НОВОСТИ |
Классный час 1 класс "Правильное питание- залог здоровья". Здоровое питание 1 класс классный часКлассный час "Здоровое питание" 1 классКлассный час «Здоровое питание» для 1 класса ЦЕЛЬ: сформировать у детей представление о правильном питании, вредных и полезных продуктах питания, создать условия для развития познавательной деятельности, подвести к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека, основа здорового образа жизни. Оборудование: - Плакат с продуктами питания, в которых содержаться белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества. - Плакат с изображением мальчика-обжоры;изображения Незнайки, Карлосона, Знайки, Мальчик с пальчик. - Дети, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Заниматься спортом, чистить зубы, гулять на свежем воздухе) . -Ребята, скажите, для чего мы едим, зачем нам принимать пищу.(Ответы детей) - Правильно, молодцы! Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь. - Чтобы быть здоровыми, сколько раз в день нам надо питаться? Давайте посчитаем ( I завтрак, II завтрак, обед, полдник, I ужин). - Для того, чтобы организм был здоровым определённую пищу надо принимать в определённые часы. - Соблюдать режим дня для того, чтобы приносить здоровью пользу – мало. Надо ещё правильно питаться. Употреблять в пищу продукты, которые богаты витаминами. - В продуктах питания содержатся вещества, необходимые нам с самого рождения. Это белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины. Все они нужны для нормального развития организма (Перед детьми плакат с продуктами) : 1. Белки содержатся в мясе, рыбе, молочных продуктах, яйцо, курице. Они необходимы для того, чтобы вы росли крепкими и здоровыми. 2. Углеводы дают вам энергию и силу, развивают выносливость, благодаря углеводам вы активно работаете, двигаетесь и занимаетесь спортом — ими богаты хлеб, крупы, фрукты и овощи, печенье, картофель, сахар. 3. Жиры содержатся в сметане, растительном и сливочном масле, йогурте, в сыре, в орехах. Благодаря жирам накапливают энергию и дают развиваться мозгу. 4. Минеральные вещества они содержаться во всех продуктах, которые мы употребляем в пищу для нормальной работы нашего организма. 5. Витамины укрепляют кости, мышцы нашего организма, повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным. -Здоровье человека зависит от пищи. Чтобы быть здоровым, энергичным, надо правильно питаться. -Не все продукты, которыми питается человек, полезны. Ребята, а какие продукты можно считать полезными? - Правильно, полезные продукты те, которые приносят пользу организму. Полезные продукты – залог здоровья. -А какие полезные продукты вы знаете? Вот послушайте стихотворение про мальчика Петю и скажите, полезные ли продукты употреблял Петя? На доске — плакат мальчика-обжоры. Ем всегда я что хочу — Чипсы, вафли, чупа-чупс. Каши вашей мне не надо, лучше тортик с лимонадом, Не хочу я кислых щей, не люблю я овощей. Чтоб с обедом не возиться - и колбаска мне сгодится Всухомятку — ну и что ж! Чем обед мой не хорош? И последний мой каприз — Дайте «Киндер» мне «Сюрприз». -Еще Петя дает нам советы, как правильно питаться. А мы с вами посмотрим, хорошие они или нет. Физкультминутка . Проводится игра «Да и нет» 1. Постоянно надо есть для здоровья вашего Больше сладостей, конфет И поменьше каши. Ну, хороший мой совет? Вы скажите, да иль нет? (Нет). 2. Не грызите овощей и не ешьте вкусных щей, Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад, Это правильный совет? (Нет). 3. Навсегда запомните, Милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти пора. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши! (Дети не хлопают). 4. А когда устали и хотите спать, Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? (Нет). -Как вы думаете, хорошие советы нам дал Петя?(Нет) Давайте расскажем Пете, как нужно правильно питаться. Что значит правильно питаться? (Есть не только вкусную пищу, но и полезную). Как вы считаете, если человек будет есть вредные продукты или однообразную пищу, что с ним произойдет? (будет слабым, болезненным, от сладкого испортятся зубы и т. д.) . -Игра «Составь слово». Надо из рассыпавшихся букв составить слова, а также сказать, что из него можно приготовить (морковь, яблоко, помидор, капуста, огурец, груша, виноград). - Игра «Помоги выбрать продукт ». Мальчику с пальчику чтобы подрасти (морковка, яйцо, рыба), Карлосону, чтобы не поправляться(сок, капуста, помидоры, фрукты),Знайке,чтобы улучшить зрение(черника, зеленый лук, сыр),Незнайке, чтобы подпитать мозг(молоко, шоколад, орехи). -Молодцы! Вот и друзьям Пети мы помогли. -Помните правило: «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть». - Давайте подведём итоги: 1. Необходимо питаться разнообразной пищей. 2. Употребляйте как можно больше фруктов и овощей. 3. Старайтесь есть в одно и то же время. 4.Утром перед уроками обязательно завтракать. 5. Ужинайте не позже, чем за два часа до сна. Не соблюдение правил приёма пищи может стать причиной различных болезней. Привычка есть наспех, кое-как пережёвывая пищу, не ощущая вкуса и не получая удовольствия от еды, наносит вред здоровью. - Все молодцы! Спасибо за работу multiurok.ru Классный час в 1 классе на тему "Правила здорового питания"Классный час в 1 классе на тему "Правила здорового питания» Цели: создать условия для приобретения знаний о здоровой пище, для формирования правильного отношения к здоровому питанию; способствовать воспитанию ответственности за своё здоровье. Материально-техническое обеспечение: проектор, экран, компьютер, звуковые колонки; видео «Про девочку, которая плохо кушала»; отдельные буквы для слов «умеренность» и «разнообразие»; компьютерные слайды; «фото» Доктора Айболита; заготовка журнала «Правила здорового питания»; карточки с правилами здорового питания; картинки для игры «Что полезно, а что вредно?»; заготовки «Меню» по количеству учеников; цветные карандаши у каждого ученика. Подготовка доски: разместить заготовку журнала, «фото» Доктора Айболита, картинки для игры «Что полезно, а что вредно?». Ход события 1. Мотивация учащихся. Формулирование темы классного часа - Здравствуйте! Начать наше сегодняшнее событие я предлагаю с мультфильма (учащиеся смотрят мультфильм «Про девочку, которая плохо кушала» по стихотворению С. Михалкова) - Почему Юлечка вдруг захотела есть? (ответы учащихся) - Верно. Есть необходимо всем на свете. Вопрос в том, что есть и как. Сегодня у нас в гостях Доктор Айболит. Он будет помогать нам вести сегодняшний разговор о здоровой пище (Слайд 1). - Доктор Айболит советует: чтобы правильно питаться, нужно придерживаться некоторых правил. А каких, мы постараемся узнать и запомнить. И даже к концу занятия выпустим журнал под названием «Правила здорового питания» (демонстрируется заготовка журнала). 2. Формулирование правил здорового питания 2.1 «Соблюдай умеренность в еде!» и «Пища должна быть разнообразной!» (работа с понятиями «умеренность» и «разнообразие») - Доктор Айболит принёс собой сегодня два слова: «умеренность» и «разнообразие». Как вы думаете, что означает слово «умеренность»? (ответы учащихся) - Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают всё переварить. Вот и первый совет от Доктора Айболита: «Соблюдай умеренность в еде!» (учитель вклеивает «совет» на первую страницу журнала). - Что значит слово «разнообразие»? (ответы учащихся) - Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. (Слайд 2) Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать и не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм, масло). (Слайд 3) Другие помогают «строить» организм и сделать его более сильным (творог, рыба, яйца, мясо, орехи). (Слайд 4) А третьи содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы). А что делать, если мы хотим всё сразу: быть энергичными, сильными, хорошо думать, нормально расти и развиваться? (ответы учащихся) -Верно! Нужно питаться разнообразной пищей. Тогда организм получит все нужные ему вещества. Вот и второй совет Доктора Айболита: «Пища должна быть разнообразной!» (учитель вклеивает «совет» на вторую страницу журнала). 2.2 «Не ешь жирную пищу!» и «Не ешь много сладкого!» (задание «Что полезно, а что вредно?», игра «Вкусный серпантин») - Доктор Айболит «приглашает» вас в продуктовый магазин и просит определить, на какой полке лежат «полезные» для здоровья продукты, а на какой «вредные». Добро пожаловать! (Учащиеся «приходят в магазин» и выполняют задание) - Почему продукты на верхней полке «вредные»? (учащиеся отвечают) - Может, вы догадались, какие ещё советы хочет дать вам Доктор Айболит? (учащиеся отвечают) - Верно, не ешь жирную пищу! (учитель вклеивает «совет» на третью страницу журнала). - Не ешь много сладкого! (учитель вклеивает «совет» на четвёртую страницу журнала). - А сейчас мы поиграем в игру «Вкусный серпантин». Каждый из вас по очереди должен закончить фразу «Я бы съел…», называя продукты, которые мы употребляем в пищу, только в алфавитном порядке. Главное условие – можно называть только «полезные» продукты. 2.3 «Ешь только свежеприготовленную пищу!» (игра «А знаете ли вы?») - А знаете ли вы, как называется напиток, приготовленный из ягод, воды и сахара? (учащиеся отвечают: компот) - А знаете ли вы, как называется суп из рыбы, приготовленный на костре? (учащиеся отвечают: уха) - А знаете ли вы, как называется блюдо, приготовленное из нарезанных овощей и заправленное маслом? (учащиеся отвечают: салат) - А знаете ли вы, что есть нужно только свежеприготовленную пищу? (учащиеся отвечают) - А вот и следующее правило от Доктора Айболита: «Есть нужно только свежеприготовленную пищу!» (учитель вклеивает «совет» на пятую страницу журнала). 2.4 «Будь вежливым за столом!» (задание «Меню») - Очень трудно составлять меню – это набор из блюд. Наше меню для обеда будет состоять из трёх блюд: первое, второе, третье. Доктор Айболит просит вас составить такое меню. Для этого нарисуйте соответствующие картинки в нужном порядке. Только помните, что пища должна быть «здоровой», т.е. полезной (учащиеся составляют меню). - Представьте своё меню так, чтобы все захотели зайти на обед именно к вам. (Дети презентуют меню. Учитель вывешивает их на доску) - И если гости придут именно к вам, что вы им пожелаете перед обедом? (учащиеся отвечают «Приятного аппетита!») - Правильно! Доктор Айболит рад, что вы знакомы с правилами вежливости. Он надеется, что вы поможете сформулировать последнее на сегодня правило. Какое же оно? (учащиеся отвечают) - «Будь вежливым за столом!» (учитель вклеивает «совет» на шестую страницу журнала). 3. Подведение итогов занятия. Рефлексия - Ребята! Наш журнал готов. Давайте посмотрим, что получилось. (Учитель листает журнал, учащиеся читают все правила здорового питания) - Как думаете, на что надеется Доктор Айболит? (учащиеся отвечают) - Да, на то, что вы будете выполнять все эти правила и всегда будете здоровы. - А вы готовы выполнять эти правила? (учащиеся отвечают) - Как считаете, полезным ли был наш сегодняшний разговор? (учащиеся отвечают) - Давайте поблагодарим Доктора Айболита и друг друга за активную работу аплодисментами (учащиеся аплодируют). infourok.ru Классный час "Здоровая пища для всей семьи" 1 классМБОУ-СОШ № 50 Г. Орла Классный час на тему «Здоровая пища для всей семьи» Для 1 класса Подготовила учитель начальных классов Булгакова Е.М (высшая квалификационная категория) 2015-2016 учебный год Тема: Здоровая пища для всей семьи. Цели для учителя:
Цели для обучающихся: Развитие у себя умения распознавать «полезную» и «вредную» пищу и практических навыков в её выборе. Оборудование: картинки с продуктами для отгадывания загадок, конверт с письмом, карточки с именами детей (по 2 штуки), картинки «облако», «облако с солнышком», «солнышко», макет «светофора здоровья», красные и зелёные кружки с магнитами, картинки с продуктами питания (капуста, морковь, ягоды, молоко, чипсы и т. д.), альбомные листы с контурами продуктов питания, цветные карандаши.
Дети садятся на стульчики полукругом лицом к доске
1. Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я ...(капуста). 2.Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и чёрный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб) 3.Что за белая водица С фермы к нам в бидонах мчится? Мы ответ нашли легко — 4. С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин - Это спелый ...(апельсин). Учитель вывешивает на доску картинки с отгадками. Как одним словом назвать отгадки, что это? (Продукты питания). Рефлексия 1
Дети прикрепляют карточки с именами на левую половину доски с обратной стороны
1.Беседа.
Ем всегда я что хочу — Чипсы, вафли, чупа-чупс... Каши вашей мне не надо, Лучше тортик с лимонадом, Не хочу я кислых щей, Не люблю я овощей. Чтоб с обедом не возиться, И колбаска мне сгодится Всухомятку — ну и что ж! Чем обед мой не хорош? И последний мой каприз — Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».
Дети встают перед стульчиками. Если дам совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Говорите слово «Нет!». Постоянно надо есть Для здоровья вашего Больше сладостей, конфет И поменьше каши. Ну, хороший мой совет? Нет. Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем не вкусный, Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад, Это правильный совет? Нет. Навсегда запомните, Милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти пора. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши! Дети не хлопают. Зубы вы почистили И идёте спать, Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? Нет. Нет. 2.Игра «Светофор здоровья» Дети берут заранее подготовленные красные и зелёные круги
Учитель показывает детям картинки с изображением моркови, яиц, молока, ягод, чипсов, торта и т.д.). Молодцы! Все справились с заданием. 3. Практическая работа. Рисование. Дети садятся за парты.
4.Выставка детских рисунков. IV. Итог. Рефлексия 2.
(Дети прикрепляют карточки с именами на левую половину доски с обратной стороны) infourok.ru Классный час в 1 классе «Азбука здорового питания»Классный час в 1 классе «Азбука здорового питания» - страница №1/1 Классный час в 1 классе «Азбука здорового питания».Ответственный: ст. вожатая Акопян Г. О. Цель: формирование у школьников потребности в здоровом образе жизни посредством правильного питания. Задачи: способствовать формированию у детей интереса и готовности к соблюдению правил рационального питания; способствовать развитию творческих способностей, логического мышления; воспитывать основы культуры здоровья у учащихся. Ход классного часа 1. Вступительное слово. У: -Послушайте сказку. (Учитель рассказывает сказку) (слайд 5) «Помоги себе сам» В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. Родился у этого царя сын. Его назвали Георгием - 2, так как Георгием -1 был царь. По поводу рождения сына устроили пир на весь мир. Ребёнок рос не по дням, а по часам. Его окружали няньки и старались поплотнее накормить, так как родители считали , что их чадо плохо ест. Когда Георгию исполнилось 10 лет, он весил 90 кг. Родители испугались и забили тревогу. Они запретили кормить ребёнка более 3 раз в день. Георгий стал воровать еду и к 15 годам он стал весить 100 кг. В народе его прозвали Жорой – обжорой. Кого только не звал царь на помощь, но всё было бесполезно. Тогда Георгий решил помочь себе сам. Он переоделся в нищего странника и тайком отправился в далёкое путешествие. Царевич старался постоянно находиться в движении, делать что-нибудь полезное, есть фрукты. Через год он стал весить 60 кг. Царь послал гонца, чтобы найти и вернуть сына. Царевич отказался, обещав вернуться через год. Он много занимался физическим трудом, узнавал много интересного о пище. К концу путешествия Георгий - 2 уже весил 40 кг. Вернувшись домой , он запретил устраивать бесполезные пиры и гуляния и помог отцу издать указы, позволяющие людям вести правильный образ жизни. У: -Вам понравилась сказка? А как вы думаете, что значит вести правильный образ жизни? (рассуждение детей) - Здоровый образ жизни – это…(слайд 6) - Как выдумаете, о каком важном компоненте ЗОЖ пойдет речь? (Соблюдение режима питания, правильное питание). - Что такое режим питания? (рассуждения детей) (слайд 7) - А чтобы соблюдать режим питания, надо научиться выполнять правило правильного питания… ( слайды 8,9) У: - Вы хотите стать сильными и здоровыми и узнать, какие же нужно есть полезные продукты? У: -Об этом мы поговорим сегодня. 2.Основная часть. У: - Знатоки здоровой пищи советуют нам, чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: есть надо умеренно и разнообразно. (слайд 10) - Что значит умеренность? У: - Древнегреческому философу Сократу принадлежат слова: «Надо есть для того, чтобы жить, а не жить для того, чтобы есть». (слайд 11) Ученик: - Ребята, мера нужна и в еде, Чтоб не случиться беде, Нужно питаться в назначенный час В день понемногу, но несколько раз. Этот закон соблюдайте всегда, И станет полезною ваша еда. В питании тоже важен режим, Тогда от болезней мы убежим. Надо еще про калории знать, Чтобы за день их не перебрать! Плюшки, конфеты, печенье, торты В малых количествах детям нужны. У: - Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переваривать. - А что значит разнообразие? (рассуждения детей) (слайд 12) - Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию. Чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться. - Вы, наверное, не раз слышали пословицу «Овощи – кладовая здоровья»? -Как вы понимаете смысл этого выражения? - А сейчас проверим, знаете ли вы овощи. - Игра «Угадай – ка!» (Загадки об овощах) (слайды 13,14,15,16) За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, На вкус – как сахар сладкая. (Морковь) Расселась барыня на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки И крупной соли полмешка. (Капуста) Щеки розовы, нос белый, В темноте сижу день целый. А рубашка зелена, Вся на солнышке она. (Редиска) Хотя я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла, Крупна, кругла, сладка на вкус, Узнали вы, кто я? … (Свекла) Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры) Золотистый и полезный, Витаминный, хотя резкий, Горький вкус имеет он… Обжигает…Не лимон. (Лук) Как на грядке под листок Закатился чурбачок – Зеленец удаленький, Вкусный овощ маленький. (Огурец) Он кусает, только вот, Зубок есть, но, где же рот? Белый носит сюртучок, Что, скажи, дружок? (Чеснок) Золотая голова – велика, тяжела, Золотая голова – отдохнуть прилегла, Голова велика, только шея тонка. (Тыква) Что это за рысачок Завалился за бочок? Сам упитанный, салатный. Верно, дети… (Кабачок) Хоть чернил он не видал, Фиолетовым вдруг стал, Любят овощ Ваня, Жан… Так ведь это… (Баклажан) Неказиста, шишковата, А придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка) Ученик: Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить Все без исключения. В этом нет сомнения! В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь, Кто из них вкуснее, Кто из них нужнее! Ешьте больше овощей- Будете все здоровей! У: - Ребята, скажите, почему так полезно есть овощи?Совершенно верно. Сейчас мы поговорим о витаминах. Слово «витамин» придумал американский ученый Казимир Функ. Он открыл вещество «амин». Содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимого людям. Соединив латинское слово «вита» («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Ученик:- Витамины – это вещества, необходимые организму человека. Без витаминов человек болеет. У:- Ученые полагают, что нехватка витаминов в пищевом рационе школьников может стать причиной нарушений дисциплины и низкой успеваемости.У:- У нас в гостях ВИТАМИНЫ. -Давайте послушаем, что они нам расскажут. (Входят Витамины, несут подносы с продуктами) Витамин А: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я – витамин А! Витамин А содержится в моркови, помидорах, рыбе. (слайд 17) Витамин В: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я – витамин В! Меня вы можете найти в рисе, горохе, хлебе, йогурте, сыре. (слайд 18) Витамин С: Если хотите реже простужаться, быть бодрым. Быстрее выздоравливать, вам нужен я – витамин С! Меня вы найдёте в чёрной икрасной смородине, шиповнике, лимоне, луке, киви, болгарском перце, капусте, вишне. (слайд 19) Витамин D: Я очень нужен для костей. Если в питании малышей не хватает витамина D, у них развивается рахит, ножки могут на всю жизнь остаться кривыми. (слайд 20) (Витамины уходят). Ученик: - Витамины - это жизнь! С ними нужно всем дружить! У тебя болезней нет! Дам тебе такой совет: Витамины потребляй И здоровье прибавляй! Все, и взрослые, и дети, Помните вы наш совет: Круглый год - зимой и летом - Без витаминов жизни нет!- Игра «Светофор питания » - Проверим ваши знания. Какие же продукты приносят пользу, а какие вредят нашему организму. Если вы услышите, что речь идет о полезных продуктах, говорим: «Да!», если о вредных – «Нет!» (слайды 21,22,23) - Молодцы! - А теперь составим памятку по здоровому питанию. (Ребята получают конверты. В которых находятся карточки с советами).
«Золотые правила питания» (слайд 24) 3. Заключительная часть. У: - Сегодня мы поговорили только об одной части ЗОЖ – правильном питании. И я хочу сказать, что быть здоровым может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Заботиться о своём здоровье нужно всегда. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая система. Ученик: - Главное в жизни - это здоровье. С детства попробуйте это понять. Главная ценность- это здоровье! Его не купить, но легко потерять. Наши болезни расскажут потом, Как мы живём и что мы жуём. Спортом тело своё укрепляйте! Пищу полезную употребляйте! У: - Желаю вам цвести, растиКопить, крепить здоровье, Оно для дальнего пути – Главнейшее условие. - Здоровья и хорошего аппетита вам, ребята! (слайд 25) shikardos.ru "Секреты здорового питания"-классный час для 1 классаКлассный час в 1-м классе "Секреты здорового питания” Цель: закрепить у детей знания о законах здорового питания; убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания; учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания. Ход классного часа Приветствуем всех, кто время нашел И в школу на праздник здоровья пришел. Зима улыбается пусть нам в окно, Но в классе у нас уютно и светло. Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь. И набираем, естественно, вес. Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны, Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны. А с ними порядок, уют, чистота. Эстетика. В общем, сама красота. Здоровье свое бережем с малых лет, Оно нас избавит от болей и бед. Учитель: Добрый день, дорогие ребята. Я рада видеть вас на нашем празднике здоровья. Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на планете Земля. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает по своему. 1. Беседа по теме Доктор Здоровая Пища советует: чтобы правильно питаться, нужно два условия: умеренность и разнообразие. Что значит умеренность? - Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем, для того чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переваривать. Что значит разнообразие? Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, яйца, мясо, орехи). А третьи - фрукты и овощи (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы), ¬содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться. Учитель: Объясните, как вы понимаете пословицу: «Овощи - кладовая здоровья». Придумайте загадки об овощах и фруктах. Подумайте, можно ли приготовить обед из трех блюд, если у вас есть только свекла, картофель, фасоль, лук и плоды шиповника. Какие из продуктов вы больше всего любите? 2. Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» Юля плохо кушает Никого не слушает Съешь яичко, Юлечка! - Не хочу, мамулечка! Съешь с колбаской бутерброд. Прикрывает Юля рот. - Супик? - Нет. - Котлетку? - Нет. Стынет Юлечкин обед. Что с тобою, Юлечка? Ничего, мамулечка! - Сделай, внученька, глоточек, Проглоти еще кусочек! Пожалей нас, Юлечка! Не могу, бабулечка! Мама с бабушкой в слезах - Тает Юля на глазах! Появился детский врач - Глеб Сергеевич Пугач. Смотрит строго и сердито: Нет у Юли аппетита? Только вижу, что она, Безусловно, не больна. А тебе скажу, девица, Все едят: и зверь, и птица, От зайчат и до котят Все на свете есть хотят. С хрустом Конь жует овес, Кость грызет дворовый Пес. Воробьи зерно клюют Там, где только достают. Утром завтракает Слон – Обожает фрукты он. Бурый Мишка лижет мед. В норке завтракает Крот. Обезьяна ест банан. Ищет желуди Кабан. Ловит мошку ловкий Стриж. Сыр и сало любит Мышь. Попрощался с Юлей врач – Глеб Сергеевич Пугач, И сказала громко Юля: - Накорми меня, мамуля! Беседа по содержанию. 3. Игра «Угадайка» Учитель: - Молоко - такой знакомый продукт. А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока? Давайте поиграем: назовите молочные продукты, ваш друг – другой молочный продукт и т. д. Название одного и того же продукта нельзя дважды повторять. Выиграет тот, кто вспомнит больше названий молочных продуктов. А вспомнить некоторые продукты, приготовления из молока, вам поможет текст на доске: Если молоко оставить на сутки в теплом месте, оно прокиснет и образуется - ... Если прокисшее молоко слегка подогреть, из него выделится плотный сгусток белого цвета - ... Если молоко поставить в горячую духовку и подержать там часа два, то получится - ... Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, то получится – 4. Это интересно! Слово «витамин» придумал американский ученый - биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово вита (жизнь) с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов. 5. Доктор Здоровая Пища дает нам советы: - воздерживайтесь от жирной пищи, - остерегайтесь очень острого и соленого, - сладостей тысячи, а здоровье одно. Совет мамам, бабушкам: - когда готовите пищу, бросьте в нее немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье. Овощи и фрукты - полезные продукты. 6. Проведение опыта. Как определить, жирная ли пища? Взять небольшие порции разных продуктов: кусочек хлеба, яблоко, колбасы и т. д. Срезанной частью положить на лист бумаги. Через 10-15 минут посмотреть. Если продукт жирный, на бумаге остается жирное пятно. 7. Оздоровительная минутка Упражнение «Деревце» (для осанки) Стоя или сидя за столом, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. (Выполняется 15-20 сек) Опустите руки и расслабьтесь. 8. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?» Выберите те продукты, которые едят в стране Здоровячков. ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ НЕПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ Рыба Пепси Кефир Фанта Геркулес Чипсы Подсолнечное масло Жирное мясо Морковь Торты Лук Сникерсы Капуста Шоколадные конфеты Яблоки, груши и т. п. Сало и т. п. 9. «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть» - Нарисуйте продукты, полезные для здоровья (или раскрасьте, вылепите.) 10. Золотые правила питания: а) главное - не переедайте. б) ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма. в) тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать. г) перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища. ИТОГ Какую пищу любят есть в стране Здоровичков? infourok.ru Классный час "Здоровое питание"КЛАССНЫЙ ЧАС в 1 классе «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ» Цель: формирование здорового образа жизни. Задачи: 1. Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья 2. Вызвать стремление к здоровому питанию 3. Выучить золотые правила питания. 4. Расширить кругозор учащихся Оборудование: карточки с названиями продуктов питания, стихотворение С. Михалкова «О девочке, которая плохо кушала», загадки. ХОД ЗАНЯТИЯ Эпиграф: Чтоб мудро жизнь прожить, Знать надобно немало. Два главных правила запомни для начала; Ты лучше голодай, чем что попало есть, И лучше будь один, чем с кем попало. Вводная беседа. Учитель: - Что на свете дороже всего? Правильно - здоровье. Одним из главных условий здоровья является правильное питание. т.к. неправильное питание приводит к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми. Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть» - Но в жизни иногда можно увидеть и услышать и такое: (учитель читает стихотворение Михалкова) Беседа по стихотворению Михалкова «О Девочке, которая плохо кушала». - Что же стало с Юлей, если бы она не послушала доктора и продолжала плохо есть? Питание должно быть полезным. А главным условием этого является умеренность и разнообразие в пище. Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать. И не один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным ( рыба, мясо, орехи) А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться. Правильное и неправильное питание - Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. - Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему? Разложите карточки с названиями продуктов по–полезности. А что это за продукты - мы узнаем от загадок. Загадки о фруктах и овощах. - Сам с кулачок, - За кудрявый холодок Красный бочек, Лису из норки поволок, Потрогаешь – гладко, На ощупь – очень гладкая, А откусишь – сладко. На вкус – как сахар сладкая. (яблоко) (морковь) -Как надела сто рубах - Прежде чем его мы съели, Заскрипела на зубах. Все наплакаться успели. (капуста) (лук) - Маленькая печка - Маленький, горький, С красными угольками Луку брат. (гранат) (чеснок) - Он большой, как мяч футбольный, - Сижу на тереме, - Если спелый – все довольны, Мала, как мышь, Так приятен он на вкус! Красна, как кровь, Что это за шар? Вкусна, как мед. (арбуз) (вишня) - Итак, как называются эти продукты, которые мы должны употреблять каждый день по 500-600г? Правильно: фрукты, ягоды, овощи. Физкультминутка Полезно – руки вверх Вредно – топаем ногами -Рыба, чипсы, морковь, капуста, гречневая каша, торты, жирное мясо, пепси, молоко, яблоки, сухарики, отварное мясо птицы, жевательные конфеты, сок infourok.ru Классный час 1 класс "Правильное питание- залог здоровья"Классный час в 1 классе. Тема: «Правильное питание – залог здоровья». Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с основными группами витаминов, их ролью в питании человека, с продуктами питания, содержащими различные витамины. Задачи: 1) содействовать расширению знаний детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей, фруктов и других полезных продуктов; 2) познакомить с понятием «витамины», раскрыть их значение для здоровья человека; 3) формировать представление младших школьников о рациональном питании как составной части здорового образа жизни; 4) развивать креативное мышление и творческий потенциал в процессе реализации групповых и индивидуальных работ учащихся; 5) воспитывать культуру взаимодействия учащихся в парной и групповой работе. Оборудование: - таблички с названиями команд, с названиями витаминов (А, В, С, Д), с пословицами и высказывании о здоровье и питании; - выставка детских работ о полезных продуктах; - конверты с заданиями; -ватманы, клей; - фруктовый сок Ход классного часа.
Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю вам всем здоровья. 2.Актуализация знаний. Хотелось бы начать наше занятие с отрывка из стихотворения К.И. Чуковского "Барабек" Робин Бобин Барабек.Скушал сорок человек,И корову, и быка,И кривого мясника,И телегу, и дугу,И метлу, и кочергу,Скушал церковь, скушал дом,И кузницу с кузнецом,А потом и говорит:"У меня живот болит". Учитель. Почему заболел живот у Робина Бобина? Дети. От того, что он много съел. Учитель. Чем опасно переедание? Дети. Вредно для здоровья. Здоровье для человека - это главная жизненная ценность. Но, к сожалению, мы не умеем беречь его. Каждый человек в ответе за своё здоровье. Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание. Ели человек питается разнообразной, здоровой пищей, то он остаётся здоровым до глубокой старости, но вокруг него столько разнообразных вкусностей, что просто трудно выбрать здоровые правильные продукты. А что же самое главное в жизни у человека? Это здоровье. А значит, его надо беречь. О чём мы сегодня побеседуем на занятии? 3.Работа по теме классного часа. Изучение нового материала. Учитель предлагает детям выбрать название команды, при помощи жребия. -Завтрак -Обед -Полдник -Ужин (на стол выставляется табличка с названием команды) ЗАДАНИЕ № 1 У вас на партах лежат карточки в конверте № 1, посмотрите внимательно и выберите только те продукты, которые содержат витамины и полезные вещества. пирожноегруши пепси кола салат из ягод конфеты компот из фруктов (Работа в группах, класс разделён на 4 группы). Молодцы, вы справились с заданием. Учитель: Слово «витамины» произошло от латинского vita, что означает «жизнь». Уже по этому названию видно, что от них зависят здоровье и долголетие человека. Ведь витамины участвуют в процессах усвоения всех пищевых веществ. Благодаря им происходят рост и восстановление клеток и тканей. Когда нам не хватает какого-то витамина, развивается авитаминоз, который может привести к серьезным заболеваниям. А вот в каких продуктах живёт каждый витамин – вам расскажут ребята. А сейчас давайте пригласим витамины А, В, С, Д и они нам немного расскажут о себе, о их пользе, о тех продуктах, в которых они содержатся. Выходят «витамины» (дети с шапочками на головах и буквами витаминов) infourok.ru |
Цельнозерновые злаковые
Цельнозерновые злаковые – это «медленные» углеводы. Тут и хлеб, и макаронные изделия, хотя бы на 50% состоящие из цельнозерновой муки, и нешлифованный коричневый рис.
Жиры
Только полезные жиры! Оливковое, рапсовое, подсолнечное и другие растительные масла подойдут для салата.
Фрукты
Употребляйте достаточно фруктов – всех цветов и размеров. Они обеспечивают вас витаминами и микроэлементами и отлично заменят десерт. |