Мультимедийная интерактивная викторина "Здорового аппетита". Здоровое питание презентация викторина


Презентация к викторине "Здоровое питание"

Саглай Ирина Владимировна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 28 ст. Тамань Викторина «Здоровое питание» Версия от 08.10.2011 г. Последнюю версию конструктора смотрите на сайте «Тестирование в MS PowerPoint» http://www.rosinka.vrn.ru/pp/ Введите фамилию и имя Начать тестирование 10 10 мин. Время тестирования Всего заданий

Саглай Ирина Владимировна

учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ № 28 ст. Тамань

Викторина

«Здоровое питание»

Версия от 08.10.2011 г. Последнюю версию конструктора смотрите на сайте «Тестирование в MS PowerPoint» http://www.rosinka.vrn.ru/pp/

Введите фамилию и имя

Начать тестирование

10

10

мин.

Время тестирования

Всего заданий

Перед тобой викторина из 10 вопросов, на которые ты должен ответить в течение 10 минут. Выбирай правильный ответ и нажимай кнопку. Для перехода к следующему вопросу нажми кнопку «Далее» в нижнем углу слайда. После прохождения викторины тебя ожидает оценка, которую компьютер выставит сам! Приятной работы! Далее Задание

Перед тобой викторина из 10 вопросов, на которые ты должен ответить в течение 10 минут. Выбирай правильный ответ и нажимай кнопку. Для перехода к следующему вопросу нажми кнопку «Далее» в нижнем углу слайда. После прохождения викторины тебя ожидает оценка, которую компьютер выставит сам!

Приятной работы!

Далее

Задание

Рекомендуется съедать 700мг кальция в день. В каком продукте содержится кальций? рыба 1 мясо 2 молоко 3 Далее 1 Задание 1 бал. 3

Рекомендуется съедать 700мг кальция в день. В каком продукте содержится кальций?

рыба

1

мясо

2

молоко

3

Далее

1

Задание

1 бал.

3

ЭТИ продукты великий русский ученый Илья Ильич Мечников считал способными не только улучшать здоровье человека, но и продлевать его жизнь. Сам Мечников ежедневно употреблял ЭТИ продукты в пищу. кисломолочные 1 мясные 2 хлебо-булочные 3 Далее 2 Задание 1 бал. 4

ЭТИ продукты великий русский ученый Илья Ильич Мечников считал способными не только улучшать здоровье человека, но и продлевать его жизнь. Сам Мечников ежедневно употреблял ЭТИ продукты в пищу.

кисломолочные

1

мясные

2

хлебо-булочные

3

Далее

2

Задание

1 бал.

4

Какие продукты являются основными источниками белка для организма? рыбные продукты 1 овощи и фрукты 2 зерновые продукты 3 мясные и молочные 4 Далее 3 Задание 09:49 1 бал. 5

Какие продукты являются основными источниками белка для организма?

рыбные продукты

1

овощи и фрукты

2

зерновые продукты

3

мясные и молочные

4

Далее

3

Задание

09:49

1 бал.

5

Какое из утверждений является верным? преимущественно источником витаминов служат овощи и фрукты 1 источником витаминов служат только сырые продукты 2 источником витаминов являются разные виды продуктов – овощи и фрукты, молочные, зерновые продукты, мясо 3 источником витаминов могут быть только таблетки 4 Далее 4 Задание 09:37 1 бал. 6

Какое из утверждений является верным?

преимущественно источником витаминов

служат овощи и фрукты

1

источником витаминов служат только сырые продукты

2

источником витаминов являются разные виды продуктов – овощи и фрукты, молочные, зерновые продукты, мясо

3

источником витаминов могут быть только таблетки

4

Далее

4

Задание

09:37

1 бал.

6

 Какое из высказываний является верным? в рационе питания должны присутствовать преимущественно растительные жиры 1 следует избегать употребления животных жиров 2 соотношение растительных и животных жиров в рационе питания должно составлять 1:3 3 Далее 5 Задание 09:25 1 бал. 7

Какое из высказываний является верным?

в рационе питания должны присутствовать преимущественно растительные жиры

1

следует избегать употребления животных жиров

2

соотношение растительных и животных жиров в рационе питания должно составлять 1:3

3

Далее

5

Задание

09:25

1 бал.

7

Какой из продуктов является источником витамина Д? сыр 1 сливочное масло 2 овощи 3 Далее 6 Задание 09:18 1 бал. 8

Какой из продуктов является источником витамина Д?

сыр

1

сливочное масло

2

овощи

3

Далее

6

Задание

09:18

1 бал.

8

В каком продукте содержится витамин А, необходимый для функционирования органов зрения? 2 1 3 Далее 7 Задание 09:12 1 бал. 9

В каком продукте содержится витамин А, необходимый для функционирования органов зрения?

2

1

3

Далее

7

Задание

09:12

1 бал.

9

В каком продукте содержится витамин Е, полезный для кожи? 2 1 3 Далее 8 Задание 09:06 1 бал. 10

В каком продукте содержится витамин Е, полезный для кожи?

2

1

3

Далее

8

Задание

09:06

1 бал.

10

В каком продукте содержится витамин В1, укрепляющий нервную систему? 2 1 3 Далее 9 Задание 08:57 1 бал. 11

В каком продукте содержится витамин В1, укрепляющий нервную систему?

2

1

3

Далее

9

Задание

08:57

1 бал.

11

В каких продуктах содержится витамин В12, который является важным фактором нормального роста? 2 1 3 Далее 10 Задание 08:51 1 бал. 12

В каких продуктах содержится витамин В12, который является важным фактором нормального роста?

2

1

3

Далее

10

Задание

08:51

1 бал.

12

Работа окончена! Теперь ты можешь узнать свой результат. Стр.16 Часть 1. Русский язык 6 класс. Е.А.Быстрова, Л.В. Кибирева Москва, «Русское слово» 2014 Далее 08:51 Задание 12

Работа окончена!

Теперь ты можешь узнать свой результат.

Стр.16 Часть 1. Русский язык 6 класс. Е.А.Быстрова, Л.В. Кибирева Москва, «Русское слово» 2014

Далее

08:51

Задание

12

Результаты тестирования Подождите! Идет обработка данных Оценка Правильных ответов Набранных баллов В конструкторе использована идея перемещения объектов в режиме просмотра демонстрации, предложенная Гансом Хофманом (Hans Werner Hofmann hw@lemitec.de) Ошибки в выборе ответов на задания: Снова Выход 08:51 Всего заданий Затрачено времени 12

Результаты тестирования

Подождите!

Идет обработка данных

Оценка

Правильных ответов

Набранных баллов

В конструкторе использована идея перемещения объектов в режиме просмотра демонстрации, предложенная Гансом Хофманом (Hans Werner Hofmann [email protected])

Ошибки в выборе ответов на задания:

Снова

Выход

08:51

Всего заданий

Затрачено времени

12

Приз!!! Пройди по ссылке и разгадай увлекательный кроссворд о витаминах! Ответы Нет Интернета! Жми! http://puzzlecup.com/crossword-ru/?guess=210B0B27F2A6D8AU

Приз!!! Пройди по ссылке и разгадай увлекательный кроссворд о витаминах!

Ответы

Нет Интернета! Жми!

http://puzzlecup.com/crossword-ru/?guess=210B0B27F2A6D8AU

Еще кроссворды! http://padlet.com/dolzhenkova73/yy1wjfvnd94z

Еще кроссворды!

http://padlet.com/dolzhenkova73/yy1wjfvnd94z

Использованные источники www.prav-pit.ru/enter.aspx http://padlet.com/dolzhenkova73/yy1wjfvnd94z https://drive.google.com/file/d/0B62zhvOdwcJSN2VBLWZKaUd3QVU/view?usp=sharing http://moskva.bezformata.ru/listnews/yarmarka-proizvoditelej/21532462/ http://f-picture.net/lfp/s51.radikal.ru/i133/1101/cc/6387f7f87c84.png/htm https://drive.google.com/file/d/0B62zhvOdwcJScDMyclNkbGlLQnc/view?usp=sharing http://lenagold.net/fon/clipart/k/kort3.html http://ecodiet.ru/ovoshi/morkov.html https://drive.google.com/file/d/0B62zhvOdwcJSV1ptOHFNVDhQbG8/view?usp=sharing https://drive.google.com/file/d/0B62zhvOdwcJSLXJmU001VDhxOTA/view?usp=sharing http://f-picture.net/lfp/s59.radikal.ru/i164/0810/11/f4dd3b653029.png/htm https://drive.google.com/file/d/0B62zhvOdwcJSZFFURG1zUVlZTms/view?usp=sharing http://rusample.ru/nakleiki/dekor/frukty/nakleika-apelsinovyi-fresh https://drive.google.com/file/d/0B62zhvOdwcJSOTIySnNzUUpaWDQ/view?usp=sharing http://lenagold.net/fon/clipart/k/kolb.html https://docs.google.com/drawings/d/1FoMTJi9wvxQqEP91y3nbfutoFLPSBFlf04zjPuMJ8Qw/pub?w=595&h=337 https://drive.google.com/file/d/0B62zhvOdwcJSa09pd3RfSU02c0E/view?usp=sharing

Использованные источники

www.prav-pit.ru/enter.aspx

http://padlet.com/dolzhenkova73/yy1wjfvnd94z

https://drive.google.com/file/d/0B62zhvOdwcJSN2VBLWZKaUd3QVU/view?usp=sharing

http://moskva.bezformata.ru/listnews/yarmarka-proizvoditelej/21532462/

http://f-picture.net/lfp/s51.radikal.ru/i133/1101/cc/6387f7f87c84.png/htm

https://drive.google.com/file/d/0B62zhvOdwcJScDMyclNkbGlLQnc/view?usp=sharing

http://lenagold.net/fon/clipart/k/kort3.html

http://ecodiet.ru/ovoshi/morkov.html

https://drive.google.com/file/d/0B62zhvOdwcJSV1ptOHFNVDhQbG8/view?usp=sharing

https://drive.google.com/file/d/0B62zhvOdwcJSLXJmU001VDhxOTA/view?usp=sharing

http://f-picture.net/lfp/s59.radikal.ru/i164/0810/11/f4dd3b653029.png/htm

https://drive.google.com/file/d/0B62zhvOdwcJSZFFURG1zUVlZTms/view?usp=sharing

http://rusample.ru/nakleiki/dekor/frukty/nakleika-apelsinovyi-fresh

https://drive.google.com/file/d/0B62zhvOdwcJSOTIySnNzUUpaWDQ/view?usp=sharing

http://lenagold.net/fon/clipart/k/kolb.html

https://docs.google.com/drawings/d/1FoMTJi9wvxQqEP91y3nbfutoFLPSBFlf04zjPuMJ8Qw/pub?w=595&h=337

https://drive.google.com/file/d/0B62zhvOdwcJSa09pd3RfSU02c0E/view?usp=sharing

multiurok.ru

Презентация - Викторина "Здоровый образ жизни"

МКОУ «Крыловская общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

Тема: викторина «Здоровый образ жизни»

Воспитатель: Семёнова А.И.

Д.Крыловка

Цель - приобщение учащихся к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • дать учащимся представление о здоровом образе жизни,

  • помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым,

  • развивать творческие способности и познавательный интерес;

  • воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Стихотворение читают дети 6 класса

"Мы за здоровый образ жизни в 21 веке". 

Я люблю семь правил ЗОЖВедь без них не проживешь!Для здоровья и порядкаНачинайте день с зарядки.Вы не ешьте мясо в тесте,Будет талия на месте.Долго, долго, долго спал-Это недугов сигнал.Закаляйтесь, упражняйтесьИ хондре не поддавайтесь.Спорт и фрукты я люблю,Тем здоровье берегу.Все режимы соблюдаю,И болезней я не знаю.Много на ночь есть не буду,Я фигуру берегу.Не курю я и не пью,Я здоровым быть хочу.Я купаюсь, обливаюсь:Ясно всем, что закаляюсь,Я отбросил много бед-Укрепил иммунитет.Ешьте яблоки и груши, Ваша кожа будет лучше.Съешьте вы еще лимон,Усвоить кальций поможет он.Я активно отдыхаю И здоровье укрепляю, Ни на что не сетую, Что и я вам советую.Я и в шахматы играю:Интеллект свой развиваю.Встану я и на «дорожку»:Сброшу вес еще немножкоВы питайтесь пять раз в сутки,Не будет тяжести в желудке,Пейте с медом молокоИ заснете вы легко.Отдыхать- не значит спатьЕзжай на дачу покопать,Когда вернешься ты домой, Прими душ и песню спой:От того я так хорош,Что люблю семь правил ЗОЖ.

1.Вступительное слово.

- Здравствуйте ребята!

Я задам вам вопросы 

А вы быстро и дружно 

Все вместе отвечайте:

Таких, что с физкультурой

Не дружат никогда

Не прыгают, не бегают, А только спят всегда.

Не любят лыжи и коньки

И на футбол их не зови

Раскройте мне секрет

Таких из собравшихся здесь нет?

Дети: Нет.

Кто с работой дружен

Нам сегодня нужен?

Дети: Нужен.

Таким ребятам хвала и честь

Такие ребята из собравшихся есть?

Дети: Есть.

-Сегодня мы проведём викторину «Мы за здоровый образ жизни». И мне нужны честные, смелые, ловкие и умелые ребята, умеющие постоять за себя и друга в беде не оставить. Я хотела чтобы капитаны команд представили свои команды и сказали речевку

команда Физкульт – ура – (Приходим, чтобы победить, уходим потренироваться), команда Здоровички (Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!)

А кто скажет, что значит здоровый образ жизни? (…)

-Это соблюдение всех правил, норм для поддержания хорошего здоровья. Сейчас в первом конкурсе мы закрепим понятия, которые связаны со здоровым образом жизни.

1-й чтец

Прыгала я, бегала,

Резвилась и скакала.

А немного подросла,

Чемпионкой стала.

Много ела и спала,

Вдруг на шейпинг я пошла.

И теперь я поняла,

Что здоровье обрела.

1..Викторина «Анаграммы»

Капитаны команд выходят и получают листочки и карандаши. На листочках записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.

Кто быстрее?

ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура

ДКАЗАРЯ – зарядка

ЛКАЗАКА – закалка

ЕНГИАГИ – гигиена

ЛКАПРОГУ – прогулка

Викторина «Загадки – помощники гигиены»

Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто вы узнаете, отгадав загадки и нарисовав отгадки.

1.Гладко, душисто, моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было

Что, ребята? (мыло)

2.Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расчёска)

3.Вафельное, полосатое,

Гладкое, лохматое,

Всегда по рукою,

Что это такое? (полотенце)

4.Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам. (зубная щётка)

5.Только ей судья кивнёт

По бревну скакать начнёт!

С длинной ленточкой попляшет

С брусьев ножками помашет

А потом попьёт воды

И ждёт оценок за труды. (гимнастка)

6.Есть лужайка в нашей школе

А на ней козлы и кони

Кувыркаемся мы тут

Ровно 45 минут

В школе кони и лужайка,

Что за чудо угадай-ка? (спортзал)

7.Двухметровая детина

Мяч к мячу, за ним второй

Ведь корзина – то с дырой! (баскетбол)

8.10 плюс один кого- то

Мяч хотят загнать в ворота

А 11 других

Не пустить стремятся их. (футбол)

9.Зелёный луг,

100 скамеек лишь вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ

На воротах этих

Рыбацкие сети. (стадион)

10.Лёд вокруг прозрачный, плоский

Две железные полоски

А над ними кто-то пляшет

Прыгает, руками машет. (фигурист)

11. Кто по снегу быстро мчится

Провалиться не боится? (лыжник)

12.Вроде ёжика на вид

Но не просит пищи

По одежде побежит

Она станет чище. (щётка)

Викторина «Здоровый образ жизни»

1. Что такое здоровый образ жизни?

ЗОЖ – это деятельность, активность людей, направленные на сохранение и улучшение здоровья.

2. Назовите основные аспекты ЗОЖ?

  • Режим дня

  • занятия физкультурой и спортом,

  • рациональное питание,

  • гармоническое отношение между людьми,

  • соблюдение правил гигиены,

  • отказ от вредных привычек,

  • закаливание,

  • достаточный сон,

  • прогулки на свежем воздухе, - досуг, вызывающий положительные эмоции.

Читает стихотворение

2 – чтец

  • Чтоб красивой, стройной быть,Обруч надо мне крутить,На скакалочке скакать,В игры разные играть.

Викторина «Пословицы и поговорки о ЗОЖ»

-Существуют ещё и пословицы и поговорки о ЗОЖ. Вы получаете их на листочках ваша задача дописать в скобках слово, подходящее по смыслу.

ЧИСТОТА-ЛУЧШАЯ (КРАСОТА)

ЧИСТО ЖИТЬ-ЗДОРОВЫМ (БЫТЬ)

КТО АККУРАТЕН-ТОТ (ПРИЯТЕН)

ЗДОРОВЬЕ-ДОРОЖЕ (ВСЕГО)

НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ, А ДУМАЙ БЫТЬ (ОПРЯТНЫМ)

Здоровый образ жизни связан с занятиями спортом.

Не бойтесь, дети, дождя и стужи,

Почаще ходите на стадион.

Кто с детских лет со спортом дружен

Всегда здоров, красив и ловок.

Стихотворение читает Зуев В.

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Не возможно без труда.

Постарайтесь не лениться,

Каждый раз перед едой

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно закаляйтесь,

Это так поможет вам всегда.

Свежим воздухом дышите

Викторина «Найди овощи и фрукты»

Какие продукты являются наиболее полезными для нашего здоровья?

Ответы детей: Овощи, фрукты, ягоды.

hello_html_388d4ebf.pngПравильно. Сейчас вы получите кроссворды, где зашифрованы названия фруктов, овощей и ягод. За пять минут найдите на данных листах как можно больше ягод, фруктов и овощей (включается музыка)

Ответы: морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго.

Ну и на последок мы проведем с вами последний конкурс «Дерево здоровье»

Песня «Чунга - чанга»

Заключительное слово: Забота о своем организме – это забота о благополучии сегодня и успехе завтра.

infourok.ru

Игра- викторина: "Питание и здоровье"

Данные об авторе

Автор(ы): 

Селютина Е.Н.

Место работы, должность: 

МОУ "СОШ №14" имени А.М.Мамонова

Регион: 

Белгородская область Характеристики урока (занятия)

Уровень образования: 

среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: 

Классный руководитель

Класс(ы): 

6 класс

Предмет(ы): 

Внеклассная работа

Цель урока: 

Цели: сформировать полное представление о правильном питании, о его влиянии на здоровье организма, учить обучающихся активным приемам здорового образа жизни, создать твердое убеждение в необходимости сохранения здоровья и личной ответственности за свое физическое и психологическое состояние.

Используемое оборудование: 

 

плакаты “режим питания”, “Здоровый образ жизни”, “Ягоды”,

рисунки ребят о здоровом образе жизни,

презентация

 

 

 

Краткое описание: 

Внеклассное мероприятие в 6 классах в форме игры-викторины. Направлено на воспитание у учащихся норм и правил здорового образа жизни.В ходе мероприятия учащиеся выполняют ряд заданий:отгадывают загадки и пословицы о здоровом питании,создают группы продуктов по пищевой совместимости, составляют правильный режим питания

 

Вступительное слово учителя.

 

Ребята, сегодня на классном часе, поговорим с вами о самом важном для нашего организма, без чего существование человека невозможно, речь пойдет о питании.

 

Еда, пища, питание… Эти слова мы произносим довольно часто. Накануне нашего классного часа мы проводили анкетирование, и в анкетах был вопрос, что же такое питание? На основании ваших ответов можно сделать вывод, что еда – это топливо, на котором работает наш организм. Надо грамотно подходить к выбору продуктов. Они должны быть не только вкусными, но, прежде всего, полезными. Это важно для каждого человека, но особенно для вас, детей и молодых людей.

 

Дело в том, что к концу жизни будет поздно об этом заботиться. Хотя обычно так и получается: когда человеку уже нельзя есть и того, и другого, и третьего, когда выясняется, что чуть ли не половина продуктов ему вредна, он вдруг начинает усиленно интересоваться вопросами питания. Не надо забывать, что природа очень мудра. В процессе эволюции (развития) в человеческом организме выработалась система разумного соотношения между пищей как источником жизненной энергии, с одной стороны, и расходом этой энергии, с другой. Недостаточно лишь получать приятные вкусовые ощущения, утолять чувство голода. Мы должны дать организму все необходимое для нормальной жизнедеятельности клеток и тканей. “Уметь есть”, “уметь питаться”, как ни странно, умеют немногие. А между тем, это необходимо каждому. “Уметь есть” - это не только уметь владеть столовыми приборами и не брать пищу руками. “Уметь есть” - это значит питаться правильно, необязательно изысканно, но умеренно, сытно и в определенное время.

 

С древних времен люди понимали огромное значение питания для здоровья. Выдающийся ученый Востока Авиценна считал пищу источником здоровья, силы, бодрости, а русский физиолог Мечников И.И. полагал, что люди преждевременно стареют и умирают в связи с неправильным питанием и что человек питающийся рационально, может жить 120-150 лет.

 

Питание обеспечивает важнейшую функцию организма человека, поставляя ему энергию, необходимую для покрытия затрат на процессы жизнедеятельности.

Существует ли связь между питанием и здоровьем? Какая? (Говорят дети).

 

Итак, правильное питание является непременным условием хорошего здоровья, высокой работоспособности. А неправильное питание значительно снижает защитные силы организма, ведет к преждевременному старению и может способствовать возникновению многих заболеваний, т. к. ослабленный организм подвержен любому отрицательному воздействию. Так например, обилие сладкой, пряной, острой и жирной пищи отрицательно сказывается на организме. Известно, что рак желудка широко распространен в тех странах, где едят много жаренного и часто готовят на жире, оставшимся на сковороде от предыдущего приготовления пищи. Перекиси, содержащиеся в прогорклых жирах, могут быть канцерогенными (вызывающими рак). Такое питание способствует преждевременному старению кожи и провоцирует опасные заболевания.

Что может повлиять на состояние здоровья?

 

(Образ жизни, состояние окружающей среды, питание и др.)

Отчего в большей степени, на ваш взгляд, зависит здоровье? Древние греки, например, мало болели, но долго жили? Отчего же им так везло?

 

(Пищу ели растительную, мясо употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались).

 

Игра “Ромашка” (пословицы о здоровье)

 

На лепестках ромашки записана первая половина пословицы, нужно продолжить вторую половину.

В здоровом теле (здоровый дух)

Голову держи в холоде (а ноги в тепле)

Заболел живот, держи (закрытым рот)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека (болезни)

К слабому и болезнь (пристает)

Любящий чистоту (будет здоровым)

Кто курит табак (тот сам себе враг).

 

Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.

Что же мешает человеку быть здоровым?

 

(вредные привычки, малоподвижный образ жизни, плохая экология, неправильное питание…)

Назовите принципы здорового рациона питания.

 

(Натуральная пища, не варить те продукты, которые можно съесть в сыром виде, больше есть овощей, фруктов, наличие витаминов и т. д.

 

Викторина “Витамины”

 

Назовите продукты питания, которые содержат витамины.

Кто придумал слово “витамин”? (Американский ученый – биохимик Казимир Функ – открыл вещество “амин” - и соединив с латинским словом “Vita” (жизнь) – получил витамин.

Какие витамины вы знаете?

Что дают человеку витамины? (помогают человеку расти и развиваться).

Какие витамины продают в аптеках?

Из чего же делают на заводах витамины? (Из плодов шиповника, облепихи, моркови, тыквы, черной смородины)

 

Работа с плакатом “Ягоды”.

 

Рассказ ученика о витаминах. Показ презентации.

 

Итак, ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека, и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребенка регулярно.

 

Ребята, а что значит разнообразие пищи?

 

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать ( мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным ( творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты, овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться ( ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

Какие из продуктов вы больше всего любите? (показ рисунков и ответы детей).

Объясните, как вы понимаете пословицу: “Овощи – кладовая здоровья”?

Какие овощи вы выращиваете в своих огородах?

 

Физминутка “Вершки и корешки”

 

Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

 

(Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква)

 

Работа со стихотворением “Про овощи”

 

Жил один садовод,

Он развел огород,

Приготовил старательно грядки.

Он принес чемодан,

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна

И взошли семена.

Садовод любовался на всходы,

Утром их поливал,

На ночь их укрывал

И берёг от прохладной погоды.

Но когда садовод

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

- Никогда и нигде

Ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огорбузы росли

Помидыни росли,

Редисвекла, челук, и репуста.

 

Назовите правильно, что выросло на грядках. (Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста).

 

Отгадывание загадок.

 

1. На жарком солнышке подсох и рвется из стручков - горох.

 

2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня тащи. Капуста.

 

3. Я рос на грядке, характер мой гадкий: куда ни приду, всех до слез доведу - лук.

 

4. Яркий, гладкий, налитой, весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики – из далекой Африки – Апельсин.

 

5. Вкус у ягоды хорош, но сорви поди-ка: куст в колючках будто ёж, - вот и назван - ежевика.

 

6. Маленький, горький, луку брат - чеснок.

 

7. На сучках висят шары – посинели от жары - слива.

 

8. Я румяную Матрешку от подруг не оторву. Подожду, когда Матрешка упадет сама в траву - яблоко.

 

 Игра – упражнение “Притяжение”

 

Командам даются карточки с названием какого-либо продукта питания (хлеб, молоко, сельдь, соленый огурец, банан, морковь, шашлык, семечки, шоколад, кефир, торт, чеснок, томат, картофель, перец, фруктовый сок, петрушка, яблоко, йогурт).

 

Участники игры должны организовать подгруппы с учетом совместимости продуктов питания.

 

Почему возникли именно такие подгруппы? (Эти подгруппы сочетаются друг с другом и дополняют их. Например, белки мяса в сочетании с хлебом, крупой усваиваются на 75%, а с добавлением овощей – на 85-90%. Вообще овощи и фрукты повышают усвоение большинства других продуктов).

 

Ребята, к нам в школу пришла посылка. Почтальон Печкин…(стихотворение)

 

Выступление повара школьной столовой. Показ презентации “Основные питательные вещества”.

 

Как видите из таблицы, все продукты питания необходимы для здоровья человека, и если некоторые люди исключают из своего рациона продукты питания, они наносят вред своему здоровью.

 

Ребята, хочу добавить, что каша – исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события (при рождении ребенка, при заключении мирного договора у князей). Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит большое количество питательных веществ, легко усваивается организмом. Очень полезна гречневая каша. Далее каши из овса, риса. Манная каша – самый калорийный продукт, её следует есть перед контрольной, соревнованиями или тяжелой работой работой.

 

Игра “Знатоки”

 

Подписать крупы, и назвать каши, которые из них варят. Побеждает тот, кто быстрее и правильнее выполнит задание.

 

Отгадать сказки по отрывку из текста.

“Мишкина каша” Н. Носова

“Каша из топора” Русская народная сказка

 

Ребята, Т.Н., уже говорила о том, что нужно соблюдать режим. Сейчас посмотрим сценку “Режим дня”.

 

А вы, ребята, соблюдаете режим дня?

 

Работа с плакатом “Режим питания 6-классников”.

 

Итак, соблюдение режима дня позволяет хорошо учиться и укрепить здоровье.

 

Ребята, почему говорят, что питание должно быть рациональным? Что такое рациональное питание? (Это разнообразие продуктов, умеренность в приеме пищи и соблюдение режима). Цитата М.В. Ломоносова, на доске, “Матерью здоровья является умеренное употребление пищи”.

 

Сегодня люди начали изучать питание предков.

 

Рассказ ученика о русской кухне. Показ презентации “Блюда русской кухни”

 

Счастливую и полноценную жизнь можно представить в виде дерева жизни. Обратите внимание на плакат “Здоровый образ жизни”. Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если поддерживать крону будут равноценные ветви: “Я могу, я хочу, я должен” быть здоровым. Эти ветви поддерживают ствол “ЗОЖ”, питаемый корнями, составляющими основу здорового образа жизни: правильное дыхание, двигательная активность, положительные эмоции, отказ от вредных привычек, правильное и рациональное питание.

 

Однажды Сократа спросили: “Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?” Великий мудрец ответил: “Ни богатство, ни слава не делают еще человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!”

 

Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.

 

Накапливайте и берегите свое здоровье, учитесь этому у окружающих людей: занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других! Будьте здоровы!

 

Закончить цитатой Л.Н. Толстого: “Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой, чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней, и им легче было бы управлять своею душой и телом”.

 

 

 

 

 

 

 

www.openclass.ru

Мультимедийная интерактивная викторина "Здорового аппетита" – сценарий Дня здоровья – Дрофа-Вентана

автор: Ирина Петровна Шепелева , Хабаровский край

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

 

Аннотация

Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, самоутверждению и счастью человека. Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных того воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

И особенно важно уметь правильно организовывать свое питание. Кроме того, человек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен, однако следует подчеркнуть, что эти навыки легче всего и надежнее формируются в детстве. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи организма и питания.

Игра – викторина «Здорового аппетита!» построена в программе Microsoft PowerPoint с гиперссылками и триггерами. Данная разработка раскрывает вопросы правильного питания. Состоит из информационных слайдов и интерактивной викторины. В игре – викторине освещены некоторые исторические данные о истории употреблении продуктов, интересные факты, уделено внимание необходимости включения этих продуктов в рацион питания.

Презентация может быть использована как педагогами дополнительного образования, так и учителями биологии в целях пропаганды здорового образа жизни при проведении уроков ОБЖ, классных часов, внеклассных мероприятий, родительских собраний. В викторине могут принимают участие не только сами ученики, но и несколько семей – ребёнок и его родители, что способствует укреплению семьи, расширению круга знакомства, развитию познавательной активности и интеллекта.

Удобна в использовании и не требует дополнительной подготовки. Возраст участников – 10 – 15 лет. Задания разнообразны и содержательны. На усмотрение организаторов можно сформировать необходимое количество команд.

Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.

Задачи:

  • Формировать отношение к правильному питанию как основной части здорового образа жизни человека, необходимости включения круп, каш, овощей и фруктов в рацион питания школьников.
  • Создать условия для устойчивой положительной мотивации бережного отношения к собственному здоровью у подростков.
  • Развивать мышление учащихся, умение работать в группе.
  • Расширить представление о продуктах питания, важности сбалансированного питания для здоровья, учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.

Оборудование:

  • мультимедийная презентация игры
  • ноутбук, мультимедийный проектор, экран (интерактивная доска)
  • призовой фонд

При проведении игры – викторины используются

формы:

  • игровая
  • воспроизводящая
  • тренировочная
  • творческая
  • групповая
  • индивидуальная

методы:

  • репродуктивные
  • эврестические
  • словесно-наглядные

Организатор и ведущие игры должны:

  • Уметь организовать работу в малых группах, создать благоприятную атмосферу для творческой работы.
  • Подготовиться к игре, знать её содержание, иметь навыки работы с компьютером, мультимедийным оборудованием.
  • Сформировать жюри или назначить счетчика.
  • Сформировать призовой фонд игры.

Игра -викторина «Здорового аппетита!» включает 22 вопроса.

Пояснение к проведению викторины

Вопросы 1–6

В первых пяти вопросах викторины нужно угадать слово по буквам, при нажатии на ячейку угаданная буква открывается. Если в слове две одинаковых буквы они открываются одновременно (при нажатии на первую, левее стоящую букву в слове). Слово угадано, когда все ячейки открыты.

Вопросы 7 – 9

Предложен вопрос и несколько ответов к нему. При ответе курсор направляется на ответ.

В 7 вопросе – курсор направляется на стрелку. Если ответ неправильный, слово в стрелке окрашивается в красный цвет, при правильном ответе стрелка изменяет окраску в зеленый и голубой цвета.

В 8 вопросе курсор направляется на рамку (!), не на слово, если ответ неправильный, цвет рамки изменяется на красный цвет, при правильном ответе цвет рамки остается без изменений, а слово и рамка совершают волнообразное движение.

В 9 вопросе курсор направляется на фигуры с названием городов. Если ответ неправильный, фигура окрашивается в красный цвет, при правильном ответе фигура мигает желтовато – зеленым цветом.

Внимание! На слайдах с вопросами 1-8 не кликать по полю слайда, а только по ячейкам, иначе автоматически перейдете на следующий слайд. На слайдах № 5, 12 добавлены анимации, поэтому после ответа еще раз наведите курсор на слайд и кликните левой кнопкой мыши, чтобы появилась дополнительная информация.

Вопросы 10, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 19, 20, 21

При наведении курсора на слайд на экране появляется вопрос, после ответа участников викторины, организатор наводит курсор на «ответ», на экране появляется правильный ответ с иллюстрацией. Переход к следующему слайду происходит при помощи клика на надпись «к вопросам викторины» в правом углу слайда левой кнопкой мыши.

Вопросы 17, 22

Курсор направляется на слово, если слово угадано не верно, оно изменяет окраску на красный цвет, правильно угаданное слово, изменяет масштаб (увеличивается).

Игра – викторина содержит информационные слайды № 9, 11, 14, 15, 16, 26, 32, 47, 50, 51

Призы

Команде – победителю: фруктовая корзина, остальным участникам – сборники рецептов.

Вопросы и ответы викторины

I. «Щи да каша – пища наша»

1. Вопрос. Полба – древнейший вид зерна, из которого варили каши, о которой упоминается в сказке А.С. Пушкина «Сказка о попе и о его работнике Балде». Что это за зерно?

Ответ: Пшеница. Полба – это вид мягкой пшеницы, прародительницы пшеницы сегодняшней. В полбе, в отличие от пшеницы, самое большое количество белка. Каша из полбы имеет приятный ореховый аромат и невероятно полезна, особенно для детей. В полбе более высокое содержание железа, протеина и витаминов группы В, чем в обычной пшенице. Содержащиеся в полбе особые растворимые углеводы обладают способностью укреплять иммунную систему. Кроме этого, полба очень легко и быстро усваивается организмом.

2. Вопрос. Это холодный суп из кваса с отварной свекольной ботвой, луком и рыбой.

Ответ: Ботвинья упоминается в XVI веке как распространенное кушанье, в частности для слуг богатого дома и монахов. А происхождения ботвинья самого что ни на есть крестьянского, поскольку с незапамятных времен в русских селах и деревнях делали ее на домашнем квасе, на дикорастущих и огородных травах и овощах. В России XIX-го века это первое блюдо было не менее популярно, чем щи и уха. Умение готовить такое блюдо считалось обязательным для любой хозяйки. Было даже присловье: «Какова Аксинья, такова и ботвинья». А если кого-то хотели упрекнуть в забывчивости, то говорили: «Спроси Устинью Саввишну про ботвинью давешню».

Постепенно с деревенского стола ботвинья перекочевала на стол помещичий, оттуда в дома горожан, а там и в меню великосветских обедов и самых модных ресторанов. В. А. Гиляровский пишет, что в Москве были трактиры, куда знатоки ходили откушать именно холодную ботвинью. 

3. Вопрос. Эту крупу российские солдаты прозвали «шрапнелью», за изысканный цвет она названа «жемчужной» Как называется каша из этой крупы?

4. Вопрос. Какую кашу любил употреблять в пищу Пётр I?

Ответ: Ячневую. Ячменное зерно когда-то использовалось как мерило длины и веса. Пять очищенных зёрен ячменя соответствовали арабскому карату весом 0,2232 г. А три ячменных зёрнышка по длине равны одному английскому дюйму (2,54 см). Даже известным древним философом Авиценной, жившим в 980―1037 годах, было сказано о том, что ячмень обладает очищающими свойствами, он выводит из организма шлаки и токсины, и нейтрализует аллергические реакции. 

5. Вопрос. Эта крупа на Руси производилась в небольших количествах и попадала на столы только аристократов, простой народ ее не знал. Широкое распространение эта крупа получила лишь в СССР. Дешевый, а потому общедоступный продукт быстро полюбился миллионам советских граждан.

Ответ: Несмотря на то, что выращивать пшеницу люди стали еще до н.э., манная крупа появилась гораздо позже. На территории нынешней России её стали производить, причём в небольших количествах, в старорусские времена. Манная каша считалась деликатесом, а потому предназначалась лишь знати и богачам. Чаще всего манную крупу использовали для варки, то есть для приготовления манной каши. Это блюдо стало ключевым в меню детских садов, школ, и общественных столовых.

6. Вопрос. Как в старину на Руси называлась сильно разваренная каша, разжиженная водой, маслом или горячим молоком, с добавлением лесных трав и лука.

Ответ: К кашицам по характеру пищевого сырья близки и такие блюда, как мучные кисели — овсяный, гороховый, ржаной. Кащицы и разные кисели любят готовить в Центральной России, на Урале, в Сибири. В то же время в некоторых районах Предуралья и Зауралья сохранилось употребление и русских кислых «твердых» киселей — ржаного и овсяного, которые едят как сладкое блюдо, лакомство, холодными, с медово-ягодной подливой. Овсяные, ржаные, пшеничные кисели относятся к древнейшим русским кушаньям. Им более 1000 лет.

История о том, как кисель спас город, описана в «Повести временных лет». О том, как любили русские кисель и сколько его ели, говорит тот факт, что в крупных городах была даже такая профессия – "кисельщик". И кисели, приготовленные в больших количествах, продавались во многих людных местах. 

7. Вопрос. Это блюдо варят из кукурузной муки, оно была основной пищей румынских и молдавских крестьян, поскольку кукуруза не облагалась налогом. Часто заменяла хлеб. Как оно называется?

Ответ: Мамалыга. Мамалыга – это круто заваренная каша из кукурузной крупы. По вкусу, консистенции и внешнему виду отличается от всех остальных каш. Режется ниткой или специальным деревянным ножом. История мамалыги насчитывает уже более трех столетий.

8. Вопрос. Эту кашу варят из очищенных семян проса. В некоторых российских регионах при сватовстве невеста должна была подать гостям эту кашу. Замуж брали только ту, у которой каша получалась рассыпчатой и без специфической горчинки.

9. Вопрос. Какой русский город считается родиной манной каши?

Ответ: Город Воронеж.

10. Вопрос. Наши предки называли её «царицей круп» и часто баловали себя различными блюдами из этой крупы. В наше время она успешно используется для приготовления супов, каш, пудингов, запеканок и даже котлет.

Ответ: Самой полезной крупой из всех существующих является гречка. Богатая такими минералами и микроэлементами, как железо, кальций, магний, цинк, фосфор, йод, медь, она представляет собой ценнейший для человеческого организма продукт питания.

11. Вопрос. Им питается половина населения земного шара. В России он известен со Средневековья под названием «сарацинское пшено», но массово выращивать его начали только в XIX веке. Зато в исламских странах существует мера веса, равная одному зерну – арузза, составляющая 0,0186 г.

Ответ: Рис. Почти на 8% рисовые зерна состоят из белков. Растительного белка глютена, способного вызывать аллергическую реакцию, рис, в отличие от других злаков, не содержит. На 78% рис состоит из сложных углеводов, обеспечивающих длительный приток энергии. Рис содержит большое количество калия, нейтрализующего действие соли из других продуктов, на организм. Сама рисовая крупа соли почти не содержит, что позволяет рекомендовать её для употребления людям с почечными и сердечно-сосудистыми заболеваниями. Имеется в рисе также фосфор, цинк, кальций, железо, йод и витамины группы В – В1 (тиамин), В2 (рибофлавин), В3 (ниацин) и В6, способствующие укреплению нервной системы и играющие важную роль в преобразовании питательных веществ в человеческом организме в энергию.

II. Овощи и фрукты полезные продукты

12. Вопрос. Он был первым овощем, закрытым в консервную банку, но при этом не потерял свои полезные свойства?

Ответ: Консервация гороха является оптимальным способом заготовки, в целях длительного хранения, ведь при консервации, большинство витаминов и питательных веществ сохраняется. Консервированный зеленый горошек вырабатывают из молодых зерен специальных сортов в молочной стадии зрелости, когда они особенно нежны и наиболее богаты сахаром и витаминами. Впервые консервированием горошка стали заниматься в Голландии, а затем в XVIII—XIX веках и по всей Европе. В дореволюционной России консервированный зеленый горошек выпускал единственный в стране завод Пореченский, и он шел в основном на экспорт.

13. Вопрос. В начале 18 век это овощ в Англии был большой редкостью, а врачи соревновались в поиске его отрицательных качеств. Одни считали его ядовитым, другие "охлаждающим" и вызывающим простуду. Этот овощ улучшает память, укрепляет сердечно-сосудистую систему, помогает сохранить здоровье зубов и дёсен. В Индии этот овощ растёт в лесу, обвивая деревья, как лианы. В России растёт на грядках. Что это за овощ?

Ответ: Огурец появился в культуре более 6 тысяч лет назад. Родина этого вида — тропические и субтропические районы Индии, подножия Гималаев, где он до сих пор растёт в естественных условиях. Огурцы богаты сложными органическими веществами, которые играют важную роль в обмене веществ. Эти вещества способствуют усвоению других продуктов питания и улучшают пищеварение. Они возбуждают аппетит.

14. Вопрос. На Руси это овощ долгое время называли "бешенными ягодами. В книге "Полное руководство по садоводству" (1774 г. издания), писалось: "Плоды эти крайне вредны, так как сводят с ума тех, кто их поедает".

Ответ: Свежие помидоры и томатный сок полезны при сердечно-сосудистых заболеваниях из-за большого содержания в них железа и калия, а также томаты полезны при гастритах с пониженной кислотностью, общем упадке сил, ослаблении памяти, малокровии. Томатный сок снижает кровяное давление, кроме того, повышенное содержание пектиновых веществ в томате способствует снижению холестерина в крови. Благодаря высокому содержанию биологически активных веществ томаты регулируют обменные процессы и деятельность желудочно-кишечного тракта, усиливают работу почек и половых желез.

15. Вопрос. Специалисты до сих пор не решили, овощем или фруктом он является. Родом это растение из Бразилии, а в Европу он попал в конце XVIII века. В России его можно выращивать в теплицах.

Ответ: Ананас отличается прекрасным ароматом свежей клубники, он сочный и мясистый на вкус. В состав мякоти ананаса входят 15% сахаров, а также кислоты, жиры, белки, алкалоиды. Витамины в ананасе являются прекрасными стимуляторами бодрости и хорошего самочувствия. Мякоть и сок плода содержит следующие группы витаминов: А, В1, В2, В3, В12, С, Е, РР. Следует отметить, что составная доля витамина С в мякоти ананаса составляет 40мг/%, поэтому он показан как стимулятор иммунной системы человека.

16. Вопрос. Картофель на Руси раньше не знали. Заменял его другой овощ. Его запекали в печи, ели сырым. В нём много витаминов и полезных веществ. Как он называется?

Ответ: Репа. В Древнем Египте её считали пищей рабов, а в Риме она была уже одной из наиболее распространенных и употребляемых в пищу овощных культур. В Россию репа пришла из Греции. Репа служила основным профилактическим средством, спасавших крестьянских детей от рахита, заболеваний костей, крови, отвары из нее применялись как отхаркивающее и мочегонное.

17. Вопрос. Дословный перевод названия этого всеми любимого плода с тюркских языков – ослиный огурец. В Древнем Египте эти плоды «хоронили» вместе с умершими фараонами, чтобы они и в потустороннем мире имели возможность насладиться вкусными плодами.

Ответ: Арбуз. Родиной арбузов является пустыня Калахари в Южной Африке. Там до сих пор встречаются дикие арбузы небольших размеров (с теннисный мяч) и весом около 200 грамм. Сеять арбузы, а не ввозить из других стран, начали только в середине 17 века. В то далекое время арбузы не ели свежими. Пока арбузы длительное время доставляли к царскому столу из-за границы, они теряли свежесть и становились непригодными для употребления в свежем виде. Поэтому арбузы ели только после длительного вымачивания и варки в сахарном сиропе с пряностями и перцем! Даже когда арбузы начали выращивать в России, их еще долго не употребляли свежими, а подавали во дворцах вымоченными в сахарном сиропе.

18. Вопрос. В Китае это растение называют морским женьшенем. Ее используют для повышения работоспособности и восстановления сил.

Ответ: Ламинария – морская капуста, улучшает работу центральной нервной системы, повышает физическую и умственную активность. Содержит большое количество брома и йода.

19. Вопрос. Это самый крупный из всех существующих овощей на Земле. Встречаются индивидуумы весом 200 кг. Что это за овощ?

Ответ: Тыква очень вкусный и полезный овощ, который содержит большое количество витаминов. В мякоти тыквы содержится много ценного для детского организма витамина D, который усиливает жизнедеятельность и ускоряет рост детей.

20. Вопрос. Это растение сначала выращивали не ради сладкого корня, а для получения ароматных зерен и зелени, которые использовались как специи и лекарства. В Европе этот корнеплод считается овощем и фруктом одновременно. Португальцы, например, производят и продают из него джем.

Ответ: Морковь Полезные свойства моркови используются в питании человека. Полезно погрызть сырую морковь, так как это укрепляет десны. Так как витамин А способствует росту, то морковь особенно полезна детям. Этот витамин необходим для нормального зрения, он поддерживает в хорошем состоянии кожу и слизистые оболочки. Морковь, блюда из моркови и особенно морковный сок используются в лечебном питании при, заболеваниях печени, сердечно-сосудистой системы, почек, желудка, малокровии, полиартрите, нарушениях минерального обмена.

21. Вопрос. Примерно за 500 лет до н. э., когда в Европе в пищу употреблялись только «вершки», в Азии уже отдавали предпочтение ее «корешкам», которые оказались и сытнее и вкуснее. Вскоре и европейцы стали рассматривать её главным образом как корнеплод. Во все времена и у разных народов она считалась исключительно целебным продуктом. Еще "отец медицины" Гиппократ признал ее полезной для лечения больных и включал в состав десятков лекарственных прописей.

Ответ: Свекла. На Руси свеклу запекали в печи и подавали к чаю. Согласно легендам, этот овощ весьма ценили богатыри, так как считали, что он придает силу и помогает бороться с различными недугами. Красавицы использовали свеклу в косметических целях – румянили ее щеки. В свекле содержится много железа, из всех растительных продуктов по содержанию железа свекла стоит на втором месте после чеснока. А по содержанию йода свеклу опережает одна лишь морская капуста. Насыщая организм полезными веществами, обладая мощными антиоксидантными свойствами красная свекла полезна для всех.

22. Вопрос. В древних мифах эти плоды являются символом знания, мудрости и солнечного тепла. Царица Елизавета Петровна, ненавидела их и запрещала придворным употреблять в пищу.

Ответ: Яблоки

Легенда Петровских времен о воронежском мельнике Остапе

"Как-то во сне привиделась Остапу мельница, которую он захотел в Воронеже построить. Да не простая, а чтоб дивились на нее все иностранные царские прихлебатели, что ученостью своею кичились и русских людей за быдло держали. Дошло до начальства. Рукой махнули – тоже дело полезное, строй! И соорудил Остап чудо-мельницу на горе, неподалеку от крепости, дорогу к ней замостил и рядом на юру построил амбар для приемки зерна. Внутри лари завел с отборным ячменем да житом, южною яровой пшеницею да заморским овсом: это для важных особ, чтоб на заказ муку либо крупу смолоть. Цену за помол тоже назначил божескую и рассчитал, что окупит свою мельницу года за два. А однажды заехал к нему сам царь Петр Первый, который в то время в Воронеже корабли строил. А у мельника манка пошла первосортного помола.  

И угостил мельник гостя манной кашей, сваренной на молоке, со сливочным маслом поверх горячего яства в небольшом горшочке. Отведал государь новое блюдо, отер губы и расцеловал мельника! "Сроду такого кушанья не едал! Быть тебе еще и ресторатором! И торговать беспошлинно во веки веков!"

История о том, как кисель спас город

Из «Повести временных лет»

В год 6505 (997). Пошел Владимир к Новгороду за северными воинами против печенегов, так как была в это время беспрерывная великая война. Узнали печенеги, что нет князя, пришли и стали под Белгородом. И не давали выйти из города, и был в городе голод сильный, и не мог Владимир пойти к нему, так как не собрались еще к нему воины, а печенегов было многое множество. И затянулась осада города, и начался среди горожан сильный голод. И собрали вече в городе и сказали: «Вот уже скоро умрем от голода, а от князя помощи нет. Разве лучше нам так умереть? Сдадимся печенегам — кого оставят в живых, а кого умертвят; все равно помираем от голода». И так порешили на вече. Был же один старец, который не был на том вече, и спросил он: «Зачем собрали люди вече?» И поведали ему, что завтра горожане хотят сдаться печенегам. Услышав об этом, послал он за городскими старейшинами и сказал им: «Слышал, что хотите сдаться печенегам». Они же ответили: «Не стерпят люди голода». И сказал им: «Послушайте меня, не сдавайтесь еще три дня и сделайте то, что я вам велю». Они же с радостью обещали послушаться. И сказал им: «Соберите по горсти овса, пшеницы или отрубей». Они же охотно пошли и собрали. И повелел женщинам сделать болтушку, на чем кисель варят, и велел копать колодец и поставить в него кадь и налить ее болтушкой. И велел копать другой колодец и поставить в него другую кадь. Повелел им поискать меду. Они же пошли и взяли лукошко меду, которое было спрятано в княжеской медуше. И приказал сделать из него пресладкую сыту и влить в кадь во втором колодце.

На следующий же день повелел он послать за печенегами. И сказали горожане, придя к печенегам: «Возьмите от нас заложников, а сами войдите человек с десять в город, чтобы посмотреть, что творится в городе нашем». Печенеги же обрадовались, подумав, что хотят им сдаться, а сами выбрали лучших мужей в своих родах и послали в город, чтобы проведали, что делается у тех в городе. И пришли они в город, и сказали им люди: «Зачем губите себя? Разве можете перестоять нас? Если будете стоять и десять лет, то что сделаете нам? Ибо имеем мы пищу от земли. Если не верите, то посмотрите своими глазами». И привели их к колодцу, где была болтушка для киселя, и почерпнули ведром и вылили в латки. И стали варить у них на глазах; когда сварили кисель, взяли его, и пришли к другому колодцу, и почерпнули сыты из колодца, и стали есть сперва сами, а потом и печенеги. И удивились те и сказали: «Не поверят нам князи наши, если не отведают сами». Люди же налили им корчагу кисельного раствора и сыты из колодца и дали печенегам. Они же, вернувшись, поведали все, что было. И, сварив кисель, ели князья печенежские и дивились. И, взяв своих заложников, а белгородских пустив, поднялись и пошли от города восвояси.

Стихи для ведущих

Ведущий:

Главное в жизни – это здоровье. С детства попробуйте это понять. Главная ценность– это здоровье! Его не купить, но легко потерять. Наши болезни расскажут потом, Как мы живём и что мы жуём. Спортом тело своё укрепляйте! Пищу полезную употребляйте! Желаю вам цвести, расти

Ведущий:

Копить, крепить здоровье, Оно для дальнего пути – Главнейшее условие.– Здоровья и хорошего аппетита вам, ребята!

Рецепт киселя из «Словаря поваренного, приспешничьего, кандиторского и дистиллаторского», выпущенного в Санкт-Петербурге в 1795-97 годах

Рецепт киселя

rosuchebnik.ru

Презентация для начальных классов "Викторина "Здоровый образ жизни""

1 слайд

Викторина

«Здоровый образ жизни»

2 слайд

Отгадайте загадку:

- Что на свете дороже всего?

3 слайд

Здоровье

4 слайд

- А что такое здоровье?

5 слайд

Здоровье – это нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

6 слайд

От чего же еще зависит здоровье человека? Каких верных помощников в сохранении здоровья вы можете назвать?

7 слайд

Наши помощники в сохранении здоровья: режим дня, личная гигиена, правильное питание.

8 сайд

Режим дня – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.

9 слайд

Режим дня.

1. Подъем

2. Зарядка

3. Душ, умывание

4. Завтрак

5. Занятия в школе

6. Отдых

7. Выполнение домашнего задания

8. Свободное время

9. Подготовка ко сну

10. Сон

10 слайд

Рекомендации.

- приучи себя просыпаться и вставать каждый день в одно и то же время;

- выполняй каждый день утреннюю зарядку;

- следи за чистотой тела, волос, ногтей и полостью рта;

- старайся есть в одно и то же время.

11 слайд

Личная гигиена. Это правила, выполнение которых поможет не болеть и укрепить своё здоровье.

12 слайд

Правильное питание—основа здорового образа.

13 слайд

Презентация-викторина для начальной школы Здоровый образ жизни

Правильное питание – это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания.

14 слайд

Витамин А.

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.

Морковь, капуста, помидоры.

Витамин В.

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам.

Свекла, яблоки, репа, зелень салата, редиска.

Витамин-С

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни.

Смородина, лимон, лук.

15 слайд

Продолжите пословицу:

 Здоров будешь - ……………

16 слайд

Здоров будешь – все добудешь.

17 слайд

Здоров будешь – все добудешь.

18 слайд

Лучше средства от хвори нет: делай зарядку до старости лет.

19 слайд

Двигайся больше – …………

20 слайд

Двигайся больше – проживешь дольше.

21 слайд

В здоровом теле - …….

22 слайд

В здоровом теле - здоровый дух.

23 слайд

Аппетит от больного бежит, а ….

24 слайд

Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.

25 слайд

Правила здорового образа жизни:

1. Правильное питание;

2. Сон;

3. Активная деятельность и активный отдых;

4. Вредные привычки.

26 слайд

Желаю вам:

Никогда не болеть;

Правильно питаться;

Быть бодрыми;

Вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!

videouroki.net

Игра- викторина: "Питание и здоровье"

Данные об авторе

Автор(ы): 

Селютина Е.Н.

Место работы, должность: 

МОУ "СОШ №14" имени А.М.Мамонова

Регион: 

Белгородская область Характеристики урока (занятия)

Уровень образования: 

среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: 

Классный руководитель

Класс(ы): 

6 класс

Предмет(ы): 

Внеклассная работа

Цель урока: 

Цели: сформировать полное представление о правильном питании, о его влиянии на здоровье организма, учить обучающихся активным приемам здорового образа жизни, создать твердое убеждение в необходимости сохранения здоровья и личной ответственности за свое физическое и психологическое состояние.

Используемое оборудование: 

 

плакаты “режим питания”, “Здоровый образ жизни”, “Ягоды”,

рисунки ребят о здоровом образе жизни,

презентация

 

 

 

Краткое описание: 

Внеклассное мероприятие в 6 классах в форме игры-викторины. Направлено на воспитание у учащихся норм и правил здорового образа жизни.В ходе мероприятия учащиеся выполняют ряд заданий:отгадывают загадки и пословицы о здоровом питании,создают группы продуктов по пищевой совместимости, составляют правильный режим питания

 

Вступительное слово учителя.

 

Ребята, сегодня на классном часе, поговорим с вами о самом важном для нашего организма, без чего существование человека невозможно, речь пойдет о питании.

 

Еда, пища, питание… Эти слова мы произносим довольно часто. Накануне нашего классного часа мы проводили анкетирование, и в анкетах был вопрос, что же такое питание? На основании ваших ответов можно сделать вывод, что еда – это топливо, на котором работает наш организм. Надо грамотно подходить к выбору продуктов. Они должны быть не только вкусными, но, прежде всего, полезными. Это важно для каждого человека, но особенно для вас, детей и молодых людей.

 

Дело в том, что к концу жизни будет поздно об этом заботиться. Хотя обычно так и получается: когда человеку уже нельзя есть и того, и другого, и третьего, когда выясняется, что чуть ли не половина продуктов ему вредна, он вдруг начинает усиленно интересоваться вопросами питания. Не надо забывать, что природа очень мудра. В процессе эволюции (развития) в человеческом организме выработалась система разумного соотношения между пищей как источником жизненной энергии, с одной стороны, и расходом этой энергии, с другой. Недостаточно лишь получать приятные вкусовые ощущения, утолять чувство голода. Мы должны дать организму все необходимое для нормальной жизнедеятельности клеток и тканей. “Уметь есть”, “уметь питаться”, как ни странно, умеют немногие. А между тем, это необходимо каждому. “Уметь есть” - это не только уметь владеть столовыми приборами и не брать пищу руками. “Уметь есть” - это значит питаться правильно, необязательно изысканно, но умеренно, сытно и в определенное время.

 

С древних времен люди понимали огромное значение питания для здоровья. Выдающийся ученый Востока Авиценна считал пищу источником здоровья, силы, бодрости, а русский физиолог Мечников И.И. полагал, что люди преждевременно стареют и умирают в связи с неправильным питанием и что человек питающийся рационально, может жить 120-150 лет.

 

Питание обеспечивает важнейшую функцию организма человека, поставляя ему энергию, необходимую для покрытия затрат на процессы жизнедеятельности.

Существует ли связь между питанием и здоровьем? Какая? (Говорят дети).

 

Итак, правильное питание является непременным условием хорошего здоровья, высокой работоспособности. А неправильное питание значительно снижает защитные силы организма, ведет к преждевременному старению и может способствовать возникновению многих заболеваний, т. к. ослабленный организм подвержен любому отрицательному воздействию. Так например, обилие сладкой, пряной, острой и жирной пищи отрицательно сказывается на организме. Известно, что рак желудка широко распространен в тех странах, где едят много жаренного и часто готовят на жире, оставшимся на сковороде от предыдущего приготовления пищи. Перекиси, содержащиеся в прогорклых жирах, могут быть канцерогенными (вызывающими рак). Такое питание способствует преждевременному старению кожи и провоцирует опасные заболевания.

Что может повлиять на состояние здоровья?

 

(Образ жизни, состояние окружающей среды, питание и др.)

Отчего в большей степени, на ваш взгляд, зависит здоровье? Древние греки, например, мало болели, но долго жили? Отчего же им так везло?

 

(Пищу ели растительную, мясо употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались).

 

Игра “Ромашка” (пословицы о здоровье)

 

На лепестках ромашки записана первая половина пословицы, нужно продолжить вторую половину.

В здоровом теле (здоровый дух)

Голову держи в холоде (а ноги в тепле)

Заболел живот, держи (закрытым рот)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека (болезни)

К слабому и болезнь (пристает)

Любящий чистоту (будет здоровым)

Кто курит табак (тот сам себе враг).

 

Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.

Что же мешает человеку быть здоровым?

 

(вредные привычки, малоподвижный образ жизни, плохая экология, неправильное питание…)

Назовите принципы здорового рациона питания.

 

(Натуральная пища, не варить те продукты, которые можно съесть в сыром виде, больше есть овощей, фруктов, наличие витаминов и т. д.

 

Викторина “Витамины”

 

Назовите продукты питания, которые содержат витамины.

Кто придумал слово “витамин”? (Американский ученый – биохимик Казимир Функ – открыл вещество “амин” - и соединив с латинским словом “Vita” (жизнь) – получил витамин.

Какие витамины вы знаете?

Что дают человеку витамины? (помогают человеку расти и развиваться).

Какие витамины продают в аптеках?

Из чего же делают на заводах витамины? (Из плодов шиповника, облепихи, моркови, тыквы, черной смородины)

 

Работа с плакатом “Ягоды”.

 

Рассказ ученика о витаминах. Показ презентации.

 

Итак, ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека, и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребенка регулярно.

 

Ребята, а что значит разнообразие пищи?

 

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать ( мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным ( творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты, овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться ( ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

Какие из продуктов вы больше всего любите? (показ рисунков и ответы детей).

Объясните, как вы понимаете пословицу: “Овощи – кладовая здоровья”?

Какие овощи вы выращиваете в своих огородах?

 

Физминутка “Вершки и корешки”

 

Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

 

(Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква)

 

Работа со стихотворением “Про овощи”

 

Жил один садовод,

Он развел огород,

Приготовил старательно грядки.

Он принес чемодан,

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна

И взошли семена.

Садовод любовался на всходы,

Утром их поливал,

На ночь их укрывал

И берёг от прохладной погоды.

Но когда садовод

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

- Никогда и нигде

Ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огорбузы росли

Помидыни росли,

Редисвекла, челук, и репуста.

 

Назовите правильно, что выросло на грядках. (Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста).

 

Отгадывание загадок.

 

1. На жарком солнышке подсох и рвется из стручков - горох.

 

2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня тащи. Капуста.

 

3. Я рос на грядке, характер мой гадкий: куда ни приду, всех до слез доведу - лук.

 

4. Яркий, гладкий, налитой, весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики – из далекой Африки – Апельсин.

 

5. Вкус у ягоды хорош, но сорви поди-ка: куст в колючках будто ёж, - вот и назван - ежевика.

 

6. Маленький, горький, луку брат - чеснок.

 

7. На сучках висят шары – посинели от жары - слива.

 

8. Я румяную Матрешку от подруг не оторву. Подожду, когда Матрешка упадет сама в траву - яблоко.

 

 Игра – упражнение “Притяжение”

 

Командам даются карточки с названием какого-либо продукта питания (хлеб, молоко, сельдь, соленый огурец, банан, морковь, шашлык, семечки, шоколад, кефир, торт, чеснок, томат, картофель, перец, фруктовый сок, петрушка, яблоко, йогурт).

 

Участники игры должны организовать подгруппы с учетом совместимости продуктов питания.

 

Почему возникли именно такие подгруппы? (Эти подгруппы сочетаются друг с другом и дополняют их. Например, белки мяса в сочетании с хлебом, крупой усваиваются на 75%, а с добавлением овощей – на 85-90%. Вообще овощи и фрукты повышают усвоение большинства других продуктов).

 

Ребята, к нам в школу пришла посылка. Почтальон Печкин…(стихотворение)

 

Выступление повара школьной столовой. Показ презентации “Основные питательные вещества”.

 

Как видите из таблицы, все продукты питания необходимы для здоровья человека, и если некоторые люди исключают из своего рациона продукты питания, они наносят вред своему здоровью.

 

Ребята, хочу добавить, что каша – исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события (при рождении ребенка, при заключении мирного договора у князей). Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит большое количество питательных веществ, легко усваивается организмом. Очень полезна гречневая каша. Далее каши из овса, риса. Манная каша – самый калорийный продукт, её следует есть перед контрольной, соревнованиями или тяжелой работой работой.

 

Игра “Знатоки”

 

Подписать крупы, и назвать каши, которые из них варят. Побеждает тот, кто быстрее и правильнее выполнит задание.

 

Отгадать сказки по отрывку из текста.

“Мишкина каша” Н. Носова

“Каша из топора” Русская народная сказка

 

Ребята, Т.Н., уже говорила о том, что нужно соблюдать режим. Сейчас посмотрим сценку “Режим дня”.

 

А вы, ребята, соблюдаете режим дня?

 

Работа с плакатом “Режим питания 6-классников”.

 

Итак, соблюдение режима дня позволяет хорошо учиться и укрепить здоровье.

 

Ребята, почему говорят, что питание должно быть рациональным? Что такое рациональное питание? (Это разнообразие продуктов, умеренность в приеме пищи и соблюдение режима). Цитата М.В. Ломоносова, на доске, “Матерью здоровья является умеренное употребление пищи”.

 

Сегодня люди начали изучать питание предков.

 

Рассказ ученика о русской кухне. Показ презентации “Блюда русской кухни”

 

Счастливую и полноценную жизнь можно представить в виде дерева жизни. Обратите внимание на плакат “Здоровый образ жизни”. Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если поддерживать крону будут равноценные ветви: “Я могу, я хочу, я должен” быть здоровым. Эти ветви поддерживают ствол “ЗОЖ”, питаемый корнями, составляющими основу здорового образа жизни: правильное дыхание, двигательная активность, положительные эмоции, отказ от вредных привычек, правильное и рациональное питание.

 

Однажды Сократа спросили: “Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?” Великий мудрец ответил: “Ни богатство, ни слава не делают еще человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!”

 

Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.

 

Накапливайте и берегите свое здоровье, учитесь этому у окружающих людей: занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других! Будьте здоровы!

 

Закончить цитатой Л.Н. Толстого: “Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой, чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней, и им легче было бы управлять своею душой и телом”.

 

 

 

 

 

 

 

www.openclass.ru

Презентация - Мастер-класс «Здоровое питание»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Мастер – класс «Здоровое питание»

Слайд 2

«Мы едим, чтобы жить , а не живём, чтобы есть.»

Слайд 3

Цель: показать учащимся значение правильного питания для сохранения здоровья, продолжить формирование экологического самосознания

Слайд 4

Задачи:1. Cформировать представление о системе рационального питания. 2. Сформировать навыки экологически грамотного выбора продуктов питания.

Слайд 5

Современные медики считают, что 60 -70% здоровья человека зависит от качества питания, на 30 - 40% от социального положения, уровня медицинского обслуживания, экологии, стрессов

Слайд 6

«Не навреди!» - этот основной врачебный принцип должен стать девизом каждого человека, который хочет жить здоровой и полноценной жизнью. В этой связи вопрос о правильном питании приобретает огромное значение.

Слайд 7

Слайд 8

Витамин А – витамин роста.

Слайд 9

Слайд 10

ВИТАМИН Д

Слайд 11

ВИТАМИН С

Слайд 12

ОТКАЖИСЬ ОТ ПЕРЕКУСОВ, ПО РЕЖИМУ ЕШЬ СО ВКУСОМ!

Слайд 13

Викторина Подумай и выбери правильные ответы: 1.Основными источниками энергии в организме являются: а) белки б) жиры в) вода г) углеводы 2.Наиболее целесообразно, чтобы завтрак содержал: а) 10% б) 30% в) 45% суточного рациона 3. Мясные и рыбные продукты лучше потреблять в первой половине дня, потому что продукты их расщепления: а) возбуждающее действуют на нервную систему б) долго усваиваются организмом 4. Наибольшее количество витаминов содержится в продуктах, показанных на: а) фото 1 б) фото 2 в) фото 3

Слайд 14

5. В каких продуктах содержится наибольшее количество витамина С: а) квашеной капусте б) пряниках в) сиропе шиповника г) лечо д) фруктах? 6. Какой вид авитаминоза развивается при отсутствии в пище витамина С: а) куриная слепота б) рахит в) цинга?

Слайд 15

«МУСОРНАЯ ЕДА». ФАСТ – ФУД Быстрая пища высококалорийна, содержит много жиров и мало витаминов. В быстрой еде нашли широкое применение трансжиры. Их употребление грозит неминуемым ожирением, поскольку они увеличивают вес больше, чем любая другая пища с тем же количеством калорий. Ученые называют их «жиры-убийцы».

Слайд 16

В состав газированных напитков входят различные консерванты, ароматизаторы и красители, которые неблагоприятно влияют на желудочно-кишечный тракт школьников.

Слайд 17

В картофеле фри и чипсах ученые обнаружили целый ряд вредных веществ, в том числе вещества,которые используются при производстве различных пластмасс и красок.  Доказано, что эти вещества оказывают токсичное действие на нервную систему животных и человека.

Слайд 18

В работе детских врачей были случаи, когда у детей, которые жаловались на боли в животе, находили в кишечнике резиновые “камни” из слипшихся разноцветных комочков, образовавшихся от жвачки

Слайд 19

Перечень вредных для здоровья пищевых добавок Запрещённые- Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152 Опасные-Е102,. Вредные для кожи-Е230 232 ,Е239 Е110, Е120, Е124, Е127. Ракообразующие-Е131, Е210-217, Е240, Е330. Вызывающие нарушение давления-Е250, Е251.

Слайд 20

Айгунова Н. М. Егорлыкский район МБОУ ВСОШ№9

Слайд 21

Использованные литература и ресурсы «Педагогика искусства», Б.М.Неменский, М.: «Просвещение», 2007 год «Интернет на уроках искусства: педагогическая технология создания и использования информационно-коммуникативной среды», М.: УЦ «Перспектива», 2004 год «Педагогические технологии в образовательном процессе», О.М.Новрузова, Волгоград, издательство «Учитель», 2008 г., «Проектная деятельность как важное направление в современной школе», Голованова Е.А., г. Москва, 2007 г. Мультимедийное учебное пособие по курсу «Мировая художественная культура». Компания «Новый Диск», г.Москва, 2003 г. “Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия” – диски CD-ROM, г.Москва, 1997-2008 г. Энциклопедия школьника «Искусство и архитектура», ООО «Белый город, г.Москва, 2007 г. А.Злыгостаев. «Всеобщая энциклопедия искусств».  http://artyx.ru 2001-2006

lusana.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность