Сценарий проекта-творческого выступления "Здоровое питание-основа процветания". Основа процветания здоровое питание


Внеклассное мероприятие "Здоровое питание - основа процветания" ( 4 класс )

Сценарий внеклассного мероприятия «Здоровое питание основа процветания»

Цель: формирование у обучающихся целостного предоставления о здоровом питании школьников.

Задачи:

  • Развивать интерес в вопросах рационального и сбалансированного питания.

  • Воспитывать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

  • Формировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания;

  • Выработать навыки выбора правильных продуктов питания и составления ежедневного рациона.

Оборудование: карточки с названиями продуктов питания, картинки овощей, рецепты здоровья

                                                     Ход мероприятия

1. Создание психологической комфортности

Учитель

– Посмотрите на солнышко на доске. Что необычного? (Нет лучиков.)

– Давайте подберём нашему солнышку необычные разноцветные лучи. Каждый лучик отличается настроением, т.е. цветом. Пусть каждая группа выберет свой лучик, и обоснует выбор. Какие ассоциации у вас возникли?

(Группа выбирает лучик, дети подходят к солнцу, прикрепляют лучик своего цвета).

Примерные ответы учащихся.

– Наша группа выбрала жёлтый лучик, как солнышко. И настроение у нас солнечное, много энергии. Жёлтый цвет – это цвет тепла. Хотелось, чтобы на нашем мероприятии была тёплая атмосфера.

– А мы выбрали зелёного цвета лучик, настроение спокойное. Зелёный цвет– пробуждение природы. Пусть наше мероприятие будет живым.

– Мы выбрали синий цвет. Это цвет воды. Хочется получить море знаний. Пусть наше мероприятие будет познавательным.

Учитель: А я немного тревожусь. У нас необычное мероприятие. У нас сегодня гости. Я выбираю красный цвет. Красный – это праздничный цвет, а всё праздничное запоминается надолго. Пусть наше мероприятие будет запоминающимся.

(На доске появляется солнышко с цветными лучиками, которые предложили дети.)

– Цель нашего мероприятия – сделать его познавательным, полезным, тёплым, запоминающимся, живым. Тогда в путь!

Ученик

Приветствуем всех, кто время нашел,И в школу на праздник здоровья пришел. Осень улыбается пусть нам в окно,Но в классе у нас уютно и светло. Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь. И набираем, естественно, вес. Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны. А с ними порядок, уют, чистота. Эстетика. В общем, сама красота. Здоровье свое бережем с малых лет,Оно нас избавит от болей и бед. 

Учитель: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Я рада видеть вас на нашем празднике здоровья.

2. Актуализация знаний

(Звучит тихая спокойная музыка, на ее фоне выходят ведущие и читают притчу)

В е д у щ и й : Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?», - а сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю. Скажет мёртвая - выпущу». Мудрец подумал и ответил: «Всё в твоих руках».

Учитель: В наших руках наше здоровье, и сегодня мы об этом поговорим. Время жизни для вас, ребята, выбрали родители, а образ жизни каждый из вас выбирает сам. Слово “здоровье” как и слово “любовь”, “красота”, “радость” принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному.

Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни.

- Давайте вспомним, что же такое здоровье? Что люди подразумевают, произнося это слово?

(Ученики говорят, что для них значит это слово.) • Здоровье — это когда тебе хорошо. • Здоровье — это когда ничего не болит. • Здоровье — это когда человеку весело и комфортно. • Здоровье — это красота. • Здоровье — это сила. • Здоровье — это выносливость. • Здоровье — это гармония.

Учитель: Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на планете Земля. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает по - своему. «Здоровый образ жизни» - это словосочетание в последнее время слышится очень часто.

- А как вы думаете, ребята, что значит вести здоровый образ жизни?

Ученики:Здоровый образ жизни – это:

Соблюдение режима дня.

Соблюдение режима питания, правильное питание.

Закаливание.

Физический труд.

Соблюдение правила гигиены.

«Ради крепкого здоровья – мойте руки чаще».

Правила поведения за столом.

«Когда я ем, я глух и нем!»

Доброе отношение к людям, к окружающей нас природе, животным.

Правильная организация отдыха и труда.

Учитель: Ребята, «Здоровый образ жизни» включает в себя несколько компонентов. И один из них - очень важный - здоровое питание. Но вся ли пища, которую мы едим, одинакова полезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы? Об этом мы поговорим сегодня. Тема нашего праздника «Здоровое питание основа процветания»

Учитель: Ребята, прочитайте пословицу.

«Мельница живет водою, а человек - едою».

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Ученик: Еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма.

Учитель: А какой должна быть еда? (Вкусной, разнообразной)

Учитель: Почему? (В разных продуктах содержатся разные питательные вещества и витамины).

Учитель: Наше питание должно быть, полноценным, т.е. разнообразным.

- А ещё питание должно быть регулярным.

-А что значит регулярным?

Ученик: Дети вашего возраста должны питаться 4-5 раз в день в одно и тоже время.

Ученик: А еще питание должно быть умеренным.

Умеренность - мать здоровья. Не перегружайте желудок, не переедайте. Ощущение сытости приходит к человеку через 15-20 минут после окончания еды. Поэтому из-за стола нужно выходить, чувствуя легкий голод.

Еще древнегреческий философ Сократ (470 - 399 лет до н. э.) сказал: « Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить» Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего организма.

Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать.

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным (рыба, мясо, орехи) А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться.

- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

Итак, здоровое питание должно быть:

1. Разнообразное.

2. Регулярное.

3. Умеренное.

3. Правильное питание

Какие, по вашему мнению, продукты полезны?

А что это за продукты  - мы узнаем,  отгадав загадки.

Загадки    о фруктах  и  овощах.  

- Сам с кулачок,                                           -  За кудрявый холодок

  Красный бочек,                                               Лису из норки поволок,

  Потрогаешь – гладко,                                     На ощупь – очень гладкая,

 А откусишь – сладко.                                     На вкус – как сахар сладкая.

 (Яблоко)          (Морковь)

- Как надела сто рубах                                - Прежде чем его мы съели,

Заскрипела на зубах.                                       Все  наплакаться  успели.

 (Капуста)          

                                              (Лук)    

- Маленькая печка                                          - Маленький, горький,

  С красными угольками                                   Луку брат.

    (Гранат)        

                                                  (Чеснок)

- Он большой, как мяч футбольный,             - Сижу на тереме,

  Если спелый, – все довольны,                     Мала, как мышь,

  Так приятен он на вкус!                                 Красна, как кровь,

  Что это за шар? (Арбуз)                                   Вкусна, как мед. (Вишня)    

- Летом в огороде, свежие, зелёные,А зимою в бочке, крепкие, соленые. (Огурцы)

- Кругла, а не месяц,Желта, а не масло,Сладка, а не сахар,С хвостом, а не мышь (Репа)

- Огурцы они как будто,Только связками растут,И на завтрак эти фруктыОбезьянам подают. (Банан)

- Синий мундир, жёлтая подкладка,В середине - сладко. (Слива)

- Как надела сто рубах Заскрипела на зубах. (Капуста)

Учитель: Итак, на какие группы мы можем разделить все отгадки? А полезны ли фрукты и овощи?  Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания. Они содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней.

Сценка «Здоровье в саду и на грядке».

Ведущий.        Юля плохо кушает,

                        Никого не слушает

Мама.                Съешь яичко, Юлечка!

Юля.                Не хочу, мамулечка!

Мама.                Съешь с колбаской бутерброд.

Юля прикрывает рот.

Мама.                Супик?

Юля.                Нет.

Мама.                Котлетку?

Юля.                Нет.

Ведущий.        Стынет Юлечкин обед.

Мама.                Что с тобою, Юлечка?

Юля.                Ничего, мамулечка!

Бабушка.        Сделай, внученька, глоточек,

                        Проглоти еще кусочек.

Пожалей нас, Юлечка!

Юля.                Не могу, бабулечка!

Ведущий.        Мама с бабушкой в слезах –

Тает Юля на глазах.

Мама берет градусник.

(Вбегает Доктор и отнимает градусник)

Доктор.        Нет у Юли аппетита?

                        Только вижу, что она,

Безусловно, не больна.

А тебе скажу, девица:

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь!

(Выходят овощи)

Юля в удивлении ходит среди овощей.

Юля.                Сколько овощей! А для чего они?

Доктор.        Я подскажу тебе:

Овощи и фрукты

Любят бабушки и дети

И все-все на свете.

Юля.                Кто из вас, овощей,

И вкуснее, и важней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Овощи рассказывают о себе.

Свекла.        Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Ешь сама и угощай –

Лучше свеклы нету!

Капуста.        Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пироги капустные!

Морковь.        Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Помидор.        Самый вкусный и приятный,

Уж конечно, сок томатный.

Витаминов много в нем!

Картофель.        Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала,

Но картошка так нужна

И большим и малым!

Юля.                Так кто из вас, из овощей,

И вкуснее, и нежней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Доктор.        Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все – без исключенья!

В этом нет сомненья!

Гигиена и здоровье,

Спорт, закаливание, труд,

Травы, овощи и фрукты

Рука об руку идут.

Юля.                Начинаю понимать.

Если кто-то простудился,

Голова болит, живот,

Значит, надо подлечиться,

Значит, в путь – на огород.

С грядки мы возьмем микстуру,

За таблеткой сходим в сад.

Ведущий.        Что же есть в пище такого, без чего невозможно жить?

Об этом расскажет Цветной человечек.

Дети с удивлением рассматривают его.

Юля.                А почему человечек разноцветный?

На сцену выходят витамины.

Цветной человечек (представляет гостей).

                        Белый цвет – белки, они – строители.

Чтобы вырасти ребенок мог,

В пище должен быть белок.

Белки.                Он в яйце, конечно, есть,

В твороге его не счесть,

В молоке и мясе тоже

Есть он.

И тебе поможет.

Цветной человечек.        Оранжевый цвет – углеводы.

Фрукты, овощи и крупы –

Удивительная группа.

Углеводы.        Нам тепло и в непогоду

Поставляют углеводы.

Нам клетчатку посылают,

Витамины добавляют

И энергией питают.

Цветной человечек.        Желтый цвет – жиры.

Жир, что в пище мы едим,

Очень нам, необходим.

Жиры.                Сохраняет температуру

И влияет на фигуру,

Защищает от мороза.

Цветной человечек.        Зеленый цвет – витамины. Их двадцать.

Витамины.        Мы столько радости несем,

От болезни и простуды

Всех детей мы бережем.

Цветной человечек.        Голубой цвет – вода – источник жизни.

В организме путешествует вода.

Она не исчезает никогда!

Ведущий.        Подведем теперь итог.

Цветной человечек.        Чтоб расти, нужен белок.

Для защиты и тепла

Жир природа создала.

Как будильник без завода

Не пойдет ни так, ни так.

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

Витамины – просто чудо!

От болезней и простуды

Каждый день нас берегут.

Скажем вам без хвастовства

Истину простую –

Минеральные вещества

Играют роль большую.

Дети (хором). Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условье.

Юля.                Спасибо.

Я здоровье сберегу,

Сама себе я помогу.

Ведущий.        И сказала громко Юля:

Юля.                Накорми меня, мамуля!

Учитель: Многие ребята, наверное, узнали себя, ну и сделали соответствующие выводы.

В е д у щ и й 1,2

: Что такое аппетит?

Мама мне о нём твердит.

Говорит она сердито:

-- Ты поел без аппетита.

Что такое?

Где он есть?

Почему с ним надо есть?

Жили братья Ап и Тит. (Выходят)

Оба хилые на вид,

Оба слабые, как птички,

Шеи тонкие, как спички,

Кулачки, как пятачки,

Ноги, как былинки.

Вот такие, как ты видишь

Даже тихий ветерок

Мог легко свалить их с ног,

То у Тита скарлатина,

То у Апа вдруг ангина,

То болит и то болит.

Вот какие Ап и Тит.

Эти братья еле-еле

В день по ложке каши ели,

С уговорами,

С разговорами,

С горькими слезами,

С мокрыми глазами.

Шли однажды Ап и Тит,

Вдруг – комар на них летит,

Не могли они вдвоём

Сладить даже с комаром.

Налетел на них комар,

Раз – удар!

Два – удар!

Да спасибо, что пчела

Комара прогнала.

И пчела как зажужжит:

Стыдно, братья Ап и Тит!

Нет у вас обоих сил,

И комар вас победил.

Я дарю вам бочку мёда

И даю вам срок до года,

Чтоб могли вы через год

Стать сильней, чем бегемот.

Утром братья, встав с постели,

По тарелке каши съели,

Хлеба – по горбушке,

Молока – по кружке.

Мёда попросили,

Мёдом закусили.

А в обед тарелку щей,

Да погуще им налей,

Чесноком ещё приправь,

Будет мало – так добавь.

Из тарелки пар валит –

Уплетают Ап и Тит…

Дедушки и бабушки

Не играют в ладушки,

Ходят в магазины,

Носят им корзины

С овощами, фруктами,

С разными продуктами.

Год прошёл, и Ап и Тит

Стали бравыми на вид,

Кулаки у них обоих

Стали твёрже, чем гранит.

Не страшатся комаров,

Не зовут к ним докторов,

И друзья боятся

С братьями подраться,

Потому что только кит

Так силён, как Ап и Тит.

Вот какие Ап и Тит!

Вот что значит А П П Е Т И Т!

Входит Обжора Сладкоежкин.

В одной руке бутылка фанты (пепси-колы), в другой – пакет, где лежат коробка с конфетами, чипсы, сухарики, сладкий рулетик.

Обжора Сладкоежкин:

Я – Обжора Сладкоежкин,

Люблю вкусно я поесть.

Чипсы и пирожное,

Вкусное мороженое!

Пирожки, ватрушки,

Сдобные пампушки,

Шоколад и мармелад

Обожаю – это факт!

Знаю точно, что «Пикник»

Развивает аппетит.

Не люблю делиться,

Всё мне пригодится.

(Садится за стол и достаёт из пакета содержимое)

Это чипсы мне,

И рулетик мне,

И конфетки мне,

Ты не подходи ко мне.

Ведущий: (подходит к Сладкоежкину)

Не бойся, Сладкоежкин, я у тебя ничего не заберу, только не могу поверить, что всё это ты сможешь съесть один.

Обжора Сладкоежкин. Да, съем и никому не дам, ведь я очень люблю вкусно поесть.

Нет большей радости,

Чем вкусности да сладости.

Ой, ой! Что-то у меня живот заболел! И в боку колит! Ой, и голова заболела! А-а-а! И зубы болят. Побегу в больницу.

Ведущий : Дети, а почему Сладкоежкин заболел? Да, вы правы. Сладости и вкусно поесть, мы любим, но есть нужно понемногу. Давайте послушаем, что об этом скажут нам поварята.

Выступление поварят.

Первый поварёнок: Есть дети, которые часто жуют,

И подряд всё в рот кладут.

А при этом важно знать,

Надо меру соблюдать.

Есть ребята, что в игре забывают о еде.

А затем придут за стол и едят, как будто слон.

Наедятся, а потом начинает клонить в сон.

Может и такое быть, что живот начнёт крутить.

Боль такая, что порой врач приходит к ним домой.

Второй поварёнок: Учёные советуют, вы ешьте в день пять раз,

При этом соблюдайте определённый час.

Между приёмом пищи часы должны пройти,

Не сутки и не двое, часа четыре – три.

А ужинать нам надо часа за полтора,

Когда нам мама скажет, что спать уже пора.

Поварята: Мы напомним правила здорового питания

Ведущий : Молодцы, поварята! Напоминают нам, что есть надо в меру и стараться в одно и то же время. Надо научиться выполнять правила здорового питания.

Ведущий : Давайте их вспомним:

  • Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я.

  • Стараться есть в одно и то же время.

  • Употреблять всегда свежие продукты, овощи и фрукты.

А что скажут по этому поводу наши поварята? Давайте послушаем.

Первый поварёнок: Свежий щавель и редиска, и укроп, и сельдерей,

Шагают со здоровьем близко –

В это точно ты поверь!

Ягодка тогда важна, когда свежая она.

А подсохшие, лежалые – некрасивые и вялые.

Потеряли прежний вкус, и арбуз стал не арбуз!

Знают все, в сырых растениях есть живительная сила,

А полезных в них веществ

Просто-напросто не счесть!

Эти чудо-вещества – наша сила и броня!

Сильным стать поправиться, и с болезнью справиться.

Второй поварёнок: Чем больше разных и полезных

В наш рацион продуктов включим,

Тем больше силы и здоровья

Наш организм, друзья, получит.

Чтобы тело гибким было,

Чтоб здоровым быть всегда,

Кушать овощи и фрукты

Не забывайте никогда!

Ведущий: Существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, рыба овощи фрукты, ягоды и т.д. Но есть продукты, которые вредны для здоровья. Это сахар, чипсы, конфеты, газировка, шоколад в больших количествах. А так же есть продукты, которые не приносят вреда, но не являются полезными, необходимыми для здоровья. Это различные булочки, пирожки, пампушки и т.д. Все полезные продукты снабжают организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, помогают организму расти, питают его витаминами. Особенно много витаминов содержится в овощах и фруктах.

Ведущий : Ребята, часто ли покупают вам витамины родители? А где они их покупают? (Ответы детей)

Ведущий : Не обязательно идти за витаминами в аптеку. Витамины «живут» рядом с нами.

Это интересно!

Слово «витамин» придумал американский ученый - биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово вита (жизнь) с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов.

- Давайте послушаем, что расскажут нам Витамины.

Выходят Витамины.

О витаминах

Что такое витаминыИ зачем они нужны?Мы вам всем сейчас расскажем,Витамины ведь важны!

Чтобы зренье сохранить,Витамин «А» нужно пить.Он нам роста добавляет,Волосы и ногти укрепляет!

Если быстро ты устал,На уроках засыпал,

Витамин В:Очень важно спозаранкуЕсть за завтраком овсянку,Черный хлеб полезен намИ не только по утрам

Витамины «В1» попей —Жизнь будет веселей!

А иммунную системуБудем все мы укреплять,И для этого всегдаВитамин «С» принимать!

От простуды помогаетВитамин нам «С» всегда.Он в капусте и в моркови,В ягодах он и в лимоне!

Кости тоже укрепляй,Витамин «Д» принимай.Есть он в солнечных лучах,В рыбе, яйцах, овощах!

Витаминный алфавитИзучи ты с детства.Чтоб ангину и рахит,Не получить в наследство.

Витаминов очень много,Как в них разобраться?К доктору всегда, друзья,Нужно обращаться!

Арбуз – зелёный и в полоску,Большой… Нести его не просто.Разрежь его и посмотри:Он должен красным быть внутри.

Тогда приятен он на вкус,И в рот нам так и просится!Но почему, друзья, арбузВдруг к ягодам относится?

Б 

Банан похож на месяц.Давай посмотрим вместе:И на скобку он похож,И на вкус и цвет хорош.Любят больше всех бананы,Как известно, обезьяны.

В 

Виноградная лоза Вьётся, не ломается.Воробьи, как на качелях, На лозе катаются.

А созреет виноград –Будет каждый очень рад:Все ведь знают, как один,Он – полезный витамин.

Г 

Груши – словно лампочки,На дереве висят, Привлекают запахомИ взрослых, и ребят:

Жёлтые, душистые,Нежно-золотистые.Повисели и упали…Пчёлы груши доедали.

Д 

Дыня, крупная и спелая,Жёлтым мёдом налилась.Дети, жуйте дыню смело, Наедайтесь ею всласть!

Только не забудьте, дети,Вымыть руки перед этим.

Е, Ё 

Ежевика так колюча, Как сердитый ёжик.Но она совсем не злючка –Колется немножко.Осторожно собирайНебывалый урожай:Посмотри – за рядом рядЧудо-ягоды висят.

Ж 

Жимолость у нас в садуПышным цветом расцвела.Только к ней я не иду:Там в цветке сидит пчела.

Но сказала мама мне:«Пчёлкам тоже по веснеВитаминов надо.Где их взять? Из сада!»…

Солнышко сильней пригреет,Скоро жимолость созреет.Буду ягодки срыватьИ про пчёлку вспоминать.

З 

Землянику мы в лукошкоСобираем понемножку.В лес пришли мы утром рано –В землянике вся поляна!

Что за радость для ребятЭтот дивный аромат!

И 

Ирга – совсем не кислая,А пресная такая,Растёт кустом раскидистым,Её не каждый знает.

Посмотри внимательно,И увидишь что же? –На зёрнышки гранатаЯгодки похожи.

Принесёшь иргу домой,Вымоешь под краном.Скажешь: «Вкус совсем другой:Он какой-то… странный…»

К 

Капуста – овощ нужный,Сто витаминов в нём.С зонтом она не дружит –Не мокнет под дождём;

Одета в сто одёжек, Но не имеет ножек,Зато, смотри, какаяГолова большая!

Л 

Лимон как воздух нуженТем, кто слегка простужен.Кому не нравится лимон,Тот на простуду обречён.А кто его полюбит –Болеть уже не будет.

М 

Мандарины – вкусно очень! –Ест малыш, когда захочет.Но под самый Новый годМама вазу уберёт:

Не в буфет и не на полку –Уберёт её под ёлку…В новогодних мандаринахВкус такой неповторимый!

Н 

Нектарин на что похож?На большую сливу.И на персик. Ну, а всё ж,Что это за диво?

Фрукт особый – кисло-сладкий.Он пока для нас – загадка.С удовольствием едимСливу-персик-нектарин.

О 

Огурцы растут на грядках.Поливайте их, ребятки, –Будет добрый урожай –Собирать лишь успевай.

Затаились под листом…Всё равно мы их найдём!

П 

Помидоры – как заря,Мы сажали их не зря.Все на солнце покраснели.С удовольствием их елиМы всё лето вволю,С хлебушком и солью.

Р 

Репу знаем мы из сказки,Угадаем без подсказкиЖёлтую красавицу.Репа всем понравится,

Если только не лениться,Хорошенько потрудиться…Вот тогда придёт успех:Репа вырастет на всех –

Большая-пребольшая,И вкусная такая!

С 

Свёкла для борща годится,Покраснела, как девица.Без неё и винегрет Не получишь на обед.

Т 

Тыква-чудо – в два обхвата,Витаминами богата. Как разрежешь, посмотри:Есть и семечки внутри.

У 

Что за зонтик в огороде

При любой раскрыт погоде?

Это вырос здесь укроп,

Все здоровы были чтоб.

Ф 

Фасоль в стручки запряталась,Сидит там до поры.Когда же сбросит платьице,То станет раскрасавицей,Румяной от жары.

Х 

Хурму привозят с юга к нам,И рады мы таким дарамПрироды щедрой южной:Давно врачами сказано,Что витаминов разныхНам очень много нужно!

Ц 

Цукаты мамочка готовит –О, этот дивный аромат!Слетаются к нам пчёлы роем,Как будто бы в цветущий сад.

А что за фрукт такой – цукат?Давайте спросим у ребят.Не все, наверно, знают дети,Как на вопрос такой ответить…

– Кожуру от апельсина,От арбуза, мандарина,От лимона – отделить,И в сиропе поварить!

Ч 

Чернику рвите осторожно:Окрасит руки, как чернила;Отмыть их сразу невозможно,И не поможет даже мыло.

Но радует черника нас –Она полезная для глаз.

Ш 

Шиповник – для здоровья клад,Так в народе говорят.Из шиповника отвар –Ценный от природы дар.

Щ 

Щавель – самый витаминный,Он весной незаменимый.И пока нет овощей,Будет он хорош для щей.

Можно сделать и салат,Хоть на вкус он кисловат.

Ъ, Ы, Ь 

А вот эти буквы – знаки,Может быть, важней других,И на вид как забияки.Посмотрите же на них!

Э Э совсем не виновата,Только огорчается,Что ни фрукты, ни салатыС Э не начинаются.

Ю 

Ю – конечно же, юла,Не велика, не мала –Пухленькая, сдобная,Жаль, что не съедобная!

Я 

Яблоко на веточке,Солнцем озарённое, –Это чудо-чудное,Юное, зелёное…

Яблоко от яблониДалеко не падает,А лежит и ждёт оно,Когда же нас обрадует.

Угадай витамин (Вопросы для родителей)1. Этот витамин улучшает зрение, способствует росту, повышает сопротивляемость организма к заболеваниям, оздоравливает кожу. (Витамин А.)2.  Этот витамин повышает сопротивляемость орга­низма к инфекциям, влияет на наполнение и расходова­ние энергии, укрепляет кровеносные сосуды, способству­ет заживлению ран, поддерживает в здоровом состоянии десны, зубы, кости, является сильным антиоксидантом. (Витамин С.)3. Этот жирорастворимый витамин необходим для аб­сорбции и утилизации кальция и фосфора в желудочно-кишечном тракте. Он нужен для роста организма и осо­бенно важен для нормального роста и развития костей и зубов у детей. Он также важен для профилактики и лечения остеопороза. (Витамин D.)4. Этот витамин — антиоксидант, который имеет боль­шое значение для предотвращения развития злокачественных и сердечно-сосудистых заболеваний. Помогает усваивать пищу, оздоравливает кожу, активизи­рует жизненные силы организма, замедляет процессы старения. (Витамин Е.)

Какой витамин содержится в этих продуктах?1. Черная смородина, шиповник, апельсин, красный пе­рец, помидор, клюква, капуста, зеленый лук. (Витамин С.)2. Ржаной хлеб, салат, морковь, картофель, дрожжи. (Витамин В.)3. Яичный желток, подсолнечное масло, говяжья и тресковая печень, арахис, облепиха, шиповник, черно­плодная рябина. (Витамин Е.)4. Морковь, сливочное масло, молоко, яйцо, рыбий жир, горох, капуста, щавель, облепиха. (Витамин А.)

Почтальон. Почта! Почта! Вот вам письмо. Получите.

Ведущий : Всё правильно. Школа №21. Это нам? (Зрители: «Нам») Тогда открываю. Здесь какое-то стихотворение, только последние строчки почему-то стёрты. (Как будто читает.) Нет, ничего не понимаю. Может, мне кто-нибудь поможет?

А п и Т и т. Мы, мы поможем! Мы всё знаем, всё умеем, мы самые главные. Читайте, читайте, скорей!

Ведущий : Захотелось плакать вдруг –

Слёзы лить заставил …

Т и т. Я знаю, знаю, это плуг.

Ведущий : Какой плуг?

Т и т. Которым пашут.

Ведущий : Нет, нет, неправильно.

Набирай скорее в миску

Краснощёкую …

А п. Сосиску.

Ведущий : Почему сосиску?

А п. А она очень вкусная.

Ведущий : Отыскали, наконец,

И зелёный …

Т и т. Чебурец. Во!

Ведущий : А это что такое?!!!

Кто, ребята, не знаком

С белозубым …

А п. Мотыльком!

Ведущий : Да где же ты видел зубы у мотылька? А?

А п. Да они летают, летают каждый день, а зубы – во какие!

Ведущий : (пожимает плечами).

Под кустом копнёшь немножко,

Выглянет на свет …

Т и т. Столовая ложка!

Ведущий : А ложка тут причём?

Т и т. Просто складно очень.

Ведущий : Разве в огороде пусто,

Если там растёт …

А п. «Эльгусто»!

Ведущий : А это что такое?

А п. А это кофе такой. По телевизору рекламировали как-то раз!

Ведущий : Я совсем запутался, ничего не понимаю. А вы, ребята, что-нибудь поняли?

Да?! Ну, тогда, если вы догадались, о чём идёт речь, то хором, громко произнесите пропущенные слова. А то с такими помощниками я не разобрался, а, наоборот, запутался.

Захотелось плакать вдруг –

Слёзы лить заставил … (лук)

Набирай скорее в миску

Краснощёкую … (редиску)

Отыскали, наконец,

И зелёный … (огурец)

Кто, ребята, не знаком

С белозубым … (чесноком)

Под кустом копнёшь немножко,

Выглянет на свет … (картошка)

Разве в огороде пусто,

Если там растёт … (капуста)

«Узнай по описанию»

 - Но не только  фрукты и овощи полезны для роста нашего организма,

поют песню «Кто пасётся на лугу» (муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных).

  «От него здоровье, сила, и румяность щек всегда,

     Белое, а не белило, жидкое, а не вода»  (молоко)

    Если молоко поставить на сутки в теплое место,  оно прокиснет и    образуется, очень полезный продут для желудка -   это….(простокваша)

    Если простоквашу слегка подогреть, то получится продукт, который     помогает нашему скелету  -  это (творог)

    Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко,

         то получится …(ряженка) 

Что это за продукты? Что ещё относим к молочным продуктам?

А сейчас у нас музыкальная пауза1.Посидим у самовара И частушки сочиним. Про здоровое питанье Рассказать мы вам хотим. 

2.Миша кушал только чипсы, Кока-колой запивал. Врач теперь ему лечиться На полгода прописал! 

3.Если хочешь быть здоровым, Бодрым, умным и весёлым, Ешь побольше овощей, Фруктов, кашек и борщей! 

4.Вы не пейте газировки, Не балуйте с чипсами. Соки, фрукты, каша, хлеб - Вот хороший вам обед. 

5. Ходит Соня как Кощей Каш не ест, не ест и щейПадает от слабости Любит только сладости. 

6.Пейте, дети, молоко, Ешьте, дети, кашу, Думать будете легко, Выглядеть всё краше! 

7.Таня вместо газировки Утром выпила компот. И теперь у нашей Тани Не болит весь день живот.Мы частушки вам пропели, Вас хотели оградить, чтоб подряд вы всё не ели 

Если вы хотите жить!!! 

            А сейчас давайте постараемся запомнить  «Светофор питания»:

1 группа Вот горит зелёный свет,

Получаем на обед помидоры и капусту,

Лук и перец самый вкусный.

Рыбу свежую и мясо. И подсолнечное масло.

Фрукты, ягоды, салат-

Всё полезно для ребят.

2 группа Жёлтый свет - это продукты,

но не овощи и фрукты.

Сыр, сметана и творог,

глазированный сырок,

привезли издалека

три бидона молока -

это всё полезно очень,

ешьте через день по очереди.

 3 группа Тот, кто хочет толстым стать,

Должен целый день жевать:

Плюшки, торт, конфеты, сахар,

Мясо, жареное в масле,

Есть печенье, шоколад,

Фанту пить и лимонад,

Красный свет подметит метко –

Ешь такое крайне редко.

.  Стихотворение « Мы желаем вам, ребята»

Мы желаем вам, ребята,Быть здоровыми всегда.Но добиться результатаНевозможно без труда.Постарайтесь не лениться:Каждый раз перед едойПрежде чем за стол садиться,Руки мойте вы водой.И зарядкой занимайтесьЕжедневно по утрам.И, конечно, закаляйтесь –Это так поможет вам!Свежим воздухом дышитеПо возможности всегда.На прогулку и в лес ходите – Он вам силы даст, друзья.

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Заключение.

 - Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.

Я говорю вам большое спасибо за работу и хочу подарить буклеты

Песенка Поварят

Из репертуара Л.М.Гурченко на мотив песни

«Песенка о хорошем настроении»

Если вы, проснувшись, чувствуете вялость,

Если вам не в радость солнечный денёк,

Выпейте стаканчик травяного чая,

Музыку включите и хандра у вас пройдёт.

Припев: И улыбка, без сомненья,

Вдруг коснётся ваших глаз

И хорошее настроение

Не покинет больше вас.

Пейте больше соков, ешьте больше фруктов,

Вам они подарят радость без труда.

Мы же понимаем, что здоровье наше

Нам дано поверьте, люди, раз и навсегда.

Припев.

infourok.ru

«Здоровое питание – основа процветания»

Наименование образовательного учреждения:

МДОУ «Сланцевский детский сад №15 комбинированного вида»

Название проекта: «Здоровое питание – основа процветания» По доминирующей деятельности: познавательный, практико-ориентированный По количеству участников: коллективный /дети дошкольного возраста, педагоги, родители воспитанников/ По продолжительности: долгосрочный /сентябрь – декабрь/ Заявитель: /воспитатель, дети младшего дошкольного возраста, родители воспитанников/ Автор проекта: Халтсонен Ирина Сергеевна – воспитатель МДОУ «Сланцевский детский сад №15 комбинированного вида»

«Сначала – питание, и лишь потом воспитание» - пела в одном советском мультфильме Клара Румянова голосом непослушных птенцов. И не согласиться с этим нельзя. Слово «воспитание» выросло на слово «питание», его смысл определяется корнем «пит» и изначально подразумевал вскармливание детеныша» Проблема: Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьёзно. О хлебе насущном человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался. За последние 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот - догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакета, каша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

Известно, что фундамент здорового человека закладывается в раннем возрасте, следовательно, здоровые интересы, привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период. В раннем возрасте закладываются и основы здорового образа жизни. В их формировании важнейшую роль играет семья. Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью. Я стала замечать, что дети начали приносить утром в группу жвачки, сухарики, чупа - чупсы. Беседы с родителями не всегда давали желаемые результаты. В связи с эти был разработан проект – «Здоровое питание – основа процветания»

Актуальность:

В детском возрасте уровень здоровья ребенка во многом определяется качеством питания. Детский организм отличается от взрослого бурным ростом, интенсивным течением обменных процессов.

Правильное питание обеспечивает нормальное физическое развитие ребенка, предупреждает возникновение таких отклонений, как отставание в росте, малокровие, ожирение, аллергические проявления, расстройства пищеварения.

Питание показывает определяющее влияние на развитие центральной нервной системы ребенка, его интеллект, состояние работоспособности, содействует формированию организма, способного преодолевать сложности жизни.

Основная роль организации правильного питания – получить конкретные знания о значении основных пищевых продуктов, правилах их кулинарной обработки, технологии приготовления…

Питаться разумно – значит не только обеспечить содержание в пище белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей и воды в необходимых количествах, но и удовлетворить индивидуальные потребности детей с учетом физиологических особенностей и социальных условий жизни.

Пища должна быть не только полноценной по количеству, составу и сочетанию питательных веществ, но и вкусной.

Именно поэтому актуальна разработка данного проекта, направленного на воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей, поскольку любой стране нужны здоровые личности, способные самостоятельно решать проблему разумного использования и потребления продуктов.

Стратегическая цель:

Создание благоприятных условий детям, родителям для овладения навыками культуры здорового питания.

Тактическая цель: Формирование у детей дошкольного возраста и их родителей, представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи проекта:

1. Формирование у старших дошкольников основ рационального питания;

2. Ознакомление детей с полезными продуктами;

3. Формирование представлений старших дошкольников о необходимости заботы о своем здоровье;

4. Совершенствование у родителей понимания важности и значения правильного питания для здоровья ребенка и их собственного здоровья;

5. Вовлечение детей и их родителей в совместную деятельность по изучению здорового образа жизни, гигиены питания, принципов безопасности и качества питания;

6. Обобщение и систематизация полученных знаний о здоровом питании.

Этапы проекта:

  1. Организационный:
- изучение дополнительной методической литературы;
– выбор творческой группы /родители воспитанников/, для реализации проекта;
– разработка перспективного плана работы с детьми и родителями;
– организация развивающей среды: создание в группе информационного стенда для детей и родителей «Меню в детском саду» /помимо меню на день, информация о продуктах (вредных – полезных)/; изготовление на каждого ребенка фартуков, косынок; изготовление и оформление дидактических, настольно-печатных игр и пособий, атрибутов к сюжетно-ролевым играм;
– разработка диагностики и анкет для детей и родителей;
– выбор методов и приемов работы с детьми для реализации проекта;
– организация сотрудничества с родителями и другими структурами ДОУ /ме6дицинская служба, повара детского сада, психолог и т.д./
  1. Планирование деятельности:
1. Педагог

- изготовление пособий для проекта;

- беседы;

- изготовление игр; подбор имеющихся игр;

- обучение через дидактические, подвижные, пальчиковые игры, стихи, загадки,

- продумывание практической, экспериментальной  деятельности;

- продуктивная деятельность.

- чтение книг;

-обращения к родителям, специалистам;

-проведение    экспериментов, занятий, мастер-классов

2. Дети

- разучивание игр, стихов;

-участие в экспериментальной и продуктивной деятельности;

- поиск с родителями и педагогом новых знаний об изучаемом.

3. Родители

– ищем информацию, работаем по созданию развивающей среды группы (по заданиям воспитателей), изготовление с детьми газет, листков, проводим мастер-классы

  1. Заключительный этап:
- ожидаемый результат;

- продукт

Риск проекта: аллергическая реакция на продукты

Анализ условий:

Ресурсы

Социальные связи

  1. Материально-техническая база /оборудование, продукты, информационные технологии/;
  2. Воспитатель;
  3. Младший воспитатель
  1. Родители;
  2. Медицинская сестра;
  3. Заместитель заведующего по воспитательной работе и безопасности

Анализ целевых групп:

Группа

Что делает

Что получит

Дети

Усваивают новые знания о ценности овощей и фруктов /витаминизация блюд в зимне-весенний период/;
  • Действуют по указанию взрослых в специально созданных игровых /практических, тренировочных/ ситуациях 1. Практические умения правильного питания, приготовление простейших соков, салатов;

    2. Осознанное включение в рацион питания полезных овощных и фруктовых блюд;

    3. Навыки гостеприимства;

    4. Расширение словарного запаса

    Родители

    Поощряют желание ребенка заботиться о своем здоровье, употребляя овощи и фрукты;
  • Привлекают его к совместному приготовлению блюд из фруктов и овощей;
  • Осуществляют преемственность в работе с педагогом Здоровый жизнерадостный ребенок

    Администрация

    Методическая помощь

    Мероприятия по реализации проекта включали два направления работы: с родителями и детьми, по обоим направлениям работа велась одновременно.

    Прежде, чем начинать работу по реализации проекта, было проведено анкетирование родителей, в котором приняли участие – 21 семья. Выявлены следующие проблемы:

    - 30% родителей не дают определение понятию «сбалансированный рацион»;

    - 10% родителей дают не совсем правильное определение понятию «сбалансированный рацион»;

    - 20% родителей не знают принципов здорового питания, называют только один, два принципа;

    - 40% семей молочные и овощные блюда готовят редко и однообразно

    Этапы реализации проекта с родителями:

    Этапы

    Содержание работы

    Срок

    1. Подготовительный этап

    1. анкетирование;
    2. Подготовка методического обеспечения;
    3. Разработка мультимедийных презентаций на темы:
    - «Эликсиры жизни – витамины»;

    - «Здоровье в наших руках»;

    - «Сбалансированный рацион питания»;

    - «Рационное питание»;

    - «Здоровое питание детей»;

    - «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»

    4. Проведение родительских собраний с приглашенной медицинской сестрой, на тему: «Соблюдение норм по каждому виду продуктов в детском саду»;

    5. Изготовление стенгазеты «Я за здоровой образ жизни»;

    6. Создание и изготовление журнала «Здоровейка»

    1 -2 неделя сентября Сентябрь - Декабрь

    2. Основной этап

    Реализация плановых мероприятий

    Сентябрь - Декабрь

    3. Заключительный этап

    1. Подведение итогов;
    2. Заключительное родительское собрание на тему «Рейтинг вредности»;
    3. Изготовление «Кулинарной книги»;
    4. Выпуск газеты

    Декабрь

    Этапы реализации проекта с детьми:

    Этапы

    Содержание работы

    Срок

    Подготовительный этап

    1. Диагностика;
    2. Подбор дидактических игр;
    3. Подбор сюжетно-ролевых игр;
    4. Подготовка методического обеспечения

    1-2 неделя сентября

    Беседы «Самоанализ своего здоровья и забота о нем» /какое, у тебя здоровье? Как ты к нему относишься?/

    Сентябрь

    Октябрь

    Состав рассказа «Вкусные истории» /истории как дети с родителями дома готовят салаты, чаи, соки/

    Наблюдения

    1. За ростом овощей на мини - огороде

    Один раз в неделю

    Ежедневно

    2. Ведение записей в альбоме наблюдений

    Дидактические игры:

    1. «Самые полезные продукты»;
    2. «Волшебный мешочек»;
    3. «Попробуй и отгадай»;
    4. «Фруктовое домино»;
    5. «Понюхай и отгадай»

    1 раз в неделю поочередно

    Динамическая игра

    «Поезд» /с карточками овощей и фруктов»

    1 раз в месяц

    Игры - соревнования

    1. «Овощи и фрукты»;
    2. «Вершки и корешки»
    Сентябрь

    Ноябрь

    Сюжетно-ролевые игры:
    1. «Овощной магазин»;
    2. «Семья»;
    3. «Детский сад»;
    4. «День рожденье»;
    5. «Поликлиника»
    1 раз в неделю чередовать

    Изобразительная деятельность

    1. Аппликация: «Витаминная корзина», «Как победить простуду»;
    2. Рисование: «Здоровье у нас на тарелке»;
    3. Лепка: «Овощи для салата», «Блюдо с фруктами»
    Сентябрь - Декабрь

    Художественная деятельность

    1. Загадки об овощах и фруктах;
    2. «Витаминные частушки»;
    3. Стихотворения об овощах и фруктах»;
    4. «Огородные сказки» /»Как вырос огурец», «Почему помидор красный»/;
    5. Изготовление костюмов

    Сентябрь-октябрь

    Заключительный этап Презентация «Кулинарной книги» /на музыкальном празднике, совместно с родителями «Витамины – круглый год»/

    Декабрь

    График проектных мероприятий:

    Виды деятельности

    Мероприятия

    Срок

    Практический труд

    Уход за овощными культурами на мини-огороде

    ежедневно

    Подготовка лука и чеснока к обеду

    ежедневно

    Проведение занятий по приготовлению соков, чаев

    2 раза в месяц

    Познавательные занятия

    1. «Загадки с грядки»
    2. «Витамины и полезные продукты»
    Сентябрь

    1. «Витамины и здоровый организм»
    2. «Приготовление витаминного чая» /корки апельсина/

    Октябрь

    1. «Здоровая пища»;
    2. «Знакомство с трудом повара» /экскурсия на кухню/

    1. «Овощи, ягоды, фрукты – саамы витаминные продукты»;
    2. «Учусь быть здоровым» /цикл рассказов по темам/;
    3. «Где найти витамины зимой?»
    4. «Приготовление фруктового сока»

    Ноябрь

    Развлечения
    1. Конкурс «красивый стол»; «Самый оригинальный салат»
    2. Инсценировка по русской народной сказке «Репка»;
    3. Развлечение «Витамины – круглый год»
    Сентябрь Октябрь Декабрь

    Ожидаемый результат:

    1. Дети узнают много нового о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, получат практические навыки по приготовлению салатов, научатся красиво накрывать на стол;
    2. Дети умеют различать овощи и фрукты, выбирать наиболее полезные. Знают значение витаминов для здоровья организма;
    3. Родители воспитанников грамотно и творчески относятся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей;
    4. Дети станут выносливыми, жизнерадостными, здоровыми;
    Продукт проекта:

    - «Кулинарная книга» /созданная совместно с дошкольниками, педагогом и родителями воспитанников/

    - Выпуск журнала для родителей «Здоровейка»

    Используемая литература:

    1. Ашебьёва Е.А. Тематические дни и недели в детском саду. М., 2005.
    2. Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. «Правильное питание дошкольников» Детство-Пресс 2013;
    3.  Коняева Л. Будь здоров, малыш.// Дошкольное воспитание, №11, 2004.
    4. Кулик Г.и., Н.Н. Сергиенко. школа здорового человека. Программа для ДОУ. М., ТЦ «Сфера», 2008г.
    5. Махонева М. Воспитание здорового ребенка. //Дошкольное воспитание, №6, 2002
    6. Научно практический журнал «Управление ДОУ» №1 2004, стр. 32, Планирование оздоровительной работы.
    7. Уроки здоровья. Для детей дошкольного и школьного возраста. Йошкар-Ола, 2004

    reftop.ru

    Проект ЭкоКолобок "Основа процветания - здоровое питание!"

    Выступление на районном конкурсе «ЭкоКолобок» 2011 – 2012 уч. год

    Карлсон: Ой, мне плохо помогите!

    До врача меня доведите!

    Доктор! Доктор! Что со мной?

    Я совсем, совсем больной!

    Доктор: Да, дружок на первый взгляд

    Стал ты очень толстоват.

    Расскажи – ка мне сейчас

    Что ты кушал в этот час?

    Карлсон: Я обкушался варенья!

    А еще было печенье.

    Торт и множество конфет:

    Очень вкусным был обед.

    А теперь мотор заглох…

    Ох, зачем я ел пирог?

    Доктор: Разве можно столько есть?

    На диету нужно сесть!

    Карлсон: Чтобы сесть нужна кровать,

    А до дома не достать.

    Кто б на крышу влезть помог…

    Ох, зачем я ел пирог…

    Если б я пирог не ел.

    То, конечно же, взлетел!

    У меня горячий лоб.

    А все жадности микроб.

    Если бы не было его:

    Не случилось б ничего!

    Доктор: Карлсон! Ты не ворчи!

    Лучше о еде молчи!

    Сам во всем ты виноват:

    Ел и ел все подряд!

    Карлсон: Я мужчина в цвете лет,

    Ну, а вам и дела нет!

    Все – настал последний вздох!

    Ох, зачем я ел пирог…

    Доктор: Карлсон, мера нужна и в еде,

    Чтоб не случиться нежданной беде,

    Нужно питаться в назначенный час

    В день понемногу, но несколько раз.

    Этот закон соблюдайте всегда.

    И станет полезною ваша еда.

    В питании тоже важен режим.

    Тогда от болезней мы убежим.

    Надо еще про калории знать,

    Чтобы за день их не перебрать!

    Плюшки, конфеты, печенье, торты

    В малых количествах детям нужны.

    Запомни Карлсон, простой наш совет

    Здоровье одно, второго – то нет!

    А чтобы не случилось беды

    Послушай совет наш и ты

    Сейчас ребята из Фабричной школы

    Расскажут, как нужно питаться вам обычно

    Команды «Крепыши»

    Наш девиз «Чтобы вырасти здоровым,

    энергичным и толковым,

    И болезнями сражаться

    Надо правильно питаться!

    Работая над проектом «Основа процветание – здоровое питание» перед нами – учениками была поставлена цель - расширить наши знания о правильном питании, приносящее пользу человеку

    Для достижения поставленной цели мы выделили ряд задач: (которые вы видите на слайде)

    1. Изучить литературу по данной теме.

    2. Провести анкетирование учащихся по данной теме.

    3. Создать настольную игру для младших школьников, комплект

    4. Вовлечение родителей, работников школы, медицинских работников, библиотекаря в процесс реализации проекта.

    Реализация проекта была разделена на этапы: (которые вы видите на слайде)

    1 этап – подготовительный

    2 этап – изучение литературы

    3 этап – практический

    4 этап – подведение итогов

    В изучив литературу в школьной библиотеке мы узнали, что включает в себя правильное питание, что такое витамины и каково их биологическое значение для организма человека, а так же узнали как поддерживать организм с помощью витаминов и питательных веществ, которые находятся в овощах и фруктах.

    Побеседовав с медицинским работником и шеф – поваром школы узнали, что обеды в школьной столовой готовят их продуктов выращенных на пришкольном участке. Так же узнали что, в приготовленных блюдах учитывает количество питательных веществ и витаминов и калорийность продуктов.

    Сделав анализ школьных обедов, за время подготовки проекта, мы пришли к выводу, что составленное меню очень разнообразное и состоит из соков, каш, супов приготовленных из овощей, выращенных на нашем пришкольном участке, а также включает в себя другие блюда, состоящие из свежих овощей выращенных учениками нашей школы.

    Провели анкетирование среди учащихся начальных классов, после чего мы решили рассказать ребятам о полезных продуктах питания, о пользе витаминов, о правильном и рациональном питании и в подарок им преподнесли домино «Овощи и фрукты», которые сделали своими руками.

    Овощи со школьной грядки

    И полезные и сладки

    Кушай их и будь здоров,

    Век не зная докторов.

    Кушай овощи и фрукты,

    Так как все эти продукты –

    Для всех полезная еда

    Витаминами полна.

    Надо правильно питаться

    Чтоб здоровыми остаться!

    И тогда ты будешь смелым,

    Здоровым, сильным и умелым!

    Здоровому питанию – да!

    Принимать участие в ЭкоКолобке

    Готовы всегда!

    infourok.ru

    Сценарий «Здоровое питание- основа процветания»

    Программа «Разговор о правильном питании»

    Программа «Разговор о правильном питании» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 10 с углублённым изучением отдельных предметов Программа «Разговор о правильном питании» Актуальность Причины неправильного

    Подробнее

    Встреча с Зубной Феей

    Встреча с Зубной Феей Встреча с Зубной Феей Звучит фонограмма «Улыбка» дети заходят в зал,садятся на стулья. Ведущий : Здравствуйте,ребята я собрала вас сегодня в нашем зале,чтобы показать необычный пригласительный билет который

    Подробнее

    «Витамины для здоровья».

    «Витамины для здоровья». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад 26 «Родничок» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе 12 «Зайка» по теме:

    Подробнее

    "Молоко, да каша полезная пища наша"

    Молоко, да каша полезная пища наша Конспект игры - занятия "Молоко, да каша полезная пища наша" (младшая группа) Разработала: воспитатель Соловьева Л.А Задачи: 1. учить различать и называть виды круп: гречка, рис, манная крупа; 2. закрепить

    Подробнее

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Полезная еда»

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Полезная еда» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение»центр развития ребенка Детски сад 114» г. Сыктывкара КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Полезная еда» Выполнила: Воспитатель МАДОУ «ЦРР Д/с 114» Г.

    Подробнее

    ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА

    ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПОМОЖЕМ КАРЛСОНУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ» Воспитатель приглашает детей пройти в группу Проходите, ребята, Прошу всех в

    Подробнее

    Конспект образовательной деятельности

    Конспект образовательной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 2 г. Малоархангельска» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Правильно питайся

    Подробнее

    Здоровое питание - успешный ученик.

    Здоровое питание - успешный ученик. Здоровое питание - успешный ученик. Мы живем в такое время, когда ритм жизни не позволяет нам качественно и в положенное время употреблять пищу. Мы, утоляя голод,расплачиваемся за это своим здоровьем,

    Подробнее

    ПРАЗДНИК СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ

    ПРАЗДНИК СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ ПРАЗДНИК СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ ( для всех возрастных групп ) Муз. руководитель: Сокол В.С. Под музыку дети входят в зал, строятся полукругом у центральной стены. ВЕД На спортивную площадку Приглашаем всех

    Подробнее

    «Да, здравствует молоко!»

    «Да, здравствует молоко!» «Да, здравствует молоко!» Раскрыть значение молока и молочных продуктов для правильного питания и здоровья школьников. собрать и проанализировать информацию о молоке, его полезных свойствах и влиянии на

    Подробнее

    «Вкусно, правильно, полезно»

    «Вкусно, правильно, полезно» Сценарий внеклассного мероприятия «Вкусно, правильно, полезно» Цель: формирование собственной позиции к проблеме сохранения и защиты своего здоровья. Задачи: Показать пользу употребления полезных продуктов

    Подробнее

    С днём матери!!! Наши мамы

    С днём матери!!! Наши мамы С днём матери!!! Наши мамы лучшие на свете!!! - Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать? Бог ответил: - Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит. -

    Подробнее

    Конспект занятия по зубам.

    Конспект занятия по зубам. Конспект занятия по зубам. Тема: «Здоровые зубы - здоровью любы». Цель: расширять представления детей об уходе за зубами, продолжать знакомить детей с функцией и строением зубов; формировать привычки следить

    Подробнее

    День рождения в детском саду

    День рождения в детском саду День рождения в детском саду сценарий праздника для детей средней группы Отчего у нас веселье? Праздник тут какой у нас? День рожденья! День рожденья! День рожденья у нас! Что такой день рожденье? Это

    Подробнее

    Сюрприз для мам Для детей старшей группы

    Сюрприз для мам Для детей старшей группы Взрослые герои: Ведущая 1 Ведущая 2 Песни: Мамочка О бабушке Игры: Приготовь обед Развесь бельѐ модница Сюрприз для мам Для детей старшей группы Герои дети: Празднично одеты Танцы: Вход Стиляги Финальный

    Подробнее

    День знаний в детском саду

    День знаний в детском саду День знаний в детском саду Описание: Массовый праздник в детском саду, посвященный Дню Знаний (1 сентября) с участием Гномика Молчка. Данный сценарий предполагает минимальную подготовку к этому празднику.

    Подробнее

    "Красота в движении - здоровье с детства"

    Красота в движении - здоровье с детства Сценарий хореографического детского конкурса "Красота в движении - здоровье с детства" Цели Конкурса: 1.Конкурс проводится в целях содействия развитию детского танцевального творчества, предоставления

    Подробнее

    МОЙ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

    МОЙ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ МОЙ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Что такое ЗДОРОВЬЕ?? Телесного (когда мы хорошо себя чувствуем), Психологического (когда у нас отличное настроение, и мы рады), Социального (когда мы замечательно ладим с окружающими)

    Подробнее

    С праздником, любимые!

    С праздником, любимые! С праздником, любимые! Богомолова Ю.А., классный руководитель 1»А» класса МОУ «СОШ 76» города Саратова Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки! Начинаем праздничную программу. Ученик 1: В этот мартовский

    Подробнее

    «По страницам сказок..»

    «По страницам сказок..» «По страницам сказок..» Развлечение, посвященное празднику 8 марта для подготовительной группы Ведущая Лиса Кот Красная шапочка Волк Бабушка 3 солдата Иван Царевич Василиса Прекрасная Буратино Мальвина

    Подробнее

    8 МАРТА В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

    8 МАРТА В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ 8 МАРТА В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Цель: формирование гендерной, семейной принадлежности; воспитание любви и уважения к матери. Задачи: 1. Формирование у детей таких качеств, как доброта, забота, любовь. 2.Формирование

    Подробнее

    Прощание с начальной школой

    Прощание с начальной школой Прощание с начальной школой Учитель 1. Дорогие ребята, мамы, папы, дедушки и бабушки! Вот и пришел тот день, когда ваши ребята заканчивают начальную школу. Четыре года назад все они стояли на этой сцене

    Подробнее

    "Здоров будешь все добудешь"

    Здоров будешь все добудешь МБОУ Каменищенская ООШ имени А.Д. Герасименко "Здоров будешь все добудешь" (Урок здоровья в 1 классе) Составила: Портянкина Альбина Ивановна, классный руководитель 1 класса с. Каменищи март 2013г Цели

    Подробнее

    docplayer.ru

    Проект «Здоровое питание – основа процветания»

    Наименование образовательного учреждения:

    МДОУ «Сланцевский детский сад №15 комбинированного вида»

    Название проекта: «Здоровое питание – основа процветания» По доминирующей деятельности: познавательный, практико-ориентированный По количеству участников: коллективный /дети дошкольного возраста, педагоги, родители воспитанников/ По продолжительности: долгосрочный /сентябрь – декабрь/ Заявитель: /воспитатель, дети младшего дошкольного возраста, родители воспитанников/ Автор проекта: Халтсонен Ирина Сергеевна – воспитатель МДОУ «Сланцевский детский сад №15 комбинированного вида»

    «Сначала – питание, и лишь потом воспитание» - пела в одном советском мультфильме Клара Румянова голосом непослушных птенцов. И не согласиться с этим нельзя. Слово «воспитание» выросло на слово «питание», его смысл определяется корнем «пит» и изначально подразумевал вскармливание детеныша» Проблема: Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьёзно. О хлебе насущном человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался. За последние 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот - догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакета, каша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

    Известно, что фундамент здорового человека закладывается в раннем возрасте, следовательно, здоровые интересы, привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период. В раннем возрасте закладываются и основы здорового образа жизни. В их формировании важнейшую роль играет семья. Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью. Я стала замечать, что дети начали приносить утром в группу жвачки, сухарики, чупа - чупсы. Беседы с родителями не всегда давали желаемые результаты. В связи с эти был разработан проект – «Здоровое питание – основа процветания»

    Актуальность:

    В детском возрасте уровень здоровья ребенка во многом определяется качеством питания. Детский организм отличается от взрослого бурным ростом, интенсивным течением обменных процессов.

    Правильное питание обеспечивает нормальное физическое развитие ребенка, предупреждает возникновение таких отклонений, как отставание в росте, малокровие, ожирение, аллергические проявления, расстройства пищеварения.

    Питание показывает определяющее влияние на развитие центральной нервной системы ребенка, его интеллект, состояние работоспособности, содействует формированию организма, способного преодолевать сложности жизни.

    Основная роль организации правильного питания – получить конкретные знания о значении основных пищевых продуктов, правилах их кулинарной обработки, технологии приготовления…

    Питаться разумно – значит не только обеспечить содержание в пище белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей и воды в необходимых количествах, но и удовлетворить индивидуальные потребности детей с учетом физиологических особенностей и социальных условий жизни.

    Пища должна быть не только полноценной по количеству, составу и сочетанию питательных веществ, но и вкусной.

    Именно поэтому актуальна разработка данного проекта, направленного на воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей, поскольку любой стране нужны здоровые личности, способные самостоятельно решать проблему разумного использования и потребления продуктов.

    Поделитесь с Вашими друзьями:

    zodorov.ru

    Познавательно — исследовательский проект «Здоровое питание основа процветания»

    Познавательно - исследовательский проект  З «Здоровое питание основа процветания» Мы думаем , Вы без сомнения знаете,  Что пользу приносит не все, что съедаете.  Запомним и всем объясним очень ясно:  Желудок нельзя обижать понапрасну.                                                                     Подготовила                                                     В.Н. Хмелевцова,  воспитатель                                                    МБДОУ Новинского детского сада   п. Новинки 2016г. Цель: формировать у детей знания о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья. Задачи: 1.Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;2.Способствовать формированию знаний о составе нашей пищи, о необходимости разнообразного питания как обязательном условии здоровья. 3.Дать представления о витаминах содержащихся в продуктах питания.4.Уточнять, расширять и углублять знания детей о полезных свойствах продуктов и продуктах, вредных для здоровья.5.Расширить представления о режиме питания, пищевом разнообразии.  6. Формировать у детей навыки культурного и правильного поведения за столом. Вид проекта: Информационно - творческий проект Время реализации: краткосрочный (одна неделя). Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели. Аннотация к проекту: Одной из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста, ведущим фактором благоприятного развития является забота о здоровье, создании комфортных условий жизни, соответствующих гигиеническим и медико-педагогическим рекомендациям, в том числе и формированию основ культуры питания. Всем хочется видеть детей здоровыми, бодрыми и счастливыми. Но как этого добиться? Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей раннего и дошкольного возраста. Этот период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности. Рациональное сбалансированное питание предусматривает использование необходимого набора продуктов, со

    profhelp.net

    Сценарий проекта-творческого выступления "Здоровое питание-основа процветания".

    Сценарий выступления творческой группы «ПЯТНАШКИ»,

    «Здоровое питание- основа процветания»

    Янишева З.А., учитель начальных классов, Тобольск-2018г.

    Ведущие:

    Проблема актуальная – здоровое питание! (хором)Должны найти мы в зале сегодня понимание! (хором)Чтоб нам расти здоровыми и быстро развиваться,

    Нам нужно с юных лет всем правильно питаться! (хором)

    Фонограмма № 1 (на мотив “Фабрика Звёзд”)

    (выход старшей группы)

    Каждый вечер у экрана собирается страна:Здесь такие приключенья, здесь такая глубина.Ведь здоровье для народа – вот задача из задачДля ток-шоу, сериалов и научных передач.

    Если правила запомним, к докторам не попадём.Значит, есть какой-то смысл в том, что мы сейчас поём.Если ты нам подпеваешь, если хлопает нам зал,То не зря мы выступаем – значит, в точку я попал!

    Круто не попасть к докторам, не грусти –Лучше ты на свете долго живи!Ты не попадай к докторам никогда!Подрастай, тогда и будешь здоров!

    - Здравствуйте!

    -Здравствуйте!

    -Здравствуйте!

    ведущий: - А что такое «Здравствуй»?все: - Лучшее из словведущий: - Потому что «Здравствуй!»все: - Значит: «Будь здоров!»

    1. Я – Исмаил, занимаюсь спортом.

    2. Я – Арина, люблю петь.

    3. Я – Мария, гимнастика – мое главное увлечение.

    4. Я – Азалия, увлекаюсь музыкой.

    5. Я - Диана, люблю ролики, лыжи, коньки

    6. Я- Юлиана, решу любой кроссворд.

    7. Я- Эльфиза- хочу стать дизайнером.

    8.Я- Ксения- люблю танцевать.

    9.Я- Алина-занимаюсь ДЗЮДО

    Все:А все вместе мы «Пятнашки»

    Фонограмма №2 (на мотив песни «Мы начинаем КВН»)

    Мы начинаем наш рассказ для чего? Для того,

    Чтоб не осталось в стороне никого, никого,

    Пусть не решить нам всех проблем, не решить всех проблем,

    Но быть здоровым нужно всем, нужно всем, важно всем!

    Сценка о витаминах

    (участники: ведущая, витамин А, В, С, девочка, пациент, мальчик, доктор.

    «Витаминки» присаживаются возле кубиков, на которых изображения фруктов ,овощей)

    Ведущая:

    Витамины: А, В, СПримостились на крыльце,И кричат они и спорят:Кто важнее для здоровья?

    Витамин А:– Я – промолвил важно А,Не росли бы без меня.

    Чтобы зубки были крепкими,

    Чтобы глазки были меткими,

    Чтоб скорее подрастать,

    Надо есть не забывать

    Витамины группы А

    Девочка:

    Группа «А»? Да, мы согласны.Слепнуть ни к чему напрасно.Ну, а где его найти,Чтобы видеть и расти?

    Пациент:

    Он в масле, в жирном сыреИ, конечно, в рыбьем жире.И в печенке, и в желтке.Он бывает в молоке.И морковь, и абрикосыВитамины в себе носят,В фруктах, ягодах он есть,Я люблю их тоже есть.

    Витамин С:

    – Я – перебивает С –Без меня болеют все

    Чтобы реже простужаться

    И с болезнями сражаться,

    В пище я необходим,

    Для детей незаменим.

    Я ведь щит перед болезнью.

    Девочка:

    Группа «С»? Да, мы согласны.Болеть ни к чему напрасно.Ну, а где его найти,Чтоб здоровеньким расти?

    Пациент:

    Мы едим его со щами,И с плодами, с овощами.Есть немного в огурцеВитамин с названьем «С».Он — в капусте, и в шпинате,И в шиповнике, в томате,И в салате, в щавеле —Поищите на земле.Лук, редиска, репа, брюква,И укроп, петрушка, клюква,И лимон, и апельсин.Надо с ним, как только можно,Обращаться осторожно:Не держать весь день в теплеИ на огненной плите,Закрывать кастрюлю плотно.«С» на холоде охотноВ кислой пище поживает,Но на солнце пропадает.

    infourok.ru


    Смотрите также

  • Цельнозерновые злаковые
    Жиры
    Овощи
    Фрукты
    Напитки
    Физическая активность