового питания: 20 фактов о том, что и как надо естьЕда нужна для жизни Любая еда — это не просто удовольствие или ритуал. Любое съеденное блюдо поставляет в организм энергию и вещества для поддержания здоровья. Питайтесь полноценно Соотношение белков, жиров и углеводов за день должно примерно равняться 1:1:4. Запомнить правильные пропорции можно с помощью простого приема: представьте тарелку, разделенную на три одинаковых части. Две из них занимают углеводы, а третью поровну делят белки и жиры. Разнообразьте рацион Одни и те же продукты на столе — это скучно и чревато недобором важных питательных компонентов. Получить необходимый набор витаминов, микроэлементов и минеральных веществ можно только из длинного списка продуктов, большинство из которых вполне доступны: овощи, фрукты, мясо, рыба, орехи, молочные продукты, бобовые, хлеб, макароны из твердых сортов пшеницы, ягоды и зелень. Как ни парадоксально, чтобы не набирать вес, надо есть чаще. Плотно позавтракайте, нормально пообедайте и скромно поужинайте, в промежутках между ними — перекусите фруктами, а перед сном — кисломолочный напиток. Таким образом вы не будете испытывать чувство голода и сможете контролировать качество и количество принимаемой пищи. Углеводы жизненно важны Это основной источник энергии, так как организм использует для своих нужд именно глюкозу. Углеводы легко перевариваются и быстро поступают в кровь. При нехватке углеводов тело начинает черпать энергию из белков, которые содержатся в мышцах, тем самым лишая организм строительного материала для жизненно важных гормонов и антител. Углеводы простые и медленные В понимании обывателя углеводная пища — это что-то сладкое. Но продукты, содержащие слишком много сахара — способ обеспечения организма энергией, которой в итоге хватает очень ненадолго, и быстро возникает чувство голода. Потому лучше есть сложные или, как их еще называют, медленные углеводы, которые будут усваиваться постепенно: овощи, продукты из цельного зерна, макаронные изделия из твердых сортов пшеницы и крупы. Меньше сахара Избыточный сахар в питании — еще одна причина лишнего веса. Читайте этикетки внимательно. Добавленный сахар скрывается под другими названиями: сахароза, мальтоза, кукурузный сироп, патока, сахарный тростник, кукурузный сахар, сахар-сырец, мед, фруктовый концентрат. Откажитесь от сахара-рафинада и сладких напитков. В одном стакане сладкой газировки до 8 чайных ложек и 130 ккал. Контролируйте содержание сахара в «здоровых» продуктах. В мюсли, хлопьях, готовых завтраках и обезжиренных йогуртах с фруктами есть сахар. Его добавляют и в продукты для детей.Ешьте больше цельнозерновых продуктов В них есть сложные углеводы, которые перевариваются медленно и снижают тягу к сладостям. Включите в рацион крупы из нешлифованного зерна, хлеб с отрубями, хлебцы из муки грубого помола. Все они содержат много клетчатки и поэтому помогают снизить чувство голода и защищают организм от сердечно-сосудистых заболеваний. В цельнозерновых продуктах меньше калорий, но есть витамины группы В, Е, кальций, калий, цинк, медь и другие полезные вещества. Белки должны быть всегда Из белков образуются клетки организма, в частности, мышечная ткань. Гормоны, антитела — это тоже белки. Если в пище не хватает белков, снижается иммунитет, нарушаются гормональный баланс и восстановление тканей организма. Жиры нельзя полностью исключать Из жиров состоят оболочки нервных волокон, они входят в структуру клеточной стенки, а также необходимы для деления клеток и синтеза важных гормонов. Недостаток жиров приводит к дефициту витаминов, которые в нем содержатся, нарушению работы нервной и гормональной систем. Учтите, что среди потребляемых вами жиров животные должны составлять всего четверть, остальные должны быть растительными. Жиры надо ограничивать Избыток жиров не только откладывается организмом про запас и образует лишний вес, но и нарушает работу печени и поджелудочной железы. Жир можно найти даже в тех продуктах, которые кажутся обезжиренными. Например, в «Докторской» колбасе жира может быть около 30 процентов. Есть жир в шоколаде и печенье, в последних в среднем содержится 20 процентов жира. Животные и растительные жиры одинаково калорийны. Сократить жиры в питании довольно просто Нежирные молочные продукты на вкус не хуже, чем цельные, а калорийность рациона при их помощи можно сократить почти вдвое. Выбирайте нежирное мясо и птицу без кожицы. Запекайте мясо на решетке или специальной сковороде с желобками для стока жира. Откажитесь от жирной сметаны, майонеза и жирных сливок. Выбирайте продукты с низким процентом жира, замените жареные блюда на вареные или запеченные, используйте посуду с антипригарным покрытием, чтобы снизить количество масла при готовке. Помните, что растительные масла тоже содержат жир, и ограничьтесь чайной ложкой масла на человека при заправке салата. Не менее 600 г фруктов и овощей в день Овощи, фрукты и ягоды содержат витамины, которых нет в других продуктах питания. Помимо аскорбиновой кислоты — витамина С — в них есть каротиноиды, фолиевая кислота и флавоноиды, объединенные общим названием «витамин Р». Овощи и фрукты лучше есть сырыми или щадяще обработанными термически — так в них сохраняется больше витаминов и полезных веществ. Регулярно потребляйте зелёные и оранжевые овощи — в них содержатся флавоноиды — природные антиоксиданты, защищающие организм от старения. Потребляйте рыбу минимум раз в неделю В жирной рыбе — скумбрии, сельди или семге — много незаменимых жирных кислот Омега-3, которые борются с заболеваниями сердца и сосудов. Для положительного эффекта лучше употреблять не менее трех рыбных блюд в неделю. Включите в рацион молочные продукты Суточную норму кальция можно получить из полулитра молока, а витамина В2 — из стакана. Кисломолочные продукты подходят и тем, кто не переносит обычное молоко. Они так же полезны, как и молоко, хорошо перевариваются и помогают поддерживать в порядке микрофлору кишечника. Ешьте молочные каши. Молоко и крупы по составу хорошо друг друга дополняют и легко перевариваются вместе, не создавая дополнительной нагрузки на пищеварительный тракт. Учите детей правильному питанию Причины лишнего веса взрослых обычно заключаются в том, как они питались в детстве. Дети не способны к самоограничению, поэтому сахар особенно надо ограничивать. Приучайте себя и детей к фруктам вместо выпечки и конфет, снижайте потребление сладких напитков. Лишний вес: избыток питания или недостаток движения Вес увеличивается, когда организм получает с пищей больше энергии, чем ему требуется. Не имеет значения, больше вы съели яблок или свиных отбивных. Если в организм поступает больше энергии, чем он может потратить — это приводит к увеличению веса. В России причиной лишнего веса чаще всего является избыток животных жиров в питании. К таким продуктам относятся, например, колбасы, сливочное масло, твердые сыры, а также жирные сорта мяса — свинина и баранина. Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. health.mail.ru АЗБУКА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯТема: «Правильное питание – залог здоровья». Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с основными группами витаминов, их ролью в питании человека, с продуктами питания, содержащими различные витамины. Задачи: 1) содействовать расширению знаний детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей, фруктов и других полезных продуктов; 2) познакомить с понятием «витамины», раскрыть их значение для здоровья человека; 3) формировать представление младших школьников о рациональном питании как составной части здорового образа жизни; 4) развивать креативное мышление и творческий потенциал в процессе реализации групповых и индивидуальных работ учащихся; 5) воспитывать культуру взаимодействия учащихся в парной и групповой работе. Оборудование: - таблички с названиями команд, с названиями витаминов (А, В, С, Д), с пословицами и высказывании о здоровье и питании; - выставка детских работ о полезных продуктах; - конверты с заданиями; -ватманы, клей; - фруктовый сок Ход классного часа. Орг. момент. Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю вам всем здоровья. 2.Актуализация знаний. Хотелось бы начать наше занятие с отрывка из стихотворения К.И. Чуковского "Барабек" Робин Бобин Барабек Скушал сорок человек, И корову, и быка, И кривого мясника, И телегу, и дугу, И метлу, и кочергу, Скушал церковь, скушал дом, И кузницу с кузнецом, А потом и говорит: "У меня живот болит". Учитель. Почему заболел живот у Робина Бобина? Дети. От того, что он много съел. Учитель. Чем опасно переедание? Дети. Вредно для здоровья. Здоровье для человека - это главная жизненная ценность. Но, к сожалению, мы не умеем беречь его. Каждый человек в ответе за своё здоровье. Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание. Ели человек питается разнообразной, здоровой пищей, то он остаётся здоровым до глубокой старости, но вокруг него столько разнообразных вкусностей, что просто трудно выбрать здоровые правильные продукты. А что же самое главное в жизни у человека? Это здоровье. А значит, его надо беречь. О чём мы сегодня побеседуем на занятии? 3.Работа по теме классного часа. Изучение нового материала. Учитель предлагает детям выбрать название команды, при помощи жребия. -Завтрак -Обед -Полдник -Ужин (на стол выставляется табличка с названием команды) ЗАДАНИЕ № 1 У вас на партах лежат карточки в конверте № 1, посмотрите внимательно и выберите только те продукты, которые содержат витамины и полезные вещества. пирожное груши пепси кола салат из ягод конфеты компот из фруктов (Работа в группах, класс разделён на 4 группы). Молодцы, вы справились с заданием. Учитель: Слово «витамины» произошло от латинского vita, что означает «жизнь». Уже по этому названию видно, что от них зависят здоровье и долголетие человека. Ведь витамины участвуют в процессах усвоения всех пищевых веществ. Благодаря им происходят рост и восстановление клеток и тканей. Когда нам не хватает какого-то витамина, развивается авитаминоз, который может привести к серьезным заболеваниям. А вот в каких продуктах живёт каждый витамин – вам расскажут ребята. А сейчас давайте пригласим витамины А, В, С, Д и они нам немного расскажут о себе, о их пользе, о тех продуктах, в которых они содержатся. Выходят «витамины» (дети с шапочками на головах и буквами витаминов). Витамин А: Трунтов Где же витамин «А» найти, Чтобы видеть и расти? Он и в масле, в жирном сыре. И, конечно, в рыбьем жире. И в печенке, и в желтке Он бывает в молоке. И морковь, и абрикосы Витамин «А» в себе носят. В фруктах, ягодах он есть. Их нам всех не перечесть. Витамин В: Александров Рожь, пшеница и гречиха, Печень, дрожжи и сырок, Вкусный от яиц желток – Витамины «В» имеют И отдать нам их сумеют. «В» - в наружной части злаков, Хоть он там неодинаков. Это вовсе не беда, Группа «В» там есть всегда. Витамин С: Рыжков А вот «С» едим со щами, И с плодами, овощами, Он в капусте и в шпинате, И в шиповнике, в томате, И в салате, в щавеле, Поищите на земле. Лук, редиска, репа, брюква, И укроп, петрушка, клюква, И лимон, и апельсин – Ну, во всем мы «С» едим! Витамин Д: Стрижак «Д» – полезный витамин, Вам, друзья, необходим! Кто морскую рыбу ест, Тот силён, как Геркулес! Если рыбий жир полюбишь, Силачом тогда ты будешь. Есть в сметане и в яйце, В масле, сыре, молоке. ПРОЧЬ УСТАЛОСТЬ И МИГРЕНЬ ВИТАМИНЫ - КАЖДЫЙ ДЕНЬ! (Все вместе). (Учитель раздаёт картинки на которых нарисованы овощи и фрукты). Чуть позже вы узнаете зачем они вам понадобятся. А пока приступаем к заданию № 2. Задание № 2 Ребята, а как вы думаете, почему у наших команд такие необычные названия? (Ответы детей.) У вас на столах лежат карточки в конверте № 2. Ваша задача составить меню из слов: Команда под названием «ЗАВТРАК» - составляет меню из тех продуктов, которые необходимо употреблять в утренние часы, на завтрак. Команда под названием «ОБЕД» - составляет меню из тех продуктов, которые необходимо употреблять в обеденные часы, на обед. Команда под названием «Полдник» - составляет меню из тех продуктов, которые необходимо употреблять во время полдника. Команда под названием «Ужин» - составляет меню из тех продуктов, которые необходимо употреблять в вечерние часы, во время ужина. МЕНЮ. Из перечисленных продуктов выбрать наиболее подходящие для : 1.завтрак 2.обед 3.полдник 4.ужин каши (это могут быть гречневая, из овса, риса, манная ) омлет молоком кусочек батона кусочек хлеба творожная запеканка фрукты (банан, яблоко, киви, апельсин, груша) сок (яблочный, апельсиновый, виноградный) компот из фруктов чай чёрный чай чёрный с лимоном мёд первое блюдо (суп, борщ, рассольник, солянка) второе блюдо (котлета, рыба, курица с картошкой пюре, с рисом, с гречкой) салат из свежих овощей выпечка йогурт печеные яблоки рыба или мясо салат из свежих фруктов тушёные овощи кефир яйцо Слушаем по очереди каждую из команд. Ребята, а как вы думаете какая из команд должна первая рассказать то меню, которое они составили? А почему? Да, действительно команда «Завтрак», именно с неё мы и начнём. Правильно, на завтрак лучше есть кашу. Так как именно она– наиболее подходящее блюдо для завтрака. Каша содержит наибольшее количество питательных веществ, легко усваивается организмом. Наиболее полезна гречневая каша. Далее – каши из овса, риса. Манная каша – самый калорийный продукт, её следует есть перед контрольной работой, соревнованиями или физическими работой. Как называется следующая трапеза? Обед. Учитель. А что нужно обязательно есть на обед мы с вами узнаем послушав меню, которое составили дети из команды под названием «Обед».(Дети зачитывают своё меню.) Сейчас мы с вами постараемся приготовить первое блюдо на обед. ИГРА№1. Игра: «Вершки и корешки» Дети встают возле своих парт. Если мы едим то, что находится под землёй, то вы приседаете, если же мы едим, то , что находится над землёй, то вы встаёте на носочки и поднимаете руки вверх. Морковь Яблоки Картофель Огурец Свёкла Помидор Лук репчатый Арбуз Чеснок Редиска Клубника Капуста ЗАДАНИЕ № 3 У вас на столах лежит конверт под №3. Откройте его и прочитайте задание. Что вам необходимо сделать? Выберите продукты, из которых можно приготовить: Команда «Завтрак» - ЩИ Команда «Обед» - РАССОЛЬНИК Команда «Полдник» - УХА Рассольник - кефир, кофе, вода; - мясо, рыба; - соль, аджика; - огурец, крупа, лук; - картофель, крем; - морковь, горох. Щи - молоко, чай, вода; - картофель, капуста; - свекла, помидор, лук; - соль, горчица, мясо; - репа, морковь. Уха -вода, квас, сок; -рыба, мясо; -соль, сахар; -огурец, картофель, -морковь, лук. Суп гороховый - молоко, чай, вода; -рыба, мясо; -горох сушеный, фасоль, кукуруза; -лук репчатый , морковь ; -картофель, макароны; -соль, сахар; На столах у вас лежит конверт на котором написано – ключик к заданию №3, откройте и проверьте справились ли вы с этим заданием? Мы с вами хорошо пообедали. А во сколько времени мы можем устроить для себя следующий небольшой перекус? ПЕРЕКУС Ребята, помните Винни-Пуха?! Завтрак давно закончился, а обед еще и не думал начинаться!!! Помните!!! А не пора ли нам подкрепиться?! Вот это как раз о перекусе!!! В 15.40- 16.00 час. А как называется эта трапеза? Да, совершенно верно это полдник. Полдник - это легкий прием пищи между обедом и ужином. Давайте вспомним, что мы должны съесть в эти часы приёма пищи? Дети из команды, под названием «Полдник» зачитывают меню, которое они составили. В полдник желательно использовать свежие фрукты или ягоды, также включать молоко или кисломолочные продукты, чай с лимоном, сок, можно скушать хлебобулочное изделие или вкусный бутерброд. Все эти трапезы мы получаем в школе. А когда вы приходите домой, то все вместе дома усаживаетесь за стол и начинаете ….. Прежде чем мы ответим на этот вопрос послушайте загадку . ЗАГАДКА: Ужин Скоро спать пора ложиться, Надо на ночь подкрепиться. Всем ребятам нужен Вкусный, сытный ……..(ужин). Ужин - это время когда вся семья собирается вместе. Теперь наша 4- ая команда под названием «Ужин» зачитает меню, которое необходимо использовать при приготовлении ужина. Самый здоровый и "безопасный" ужин - легкий. Учитель: Время ужина 19.00 - 19.30 час.
ИГРА№2. Игра «Это я, это я, это все мои друзья». Все дети встают возле парты. Друзья, а теперь сыграем в игру на внимание: Ребята, я читаю двустишие. Если вы с ним согласны, говорите хором «Это я, это все мои друзья» и хлопаем в ладоши. Если не согласны – молчите, качаете головой и топаете тихонько ногами. Кто, согласно распорядку, Выполняет физзарядку? Дети: «Это я, это все мои друзья» Кто из вас всегда готов Жизнь прожить без докторов? Дети: «Это я, это все мои друзья» Кто не хочет быть здоровым, Бодрым, стройным и весёлым? Дети: молчат Кто же любит помидоры, Фрукты, овощи, лимоны? Дети: «Это я, это все мои друзья» Ну, а кто начнет обед С колы, пиццы и конфет? Дети: молчат Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? Дети: «Это я, это все мои друзья» Кто не любит помидоры, Фрукты, овощи, лимоны? Дети: молчат Кто поел и чистит зубки Ежедневно дважды в сутки? Дети: «Это я, это все мои друзья» Кто из вас, из малышей Ходит грязный до ушей? Дети: молчат Молодцы!!! Присаживайтесь на свои места. 4.Закрепление полученных знаний. Дети делятся на две команды. По принципу у кого какой предмет нарисован на карточке, фрукты и овощи. (Эти картинки учитель давал в начале занятия). Детям необходимо сделать плакаты( стен газеты). Самые полезные продукты Описание 1.Яблоки 2.Морковь, брокколи
5.Молочные продукты Содержащиеся в них фруктовые кислоты помогают бороться с гнилостными бактериями, поэтому яблоки очень полезны для желудка. Пектины помогают процессу пищеварения. Яблоки богаты микроэлементами (железом), поэтому предотвращают развитию анемии Морковь - кладезь бета- каротина. Брокколи - диетический гипоаллергенный продукт. Употребление этих продуктов повышает иммунитет, снабжает организм витаминами и минералами. Они богаты углеводами, необходимы для роста и развития ребёнка, и в идеале должны присутствовать в его рационе каждый день, предпочтительно давать на завтрак. Молочные продукты, содержащие бифидо- и лактобактерии нормализуют микрофлору кишечника, препятствуют развитию дисбактериоза. Самые вредные продукты Описание 1.Кока-кол а 2.Сладкая газировка 3.Картофельные чипсы. 4.Сосиски (и дешёвая колбаса)
Напиток содержит ортофосфорную кислоту, которая может удалять ржавчину. А в 1 литре напитка - 25 ложек сахара, такая нагрузка не под силу поджелудочной железе ребёнка, отвечающей за понижение сахара в крови. Напиток содержит бензонат натрия, который повреждает митохондриальную ДНК, что может привести к циррозу печени и другим заболеваниям. В сочетании с огромным количеством жира, ароматизаторами и вкусовыми добавками чипсы становятся настоящей угрозой для желудка малыша. В их составе практически нет мяса, зато много жиров, соевого белка и нитрита натрия, который превращается в канцероген.В маргарине содержатся молекулы жирных кислот, которые превращаются в транс-изомеры, повышающие уровень холестерина в крови, способствуют развитию сосудистых заболеваний.
От каждой команды по одному человеку выходят к доске и защищают сою работу.(1 – польза и 2 – вред продуктов). Ребята, а как вы думаете, что бы для нас было полезнее выпить газировку или фруктовый сок? Каждый обучающийся получает сок. Всем спасибо, все работали отлично. До свидания. До новых встреч. mukosii-sl2.edumsko.ru |
Цельнозерновые злаковые
Цельнозерновые злаковые – это «медленные» углеводы. Тут и хлеб, и макаронные изделия, хотя бы на 50% состоящие из цельнозерновой муки, и нешлифованный коричневый рис.
Жиры
Только полезные жиры! Оливковое, рапсовое, подсолнечное и другие растительные масла подойдут для салата.
Фрукты
Употребляйте достаточно фруктов – всех цветов и размеров. Они обеспечивают вас витаминами и микроэлементами и отлично заменят десерт. |