Цикл бесед о здоровье. Беседа с пациентом о здоровом образе жизни


Цикл бесед о здоровье

Беседа “Твое здоровье”

Цели:

Рассмотреть здоровье как основную ценность человеческой жизни и человеческого общества.

Сформулировать понятие “Здоровье человека”.

Раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека.

1. Начнем нашу беседу с вопросов:

Что такое здоровье человека?

Какие факторы определяют здоровье человека

Кто несет ответственность за сохранение здоровья человека?

А теперь вспомним, какие пожелания обязательно присутствуют родным и близким, товарищам в поздравительных открытках?

Почему пожелание здоровья в той или иной формулировке присутствует в каждом поздравлении?

Вывод: здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими, дорогими людьми, поздравлениях с торжественными датами мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т.к. это залог полноценной и счастливой жизни.

- Зачем здоровье необходимо?

Здоровье помогает выполнить нам наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь в обществе.

- Что такое здоровье?

Много раз на этот вопрос отвечали представители разных наук, разных стран, времен и народов. Наиболее распространенные варианты ответов:

Здоровье – это отсутствие болезни.

Болезнь – это нарушение здоровья.

Давайте сформулируем собственное определение понятия “здоровье”

Здоровье – это физическое и психическое благополучие человека.

Всемирной Организацией Здравоохранения дано такое определение : Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

2. А сейчас обратимся к пословицам. В них сосредоточена народная мудрость, раскроем их смысл:

Пословицы:

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

Паршивому поросенку и в петровки холодно.

Праздная молодость – беспутная старость.

Голова седая, да душа молодая.

А теперь давайте выделим признаки физического, психического и нравственного здоровьяПризнаки физического здоровья Признаки психического здоровья Признаки нравственного здоровья.

Чистая гладкая кожа.

Здоровые зубы.

Блестящие чистые ногти.

Блестящие, крепкие волосы.

Подвижные суставы.

Упругие мышцы.

Хороший аппетит.

Здоровое сердце.

Ощущение бодрости в течение дня.

Работоспособность. Уверенность в себе.

Эмоциональная стабильность

Легкая переносимость климатических изменений

Легкая адаптация к новому сезону.

Уверенность в преодолении трудностей.

Оптимистичность

Отсутствие страхов.

Умение нравиться окружающим. Умение делать выбор между добром и злом.

Доброта и отзывчивость

Справедливость и честность.

Цель в жизни – образование и саморазвитие.

Умение отвечать за совершенные поступки.

Гуманные отношения с людьми

Стремление помочь людям.

Патриотизм.

3. Ролевая игра “Специалист”.

Ребята, сейчас вы будете по очереди выступать в роли пропагандистов здорового образа жизни. Каждый из вас специализируется на одном направлении. Один – специалист по антиникотиновой пропаганде, другой – антиалкогольной, третий – антинаркотической. Теперь каждый специалист напишет тезисы своей беседы с

Курильщиком,

Употребляющим алкоголь,

Употребляющим наркотические вещества.

Вам нужно убедить фактами и личным примером, что курение, например, вредно.

Затем вы меняетесь ролями.

4. Выводы. Итог занятия.

Беседа: “Здоровый образ жизни и привычки человека”

Цели:

Уточнить полезные и вредные привычки человека.

Осознать влияние привычек на общее состояние здоровья человека.

Определить соотношение понятий “здоровый образ жизни” и “привычки человека”

1. Давайте обсудим и найдем ответы на следующие вопросы:

Что такое привычка?

Какие бывают привычки?

Какие ценностные установки человека, его воля, разум способствуют укоренению в человеке потребности в полезных привычках и способности отказаться от вредных?

Каким образом могут повлиять привычки на судьбу человека?

2. Рассмотрим факторы, негативно влияющие на здоровье человека:

Привычка – это склонности, ставшие для кого-нибудь в жизни обычным, постоянным, стилем поведения.

К каким последствиям могут привести полезные и вредные привычки?Факторы Последствия

Курение, употребление алкоголя, неправильное питание, стрессовые ситуации

Загрязнение воздуха, воды, почвы, магнитные и другие излучения Предрасположенность к наследственным болезням, быстрое старение организма болезненность.

Отсутствие профилактических мероприятий, низкое качество медицинской помощи, несвоевременность ее оказания.

Последствия полезных и вредных привычекПоследствия полезных привычек Последствия вредных привычек

Жизнь без болезней

Активный отдых

Труд в удовольствие

Умение стойко выносить любые трудности

Доброе отношение окружающих

Свободное время, увлечения Болезни

Отдых – пустая трата времени

Труд воспринимается как вынужденное занятие

Неумение отражать стресс

Раздражительность

Кажущееся отсутствие свободного времени (пребывание к различных компаниях)

3. Сейчас я раздам вам напечатанные фразы. В них пропущены некоторые слова. Вы должны эти слова вставить в соответствии со смыслом этой фразы:

Привычка – это…., ставшее для кого-то…. действием.

(постоянное, склонность, поведение)

Полезные привычки – образ действия, который…. здоровье человека

(сохраняет, укрепляет, ухудшает)

Вредные привычки – образ действия, который … здоровье человека.

(сохраняет, разрушает)

Наполеон I по поводу привычек сказал следующее:

- Привычка принуждает нас ко многим глупостям; самая большая глупость – стать ее рабом привычки.

- Люди никогда не испытывают угрызений совести от поступков, ставших у них обычаем. (Вольтер)

- Человек определяется не только врожденными качествами, но и приобретенными.

(И.Гете)

4. Теперь давайте поговорим о ваших привычках:

Какие у вас есть вредные и полезные привычки?

Что повлияло на формирование ваших привычек?

В чем мешают вам вредные привычки?

Каковы последствия ваших вредных привычек?

От каких привычек вы хотели бы избавиться?

Что для этого необходимо?

В настоящее время многие ученые признают, что курение – это медленное самоубийство. Медики установили, что каждая выкуренная сигарета стоит курящему 15 минут жизни. Эти минуты постепенно складываются в годы. Курящий живет на 5-7 лет меньше, чем ему отведено природой.

Перечень приносимых курением бед длинный и устрашающий: рак, пептическая язва желудка, коронарная болезнь сердца, хронический бронхит, Эмфизема легких и другие.

Некоторые курящие надеются на фильтр, которых по их мнению предупреждает поступление в организм канцерогенных веществ и никотина. Однако отравляющие вещества проходят этот барьер и попадают в легкие.

При курении стенки сосудов спазмируются и это вызывает коронарную недостаточность. Статистика свидетельствует, что курящие в 13 раз больше страдают стенокардией, чем некурящие.

В сигарете содержатся также и радиоактивный элемент – полоний 210.

Никотин разрушает деятельность нервной системы, сердца, легких, печени, органов пищеварения, от табака желтеют зубы.

5. Сформулировать выводы:

Привычка – поведение, ставшее для кого-то постоянным.

Привычки бывают полезные и вредные.

Власть привычки над человеком состоит в том, что человек от природы стремится к комфорту, удовлетворению своих потребностей, удовольствию

Привычки меняют характер и судьбу человека.

Удовольствия и комфорт могут приносить пользу и вред.

6. Итог занятия.

Беседа: “Привычка – вторая натура?”

Посейте поступок – и вы пожнете привычку,

посейте привычку – и вы пожнете характер,

посейте характер – и вы пожнете судьбу.

У.Теккерей – англ. писатель

Цели:

Осознать влияние привычек на общее состояние здоровья человека.

Определить соотношение понятий “здоровый образ жизни” и “привычки человека”.

1. Начать занятие с беседы:

Как вы поняли эпиграф занятия?

Каким образом привычки могут повлиять на судьбу человека?

Хотели ли вы избавиться от вредных привычек?

Пробовал ли кто это сделать?

Если получилось, хорошо, а если нет, – что стало причиной?

Какие качества необходимы для избавления вредных привычек и приобретения полезных? (воля, разум)

Что такое воля? (способность осуществлять свои желания, поставленные перед собой цели)

Что такое разум? (способность человека логически и творчески мыслить).

Можно ли все-таки менять привычки?

Что для этого нужно?

Был ли случай, когда вы изменили свою привычку?

Как вы понимаете высказывание: “Терпение – оружие самых слабых и самых сильных”. (Лешек Кумор)

Послушайте стихотворение “Привычки”.

Утром наполнить спешу никотином

Хилые легкие: пусть похрипят,

Так я воюю и с медициной и с утверждением курение – яд!

Выпали волосы, щеки обвисли,

Сердце в груди совершает прыжки,

Память “хромает”, спутались мысли,

Заметно дрожанье руки,

Но с ненавистным журналом “Здоровье”,

Что издается на радость ханже,

Вплоть до победы биться готов я:

Врач успокоил: недолго уже.

Стихотворение юмористическое, но есть ли в нем вымысел?

Прокомментировать высказывание У. Шекспира:

“Наша личность – это сад, а наша воля – его садовник”

Обратить внимание учащихся на то, что вредные привычки: курение, употребление алкоголя, наркотических веществ, малоподвижный образ жизни – наносят большой вред человеку, его физическому, психическому и нравственному здоровью. Вредные привычки – это лишь первый этап опасного пути, за ним всегда будет второй – серьезные болезни, снижение жизненного тонуса и отсутствие жизненного успеха.

Обратить внимание на возможность выбора человека – нравственных ориентиров. Выбор здорового образа жизни, выбор дальнейшего своего развития.

3. Составить индивидуальную характеристику полезных и вредных привычек каждого ученика.

4. Составление таблицы “Мой выбор”.

Мой выбор - не курить Положительные последствия Отрицательные последствия

Не буду подвержен бронхолегочным

Заболеванием.

Уменьшаю риск заболеть раком легких сахарным диабетом.

Буду иметь здоровый цвет лица.

Менее подвержен заболеваниям сосудов. Быстрее портятся зубы, имеют желтоватый цвет.

Землистый цвет лица.

Спазмы сосудов конечностей, головного мозга, приводящие к утрате работоспособности.

Увеличивает риск неспособности к

сексуальной жизни.

Мой выбор – не употреблять алкогольПоложительные последствия Отрицательные последствия

Будет здоровым мое сердце, печень, почки

Буду иметь ясный светлый ум.

Нет ссор в семье, пьяных драк.

Организм не находится в стрессовой ситуации.

Благополучное устройство своей личной жизни. Снижение памяти, интеллектупальных возможностей, рассеянность.

Деградация личности.

Ссоры, скандалы в семье.

Невозможность устроить свою личную жизнь.

Неизбирательность в выборе приятелей.

Болезни.

Изменение внешности “лицо алкоголика”.

Ранняя смерть.

Мой выбор – нет наркотикамПоложительные последствия Отрицательные последствия

Наличие работы.

Авторитет на работе, среди коллег.

Есть семья.

Забота о семье.

Хорошее здоровье.

Достижение поставленных целей.

Сохранение материальных средств, их использование на бытовые нужды. Наркотическая зависимость.

Отсутствие нравственных установок.

Нарушение закона, влекущее уголовную ответственность

Отсутствие нормальной семьи.

Человек в постоянном поиске психоактивных веществ.

Постоянные материальные затруднения.

Отсутствие работы, постоянного заработка.

Многочисленные болезни, вызванные разладом в работе органов.

Риск заболеть СПИДом

Снижение остроты зрения, слуха.

Ранний атеросклероз.

Ранняя смерть.

5. Послушайте пословицы о пьянстве и прокомментируем их смысл:

Пьяному море по колено, а лужа по уши.

Пьяному и до порога нужны подмога.

Пьяный скачет, а проспится – плачет.

Пьяному гуляке недалеко до драки.

Пьян храбрится, а проспится – свиньи боится.

6. Закончим наше занятий изречением китайского мыслителя Конфуция: “Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра”. Что он имел в виду?

7. Хочу вас познакомить с датами в международном и российском календарях, связанных с сохранением здоровья человека:

7 апреля – Всемирный день здоровья.

1 июня – День защиты детей.

27 июня – День физкультурника.

31 мая – День борьбы с курением.

26 июня – Международный день борьбы с наркоманией.

11 сентября – Общероссийский день трезвости.

21 марта – Международный день Земли.

5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды.

9 сентября – Всемирный день красоты.

8. Обращение к эпиграфу занятия.

9. Итог занятия, выводы:

Наличие негативной привычки имеет негативные последствия.

Вредные привычки лучше не приобретать.

Если они есть, то сегодня не поздно от них отказаться.

В борьбе с вредными привычками нужна сила воли.

Полезные привычки – залог счастливой устроенной жизни.

Полезные привычки помогают сохранить здоровье.

Вредные привычки наносят здоровью человека вред.

Народ негативно относится к вредным привычкам.

10. Итог занятия.

Используемая литература:

Журнал “Классный руководитель. №№ 1-10. 2000г.

Журнал “Воспитание школьников. №№ 1-12. 2002г.

Мороз О. Группа риска. М.: Просвещение, 1990

Ягодинский В.Н. Уберечь от дурмана – М.: Просвещение. 1989

Чаклин А.В. Как сохранить здоровье смолоду – М., 1990

infourok.ru

4.2 Беседа с пациентом

Огромное значение в психологическом контакте с больным имеет правильное общение с ним.

Медицинская сестра не должна жалеть времени на беседы с пациентом. В разговорах с больным медицинская сестра познает его внутренний мир и личные проблемы, сильные и слабые стороны характера, увлечения и интересы. Так же беседы с пациентом дают возможность понять его психологический настрой на выздоровление, реакцию его личности на болезнь. Чем лучше медицинская сестра будет знать личность больного, тем эффективнее она будет осуществлять лечение и уход. Правильный разговор с пациентом оказывает не только хороший психотерапевтический эффект, но и имеет воспитательную цель. Он исправляет ошибки в поведении пациента, корректирует его неадекватные реакции на болезнь. Разговор должен быть не навязчивым и состояться именно тогда, когда пациент чувствует потребность в нем. Тогда эта беседа принесет облегчение.

Беседа с пациентом должна успокоить его, снять тревогу и страх, снизить душевное напряжение. Но нужно помнить, что неумелое слово может превратиться в орудие, губящее больного, может глубоко его ранить или даже ухудшить соматическое состояние. Но в тоже время умелое слово, сказанное вовремя, ненавязчиво и по потребности больного, может стать чудесным исцелителем. Медицинская сестра должна уметь спокойно и доверительно беседовать с пациентом. Важно владение своим голосом, умение регулировать его силу и оттенки.

Входя в палату нужно поздороваться, назвать пациента по имени отчеству, не забывая представиться самому. Многие пациенты обращают внимание прежде всего, на голос медицинского работника, на его интонации (пациенты - аудиалы). Для них важно будет как с ними разговаривают, тембр голоса, его приятные оттенки при сборе анамнеза. Вопросы пациенту нужно задавать правильно, четко и ясно, чтобы на них было легко ответить. Задавая вопросы, нужно обращать больного к тем проблемам, которые интересуют медицинского работника.

Очень важно и умение выслушивать пациента. Это обеспечивает хорошее взаимопонимание во время беседы. Когда пациент рассказывает медсестре о себе, о своих проблемах, он должен видеть в ней не пассивного, а активного слушателя. Он должен чувствовать, что медицинская сестра заинтересована, внимательно следит за его мыслью, понимает его.

Невербальные способы коммуникации

К невербальным способам общения относятся мимика и жесты. Выражение лица (мимика) медицинской сестры при общении с больным имеет большое значение. Улыбка на лице всегда подбадривает, снимает напряжение, успокаивает, сближает. Улыбка – это всегда залог успеха в общении.

Серьезное, спокойное выражение лица говорит о понимании проблем больного, заинтересованности в них. При беседе с больным не надо хмуриться, проявлять эмоциональное неудовольствие, нетерпение. Мрачное, недовольное, раздраженное выражение лица отталкивает пациента, не дает ему раскрыться или даже пугает. Студентам нужно помнить, что испуганное, робкое, удивленное выражение лица тоже не обрадует пациента. Поэтому очень важно контролировать мимику, не показывать пациенту своего дурного расположения духа.

Жесты и пантомимика (выразительные движения тела) тоже оказывают на пациентов сильное воздействие. Если медицинская сестра во время общения с больным нетерпеливо постукивает ногой о пол или торопливо поглядывает на часы, на пациента это оказывает неблагоприятное впечатление. Он понимает, что медицинская сестра не имеет достаточно времени для него, торопится.

Во время общения, сбора анамнеза можно одобрительно прикоснуться к тыльной стороне кисти пациента, слегка пожать ему руку. Это успокоит его. Иногда можно слегка прикоснуться к плечу, - это тоже успокаивающий ободряющий жест.

При общении, разговоре с больным лучше всего сесть напротив, чтобы видеть выражение лица, иметь зрительный контакт.

studfiles.net

ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР МЕДИЦИНСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ

Методический материал для отделений(кабинетов) медицинской профилактики по проведению обучающих бесед с территориально закрепленным населением по формированию ЗОЖ

Вниманию руководителей медицинских организаций, имеющих в составе отделения (кабинеты) медицинской профилактики!

В соответствии с приказом комитета здравоохранения Волгоградской области от 27.12.2015 № 4242 «О совершенствовании информационно-разъяснительной работы по профилактике неинфекционных заболеваний и формированию здорового образа жизни среди различных групп населения Волгоградской области» на сайте Волгоградского областного центра медицинской профилактики размещены информационные материалы для проведения обучающих бесед с закрепленным территориально за медицинской организацией населением!

Нормативно — правовая документация

Приказ комитета здравоохранения Волгоградской области  от 27.12.2016 № 4242 «О совершенствовании Информационно-разъяснительной работы по профилактике неинфекционных заболеваний и формированию ЗОЖ среди различных групп населения Волгоградской области» 

 

Информационные материалы для проведения обучающих бесед

1.Тема: «Булинг: причины, формы, профилактика»

 Беседа Буллинг — причины, формы, профилактика

Буллинг — причины, формы, профилактика презентация

2. Тема: «Вакцинопрофилактика»

Беседа Вакцинопрофилактика

Вакцинопрофилактика презентация

Листовка Вакцинация детей

3.Тема: «В гостях у мойдодыра»

Беседа В гостях у Мойдодыра

В гостях у Мойдодыра презентация

4. Тема: «Влияние компьютера на здоровье подростка»

Беседа Влияние компьютера на здоровье подростка

Влияние компьютера на здоровье подростка презентация

Листовка Интернет зависимость подростков

5. Тема: «Гипергликемия как фактор риска развития хронических заболеваний»

Беседа Гипергликемия как фактор риска хронических неинфекционных заболеваний

Гипергликемия как фактор риска хронических неинфекционных заболеваний презентация

6.Тема: «Дислипидемия как фактор риска развития заболеваний»

Беседа Дислипидемия как фактор риска хронических неинфекционных заболеваний

Дислипидемия как фактор риска хронических неинфекционных заболеваний презентация

7.  Тема: «Избыточная масса тела как фактор риска развития хронических неинфекционных заболеваний»

 Беседа Избыточная масса тела как фактор риска хронических неинфекционных заболеваний

Избыточная масса тела как фактор риска хронических неинфекционных заболеваний презентация

Буклет Дети с избыточной массой тела

Буклет Диеты для подростков

8. Тема: «Курение как фактор риска развития хронических неинфекционных заболеваний»

 Беседа Курение как фактор риска хронических неинфекционных заболеваний

Курение как фактор риска хронических неинфекционных заболеваний презентация

9. Тема: «Можно ли приостановить старение и как это сделать»

Беседа Можно ли приостановить старение

Можно ли приостановить старение презентация 

Листовка Активное долголетие

10. Тема: «Недостаточная физическая активность как фактор риска развития неинфекционных заболеваний»

Беседа Недостаточная физическая активность как фактор риска хронических заболеваний

Недостаточная физическая активность как фактор риска хронических заболеваний презентация

11. Тема: «Нерациональное питание как фактор риска развития хронических  неинфекционных заболеваний»

Беседа Нерациональное питание как фактор риска хронических неинфекционных заболеваний

Нерациональное питание как фактор риска хронических неинфекционных заболеваний презентация

12. Тема: «Опасности летнего периода»

 Беседа Опасности летнего периода

Опасности летнего периода презентация

Листовка Правила безопасного поведения детей на воде

13. Тема: «Основы здорового образа жизни»

 Беседа Основы здорового образа жизни

Основы здорового образа жизни презентация

14. Тема:»Пагубное потребление алкоголя как фактор риска заболеваний»

Беседа Пагубное потребление алкоголя как фактор риска заболеваний

Пагубное потребление алкоголя как фактор риска заболеваний презентация

15. Тема: «Повышенный уровень давления как фактор риска развития хронических неинфекционных заболеваний»

Беседа Повышенный уровень артериального давления как фактор риска хронических неинфекционных заболеваний

Повышенный уровень артериального давления презентация

16. Тема:»Понятие о здоровом образе жизни (для школьников младших классов)

Беседа Понятие о здоровом образе жизни

Понятие о здоровом образе жизни презентация

Листовка Методы закаливания организма

17. Тема:»Профилактика вирусных инфекций в зимний период»

Беседа Профилактика вирусных инфекций в зимний период

Профилактика вирусных инфекций в зимний период презентация

Листовка Грипп

18. Тема:»Профилактика заражения ВИЧ- инфекцией»

Беседа Профилактика заражения ВИЧ-инфекцией

Профилактика заражения ВИЧ-инфекцией презентация

19. Тема: «Профилактика пневмонии»

Беседа Профилактика пневмонии

Профилактика пневмонии презентация

Листовка Пневмония

20. Тема: «Профилактика подросткового пивного алкоголизма»

Беседа Профилактика подросткогого пивного алкоголизма

Профилактика подросткового пивного алкоголизма презентация

21. Тема: «Профилактика простудных  заболеваний в холодный период»

Беседа Профилактика простудных заболеваний в холодный период

Профилактика простудных заболеваний в холодный период презентация

Листовка 5 ошибок при лечении простуды

Листовка Учимся чихать правильно

22.  Тема: «Профилактика употребления современных наркотиков»

Беседа Профилактика употребления современных наркотиков

Профилактика употребления современных наркотиков презентация

23.Тема:»Факторы риска развития заболеваний»

Беседа Факторы риска развития заболеваний

Факторы риска развития заболеваний презентация

24.Тема: «Физическая активность подростков как метод профилактики ожирения»

Беседа Физическая активность подростков как метод профилактики ожирения

Физическая активность как метод профилактики ожирения презентация

25. Тема:»Электронные сигареты: мифы и правда»

Беседа Электронные сигареты мифы и правда

Электронные сигареты мифы и правда презентация

 

vocmp.oblzdrav.ru

Беседа Здоровый образ жизни и привычки человека

Беседа: «Здоровый образ жизни и привычки человека” Цели:

1. Уточнить полезные и вредные привычки человека. 2. Осознать влияние привычек на общее состояние здоровья человека.3. Определить соотношение понятий «здоровый образ жизни” и «привычки человека”  Давайте обсудим и найдем ответы на следующие вопросы: Что такое привычка? Какие бывают привычки? Какие ценностные установки человека, его воля, разум способствуют укоренению в человеке потребности в полезных привычках и способности отказаться от вредных? Каким образом могут повлиять привычки на судьбу человека?  Рассмотрим факторы, негативно влияющие на здоровье человека: Привычка – это склонности, ставшие для кого-нибудь в жизни обычным, постоянным, стилем поведения. К каким последствиям могут привести полезные и вредные привычки? Факторы: Курение, употребление алкоголя, неправильное питание, стрессовые ситуации Загрязнение воздуха, воды, почвы, магнитные и другие излучения Отсутствие профилактических мероприятий, низкое качество медицинской помощи, несвоевременность ее оказания. Последствия полезных и вредных привычек

Последствия полезных привычек

Жизнь без болезней

Активный отдых

Труд в удовольствие

Умение стойко выносить любые трудности

Доброе отношение окружающих

Свободное время, увлечения

Последствия вредных привычек

Болезни

Отдых – пустая трата времени

Труд воспринимается как вынужденное занятие

Неумение отражать стресс

Раздражительность

Кажущееся отсутствие свободного времени (пребывание к различных компаниях) 3. Сейчас я раздам вам напечатанные фразы. В них пропущены некоторые слова. Вы должны эти слова вставить в соответствии со смыслом этой фразы:

Привычка – это…., ставшее для кого-то…. действием. (постоянное, склонность, поведение)

Полезные привычки – образ действия, который…. здоровье человека (сохраняет, укрепляет, ухудшает)

Вредные привычки – образ действия, который … здоровье человека. (сохраняет, разрушает)

Наполеон I по поводу привычек сказал следующее: — Привычка принуждает нас ко многим глупостям; самая большая глупость – стать рабом привычки.

- Люди никогда не испытывают угрызений совести от поступков, ставших у них обычаем. (Вольтер)

- Человек определяется не только врожденными качествами, но и приобретенными. (И.Гете) 4. Теперь давайте поговорим о ваших привычках: Какие у вас есть вредные и полезные привычки? Что повлияло на формирование ваших привычек? В чем мешают вам вредные привычки? Каковы последствия ваших вредных привычек? От каких привычек вы хотели бы избавиться? Что для этого необходимо? В настоящее время многие ученые признают, что курение – это медленное самоубийство. Медики установили, что каждая выкуренная сигарета стоит курящему 15 минут жизни. Эти минуты постепенно складываются в годы. Курящий живет на 5-7 лет меньше, чем ему отведено природой. Перечень приносимых курением бед длинный и устрашающий: рак, пептическая язва желудка, коронарная болезнь сердца, хронический бронхит, Эмфизема легких и другие. Некоторые курящие надеются на фильтр, которых по их мнению предупреждает поступление в организм канцерогенных веществ и никотина. Однако отравляющие вещества проходят этот барьер и попадают в легкие. При курении стенки сосудов спазмируются и это вызывает коронарную недостаточность. Статистика свидетельствует, что курящие в 13 раз больше страдают стенокардией, чем некурящие. В сигарете содержатся также и радиоактивный элемент – полоний 210. Никотин разрушает деятельность нервной системы, сердца, легких, печени, органов пищеварения, от табака желтеют зубы. 5. Сформулировать выводы: Привычка – поведение, ставшее для кого-то постоянным. Привычки бывают полезные и вредные. Власть привычки над человеком состоит в том, что человек от природы стремится к комфорту, удовлетворению своих потребностей, удовольствию Привычки меняют характер и судьбу человека. Удовольствия и комфорт могут приносить пользу и вред.6. Итог занятия. 

Беседа по здоровому образу жизни

«Гимнастика за компьютером»

Комплекс упражнений для рук и плечевого пояса

Поднять плечи, опустить плечи. Повторить 6-8 раз. Расслабить плечи.

Руки согнуть перед грудью. На счёт 1 – 2 – пружинящие рывки назад согнутыми руками, на счёт 3-4 – то же, но прямыми. Повторить 4-6 раз. Расслабить плечи.

Ноги врозь. На счёт 1-4 – последовательные круговые движения руками назад; 5-8 – вперёд. Руки не напрягать, туловище не поворачивать. Повторить 4-6 раз. Расслабиться.

Руки вперед. На счёт 1-2 ладони вниз, 3-4 – ладони вверх. Повторить 4-6 раз. Расслабиться.

На счёт 1 махом развести руки в стороны, слегка прогнуться. На счёт 2, расслабляя мышцы плеч, уронить руки и приподнять их скрестно перед грудью. Повторить 6-8 раз.

Комплекс упражнений для туловища и ног

На счёт 1-2 – шаг влево, руки к плечам, прогнуться. На счёт 3-4 — то же, но в другую сторону. Повторить 6-8 раз.

Ноги врозь, руки за голову. На счёт 1 – резкий поворот налево, на счёт 2 – направо. Повторить 6-8 раз.

Ноги врозь, руки на поясе. На счёт 1-2 – наклон туловища налево, 3-4 – направо. Повторить 6-8 раз.

Ноги врозь, руки на поясе. На счёт 1-2 – прогнуться назад, 3-4 наклониться вперед. Повторить 4-6 раз.

Ноги врозь, руки в стороны. На счёт 1-2 – резкий поворот направо, 3-4 налево. Повторить 4-6 раз.

Глазная гимнастика у компьютера

Сядьте на стул, закройте глаза, расслабьте мышцы лица, свободно, без напряжения откиньтесь на спинку стула, положите руки на бедра (10-15 секунд).

Продолжая держать глаза закрытыми, выполните пальцами легкие круговые поглаживающие движения надбровных дуг и нижней части глазниц от носа к вискам (20-30 секунд). Затем посидите с закрытыми глазами ещё 10-15 секунд.

Откройте глаза и посмотрите вдаль перед собой (2-3 секунды). Переведите взгляд на кончик носа (3-5 секунд). Повторите 6-8 раз.

23 сентября 2008 год

Беседа по здоровому образу жизни

«Обрати внимание на питание!

Не всяк овощ полезен…»

Все мы знаем, что овощи, фрукты и зелень полезны. Однако, при некоторых заболеваниях даже полезная еда может принести вред!

Морковь не рекомендуется больным почечнокаменной болезнью, сопровождающейся выпадением фосфатов в моче. Медициной описаны случаи, когда у принимающих в больших количествах морковный сок появляются вялость, головная боль, вплоть до нарушения координации движений, сыпь на коже, рвота, повышение температуры, боль в костях.

Репчатый лук противопоказан при патологии почек, печени, острых заболеваниях желудка. Не следует злоупотреблять им в сыром виде.

Капуста белокочанная – при панкреатите.

Морская капуста – при любых формах нефрита, геморрагическом диатезе, во время беременности, а также при аллергиях.

Сладкий перец – при хронических заболеваниях печени и почек, язве желудка и кишечника.

Редька черная – при различных болезнях сердца, печени и почек, при язвенной болезни желудка, гастритах с повышенной кислотностью желудочного сока и двенадцатипёрстной кишки, и при воспалениях желудочно-кишечного тракта.

Томаты в варёном и консервированном виде способствуют образованию и росту камней в почках и мочевом пузыре.

При приёме свежего сока свёклы происходит сильный спазм кровеносных сосудов. Свежеотжатому соку надо дать отстояться 2-3 часа, чтобы испарились вредные летучие фракции. Но и после этого употребление свекольного сока в чистом виде более 100 г за один приём может вызвать небольшое головокружение и тошноту.

Хрен обыкновенный нельзя есть при нефритах, острых и хронических воспалительных процессах системы пищеварения, так как он оказывает раздражающее действие на почечный эпителий и слизистую оболочку желудочно-кишечного тракта. Однако следует сказать, что хрен – сильное противоонкологическое средство. Поэтому здоровым людям полезно его употреблять, например, в качестве приправы ко вторым блюдам, салатам и даже бутербродам.

Чеснок раздражает слизистую желудка, его нежелательно употреблять при воспалении почек и остром периоде заболеваний желудка и кишечника, при обострении геморроя, сильных месячных.

Салат в больших количествах вреден для больных туберкулёзом и астмой. Замечено, что он несколько снижает память и зрение.

Щавель противопоказан при мочекаменной, желчекаменной болезнях и нарушениях обмена веществ: у пациентов происходит задержка мочи, усиливаются явления уремии.

Мята перечная не используется при гипотонии.

Петрушку не следует употреблять в пищу во время беременности и с осторожностью при острых воспалительных процессах в почках и мочевом пузыре.

Злоупотребление зеленью укропа понижает кровяное давление, вызывает общий упадок сил.

Зелень кориандра противопоказана при сердечно-сосудистных заболеваниях, повышенной свёртываемости крови, тромбофлебитах, тромбозах, а также при язве желудка, гиперацидных гастритах, гипертонии и гипотонии.

Беседа по здоровому образу жизни

«Опасные наушники»

На улице и в транспорте можно все чаще видеть людей в наушниках от мобильный или МРЗ — плееров. Повальное увлечение этими чудесами техники вызывает у медиков большую тревогу. На носителях таких плееров записано 12 часов музыки, которая может воспроизводиться с громкостью до 100 децибел. Всем известно, что длительное воздействие усиленного звука на внутреннее ухо приводит к повреждению слухового нерва и снижению слуха.

МРЗ – плееры опаснее, чем любой другой проигрыватель, и не только из-за длительности и громкости записей. Чем ближе источник звука к уху, тем больше улавливает ваш слух вредных высоких частот. Мобильник с наушниками и встроенным плеером тоже может стать причиной тугоухости.

К сожалению, предотвратить вероятность наступления глухоты без отказа от «наушников» — нельзя!

Для тех, кто не намерен отказаться от МРЗ – плееров, медики предлагают несколько правил, которым надо следовать, чтобы уменьшить вероятность наступления глухоты:

Выбирайте плеер и наушники лучшего качества, чтобы звук был чистым и вам не приходилось увеличивать его силу.

Не включайте музыку сразу на большую громкость. Настройте плеер на минимум и постепенно повышайте уровень звука до необходимого.

Показатель нормальной громкости вашего плеера – реакция окружающих. Если музыка из ваших наушников слышна только вашим ушам, а не окружающим вас людям, значит, уровень воспринимаемого вашими ушами звука нормальный. Если её слышат те, кто рядом, — звук выше допустимой нормы.

После каждого прослушивания обязательно делайте перерыв не менее чем на 15-20 минут, чтобы дать ушам отдых.

Как только заметите, что появились проблемы со слухом, сразу обращайтесь к врачам, чтобы начать лечение.

Внимание! Все эти меры помогут лишь отсрочить приобретенную с помощью плеера тугоухость, ведь включенный на полную мощность плеер можно слушать без перерыва всего 15 минут. А сколько слушаете вы?

Беседа по здоровому образу жизни

Подход к учебе

Хорошо организованная личность знает, сколько времени у неё должен занять урок средней трудности или сочинение. Прибавляет к этому полчаса на непредвиденные обстоятельства. Поэтому она может, например, сказать себе: «После обеда работаю два часа, а остальное – личное время».

Умеет сосредоточиться, трудится довольно напряженно и быстро. Во время подготовки уроков не ноет, не думает о посторонних вещах и не мечтает.

Следует принципу; кончил дело – гуляй смело.

Не сидит над уроками дольше, чем два часа без перерыва, знает, что после двух часов необходимо передохнуть, а лучше всего прогуляться.

Не верит во вдохновение и не ждет ничего сверхъестественного. Зато верит в свои силы и знает, что если подумает, то поймет и найдет ошибку, а сосредоточившись, напишет первое, всегда самое трудное предложение сочинения, а за ним второе, третье…

Умеет отказаться оттого, что успеет сделать. Если, например, завтра у неё контрольная по математике, нужно погладить платье и забежать на минуту к тёте, то не обещает подруге, что пойдет с ней покупать колготки.

Если собран, то тебе обеспечен успех, как в школе, так и в дальнейшем – в институте, на работе. И в личной жизни тоже.

Главное – учиться рационально, то есть с максимальным результатом, достигнутым при минимальной затрате времени.

Невнимание на уроках – это потеря времени! На уроках ты все равно должен присутствовать, следовательно, используй это время. Если ты отвлекаешься, то позже потратишь больше времени, чтобы выучить то, что мог бы узнать за 45 минут.

Не стесняйся спрашивать, если что-то не понимаешь на уроке, иначе запутаешься в дальнейшем материале.

Старайся готовить уроки в тот же день, когда они заданы, а не потом, например, через два дня. Польза в этом несомненная: лучше помнишь поработанную тему, знаешь, как решить задачи.

Не трать слишком много времени на раскачивание. Приготовление рабочего места не должно занимать более 10 минут.

Начинай готовить уроки с наиболее трудных, лучше с письменных.

Старайся поделить на части и коротко изложить по пунктам материал, который ты должен усвоить. Это позволит тебе выявить его внутреннюю логику.

Повторяй материал сразу же после его усвоения, это гарантирует закрепление.

Прежде чем начинать писать сочинение, прочти тему, просмотри записи урока и соответствующие разделы учебника или литературы. Подумай минутку, какая главная тема и как ты хочешь её раскрыть, с чего начнешь и как разовьешь, чем закончишь. Может, на отдельном листке набросаешь план по пунктам?

Избегай общих фраз и лишних слов. Не отклоняйся, держись темы! Если у тебя есть привычка писать начерно, перед тем, как будешь переписывать, просмотри черновик и подумай, не потерялась ли главная тема среди других вопросов. Понятно ли с самого начало, о чем идет речь. Или же обширное вступление приводит к незначительным выводам, потому что дальше тебе уже не хотелось писать? Нет ли в сочинение повторений?

Исправить предложения с точки зрения стиля и пунктуации, убери все лишнее, перепиши набело. Если ты сразу пишешь набело, обрати особое внимание на содержание и стиль.

При заучивании определений не заучивай их наизусть. Это не дает хороших результатов. Определение необходимо понять. Когда поймешь, попробуй повторить своими словами. Повтори его два, три раза. Загляни в текст. Ты заметишь, что формулировка, поданная в книге или учителем, короче и более точная. Повтори согласно тексту. Ты уже знаешь!

Формулы и здесь зубрежка бессмысленна. Лучший способ — это повторение формулы по тетради или учебнику. Теперь ты уже знаешь все обозначения и ничего не надо учить наизусть, всё понятно.

Шпаргалка. Это может быть узкая полоска бумаги, на которой ты пишешь всё, чего не знаешь. Определения, даты, формулы. Пишешь и заглядываешь в книги. Можешь писать и по памяти, только затем проверь, правильно ли. Тогда шпаргалка будет надежная.

Исписанную шпаргалку складывай в гармошку и кладешь на дно портфеля или карман. Хорошая шпаргалка тем и отличается, что её не надо вытаскивать во время контрольной или экзамена, потому, что её содержание чудесным образом проникло в голову. Выписывая то, что знаешь слабо, ты одновременно проверяешь свои знания и восполняешь пробелы. Потому-то шпаргалку надо делать самому. Писанная подругой, шпаргалка не имеет никакой ценности.

Чтение учебника. Читать умеет каждый, и в этом нет никакой премудрости. Однако можно читать с толком, а можно бездумно. Например, ты должна прочитать отрывок от страницы 111 до 123.

Прежде чем начнешь читать серьёзно, перелистай страницы, прочти заголовки разделов и выделенные фразы. Таким образом, ты сориентируешься, о чем идет речь.

После этого принимайся за чтение целиком. Конечно, ты не заполнишь содержание двенадцати заданных страниц, поэтому, читая, выбирай то, что необходимо запомнить. Только наиболее важное. В своей книге можно отмечать (карандашом) некоторые места, однако не подчеркивай всего, так как это ничего не дает.

На полях отмечай те места, которые кажутся тебе непонятными. Прочитав полностью, просмотри ещё раз то, что ты подчеркнула.

Подумай, прояснилось ли непонятное при повторном чтении или нет. Если нет, ты уже знаешь, о чем спрашивать на уроке.

Чтение литературы. Если ты любишь книги, то чтение обязательной литературы должно приносить тебе удовольствие. Но ведь не всё может нравиться. Если не нравится, то попытайся выяснить для себя почему. Если на уроке учитель посоветовал на что-то обратить внимание, то прочти книгу, подумай, сможешь ли ты сказать что-либо на эту тему. Перелистай книгу ещё раз.

Постарайся составить свое мнение, не скрывай, что тебе что-то не нравится, что у тебя иное мнение, чем у автора.

План воспитательной работы в 5 классе по месяцам.

Яндекс.ДиректВсе объявленияНовый Яндекс.Браузер! Удобные закладки и надежная защита. Браузер для приятных прогулок по сети!browser.yandex.ru 0+

Ткачева Ирина Алексеевна, учитель математики МОУ «Алексеевская СОШ» Любинского района Омской области План воспитательной работы в 5 классе на сентябрь № ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕРОПРИЯТИЯ 1 Работа с библиотекой. Контроль за получением учебников учащимися класса.

2 Общение, досуг. Занятость учащихся в кружках. Внеклассные мероприятия: «Сентябрь встречает нас у школьного порога», « Я – пятиклассник». Написание сочинения «Моя мечта». Конкурс рисунков «Наша новая школа». Игра «Расскажи о себе». 3 Самоуправление в классе. Выбор актива класса. Распределение должностных обязанностей учащихся класса. Оформление классного уголка. Организация дежурства. 4 Связь с семьей. Анкетирование родителей (изучение семей). Родительское собрание «Как помочь детям организованно начать учебный год», «Питание и здоровье». 5 Правовое воспитание, работа с «трудными» детьми. Классный час «Единые требования к учащимся школы». 6 Работа с учителями – предметниками. Анализ мнения учителей — предметников о классе. Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. Психолого-педагогический семинар «Учебные возможности учащихся класса» 7 Здоровый образ жизни. Беседа о профилактике кишечных заболевании, высокопагенного гриппа. Классные часы: «ПДД. Дорога в школу», «Техника безопасности учащихся», «О вреде алкоголя»

План воспитательной работы в 5 классе на октябрь

№ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕРОПРИЯТИЯ 1 Работа с библиотекой. Проверка состояния учебников у учащихся класса. 2 Общение, досуг. Анкетирование «Твои увлечения». Внеклассное мероприятие «Праздник осени». Чаепитие.

3 Самоуправление в классе. Конкурс проектов «Класс, в котором я хотел учиться». Анкетирование учащихся «Ты и твой класс». Организация дежурства в классе.

4 Связь с семьей. Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей. Родительское собрание «Адаптация учащихся 5 класса, итоги 1 четверти». 5 Правовое воспитание, работа с «трудными» детьми. Классный час «Учиться всегда пригодится». 6 Работа с учителями – предметниками. Посещение уроков в 5 классе. Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. Педагогический семинар «Адаптация учащихся 5 класса в основной школе».

7 Здоровый образ жизни. Беседа о профилактике ОРВИ. Классный час «Быть здоровым значит быть красивым». День здоровья. Классный час «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период осенних каникул».

План воспитательной работы в 5 классе на ноябрь

№ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕРОПРИЯТИЯ 1 Работа с библиотекой. Классный час «Береги книгу». 2 Общение, досуг. Внеклассное мероприятие «День матери». Внеклассное мероприятие «Счастье дружбы». Конкурс рисунков «Я в моем классе». Экскурсия на природу.

3 Самоуправление в классе. Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. Акция «Помоги мне!». Организация дежурства.

4 Связь с семьей. Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей. Привлечение родителей к подготовке и участию в мероприятиях класса. Поздравление мам с Днем матери. 5 Правовое воспитание, работа с «трудными» детьми. Беседа с участковым инспектором. Классный час «Привычки – хорошие и плохие».

6 Работа с учителями – предметниками. Анализ успеваемости учащихся класса за 1 четверть. Посещение уроков в 5 классе. Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися.

7 Здоровый образ жизни. Беседа о вреде курения, алкоголизма. Зимние спортивные игры.

План воспитательной работы 5 класса на декабрь

№ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕРОПРИЯТИЯ 1 Работа с библиотекой. Экскурсии в сельскую и школьную библиотеки. 2 Общение, досуг. Внеклассное мероприятие «Новогодний праздник» — чаепитие. Поход на горку. Фотовыставка «Зимний пейзаж». 3 Самоуправление в классе. Акция «Помоги мне!». Организация дежурства в классе.

4 Связь с семьей. Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей. Родительское собрание «Режим дня ребенка» «Выполнение домашних заданий детьми». Организация родителями новогоднего праздника для детей.

5 Правовое воспитание, работа с «трудными» детьми. Классные часы: «Поставь оценку классу», «Воспитание в семье» Сочинение «Моя семья».

6 Работа с учителями – предметниками. Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. Беседы с учителями-предметниками. Семинар «Проектная деятельность учащихся». 7 Здоровый образ жизни. Классный час «Техника безопасности учащихся – инструктаж на зимние каникулы». Веселые старты.

План воспитательной работы 5 класса на январь

№ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕРОПРИЯТИЯ 1 Работа с библиотекой. Проверка состояния учебников у учащихся класса. Классный час «Книги – наши друзья». 2 Общение, досуг. Экскурсия на природу. Конкурс рисунков «Зима»

3 Самоуправление в классе. Акция «Помоги мне!». Организация дежурства в классе. Поездка в цирк.

4 Связь с семьей. Анкетирование «Хорошо ли ребенку в школе». Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей. Организация выезда учащихся в г. Омск.

5 Правовое воспитание, работа с «трудными» детьми. Классный час «Будьте добрыми и человечными». 6 Работа с учителями – предметниками. Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися.

7 Здоровый образ жизни. Классный час «В здоровом теле здоровый дух».

План воспитательной работы 5 класса на февраль

№ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕРОПРИЯТИЯ 1 Работа с библиотекой. Выставка книг «Мои любимые книги». 2 Общение, досуг. Внеклассное мероприятие «А ну-ка мальчики» — чаепитие, поздравление. Конкурс рисунков к 23 февраля. Сочинение «Мой папа». 3 Самоуправление в классе. Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. Акция «Помоги мне!». Организация дежурства.

4 Связь с семьей. Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей. Привлечение родителей к подготовке и участию в праздновании 23 февраля. 5 Правовое воспитание, работа с «трудными» детьми. Классный час «Главная задача – это учеба».

6 Работа с учителями – предметниками. Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. Беседы с учителями-предметниками. Посещение уроков в 5 классе.

7 Здоровый образ жизни. Беседа о здоровом образе жизни. Веселые старты.

План воспитательной работы в 5 классе на март

№ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕРОПРИЯТИЯ 1 Работа с библиотекой. Помощь библиотекарю в реставрации книг. 2 Общение, досуг. Внеклассное мероприятие «Поздравляем наших мам и девочек» — чаепитие. Внеклассное мероприятие «Масленица». Конкурс «Минута славы».

3 Самоуправление в классе. Конкурс проектов «Моими руками». Акция «Помоги мне!». Организация дежурства.

4 Связь с семьей. Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей. Привлечение родителей к подготовке и участию в мероприятиях класса. Поздравление мам с 8 марта. Родительское собрание «Особенности воспитательного процесса учащихся в школе, воспитание ребенка дома». 5 Правовое воспитание, работа с «трудными» детьми. Классный час «О культуре поведения».

6 Работа с учителями – предметниками. Педагогический семинар «Пути преодоления неуспеваемости учащихся». Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися.

7 Здоровый образ жизни. Беседа о вреде курения, алкоголизма. Наркомании. Классный час «Техника безопасности учащихся – инструктаж на весенние каникулы».

План воспитательной работы в 5 классе на апрель

№ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕРОПРИЯТИЯ 1 Работа с библиотекой. Неделя детской книги. Участие в мероприятиях. 2 Общение, досуг. Внеклассное мероприятие «День птиц». Внеклассное мероприятие «Моя семья». Весенняя неделя добра. Поездка в театр.

3 Самоуправление в классе. Выставка декоративно-прикладного искусства. Акция «Помоги мне!». Организация дежурства.

4 Связь с семьей. Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей. Привлечение родителей к подготовке и участию в празднике «Моя семья», поездка в театр.

5 Правовое воспитание, работа с «трудными» детьми. Классный час «Пожелаем друг другу добра».

6 Работа с учителями – предметниками. Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. Посещение уроков.

7 Здоровый образ жизни. Беседа о профилактике ОРВИ. День здоровья.

План воспитательной работы в 5 классе на май

№ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕРОПРИЯТИЯ 1 Работа с библиотекой. Подготовка учебников для сдачи в библиотеку. 2 Общение, досуг. Внеклассное мероприятие «Мы с Вами Ветераны». Внеклассное мероприятие «Моя семья». Весенняя неделя добра. Поездка в театр.

3 Самоуправление в классе. Озеленение кабинета. Организация дежурства.

4 Связь с семьей. Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей. Родительское собрание — публичный отчет «Итоги учебного года». Организация похода с детьми в лес.

5 Правовое воспитание, работа с «трудными» детьми. Классные часы «Обязанности и права ребенка», «Как быть успешным в жизни».

6 Работа с учителями – предметниками. Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. Семинар «Итоги года».

7 Здоровый образ жизни. Экскурсия в лес. Классный час «Техника безопасности учащихся – инструктаж на летние каникулы». Игра «Зарница». 

Классный час:

«Наше здоровье – в наших руках».

Цели:

Формировать представление о том, что такое здоровый образ жизни.

Заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщаться к здоровому образу жизни.Сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Здравствуйте, ребята Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Сегодня мы с вами выведем формулу здоровья

Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Скажите, пожалуйста, отчего зависит здоровье.

Главные факторы здоровья – движение, закаливание, питание, режим. Факторы, ухудшающие состояние здоровья – употребление алкоголя, курение, наркомания.

Давайте остановимся на этих составляющих более подробно.

ВИКТОРИНА.

Сейчас вы все встаёте в одну линию, я буду задавать вопрос викторины, кто отвечает правильно, делает шаг вперёд, а кто неправильно – шаг назад.

1.Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья? (да)

2.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)

3.Верноли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (нет)

4.Верно ли, что от курения ежегодно погибают 10 000 человек? (да)

5.Правда ли, что бананы поднимают настроение? (да)

6.Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)

7.Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)

8.Отказаться от курения легко? (нет)

9.Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (нет)

10.Взрослые чаще, чем дети ломают ноги? (да)

11.Правда ли, что надо ежедневно выпивать 4 стакана молока? (да)

12.Правда ли, что летом можно запастись витаминами на весь год? (нет)

13.Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (да)

aplik.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность