Разговор о правильном питании. Текст о здоровом питании


Еда в нашей жизни. Food in our life

Тема: Тексты на английском с переводом.

Язык: английский

Транскрипция: есть

Перевод: есть

Прежде чем приступать к чтению текста вы можете ознакомиться с основными терминами и определениями английских слов на тему «Еда» или интерактивными карточками «Еда на английском в картинках».

Текст на английском языке «Food in our life. Еда в нашей жизни»

Food is a very important thing in our life. We eat to support our body in good condition. Food shortage leads to exhaustion of organism together with mental problems such as depression and apathy.

However, overeating doesn’t bring benefit either. Excess weight can do even more harm than underweight. The reason of it is that a stout person mainly takes heavy and greasy food neglecting completely the rules of healthy nutrition. Overweight people can’t proud themselves on good health. In general they are prone to different kinds of diseases: from heart and vascular diseases up to chronic ones.

So, first of all we have to learn the basic rules of healthy eating. It’s very easy. Food that is rich in calories is allowed only in small quantity. So to speak, one must know when to spot. Alcohol consumption to excess is also forbidden.

Then what foodstuff should we buy when shopping? First and foremost dairy products and vegetables (as well as fruits). In addition we have to consume greens, cereals (porridges) and boiled meat, particularly chicken-meat.

Moreover, general calorie intake is not less important. For an ordinary person this number shouldn’t exceed 2000 for females and 2500 for males.

Перевод текста с английского на русский «Еда в нашей жизни. Food in our life».

Еда – это очень важная составляющая в нашей жизни. Мы едим для того, чтобы поддерживать наше тело в нормальном состоянии. Нехватка пищи приводит к истощению организма наряду с психическими проблемами, такими как депрессия и апатия.

Однако переедание также не приносит никакой пользы. Лишний вес может даже нанести больший вред, нежели недостаток веса. Причина этого заключается в том, что толстый человек в основном потребляет тяжелую и жирную пищу, полностью пренебрегая правилами здорового питания. Люди с избыточным весом не могут похвастаться хорошим здоровьем. В целом, они склонны к различным видам заболеваний - от сердечных и сосудистых до хронических.

Поэтому, в первую очередь мы должны выучить основные правила здорового питания. Это очень просто. Еда, богатая калориями разрешена только в небольшом количестве. Так сказать, нужно знать меру. Потребление алкоголя в избыточном количестве также запрещено.

Тогда какие же продукты мы должны покупать? В первую очередь это молочные продукты и овощи (а также фрукты). Кроме того, мы должны потреблять зелень, крупы (каши) и отварное мясо, в частности куриное мясо.

К тому же общее потребление калорий не менее важно. Для обычного человека это число не должно превышать 2000 для женщин и 2500 для мужчин.

www.memorysecrets.ru

Разговор о правильном питании

hello_html_m28ed695e.gif

Цель: обеспечить условия для:

  • формирования у учащихся представления о здоровом питании, рассказать о значении питания для человека; объяснить, что, такое полезная пища и почему пища должна быть разнообразной.

  • развивать умения правильно питаться.

  • воспитывать в детях здоровый образ жизни.

Ход занятия.

1.Оргмомент.

2.Эмоциональный настрой.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

3.Обяъвление темы классного часа.

Учитель: Ребята, “Здоровый образ жизни” включает в себя несколько компонентов. И один из них - очень важный - здоровое питание. Но вся ли пища, которую мы едим, одинакова полезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы? Об этом мы поговорим сегодня.

Тема нашего классного часа - “Секреты здорового питания”.

4. Введение в тему

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. О «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался.

За последние 100 - 150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

Продукты питания помогают человеку расти, придают много сил и бодрости, усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями .

Еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма.

- А какой должна быть еда? (Вкусной, разнообразной)

- Почему? (В разных продуктах содержатся разные питательные вещества и витамины).

Вы видите пирамиду питания, рекомендованную Всемирной Организацией здравоохранения. Давайте посмотрим, из чего она состоит.

hello_html_26fe42f3.jpg

(На доске плакат “Пирамида питания” в виде равнобедренного треугольника, разделенного горизонтально на 4 части. В основании пирамиды нарисованы крупы и хлебобулочные изделия; на втором уровне - овощи и фрукты; на третьем - молочные продукты, мясо, рыба; на четвертом (вершина пирамиды) - сахар, соль, сладости ).

(Учитель показывает на каждый ярус пирамиды, дети называют, какие продукты питания нарисованы на каждом ярусе пирамиды).

Вывод: Питание должно быть полноценным, т. е. разнообразным.

5.Тест. Правильно ли ты питаешься?

1. Как часто в течение дня вы питаетесь?

А) 3 раза и более; Б) 2 раза; В) 1 раз.

2. Всегда ли вы завтракаете?

А) всегда; Б) не всегда; В) никогда.

3. Из чего состоит ваш завтрак?

А) каша, чай; Б) мясное блюдо и чай; В) чай.

4. Часто ли вы перекусываете между завтраком и обедом, обедом и ужином?

А) никогда; Б) 2 раза в день; В) 3 раза.

5. Как часто вы едите овощи, фрукты, салаты?

А) 3 раза в день; Б) 1 – 2 раза в день; В) 2 – 3 раза в неделю;

6. Как часто вы едите жареную пищу?

А) 1 раз в неделю; Б) 3 – 4 раза в неделю; В) каждый день.

10. Как часто вы едите хлеб?

А) меньше 3 дней в неделю; Б) от 3 до 6 дней в неделю; В) за каждой едой.

11. Сколько чашек чая и кофе выпиваете за день?

А) 1 – 2 ; Б) от 3 до 5; В) 6 и более.

hello_html_m3db5b853.jpg12. Прежде чем есть первое блюдо с мясом, вы:

А) убираете из тарелки весь жир; Б) уберёте часть жира; В) оставите весь жир.

Подсчёт баллов:

“А” – 2 балла “Б” – 1 балл “В” – 0 баллов.

Ключ к тесту:

0 – 13 баллов – есть опасность;

14 – 18 баллов – следует улучшить питание;

19 – 24 хороший режим и качество питания.

6. Режим питания

Наш организм в течение дня выдерживает колоссальные нагрузки. А как мы заботимся о нем?

-Начнем с завтрака: у школьников самый работоспособный период с 9 -11 часов утра, поэтому полноценный завтрак вам просто необходим.

-Завтрак начинайте с фруктов. Они хорошо усваиваются на голодный желудок, перевариваются 15 минут и стимулируют работу кишечника. Человек должен начинать свой день сытым: «накормите» свой желудок теплой пищей и увидите: ваша голова будет лучше соображать. Около 12 часов нелишним будет второй завтрак: фрукты, бутерброды, чай. Но есть все это нужно не всухомятку, а сидя за столом и обязательно запивая напитком.

hello_html_m5dfef3cd.jpg

-Обед также должен быть полноценным: обязательно горячее, вторые блюда, чай. Половина употребляемой пищи должна быть овощной. Всегда съедайте чуть – чуть десерта – наступит полное насыщение.

-После богатого углеводами обеда выждите не менее 3 часов. Пейте много чая: в нем содержатся полезные вещества, помогающие избавиться от излишков жира.

-А вот ужин должен быть легким: овощной салат, фрукты, каши.

-Никогда не пропускайте еду. Ешьте 3- 4 раза в день в одно и то же время. Помните: чувство голода не допустимо.

-Когда Суворова спросили, в чем заключается секрет долголетия, то он поделился своим правилом питания: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу».

Правило знать ты должен одно:

Надо съесть все, что на завтрак дано!

С другом обед раздели ты, дружок

И будет полезная пища впрок!

Ужин обильный не нужен никак

Пусть наедается на ночь твой враг!

7.Инсценирование стихотворения С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

Вы слышали когда-нибудь, как громко и требовательно кричат птенцы в гнезде, требуя пищи? Пернатые родители с утра до вечера только и делают, что кормят своих детей, а те просят еще и еще. С не меньшим воодушевлением поглощают пищу личинки насекомых, котята, щенята и все остальные растущие организмы. И только среди человеческих детенышей встречаются такие, которые сидят, грустные и бледные, роняют слезы в тарелку и совершенно, ну ни капельки не хотят есть.

Родители же стремятся скормить ребенку содержимое тарелки любыми способами: от мягкого "За маму, за папу, за бабушку..." до жесткого "Пока все не съешь, из-за стола не выйдешь".

Раз бабулю Люсю посетила внучка,

Крохотная девочка, милая Варюшка.

Бабушка от радости накупила сладостей,

Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

-Кушай, Варечка, скорей – будешь крепче, здоровей,

Вырастешь такая – умная, большая,

Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.

-Скушай суп, котлетки, йогурт и еще сырок.

-Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:

-Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.

Морщит Варя носик – есть она не хочет.

-Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,

Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда,

Остальные все продукты – ерунда!

Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдет,

Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?

(Ответы детей)

8. Полезные продукты

Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовила частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте – нет, нет!

Постоянно нужно есть -

Для здоровья важно!

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет?

(Нет, нет, нет!)

Зубы вы почистили и идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

(Нет, нет, нет!)

У.- А какие полезные продукты вы можете назвать?

(Ответы детей: фрукты, овощи, мясо, рыба, творог ,соки…)

У.- Молодцы, вы дали правильные ответы. А теперь давайте вспомним, какую именно пользу приносят упомянутые продукты нашему организму.

Перечислите продукты, которые:

улучшают мозговую деятельность;

(рыба, мясо, творог, крупы, шоколад)

помогают пищеварению;

(овощи, фрукты, молочные продукты)

укрепляют кости;

(молочные продукты, рыба)

являются источником витаминов;

(фрукты, овощи)

придают силу, наращивают мышечную массу;

(Мясо, особенно нежирные сорта)

Несколько учеников выходят к доске и распределяют карточки с названиями продуктов в соответствующие группы, затем коллективно анализируют полученный результат.

- А какую пищу можно считать полезной?

(Ту, в которой много витаминов).

- А что такое витамины? (Ответы детей).

Учитель: Витамины - это вещества, необходимые организму человека. Они содержатся в продуктах питания. Без витаминов человек болеет.

Слово «витамин» придумал американский ученый – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово «вита» («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям надо съедать в день 500- 600 г овощей и фруктов. Кроме питательных веществ организму человека требуются витамины. При их недостатке человек быстро устает, плохо выглядит.

-Какие витамины вы знаете? (А, В, С, Д )

Дети рассказывают сообщения о витаминах А, В,С,Д.

Витамин А

У вас снижается зрение ? Нечетко видите предметы в вечернее время? Вам, конечно, не хватает меня . Догадались кто я ? Витамин А! Меня можно найти в молочных продуктах, в моркови, салате, шпинате, икре. Я буду рад встрече с вами ребята!

Витамин В.

Ну а если вам не хватает –витаминов группы В, обращайтесь к таким продуктам , как: хлеб, каши, молоко, сыр, яйца. Как же определить, что вам не хватает витаминов группы В? Достаточно посмотреть на себя в зеркало: ведь при нехватке нас у вас образуются трещины, язвочки в уголках рта, шелушение кожи…

Витамин С

А вот и я –самый популярный витамин. Я содержусь почти во всех свежих овощах, плодах, ягодах: в плодах шиповника, в лимонах, капусте, картофеле, луке, укропе и т.д. Догадались, кто я? Конечно витамин С! Если вы простудились и ваш организм перестал сопротивляться болезням, то немедленно ешьте продукты с витамином С.

Витамин Д

Я - редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов –витамин Д ! Меня можно найти в сливочном масле, в яйце, в говяжьей печени, в рыбе. А еще со мной можно встретиться летом под солнышком. Как и всему живому, вам для хорошего роста необходимо солнышко. А дефицит моего витамина в организме у ребенка вызывает замедление роста и такую болезнь, как рахит.

Учитель: Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания. Они содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней. Но как выбрать из всего многообразия овощей самый полезный?

Давайте посмотрим сценку “Спор овощей” и, возможно тогда найдем ответ на этот вопрос.

Сценка "Спор овощей".

Учитель:

Ждут здесь овощи ребят,

Кто нужней они узнать хотят!

Овощи:

Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Ведущий:

Выскочил горошек –

Ну и хвастунишка!

Горошек:

Я такой хорошенький

Зелененький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Ведущий:

От обиды покраснев,

Свекла проворчала…

Свекла:

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Ведь для винегрета

Лучше свеклы нету!

Капуста:

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи,

А какие вкусные пироги капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец:

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Морковь:

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким

Ведущий:

Тут надулся помидор

И промолвил строго:

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Ведущий:

У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще

И тогда как верный друг,

К вам придет зеленый… лук!

Лук:

Я -приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг

Я простой зеленый лук!

Картошка:

Я картошка, так скромна –

Слово не сказала…

Но картошка так нужна

И большим, и малым!

Баклажан:

Баклажанная икра

Так вкусна, полезна…

Ведущий: Спор давно кончать пора!

(Стук в дверь).

Овощи: Кто-то кажется, стучит…

(Входит доктор)

Доктор:

Ну конечно, это я!

О чем спорите, друзья?

Овощи:

Кто из нас, из овощей,

Всех вкусней и всех важней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Доктор:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения.

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее!

Овощи (хором):

Ешьте больше овощей –

Будете вы здоровей!

Учитель: Все овощи важны и полезны.

9. Вредные продукты

-Ребята, а можем ли мы газированные напитки назвать полезным продуктом?

Почему?

В состав газированных напитков входят различные консерванты, ароматизаторы и красители, которые неблагоприятно влияют на желудочно-кишечный тракт школьников.

Сахар, в большом количестве присутствующий в газированной воде, провоцирует кариес.

Обычная сладкая газированная вода не содержит ни витаминов, ни минеральных веществ, так нужных растущему организму.

-Учитель: А как же жвачки, которые любят многие дети?

В состав жвачек входят подсластители, красители, ароматизаторы.

Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. И здесь у жвачки, а также у жевательных конфет просто нет конкурентов.

В работе детских врачей были случаи, когда у детей, которые жаловались на боли в животе, находили в кишечнике резиновые “камни” из слипшихся разноцветных комочков, образовавшихся от жвачки.

-Не вредны ли для здоровья чипсы и картофель фри?

А вы знаете, ребята, что в картофеле фри и чипсах ученые обнаружили целый ряд вредных веществ, в том числе вещества, которые используются при производстве различных пластмасс и красок. Доказано, что эти вещества оказывают токсичное действие на нервную систему животных и человека.

У детей, которые питаются в основном чипсами, конфетами, газированными напитками, может развиться витаминная недостаточность. Ученые полагают, что нехватка витаминов в пищевом рационе школьников может стать причиной нарушений дисциплины и низкой успеваемости.

Учитель: - Ребята, а как вы думаете, может ли здоровая еда помочь при болезнях?

(Ответы детей).

Какие лекарственные растения, растущие в нашем крае вы знаете? (Ответы детей).

Учитель: Поэтому, ребята, если вы простудились, не спешите пить таблетки, попробуйте использовать народные рецепты, проверенные временем.

Организм ваш молодой -

Сам он справиться с бедой.

Только чуда вы не ждите -

Себе сами помогите.

А помощников не счесть!

Травы лечащие есть.

Отвари и пей, когда

Подойдет к тебе беда.

Баня с паром, кипятком,

Веником и лежаком.

Заболел? Тогда скорей

Чая с медом ты попей,

Иль с вареньем из малины,

Или с соком из рябины.

У природы есть секрет,

Как быть здоровым много лет.

Учитель: Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового питания. А каковы они? Какое питание можно назвать здоровым? Какую пищу нельзя употреблять?

10. Заключение.

Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

- Я хочу подарить вам памятку о здоровой пище.

Памятка

В питании всё должно быть в меру;

Пища должна быть разнообразной;

Еда должна быть тёплой;

Тщательно пережёвывать пищу;

Есть овощи и фрукты;

Есть 3-4 раза в день;

Не есть перед сном;

Не есть копчёного, жареного и острого;

Не есть всухомятку;

Меньше есть сладостей;

Не перекусывать чипсами, сухариками.

Это интересно!

Укрепляют память: морковь, авокадо, ананас.

Помогают концентрировать внимание: орехи, креветки, лук.

Лимон - облегчает восприятие информации, ударная доза витамина С повышает работоспособность.

Капуста - снижает активность щитовидной железы, хорошо снимает нервозность и успокаивает.

Черника - способствует улучшению кровообращения головного мозга, положительно влияет на зрение.

infourok.ru

Классный час на тему "Здоровый образ жизни

Классный час в 8б классе по теме:

«Здоровый образ жизни – здоровое питание».

МБОУ СОШ № 21г. Шахты

классный руководитель Бабаева Ирина Васильевна.

По свидетельству врачей сегодня основные заболевания школьников - гастриты и анемия, и это напрямую связано с качеством питания детей. И многие дети, подчиняясь рекламе, предпочитают покупать именно эти продукты, а не обычные школьные завтраки и обеды. В предлагаемом сценарии в форме часа общения обсуждаются вопросы здорового питания.

Цели:  продолжить формирование позитивной оценки здорового образа жизни; углубить представление детей о рациональном питании; побуждать Обучающихся к разумному, бережному отношению к своему здоровью, к борьбе с вредными привычками.

Оборудование:

- приготовить 10 полосок плотной бумаги; на каждой полоске написать название полезного продукта (яблоки, мед, лук, чеснок, рыба, молоко, зеленый чай, банан, грецкий орех, морковь). Эти полоски в ходе игры один из учеников будет прикреплять скотчем к доске;

- нарисовать табличку на альбомном листе бумаги.

ВРЕДНЫЕ ПРОДУКТЫ

1. Сладкие газированные напитки.

2. Картофельные чипсы.

3. Сладкие шоколадные батончики.

4. Сосиски, сардельки, колбаса, паштеты.

5. Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде

Оформление:

- написать на доске тему, эпиграф;

- развесить картинки, фотографии: продукты, кулинарные изделия, овощи фрукты;

- плакат меню «Обжорка»

МЕНЮ КАФЕ «Обжорка»

Названия блюд

Количество порций

1. Салат из капусты

 

2. Салат из свеклы

 

3. Салат «Оливье»

 

4. Борщ

 

5. Суп куриный с лапшой

 

6. Уха

 

7. Котлеты с гарниром

 

8. Чипсы картофельные

 

9. Шашлык

 

10. Голубцы

 

11. Сосиски, сардельки

 

12. Компот из сухофруктов

 

13. Кисель из клюквы

 

Названия блюд

Количество порций

14. Сладкие газированные напитки

15. Фрукты (любые)

16. Шоколадный батончик

 

План классного часа

I. Провоцирующая ситуация «Закажи блюдо».

II. Мини-лекция «Вредная пятерка».

III. Интерактивная беседа по теме «Что вредно и что полезно».

IV. Игра «Полезная десятка».

V. Работа в группах по теме «Простые рецепты».

VI. Заключительное слово.

VII. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Провоцирующая ситуация «Закажи блюдо»

Классный руководитель. Ребята, вы знаете, что некоторые кафе доставляют обеды прямо в офис. Представьте себе, что каждый из нас может сейчас тоже заказать себе обед, и нам привезут его прямо в класс. Только нужно указать точное количество порций. Платить за еду не нужно - у кафе сегодня праздничная акция. А вот и меню - выбирай, что хочешь (читает список блюд) Выбирайте поскорее, а (имя) будет записывать, сколько порций нужно заказать.

(Учитель читает названия блюд, дети поднимают руки, помощница записывает напротив каждого блюда количество порций, пока все блюда не будут названы.)

Ой, ребята, вижу, что у многих тут разыгрался аппетит, но вынуждена просить у вас прощения - это была всего лишь провокация. И затеяна она была только с одной целью: проверить, отдадите ли вы предпочтение самым вредным продуктам питания. Пять таких продуктов скрывались среди этих замечательных блюд. Вот эти продукты (обводит мелом названия вредных продуктов). И, как оказалось, все вы клюнули на провокацию и выбрали-таки эти продукты! Эти продукты несовместимы со здоровым образом жизни.

II. Мики-лекция «Вредная пятерка»

Классный руководитель. Вот что я прочитала в газете «Комсомольская правда». Врачи-диетологи всего мира выявили наконец пятерку самых вредных для человека продуктов. Мы их поместили в табличку «Вредная пятерка».

(Помощница прикрепляет табличку к доске.)

Классный руководитель (читает и комментирует).

1. Сладкие газированные напитки: «Кока-кола», «Спрайт» и другие.

Созданы не для утоления жажды, а для ее вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане его не менее пяти чайных ложек.

2. Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельной картошки, а из пюре. В сущности, это смесь углеводов и жира плюс искусственные вкусовые добавки.

3. Сладкие шоколадные батончики. Большое количество сахара, химические добавки, высочайшая калорийность.

4. Сосиски, сардельки, колбаса, паштеты и другие продукты с так называемыми скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир, свиная шкурка занимают до 40% веса, но маскируются под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок.

5. Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.

Оказалось, что нет ничего страшнее сосиски в тесте в сочетании с лимонадом!

Многие врачи к этой вредной пятерке добавляют еще и жевательные конфеты, мэйбоны, чупа-чупсы, майонез, кетчуп, лапшу быстрого приготовления, порошковые напитки, пиво и множество других пищевых изделий. Во всех этих продуктах очень много химии: заменителей, красителей, растворителей. Действие многих этих веществ сопоставимо с действием ядов. Если есть много такой пищи, организм постепенно привыкает к яду и уже не посылает тревожных сигналов в виде высыпаний на коже, тошноты или головокружений. Постепенно ядовитые вещества накапливаются, и вспыхивает болезнь. Самое печальное, что именно эти вредные продукты и продаются в нашей школы. Но есть и обнадеживающие известия.

III. Интерактивная беседа по теме «Что вредно и что полезно»

Классный руководитель. Ребята, мне все-таки не дает покоя один вопрос: многие из вас знают о вреде этих продуктов, но почему же вы так упорно их покупаете?

Примерные ответы детей:

- Это вкусно, не надо разогревать, готовить.

- Это все реклама: с утра до вечера нас призывают есть эти батончики, чипсы, пить эту воду...

- Красивая упаковка, да и вкусно.

- Когда ешь, чувствуешь себя крутым, современным, как в рекламе.

- От шоколадного батончика, например, прибавляются силы...

Классный руководитель. Получается, что все вы – просто несчастные жертвы рекламы. Но вы же знаете, что наносите непоправимый вред своему здоровью! В младших классах вам говорили о правильном питании, на уроках анатомии, ОБЖ вы тоже учили, как нужно правильно питаться. Давайте вспомним самое главное.

(Учитель задает вопросы, дети отвечают.)

- На какие 3 большие группы подразделяются продукты питания? (Белки, жиры, углеводы.)

- Что еще нужно для здорового питания? (Нужны витамины, минеральные вещества.)

- Сейчас модны разные диеты: картофельная, мясная, молочная, ореховая. Люди налегают на что-то одно и зарабатывают себе целый букет заболеваний. Как это можно объяснить? (В этом продукте не хватает микроэлементов, витаминов, других веществ, которые есть в других продуктах. Еда должна быть разнообразной.)

- Что значит рациональное питание? (Рациональное значит правильное, разумное.)

- Что такое баланс? (Равновесие.)

- Согласны ли вы с шуткой, что сбалансированное питание - это чипсы в правой руке и чипсы в левой? (Нет, не согласны.)

- Что же означает сбалансированное питание? (В пище должно быть уравновешено содержание различных веществ.)

- Для чего нужно употреблять сырые овощи и фрукты? (Грубая растительная пища улучшает работу всей пищеварительной системы.)

- Как соблюдать режим питания? (Нужно есть в определенное время, на ночь не переедать.)

- К чему приводит неправильное питание? (К ожирению, болезням желудка, кишечника, печени.)

Прочитайте эпиграф к нашему классному часу. Это слова Агаты Кристи (читает): «Как желудок влияет на мозговые извилины!» Согласны ли вы с английской писательницей?

(Дети высказываются.)

Оттого, что и как мы едим, зависит наше здоровье, настроение, самочувствие. Правильное питание - это важнейшее условие здорового образа жизни.

IV. Игра «Полезная десятка»

Классный руководитель. Врачи-диетологи определили не только самые вредные продукты, но и самые полезные. Эти продукты всем нам известны. Что же это за продукты? Предлагаю вам игру. Я буду описывать свойства этих продуктов, а вы попробуйте угадать, о чем идет речь.

(Учитель читает загадки, а когда дети отгадывают, помощница прикрепляет табличку с названием продукта к доске.)

1. В каждом саду можно найти эти замечательные фрукты. Они полезны во всех отношениях: в них есть кислоты, которые борются с гнилостными бактериями в желудке; в состав их входит вещество (кверцетин), которое препятствует росту раковых клеток; они очень полезны для работы сердечно-сосудистой системы. Врачи советуют каждый день есть эти фрукты на полдник, чтобы получить все необходимые микроэлементы. Что это за фрукты? (Яблоки.)

2. Этот овощ - кладезь всех витаминов, минералов и микроэлементов и защита от всех болезней. Каждый день мы добавляем его почти во все блюда. Он улучшает работу печени, щитовидной железы, лечит простуду. В этом продукте очень много целебных веществ - фитонцидов, которые уничтожают микробы. Соком этого растения лечат насморк, а если его потереть и приложить к пяткам на ночь, то утром никакой простуды не будет. Лечебные свойства это овоща не пропадают даже при термической обработке. (Лук.)

3. Этот овощ тоже силен в борьбе с простудой. Кроме этого он наводит порядок в желудке, убивая вредные микроорганизмы. Он очень полезен в сыром виде, но его резкий запах мешает общению с людьми. (Чеснок.)

4. Этот оранжевый корнеплод богат витаминами и минералами. Но особенно много в нем витамина А. Очень полезен этот продукт для зрения, также он препятствует развитию рака, особенно рака кожи. Этот корнеплод лучше всего употреблять в сыром виде, потому что после приготовления он теряет много полезных веществ. (Морковь.)

5. В очищенном виде этот продукт похож на мозг человека, поэтому считается, что он «ума, силы и памяти прибавляет». Полезен он также для сердца, для зрения, для обмена веществ. Этот продукт можно есть в сыром виде, можно его использовать в салатах, начинках для теста, в кондитерских изделиях. (Грецкий орех.)

6. Этот продукт моря является источником ценного белка и вполне может заменить мясо. Для японцев это основной продукт питания, который и делает их чемпионами долголетия. Но кроме белка в этом продукте много фосфора, который «отвечает» за кости и почки. Больше всего этого продукта едят в Ирландии - 92 кг в год. А в России - только 15 кг. (Рыба.)

7. Этот белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения. В нем содержится белок, жир, кальций, который укрепляет кости. Из этого напитка с помощью бактерий люди научились делать сотни полезных продуктов. (Молоко.)

8. Этот продукт - не только природный заменитель сахара, но и готовое лекарство от многих болезней. Им лечат простудные заболевания, болезни кожи, сердца. А красавицы с древних времен применяли этот продукт для ухода за кожей. (Мед.)

9. Этот сладкий тропический фрукт обладает целебными свойствами: снимает стрессы, восполняют утраченные силы, повышает уровень гемоглобина в крови, обеспечивает мозг кислородом, улучшает работу сердца. Он содержит огромное количество витаминов А, С, В6. Но тем, кто переживает за свою талию, увлекаться этим продуктом не стоит. В нем слишком много калорий. (Бананы.)

10. Родина этого ароматного напитка - Китай. Именно здесь научились выращивать чудесные листья, которые дают золотистый бодрящий настой. Этот настой называют «лекарством от тьмы болезней». Он снимает усталость, улучшает работу сердца, предотвращает кариес, препятствует развитию раковых опухолей, способствует долголетию, дает эффект омоложения. Четыре тысячи лет употребляют люди этот напиток. Сотни сортов его можно встретить на прилавках. Желтый, красный, черный, белый. Но сами китайцы отдают предпочтение зеленому. Считается, что именно он самый полезный. Но только заваривать его надо в натуральном виде, из листьев, а не из пакетиков. (Зеленый чай.)

Классный руководитель. Вот вы и угадали всю «полезную десятку». Вот она перед вами (читает). Эти продукты должны быть у всех на столе. Но это не значит, что нужно питаться только ими. В употреблении любого продукта нужно знать меру, учитывать свой возраст. Нужно также обращать внимание на качество продукта, степень его свежести. Ведь даже самым полезным продуктом можно отравиться.

V. Работа в группах по теме «Простые рецепты»

Классный руководитель. Все вы теоретически знаете правила питания. Но не всегда их выполняете. Предпочитаете питаться всухомятку, бутербродами, вместо того чтобы разогреть или приготовить самим какое-нибудь простое, полезное блюдо. Сейчас мы поработает в группах. Проверим, знаете ли вы рецепты таких блюд? В начале - короткая история одного восьмиклассника Сергея.

Его родители срочно уехали на три дня в деревню, чтобы помочь бабушке после операции. А Сергей вместе со своим младшим братом, первоклассником Алешей, остался на хозяйстве. В первый день братья дружно уплетали яйца: вареные, жареные, сырые. А уже на второй день Алешка заявил, что от яиц он скоро будет кукарекать, и категорически потребовал нормальной еды. Сергей обследовал кухню. Готовой еды не было, и он почему-то вспомнил фразу о «костлявой руке голода». Но потом ободрился: в холодильнике было полно всяких продуктов: мясо, молоко, масло, сметана, крупы, картошка, морковка, лук, капуста... Сергей взял свой телефон, набрал список продуктов, приписал внизу текст: «Народ, срочно нужны простые рецепты нормальной здоровой еды!» и отправил sms-ки шести своим друзьям. В роли друзей у нас сейчас выступят 6 групп (дети, сидящие за тремя соседними партами в одном ряду). Предложите Сергею, что можно приготовить из этих продуктов, опишите сам процесс приготовления. На это дается всего лишь 10 минут.

(Включается музыка, дети работают.)

Время прошло, голодный друг ждет вашей помощи.

(Учитель приглашает представителей групп, дети рассказывают о рецептах и способах приготовления того или иного блюда.)

Ну вот, все рецепты отправлены по адресу. Уверена, что Сергею очень пригодится дружеская помощь. Этих рецептов хватит и на следующий день, а когда приедут мама с папой, им тоже будет чем подкрепиться с дороги. Самое простое решение в этой ситуации былоЗАНЯТЬ ДЕНЕГhttp://cdncache1-a.akamaihd.net/items/it/img/arrow-10x10.png, купить сосисек, лапши быстрого приготовления и продержаться до приезда родителей. Но наш герой поступил рационально - он не влез в долги, не травил себя и брата вредными продуктами, а позаботился о своем здоровье. Этот опыт самостоятельности ему очень пригодится в жизни.

VI. Заключительное слово

Классный руководитель. Врачи утверждают, что самые распространенные болезни у школьников - это болезни желудка и малокровие. В определении причины этих болезней врачи единодушны - неправильное питание: употребление вредных продуктов, нарушение режима питания, еда всухомятку и т. п. К сожалению, многие школьники беспечно относятся к своему здоровью, забывая известную русскую поговорку: «Что имеем, не храним, потерявши - плачем». Те, кто говорят, что сейчас модно есть чипсы, запивая их сладкой газировкой или пивом, безнадежно отстали: во всем цивилизованном мире сейчас модно быть здоровым.

VII. Подведение итогов (рефлексия)

infourok.ru

10 мифов о здоровом питании.

Миф номер 1. есть после шести вредно для фигуры.

Это заблуждение как мир старо. При современном темпе жизни есть после 18: 00 не только можно, но и нужно. Многие люди в наше время ложатся спать позже, чем это делали наши предки. Голодание может негативно сказаться на здоровье. Что действительно правда, это то, что не стоит есть за 3 часа до сна. И ужин должен быть легким.

Миф номер 2. жиры вредны для организма.

Жиры считают очень вредными для фигуры и здоровья, но это не совсем так. Без них невозможен правильный обмен веществ. Без жиров в организме не усваиваются витамины а и Е, практически перестают вырабатываться половые гормоны. При недостатке жиров быстро стареет кожа и страдает печень. Поэтому масло, особенно растительное, нужно ограничивать, но не отказываться от него вовсе. Лучше всего есть поменьше продуктов, содержащих скрытые и не всегда полезные жиры: колбасу, майонез, печенье, торты.

Миф номер 3. перекусывать вредно.

Перекусы - это необходимость. Каждый человек, который заботится о здоровье, должен периодически пополнять запасы энергии. Только эти приемы пищи должны быть сбалансированными. К примеру, можно перекусить орешками или фруктами.

Миф номер 4. все органические продукты полезны.

Продукты, которые имеют на упаковках надпись "Органика" (то есть изготовлены без использования гмо, пестицидов, различных пищевых добавок), зачастую ничем не отличаются от своих обычных аналогов. Ну если только тем, что стоят на порядок дороже.

Миф номер 5. не стоит употреблять углеводы.

Углеводы простые и сложные бывают. Первые действительно стоит уменьшить в своем рационе. Они содержатся в сахаре, кондитерских изделиях, шоколаде, меде, варенье, сладких фруктах и напитках, белом хлебе и картофеле. Вторые же нужно обязательно употреблять тем, кто старается правильно питаться. А именно, стоит почаще есть крупы, бобовые, ягоды, овощи, зелень.

Миф номер 6. овощи и фрукты теряют все свои полезные свойства при замораживании.

Современные технологии замораживания позволяют сохранить практически все полезные вещества. Это особенно актуально для зимнего времени года.

Миф номер 7. раздельное питание помогает похудеть.

Это неправда. Набор ферментов, которые вырабатывают желудок и поджелудочная железа, позволяет одновременно переваривать белки, жиры и углеводы. Пока нет научных доказательств того, что раздельное питание помогает бороться с лишним весом. Люди, которые выбирают этот способ похудения, чаще всего просто строго подбирают продукты, сокращают калорийность и таким образом теряют вес.

Миф номер 8. темный хлеб дает организму больше пользы, чем белый.

Темный цвет хлеба совсем не означает, что в нем много клетчатки. Коричневый оттенок могут придать тесту и карамельные красители. Калорийность черного и белого хлеба практически идентична, поэтому прибавку в весе можно получить в любом случае. Наиболее полезны и богаты витаминами хлеб с отрубями и бездрожжевые хлебцы из цельного зерна, а также мюсли со злаками.

Миф номер 9. соки так же полезны, как и сами плоды.

Соки практически не содержат ценной клетчатки. Количество витаминов и минералов заметно уменьшается при их изготовлении. Поэтому, если есть возможность, лучше употреблять свежие плоды.

Миф номер 10. Суши и роллы - диетические продукты.

Сами по себе суши и роллы не нанесут большого вреда фигуре. Хотя белый рис, который используется для приготовления этого продукта, не является лидером среди диетических продуктов. Большую опасность представляют соевый соус, майонез, который иногда используют в таких блюдах, и жирный сыр - они очень калорийны.

shkola-krasoty.com

О здоровом питании - Прочее

О здоровом питании.

Цель: способствовать расширению и закреплению знаний о гигиене питания, формированию здорового образа жизни.

Пробудить у детей заботу о своем здоровье; дать им возможность осознать важность правильного питания для поддержания и развития здоровья.

Ход мероприятия.

Вступительное слово воспитателя.

-Здравствуйте, дорогие ребята!

При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:

«Здравствуйте, доброго здоровья!» «Как ваше драгоценное здоровье?!»

И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили «Здоровья не купишь» «Дал бы здоровья, а счастья найдешь»

- Что значит быть здоровым? (Жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть живым, правильное питание)

- Здоровье в большей степени зависит от вас самих.

Предлагаю провести мозговой штурм в виде игры «Продолжи пословицу…»

  • В здоровом теле, (здоровый дух)

  • Голову держи в холоде, (а ноги-в тепле)

  • Заболел живот, держи (закрытым рот)

  • Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

  • Землю сушит зной, человека (болезни)

  • К слабому и болезнь (пристает)

  • Поработал (отдохни)

  • Любящий чистоту – (будет здоровым)

- Вы видите, что про здоровье люди думали в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.

Древние греки, например, мало болели, но долго жили!

- От чего же им так везло? Пищу ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, много двигались. В школе полдня занимались наукой, полдня- физкультурой.

А что значит правильное питание? Сегодня мы как раз с вами об этом поговорим.

Школьный возраст- очень ответственный период жизни. Это время, когда происходит сложная перестройка организма и обмена веществ. Учеба в школе существенно увеличивает физическую и эмоциональную нагрузку на организм, которому приходится расходовать много энергии, а единственным источником энергии человека является пища. Поэтому от того, как питается человек, соблюдает ли он режим питания, во многом зависит его здоровье.

Ребята, на доске записана пословица, давайте ее прочтем.

«Мельница живет водою, а человек едою»

- Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей).

Зачем человеку необходима пища? (пополняет организм веществами, дающими энергию).

Даже в состоянии покоя человек расходует энергию.

Вывод . Еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма.

- А какой должна быть еда? (вкусной, разнообразной)

Ребята, у меня есть письмо от Карлсона.

Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон.

Воспитатель: Ребята, верно ли Карлсон составил меню? Что вы знаете о вредной и полезной пище? Давайте мы поможем ему правильно выбрать продукты.

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание- условие сохранения здоровья.

Игра «Полезно / вредно» (показываются слайды с продуктами- полезными и вредными, дети с помощью карточек зеленого и красного цвета дают обратную связь- что полезно, а что вредно)

Пирамида Питания (слайд)

Вы видите ПИРАМИДУ ПИТАНИЯ, рекомендованную Всемирной Организацией здравохранения. Давайте посмотрим, из чего она состоит (демонстрация интерактивной Пирамиды питания). Воспитатель показывает на каждый ярус пирамиды, дети называют, какие продукты питания нарисованы на каждом ярусе пирамиды.

Вывод. Питание должно быть полноценным, т.е. разнообразным.

Составить меню для столовой

Задание. Составить меню для школьной столовой: завтрак, полдник, обед, второй полдник, ужин.

Оздоровительная минутка «Вершки и корешки»

Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

(Картофель, фасоль, морковь, помидор, секла, огурец, репа, тыква.)

Воспитатель: Ягоды, фрукты и овощи- основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму.

(Выходят дети с карточками с названиями витаминов, на проекторе слайды с картинками и стихотворениями о витаминах)

Витамин А. Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин А - это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.

Витамин В. Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе и в грецких орехах.

Витамин D. Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный- надо пить,

Он спасает от болезней,

Без болезней лучше жить!

Витамин D делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.

Витамин С. От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.

Хором. Всю азбуку здоровья нужно крепко знать

И в жизни эти знания повсюду применять!

Заключение

Воспитатель: А теперь отдохнем немного. Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.

Вопросы для обучающихся:

* кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;

* кто не хочет быть здоровым, бодрым. стройным и веселым;

* кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;

* кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;

* ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;

* кто не любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;

* кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;

* кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;

* кто согласно распорядку выполняет физзарядку;

* кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

Отгадывание загадок (дополнительное задание , если в конце занятия останется время)

Вверху зелено

Внизу красно,

В землю вросло. (Свекла)

Щеки розовы,

Нос белый.

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редиска)

Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

Маленький, горький,

Луку брат. (Чеснок)

Любопытный красный нос

По макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке

Зеленые прядки. (Морковь)

Что копали из земли?

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (Картофель)

Лето целое старалась-

Одевалась, одевалась…

А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок. (Капуста)

Развалились в беспорядке

На своей перинке-грядке

Сто зеленых медвежат,

С сосками во рту лежат,

Беспрерывно сок сосут

И растут, растут, растут. (Огурец)

multiurok.ru

Мифы о здоровом питании

Миф № 1. Есть после шести вредно для фигуры

Это заблуждение старо как мир. При современном темпе жизни есть после 18:00 не только можно, но и нужно. Многие люди в наше время ложатся спать позже, чем это делали наши предки. Голодание может негативно сказаться на здоровье. Что действительно правда, это то, что не стоит есть за 3 часа до сна. И ужин должен быть легким.

Миф № 2. Жиры вредны для организма

Жиры считают очень вредными для фигуры и здоровья, но это не совсем так. Без них невозможен правильный обмен веществ. Без жиров в организме не усваиваются витамины, А и Е, практически перестают вырабатываться половые гормоны. При недостатке жиров быстро стареет кожа и страдает печень. Поэтому масло, особенно растительное, нужно ограничивать, но не отказываться от него вовсе. Лучше всего есть поменьше продуктов, содержащих скрытые и не всегда полезные жиры: колбасу, майонез, печенье, торты.

Миф № 3. Перекусывать вредно

Перекусы — это необходимость. Каждый человек, который заботится о здоровье, должен периодически пополнять запасы энергии. Только эти приемы пищи должны быть сбалансированными. К примеру, можно перекусить орешками или фруктами.

Миф № 4. Все органические продукты полезны

Продукты, которые имеют на упаковках надпись «органика» (то есть изготовлены без использования ГМО, пестицидов, различных пищевых добавок), зачастую ничем не отличаются от своих обычных аналогов. Ну если только тем, что стоят на порядок дороже.

Миф № 5. Не стоит употреблять углеводы

Углеводы бывают простые и сложные. Первые действительно стоит уменьшить в своем рационе. Они содержатся в сахаре, кондитерских изделиях, шоколаде, меде, варенье, сладких фруктах и напитках, белом хлебе и картофеле. Вторые же нужно обязательно употреблять тем, кто старается правильно питаться. А именно, стоит почаще есть крупы, бобовые, ягоды, овощи, зелень.

Миф № 6. Овощи и фрукты теряют все свои полезные свойства при замораживании

Современные технологии замораживания позволяют сохранить практически все полезные вещества. Это особенно актуально для зимнего времени года.

Миф № 7. Раздельное питание помогает похудеть

Это неправда. Набор ферментов, которые вырабатывают желудок и поджелудочная железа, позволяет одновременно переваривать белки, жиры и углеводы. Пока нет научных доказательств того, что раздельное питание помогает бороться с лишним весом. Люди, которые выбирают этот способ похудения, чаще всего просто строго подбирают продукты, сокращают калорийность и таким образом теряют вес.

Миф № 8. Темный хлеб дает организму больше пользы, чем белый

Темный цвет хлеба совсем не означает, что в нем много клетчатки. Коричневый оттенок могут придать тесту и карамельные красители. Калорийность черного и белого хлеба практически идентична, поэтому прибавку в весе можно получить в любом случае. Наиболее полезны и богаты витаминами хлеб с отрубями и бездрожжевые хлебцы из цельного зерна, а также мюсли со злаками.

Миф № 9. Соки так же полезны, как и сами плоды

Соки практически не содержат ценной клетчатки. Количество витаминов и минералов заметно уменьшается при их изготовлении. Поэтому, если есть возможность, лучше употреблять свежие плоды.

Миф № 10. Суши и роллы — диетические продукты

Сами по себе суши и роллы не нанесут большого вреда фигуре. Хотя белый рис, который используется для приготовления этого продукта, не является лидером среди диетических продуктов. Большую опасность представляют соевый соус, майонез, который иногда используют в таких блюдах, и жирный сыр — они очень калорийны.

health-medicine.info

здоровое питание | Здрава

здоровое питаниеКлюч к здоровому питанию – это не запрещение или отмена каких-то продуктов или группы продуктов, а сбалансированность того, что вы едите, то есть употребление разнообразных продуктов  в нужных пропорциях. Весь дневной рацион можно разделить на три большие группы:

1.Фрукты и овощи

Примерно треть Вашего ежедневного рациона должны составлять фрукты и овощи. Вы должны съедать по крайней мере пять порций фруктов и овощей каждый день. Исследования показывают, что это может помочь защититься от рака, ожирения и различных хронических заболеваний, таких как болезни сердца.

2.Хлеб, рис, картофель и макаронные изделия

Эта группа продуктов также должна составлять примерно треть Вашего рациона. Они содержат крахмалистые углеводы, которые являются основным источником энергии для организма.

При выборе продуктов из этой группы, отдайте предпочтение тем, которые приготовлены из цельного зерна. Цельнозерновые продукты, богатые клетчаткой и другими питательными веществами, полезнее для здоровья, и люди, которые употребляют цельнозерновые продукты, менее подвержены риску некоторых видов рака, диабета и ишемической болезни сердца.

3.Остальные продукты

Последняя треть Вашего дневного рациона включает пищевые продукты, которые необходимо потреблять в меньших количествах, чем предыдущие две основные категории. Эти группы продуктов также содержат питательные вещества, необходимые для здоровья организма.

  • Молоко и молочные продукты Эти продукты рекомендуется употреблять в умеренном количестве из-за высокого содержания в них насыщенных жиров. Но, вместе с тем, они являются важным источником кальция, который необходим для здоровья костей и зубов. Выбирайте молочные продукты с низким содержанием жира или обезжиренные.
  • Мясо, рыба, яйца и бобовые. Эта группа продуктов включает в себя как животные, так и растительные источники белка, который является основным функциональным и структурным компонентом всех клеток. Белки обеспечивают организму от 10 до 15 процентов калорийности суточного рациона и необходимы для роста и восстановления клеток.
  • Продукты питания и напитки с высоким содержанием жира и / или сахара. Эта группа должна составлять наименьшую часть дневного рациона, поскольку она включает в себя продукты, которые хотя и являются важным источником энергии, содержат очень мало питательных веществ. Их часто называют «пустыми калориями». Продукты этой группы содержат насыщенные жиры, транс-жирные кислоты, сахара и соли.

Здоровое питание — это сбалансированный рацион, включающий разнообразные продукты, чтобы организм получил все необходимые питательные вещества. При этом набор конкретных продуктов может значительно различаться в зависимости от роста, веса, телосложения, возраста и уровня физической активности человека. О влиянии питания на здоровье человека можно прочитать здесь.

На Главную

budzdorov100let.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность