Исследовательская работа на тему"Сформированность навыков здорового образа жизни учащихся 3-4 классов МОБУ СОШ№1". Здоровый образ жизни исследовательская работа 4 класс


Исследовательская работа на тему"Сформированность навыков здорового образа жизни учащихся 3-4 классов МОБУ СОШ№1"

Цель: определить состояние здоровья детей.

Задачи:

1. Провести тестирование в начальных классах.

2. Подсчитать результаты, сделать соответствующие выводы.

3. Определить состояние здоровья детей.

Ход работы:

  1. Теоретическая часть.

  2. Тест.

  3. Результат работы.

1. Теоретическая часть.

Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства.

Здоровый образ жизни складывается из нескольких факторов. Первый фактор – это отказ от вредных привычек. Второй - это правильно питание. Третье – занятие спортом. Если человек выполняет все три условия, плюс наблюдение у врачей, а также профилактические мероприятия, снижающие риск возникновения заболеваний, можно говорить о том, что ведется здоровый образ жизни.

Прежде всего существуют четыре закона здоровья:

  1. «Здоровье – это здоровое тело – сильное и чистое!»

  2. «Здоровье – это правильное питание!»

  3. «Здоровье – это развитие ума!»

  4. «Здоровье – это доброе сердце!»

Для того чтобы быть здоровым, необходимо каждое утро делать зарядку. Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой. 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуляетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол. Просто это должно быть каждый день. С физкультурой нужно дружить. Любая  физическая  активность  доставляет  здоровому  человеку  настоящее  наслаждение. Для  этого  годятся  бег, ходьба  на  лыжах, любые  виды  спорта, танцы, все, что  угодно. Главное заниматься спортом.

Признаком  здоровья  считается  хороший  аппетит, однако  с  детства  не  следует  приучаться   к  обжорству. Питание должно быть разнообразным. Правильное питание—основа здорового образа. Снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение,  а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности. Правильное  питание  подразумевает  меню, богатое  овощами, фруктами, съедобными  целебными  травами. Ягоды, фрукты, овощи – основные  источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. В  рационе  должно  быть  ограничено  количество  соли, сахара, животных  жиров. К сожалению, многие дети неправильно питаются. Ученики во многих школах вместо здорового горячего обеда питаются сухариками и чипсами с ароматизаторами, которые очень плохо влияют на организм ребёнка. Так же употребляют различные газировки, самая распространенная - это кока-кола, важно знать, что именно газированные напитки могут реально принести вред.

 Забота  о  здоровье – это  еще  и  умение  правильно  рассчитывать  свои  силы  и  возможности.

Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно по больше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

Наше  настроение, считают  психологи, в  определенной  степени  зависит  от  часа  пробуждения. Оказывается, хандра, уныние, подавленность, апатия  боятся, как  нечистая  сила  утреннего  света. Так  что  ложитесь  пораньше, вставайте  на  рассвете, и  хорошее  настроение  легче  будет  сохранить  до  вечера, а  оно, как  известно  и  создает  психологическое  и  душевное  благополучие.

Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильные телефоны, а они вредны для здоровья. - Да. Компьютер, телефон и телевизор излучают вредную радиацию, а кроме того, компьютер очень сильно влияет на зрение.- Так что ими нельзя пользоваться?- Пользоваться, конечно, можно. Но нужно знать как. Полчаса работы на компьютере, а потом обязательно перерыв не менее получаса. Работайте за компьютером в специальных очках, которые будут защищать ваши глаза. Не смотрите телевизор более 2 часов. Если у вас устали глаза во время чтения книги, подготовки уроков, мы рекомендуем провести зарядку для глаз. Давайте разучим упражнения, снимающие утомление с глаз:1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек; затем открыть (5-6 раз). 2. Быстро поморгать в течение 1-2 минут.3. Закрыть веки и массировать их круговыми движениями пальцев в течение 1 мин.4. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко (3-4 раза).

Прислушайся!

Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока,

Недаром люди говорят: «Храните, как зеницу ока!»

И чтоб глаза твои, дружок,

могли надолго сохраниться,

Запомни ты десяток строк:

Глаза поранить очень просто —

не играй с предметом острым!

Глаза не три, не засоряй,

лежа книгу не читай!

На яркий свет смотреть нельзя —

тоже портятся глаза!

Телевизор в доме есть,

упрекать не стану,

Но, пожалуйста,

не лезь к самому экрану!

И смотри не все подряд,

а передачи для ребят,

что приносят пользу.

Не пиши, склонившись низко,

не держи учебник близко!

И над партой каждый раз

не сгибайся, как от ветра,

От стола до наших глаз —

ровно 40 сантиметров!

Глаз в темноте не напрягай,

их здоровья не лишай!

Необходимо соблюдать режим дня (приложение №1)

Что нам даёт здоровье? Физический комфорт, возможности учиться, работать, познавать мир,  обладать материальными и духовными ценностями. Пять правил в жизни соблюдай, и на земле увидишь светлый рай, в делах мирских не возмущай покой, зря не рискуй своею головой, здоровье береги, как ценный клад, живи в достатке, но не будь богат!

Итог: Что же можно и нужно, а что нельзя?

НУЖНО: Чаще  есть  рыбу, овощи, фрукты. Пить  воду, молоко, соки, чай. Заниматься  спортом. Как  можно  больше  ходить. Дышать  свежим  воздухом. Спать  достаточно. Проявлять  доброжелательность. Чаще  улыбаться.   Любить  жизнь.

НЕЛЬЗЯ:  Переедать.  Много  есть  жирной, сладкой  и  соленой  пищи.  Употреблять  алкоголь.  Смотреть  часами  телевизор. Сидеть  дома.   Курить.  Поздно  ложиться  и  вставать.  Быть  раздражительным.  Терять  чувство  юмора. Унывать, сердиться, обижаться. Постарайтесь  следовать  этой  формуле  здоровья, и  вы   на  долгие  годы  сохраните  молодость  и  красоту.  Вывод  напрашивается  сам: «Добро, которое  ты  делаешь  от  сердца, ты  делаешь  всегда  себе». Л. Н. Толстой Что  может  и  должен  делать  сам  человек, чтобы  иметь  не  только  физическое, но  и  психическое  здоровье – быть  добрыми, помогать  друг  другу, говорить  друг  другу  комплименты. А  в  заключение  познакомьтесь  с  самыми  лучшими  рецептами  здоровья  и  счастья. Возьмите  чашу  терпения, влейте  в  нее  полное  сердце  любви, добавьте  2 горсти  щедрости, посыпьте  добротой, плесните  немного  юмора  и  добавьте  как  можно  больше  веры. Все  это  хорошо  перемешайте. Намажьте  на  кусок  отпущенной  вам  жизни  и  предлагайте  каждому, кого   встретите  на  своем  пути

Методика работы

Нам стало интересно отношение учеников к здоровому образу жизни. Мы провели тест. Каждый вопрос требует ответа «да» или «нет». Тест для 3-4 классов:

1) Делаете ли вы утреннюю зарядку?

Да – 1. Нет-0

2) Посещаете ли вы спортивную секцию?

Да – 1. Нет - 0

3) Вы часто едите свежие овощи и фрукты?

Да – 1. Нет - 0

4) Соблюдаешь ли ты режим дня?

Да – 1. Нет - 0

5) Любите ли вы уроки физкультуры?

Да – 1. Нет - 0

6) Много ли вы времени проводите за компьютером?

Да – 0. Нет – 1.

7) Вы часто болеете?

Да – 0. Нет – 1

8) Вы много едите сладкого?

Да – 0. Нет – 1.

9) Вы часто в течение одного дня питаетесь?

Да – 1. Нет – 0

10) Вы завтракаете?

Д

а - 1. Нет – 0

Подсчитайте баллы

0-3 баллов: вы почти не ведете здоровый образ жизни. Вы плохо и неправильно питаетесь, не занимаетесь спортом. У вас плохое здоровье. Немедленно начните вести здоровый образ жизни.

3-6 баллов: вы стараетесь вести здоровый образ жизни. Ваше питание почти правильное, но иногда вы его нарушаете. Вы иногда занимаетесь спортом, редко делаете утреннюю зарядку. У вас неплохое здоровье, но чтобы быть здоровым, необходимо приложить старания, иначе ваше здоровье может заметно ухудшиться

7-10 баллов: вы ведете здоровый образ жизни. У вас хороший аппетит, вы правильно питаетесь, занимаетесь спортом. У вас нет проблем со здоровьем, а если и бывают, то не значительные. Продолжайте в том же духе, будьте такими же здоровыми.

«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь». Древнее изречение Гиппократа в наш век проникновения во все сферы деятельности научно-технического прогресса становится в высшей степени актуальным. Малоподвижный образ жизни делает организм человека беззащитным при развитии различных заболеваний. Особенно тревожно обстоит с этим дело у наших детей. Например, ожирением страдает каждый десятый ребёнок. Для того, чтобы дети росли здоровыми необходимо правильное физическое воспитание, а также соблюдение здорового образа жизни. Здоровый образ жизни - это гулять по лесу каждые выходные пешком и на лыжах, ходить в походы, делать по утрам зарядку, не злоупотреблять алкогольными напитками, не курить!

Желаем вам ребята:

В общем, вести здоровый образ жизни!

Результаты исследований

Проведя опросы в 3 - 4 классах, мы получили такие результаты:

3

«А» класс: Во время нашего опроса участвовало 23 ученика.

1) 89% учеников выполняют утреннюю зарядку.

2) 77% ребят ходят в спортивные секции

3) 97% ребят часто кушают свежие овощи и фрукты

4) у 99% детей хороший аппетит

5) 100% ребят любят уроки физкультуры

6) 50% детей много времени проводят за компьютером

7) 45% учеников болеют часто

8) 50% детей часто употребляют сладкие продукты

9) 100% детей часто питаются в течение одного дня

10) 100% ребят завтракают

Большинство учеников этого класса ведут здоровый образ жизни, почти все ребята занимаются спортом, ходят в спортивные секции, правильно питаются. Они показали высокие результаты. Этот класс является самым здоровым из всех нами опрошенных. Ребята с удовольствием ходят на уроки физкультуры.

3 «Б» класс: Во время нашего опроса участвовал 21 ученик.

1) 79% ребят делают утреннюю зарядку

2) 70% учеников посещают спортивную секцию

3) 85% детей часто кушают свежие овощи и фрукты

4) у 95 % учеников хороший аппетит

5) 86% ребят любят уроки физкультуры

6) 77% ребят много времени проводят за компьютером.

7) 54% ребят часто болеют

8) 76% ребят часто кушают сладкие продукты

9) 98% ребят питаются больше одного раза в день

10) 100% ребят завтракают с утра.

Показал хорошие результаты. Почти все ученики этого класса занимаются спортом, ходят в различные спортивные секции. Любят уроки физкультуры, и с удовольствием ходят на них. Дети правильно питаются. Ученики этого класса ведут здоровый образ жизни.

4 « Б» класс: Во время нашего опроса участвовало 19 человек.

1) 54% детей делают утреннюю зарядку

2) 50% детей посещают спортивные секции

3) 56% детей часто кушают свежие овощи и фрукты

4) у 78% детей этого класса хороший аппетит

5) 58 % детей любят уроки физкультуры

6) 89% ребят много времени проводят за компьютером

7) 76% детей часто болеют

8) 56% детей часто кушают сладкие продукты

9) 91% детей питаются больше одного раза в день

10) 100% детей завтракают.

Ученики этого класса показали не очень высокие результаты. Половина учеников ходят в спортивные секции. Некоторые не посещают уроки физкультуры, из-за проблем со здоровьем, из-за плохих условий для занятий физкультурой. Многие ученики неправильно питаются, либо питаются очень плохо. Малое количество учеников ведут здоровый образ жизни.

Вывод.

Вполне естественно, что учащиеся утомляются во время учебной работы. Это объясняется однообразием работы, которое ведет к сниже­нию внимания и работоспособности детей. Для того, чтобы этого не происходило педагоги должны проводить занятия, направленные на формирование физического воспитания.

Многие ученики не посещают уроки физкультуры из-за слабого здоровья. Они не могут заниматься на уровне с другими ребятами. Для таких ребят необходимо разрабатывать специальную программу для занятий физкультурой. Необходимо выработать такую методику занятий, чтобы она не навредила здоровью детей, а наоборот улучшала их состояние.

Необходимо чтобы все дети ходили на уроки физкультуры. Потому что работа мышц человека усиливает обмен веществ в организме. Некоторые из этих веществ являются источниками энергии для сердечно - сосудистой системы. Чем сильнее физическая нагрузка скелетных мышц, тем больше энергии получает сердце. Так природа тесно связала работу мышц с деятельностью сердца.

Лучше если уроки физкультуры будут проходить с утра, в виде утренней зарядки. Так как утренняя зарядка способствует окончательному пробуждению от сна. Она выводит организм из его сонного состояния. Она настраивает на рабочий лад. Улучшается кровоснабжение тканей. Более глубоким становится дыхание. Возрастает подвижность грудной клетки. Укрепляется сердечная мышца. Увеличивается поступление кислорода в легкие и в кровь. Но есть молодые люди, которые думают: «Жил без зарядки и проживу дальше».

Кроме этого школьникам должны прививать основные концепции здорового образа жизни. Учащимся объяснялось, что выполнение физических упражнений позволит укрепить здоровье, улучшить физическое развитие и подготовленность, только если они будут соблюдать некоторые важные методические правила (системность, постепенность, индивидуальность).

Заключение.

Одним из мощных средств профилактики и укрепления здоровья растущего организма детей, являются занятия массовыми видами спорта, физической культурой в различных ее формах и сочетаниях, в том числе рекреационной, которые не требуют больших материальных затрат, но при правильной методике проведения занятий дают человеку здоро­вье, а, следовательно, уверенность и оптимизм в достижении постав­ленных им в жизни целей.

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 города Белорецк

муниципального района Белорецкий район

НОМИНАЦИЯ:

Физическая культура

Исследовательская работа

На тему: « Сформированность навыков здорового

образа жизни учащихся 3-4классов МОБУСОШ№1».

Выполнила ученица 11 « А» класса

МОБУ СОШ№1 .Бикбаева К.

Руководитель: учитель физической культуры

МОБУСОШ№1 А.Г.Рахимова

2016год.

Содержание:

Цель и задачи исследования…………………………………………………3

Теория…………………………………………………………………………3

Методика работы……………………………………………………………..8

Результаты…………………………………………………………………….12

Выводы……………………………………………………………………….14

Заключение…………………………………………………………………...17

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Памятка «Режим дня».

Режим дня - это определенный ритм жизни, чередование различных видов деятельности: работы, отдыха, сна, питания.

  1. Если ты проснулся, распрямись, потянись, но не задерживайся в постели - это расслабляет, а у тебя впереди рабочий день.

  2. Для восстановления организму необходимы 8-9 часов сна.

  3. Старайся вставать рано, сделай утреннюю зарядку, лучше на свежем воздухе.

  4. Почисти зубы, прими душ, приведи волосы и одежду в порядок.

  5. Не переедай на ночь, плотно позавтракай утром.

  6. Если позволяет время и расстояние, иди в школу пешком.

  7. Не планируй много дел на один день - это утомляет и нервирует.

  8. От правильного планирования дня зависит твое свободное время и отдых.

  9. Не забывай, что умственный труд полезно чередовать с физическим.

  10. Не сиди долго без движения или в одной и той же позе. Делай перерывы для зарядки или просто потанцуй под музыку- это улучшает кровообращение и настроение.

  11. Береги зрение, не читай лежа в постели. Не сиди долго у компьютера.

multiurok.ru

Здоровый образ жизни. IV Муниципальная конференция исследовательских и творческих работ учащихся 3 4 классов «Я - исследователь»

Программа Здоровое питание в школе

Программа Здоровое питание в школе Программа Здоровое питание в школе Информационная справка В нашей столовой большое внимание уделяется правильному хранению продуктов. В школе имеется 3 холодильника, предназначенные для хранения разного

Подробнее

ЛИМОНАД: ВРЕД ИЛИ ПОЛЬЗА

ЛИМОНАД: ВРЕД ИЛИ ПОЛЬЗА IV Муниципальная конференция исследовательских и творческих работ учащихся 3 4 классов «Я исследователь» ЛИМОНАД: ВРЕД ИЛИ ПОЛЬЗА Работу выполнил: ученик 4 «А» класса МОУ «Беломорская СОШ 3» Смирнов Дмитрий

Подробнее

Здоровое питание - успешный ученик.

Здоровое питание - успешный ученик. Здоровое питание - успешный ученик. Мы живем в такое время, когда ритм жизни не позволяет нам качественно и в положенное время употреблять пищу. Мы, утоляя голод,расплачиваемся за это своим здоровьем,

Подробнее

ПРОЕКТ «СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ»

ПРОЕКТ «СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ» МКОУ БОБРОВСКАЯ СОШ 1 ПРОЕКТ «СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ» РАБОТУ ВЫПОЛНИЛИ УЧАЩИЕСЯ 3 «Б» КЛАССА ЛАНДАРЕВА АЛИНА ЛЕОНОВ ВЛАДИМИР ЛЕТУНОВА АЛИНА ПРОТАСОВА ВАЛЕРИЯ СТЕПАНОВА ПОЛИНА УМНИКОВА ДАРЬЯ РУКОВОДИТЕЛЬ ХАРУТА

Подробнее

Социально значимый проект «Наше здоровье»

Социально значимый проект «Наше здоровье» Краснодарский край Муниципальное образование Тбилисский район Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» Социально значимый проект «Наше здоровье» Автор

Подробнее

Здоровый образ жизни.

Здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни. Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так

Подробнее

«ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ»

«ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ» ПРОГРАММА «ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ» в МБОУСОШ 6 им.и.т.сидоренко 2012-2013 учебный год ПРОГРАММА «ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ» в МБОУСОШ 6 им. И.Т.Сидоренко 2012-2013учебный год Цель комплексно-целевой программы организации

Подробнее

Акция «Здоровое питание»

Акция «Здоровое питание» «Лучше 7 раз поесть, чем один раз наесться». Акция «Здоровое питание» C 2012 года по инициативе органа ученического самоуправления КГБОУ НПО «Профессиональное училище 86» была запущена образовательная

Подробнее

Круглый стол для родителей.

Круглый стол для родителей. Круглый стол для родителей. «Здоровый образ жизни семьи залог успешного воспитания ребёнка». Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни. 2. Приобщать к сотрудничеству детей и родителей. 3. Осознать

Подробнее

Проект «Неделя здоровья»

Проект «Неделя здоровья» Проект «Неделя здоровья» Автор- Краснова И.Ю. Для решения основной задачи дошкольного образования: сохранение и укрепление здоровья ребенка необходимо обеспечить оптимальный двигательный режим в детском

Подробнее

Правила здорового питания школьников

Правила здорового питания школьников Правила здорового питания школьников Здоровое питание школьника - залог успеха в учебном году Правильное питание - это основа здоровья человека. Как правило, пищевая ценность различных блюд во многом зависит

Подробнее

Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни Здоровый образ жизни образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ - это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья

Подробнее

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ГУЗОТ «ЦЕНТР МЕДИЦИНСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ» ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ «Основы здорового образа жизни» (для населения) Липецк 2015 СОГЛАСОВАНО Главный специалист по

Подробнее

Лукьянова Мария ГОУ СОШ класс Б 2010 г.

Лукьянова Мария ГОУ СОШ класс Б 2010 г. Лукьянова Мария ГОУ СОШ 799 9 класс Б 2010 г. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. Правильное питание это основа здоровья человека.

Подробнее

Режим дня дошкольника

Режим дня дошкольника Режим дня дошкольника это чередование различных видов деятельности, отдыха, сна, питания, пребывания на воздухе, которое должно соответствовать возрастным особенностям детей. Если вы постоянно нарушаете

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Пояснительная записка Правильное питание является одним из основных факторов внешней среды, который определяет нормальное развитие ребенка. По мнению специалистов, около трети наиболее распространенных

Подробнее

ПРОГРАММА «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

ПРОГРАММА «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» Рассмотрено УТВЕРЖДАЮ на педагогическом совете Директор МКОУ ВСОШ 1 от 2013г. Т.Н. Симонова 2013г. ПРОГРАММА «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 1 Наименование программы Здоровый образ жизни (ЗОЖ)

Подробнее

МЫ за Здоровый Образ Жизни

МЫ за Здоровый Образ Жизни МЫ за Здоровый Образ Жизни Истоки: «Соревнование классов, свободных от курения» (Smokefree Class) появилось в Финляндии в 1989-1990 учебном году. С 1997 года оно стало проводиться в других странах Европы.

Подробнее

Консультация для родителей

Консультация для родителей Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 51 с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга Консультация

Подробнее

«Путешествие в стране «Здоровья»

«Путешествие в стране «Здоровья» «Организация праздников и мероприятий в средних учебных заведениях» «Путешествие в стране «Здоровья» (спортивно-оздоровительный праздник для учащихся начальных классов) Составитель: Учитель физической

Подробнее

docplayer.ru

Исследовательская работа по окружающему миру по теме "Здоровый образ жизни" 2 класс

Исследовательская работа

Береги здоровье смолоду

Введение.

Здоровый, стройный, подтянутый человек притягивает взгляды людей, здоровый человек красив и привлекателен. У здорового человека красивая улыбка, на него оглядываются прохожие, с ним приятно беседовать, приятно пройтись по улице. Однако, мало сегодня найдётся людей, которые могут похвастать крепким здоровьем. По данным Всемирной организации здравоохранения, почти 90 % населения земного шара страдает какими-либо заболеваниями.

Проблема.

Что надо знать, чтобы сохранить своё здоровье? Что же надо делать, чтобы сохранить своё здоровье? Как сохранить своё здоровье?

Цель исследования.

Познакомиться с правилами здоровьясбережения, формировать установку на здоровый образ жизни.

Задачи исследования.

Проанализировать научную информацию о вредных привычках

Провести анкетирование по данной проблеме

Доказать необходимость ведения здорового образа жизни

Составить памятки по уходу за зубами, памятку личной гигиены.

Объект исследования—человек

Предмет исследования—здоровье человека

База исследования—учащиеся, их родители

Гипотеза исследования

Природному здоровью можно навредить, если о нём не заботиться и беречь

Подготовительная работа

1 этап—выбор темы

2 этап—сбор информации и анализ проблемы

3 этап—разработка проекта

Практическая значимость

Формирование чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья закладывается у детей в младшем школьном возрасте.

Методы исследования

Анализ научной литературы

Наблюдение

Анкетирование

Интервью

Эксперимент (классный час)

Сравнение полученных результатов

Создание плаката

Корреспонденты

Сбор материала о здоровом образе жизни

Научные сотрудники

Сбор информации и подготовка докладов по заданной теме

Творческая группа

Подбор пословиц, загадок, поговорок по теме; создание рисунков и плакатов

Результаты исследования

Плакаты в зале:

- “Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум”        Геродот

- “Здоровье – это единственная драгоценность”        Монтень

- “Заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил, а не к области наслаждения”       Цицерон

Ход занятия

Ведущий 1:

-- В этом году мы много говорим о здоровом образе жизни. Наш класс провел анкетирование по теме «Слежу ли я за своим здоровьем?» среди учащихся начальных классов.

Ведущий 2:

--Также все учащиеся рассказали, чем они любят заниматься в свободное время, и оказалось, что они мало уделяют времени своему здоровью, не прививают себе здоровые привычки и не знают, как сохранить своё здоровье.

Ведущий 1:

--Взяв интервью у нашего фельдшера, проанализировав анкеты, мы поняли, что у некоторых ребят уже есть хронические заболевания, и что не все ребята стремятся сберечь своё природное здоровье. Мы сделали вывод: чтобы быть здоровым, надо вести здоровый образ жизни, закаляться.

Ведущий 2:

-- Вот мы и решили поработать над этим вопросом и узнать, как можно сохранить своё природное здоровье.

Ведущий 1:

-- Мы были корреспондентами, научными сотрудниками, редакторами, выполняли творческие работы.

Ведущий 2:

-- Передаём слово нашим корреспондентам.

Мы взяли интервью у фельдшера нашего мед. пункта Аубакирова Каната Александровича. Вот что он нам рассказал о здоровье учеников начальных классов: « Среди учащихся начальных классов -- 4 учеников, имеющих хронические заболевания; 5 учеников, которые болеют более 3 раз в год простудными заболеваниями; 3 ученика у которых развивается сколиоз; 4 учащихся, которые страдают другими заболеваниями.»

Ведущий 1:

-- А теперь слово нашим научным сотрудникам.

Отличная осанка – путь к здоровью.

Образованному человеку не надо доказывать, что невежество вредно для здоровья. Разумный учится всю жизнь и старается не болеть, стремится быть здоровым, стройным, красивым. Однако, большинство людей даже не догадываются, что причиной многих их недугов часто являются чрезмерные нагрузки на позвоночник. Многие приобретают искривление позвоночника уже в школьные годы, страдая потом всю жизнь.

Осанка—это привычное положение тела во время ходьбы, сидения, стояния. У человека с правильной осанкой стройная, красивая фигура: спина прямая, плечи развёрнуты, голова приподнята, живот втянут.

Каждый человек может стать стройным, иметь крепкое здоровье и грациозную осанку, если систематически будет заниматься гимнастикой или другим видом спорта. Учёные провели наблюдения. Оказалось, что если человек маленького роста, но держится прямо, он кажется выше. А вот сутулый – ниже. Хочешь иметь красивую осанку—занимайся гимнастикой.

В ходе исследования мы провели акцию «Портфель первоклассника». Исследования показали, что среднестатистический вес заполненного портфеля больше предельной нормы на 350 г. Пустой портфель весит в среднем 680 г. Это соответствует норме. В ранцах первоклассников лежат лишние вещи. Это обычная проблема многих учеников 1-4 классов. Собранный портфель ученика начальных классов должен весить 2-2,5 кг. У наших первоклассников этот показатель выше нормы

Игра «Топай—хлопай»

Проведём игру. Я буду показывать вещи. Если они нужны в школе, то хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте ногами.

Пенал, тетрадь, игрушки, книга, гаечный ключ, яблоко, ручка, фотоальбом, папка для тетрадей…

Памятка

  • Чтобы быть здоровым, сильным, стройным быть и в меру стильным, Утром надо рано встать, вырабатывая стать.

  • Ты старайся не ленись, поначалу разотрись. Уши трём, глаза и бровь, разгоняем всюду кровь.

  • И на брусьях делай «вис», потом «змейкой» расстелись, Стой «берёзкой» на плечах, позвоночник чтоб не чах.

  • Ноги—вверх, корпус—вниз, да не хмурься—улыбнись! Творог ешь и рыбку, быть всегда чтоб гибким.

  • Отгони подальше лень, занимайся каждый день! Коль всё это не забудешь, вот тогда стройнее будешь.

Желаю вам быть стройными и грациозными.

Зубы в жизни человека.

Зубы— самые твёрдые части организма. Они покрыты белой твёрдой эмалью, защищающей зубы от повреждений.

Первые молочные зубы появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. К 10-11 годам обычно выпадают молочные зубы, на их месте прорезаются новые, постоянные. Если человек потерял постоянный зуб, новый на его месте уже не вырастает.

Зубы имеют огромное значение в жизни нашего организма. Здоровые зубы необходимы каждому человеку для откусывания и пережёвывания пищи. Без них не может быть нормального пищеварения. Именно с пищей человек получает питательные вещества, которые нужны всем органам тела для работы, а детям –для роста и развития.

А ещё здоровые зубы помогают чётко и ясно произносить звуки, украшают лицо человека красивой улыбкой, не беспокоят болью.

Зубы быстро разрушаются, если в пище не хватает витаминов (особенно В и С) и микроэлементов (фосфора, кальция, железа, фтора), а также если мы едим много сладостей. Особенно вредны карамель, тянучки, леденцы, ириски, пряники, печенье, так как они прилипают к поверхности зубов и застревают между ними.

Опасны для зубов и механические повреждения эмали. Это происходит, когда мы пытаемся разгрызть очень твёрдые продукты или едим одновременно холодную и горячую пищу.

Во рту каждого человека находятся миллиарды бактерий. Бактерии питаются остатками пищи, крошками, которые остаются в узеньких щёлочках между зубами. Они могут скапливаться и если их не удалять, они образуют зубной налёт— страшный враг зубов и дёсен. Он разрастается и превращается в страшного монстра под названием «кариес».

Кариес—это постепенное разрушение твёрдых тканей зубов, образование так называемого «дупла». Кариес, воспаление дёсен, неприятный запах изо рта,-- следствие бактериальной инфекции, образующей вредные вещества. Кроме того, сами бактерии могут попасть в кровь, и тогда по кровеносным сосудам инфекция может попасть и в другие органы. Так больные зубы могут стать источником инфекции всего организма.

Человек с больными зубами не может хорошо пережёвывать пищу, она плохо обрабатывается во рту, создаётся большая нагрузка на желудок, и это может привести к болезням желудка, сердца, почек, горла. Поселившиеся на зубах микробы мы проглатываем вместе с пищей. Если вовремя не лечить кариес, можно лишиться зуба. Поэтому, чтобы зубы были здоровыми, нужно за ними тщательно ухаживать, ежедневно чистить утром после завтрака и вечером после ужина; меньше есть сладостей и чаще полоскать рот. Укрепят ваши зубы такие продукты, как мясо, рыба, орехи, яйца, молочные продукты.

Желаю, чтобы ваши зубы всегда были здоровы.

Памятка по уходу за зубами

  1. Чисти зубы 2 раза в день.

  2. Ешь здоровую пищу.

  3. Меняй зубную щётку каждые 3 месяца.

  4. Посещай стоматолога 2 раза в год.

  5. Не разгрызай зубами орехи.

  6. Не грызи ногти, ручки, карандаши.

Памятка

1.Главное—не переедай.

2. Соблюдай режим питания.

3. Тщательно пережёвывай пищу.

4. Ешь полезные продукты.

Здоровые привычки

Режим дня

Режим дня— это рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток. Физиологический смысл режима дня состоит в следующем. Если каждый вид деятельности ребёнка начинается и заканчивается примерно в одно и то же время, в центральной нервной системе формируются прочные условные рефлексы на время , то есть в каждый момент времени организм ребёнка как бы подготовлен к предстоящему виду деятельности. Поэтому все процессы, такие как занятия в школе или засыпание, протекают с меньшими энергетическими затратами, более «экономно», благодаря чему ребёнок за сутки может многое успеть сделать и при этом не устать.

Правильно организованный режим дня— залог гармоничного развития ребёнка и укрепления его здоровья. Режим дня должен включать следующие компоненты:

  • Адекватная физическая подвижность

  • Достаточное пребывание на свежем воздухе

  • Физиологически полноценный сон

  • Полноценное питание

  • Учебные занятия в школе и дома

  • Свободное время

Предлагаем вам примерный распорядок дня первоклассника:

7:00 – Подъём.

7:00—7:30-- Утренняя гимнастика, туалет, уборка постели.

7:30—8:00-- Завтрак.

8:00—8:30— Дорога в школу.

8:30—14:00— Учебные занятия (в 11:30—второй завтрак; 13:30—игровая

деятельность.

14:00—14:15-- Дорога домой.

14:15—14:30-- Обед.

14:30—15:30— Дневной сон.

15:30—16:30—Прогулка или игры и спортивные занятия на воздухе.

16:30-16:45— Полдник.

16:45—17:45-- Приготовление домашних заданий.

17:45—19:00-- прогулка на свежем воздухе.

19:00—19:30-- Ужин.

19:30—20:00—Свободные занятия и помощь по дому.

20:00—20:30-- Приготовление ко сну.

20:30—7:00—Сон.

Чистота—залог здоровья.

Вода известна своими чудодейственными свойствами. Она снимает усталость и придаёт силы. Волшебная сила воды всем известна. Ни одно существо на земле не может без неё обходиться. Не можем жить без воды и мы. Мы умываемся, пьём воду, моем посуду, делаем уборку.

  1. Соблюдай правила личной гигиены.

  2. Мой руки перед едой.

  3. Содержи в чистоте и порядке личные вещи.

  4. Следи за порядком в своей комнате, доме, дворе.

  5. Каждый день проветривай свою комнату.

  6. Чаще делай влажную уборку в комнате, доме.

Спорт—залог здоровья.

Спорт— это залог трудовых побед, хорошего настроения и отличного здоровья. Заниматься физкультурой полезно, весёлой физкультурой—вдвойне. Спорт—это стартовая площадка в страну здоровья и бодрости.

Наше здоровье— витамины

Вита—это жизнь. А жизнь и здоровье всегда рядом одним из составляющих здорового образа жизни является здоровое питание, а важнейшим, жизненно необходимы компонентом здорового питания являются витамины. Особенно человек нуждается в них весной (на этот период приходит Великий пост), когда на смену мясу приходят овощи и фрукты, в которых содержится много

Игра «Полезное и неполезное»

Сейчас мы с вами проведём игру «Полезное и неполезное», в ходе которой вы назовёте полезные и неполезные продукты. Я буду называть продукты питания, а вы хлопайте в ладоши, если этот продукт полезный, и топайте ногами, если этот продукт неполезный. Итак:

Яблоко, торт, огурцы, рыба, карамель, морковь, творог, чупа-чупс, ириски, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр.

Молодцы! Все продукты отделили правильно.

Вредные привычки

Курение

В настоящее время всё более модным становится здоровый образ жизни—занятия спортом, правильное питание, отказ от вредных привычек. Одной из таковых является курение. Зачастую курить ребята пробуют ещё в школе. Многие дети начинают курить, чтобы казаться взрослее или за компанию. А ведь многие взрослые люди мечтают избавиться от этой пагубной привычки, но не могут и проклинают тот день, когда они за компанию выкурили первую сигарету, чтобы казаться солиднее и взрослее.

Курение наносит большой вред нашим внутренним органам. Никотин, содержащий в сигаретах, иссушает головной мозг, притупляет память, внимание, сжигает наши бронхи, поражает легкие, сердце. От курения многие люди болеют и умирают, потому, что у курящего человека становятся слабыми лёгкие и сердце.

Никотин нас отравляет

Никотин наш страшный враг.

Наши бронхи он сжигает.

Кто же в этом виноват?

Я болею, я страдаю, у меня в аорте рак.

Ах, зачем же без ума я курил табак?

Листовка

Я никогда не буду курить, потому что:

  • У меня пожелтеют зубы

  • Будет неприятный запах изо рта

  • На мои лёгкие налипнет никотиновая смола, и я буду постоянно кашлять и болеть

  • Я не смогу заниматься спортом и танцами

  • У меня будет плохая память, и я буду плохо учиться

Творческая группа.

-- У нас была задача подобрать пословицы, поговорки и загадки о здоровье и витаминах.

В здоровом теле здоровый дух.

Богатство—на месяц, здоровье навсегда.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Здоровье дороже золота.

Моё здоровье в моих руках.

Ум да здоровье дороже всего.

Бананы, зёрна злаков, печень тебе советуют все есть.

И в хлебе грубого помола есть ценный витамин… (В-6)

Минералами богаты все бобовые и злаки.

Хочешь быть красивой леди— принимай продукты с… (медью).

Если хочешь быть здоровым и в кровати не валяться—

Ешь говядину и творог: они содержат… (В-12)

В море синем взять смогли бы

К ужину мы много…(рыбы).

Организму очень дорог

Продукт кисломолочный…(творог).

Петрушка с щавелем полезны—

Известно всем как дважды два.

В рябине, луке, облепихе

Есть витамины группы…(А).

Рыба, яйца, мясо свинки

Содержат осень много … (цинка).

Выводы учащихся :

  1. Чтобы быть здоровым, надо беречь своё здоровье с детства.

  2. Чтобы быть здоровым, необходимо выполнять ряд обязательных мер:

а) соблюдать режим дня;

б) правильно питаться;

в) вырабатывать правильную осанку;

г) следить за здоровьем зубов;

д) иметь здоровые привычки: дружить с водой;

е) заниматься спортом;

ж) употреблять витамины.

 Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее занятие прошло недаром, и вы многое запомнили для себя. Ведь “Береги здоровье смолоду”! Так будьте здоровы!!!

Анкета (отвечаем да или нет)

  1. Соблюдаешь ли ты режим дня?

  2. Делаешь ли ты утреннюю зарядку?

  3. Всегда ли ты моешь руки перед едой?

  4. Чистишь ли ты зубу каждый день утром и вечером?

  5. Часто ты жуёшь жвачку?

  6. Любишь ли ты заниматься спортом?

  7. Ты часто ходишь на прогулку?

  8. Каждый день ешь фрукты?

  9. Каждый день ты пьёшь молоко и употребляешь молочные продукты?

  10. Любишь ты шоколад?

  11. А кириешки?

  12. А чипсы?

  13. Конфеты?

  14. Знаешь ли ты, как правильно нужно сидеть за партой?

  15. Любишь ли ты походы в лес?

  16. Много ли времени ты просиживаешь у компьютера?

  17. Любишь ли ты игры на свежем воздухе?

  18. Занимаешься ли ты закаливанием своего организма?

multiurok.ru

Исследовательская работа «Здоровое питание здоровый образ жизни»

МОУ «Зырянская средняя общеобразовательная школа »

Зырянского района

Научно – исследовательская работа

«Здоровое питание – здоровый образ жизни»

Направление: естествознание

Выполнили: Мельникова Анастасия, Русинова Надежда,

учащиеся 4 класса «Б»

Руководитель: Мельникова О.В., учитель начальных классов

Зырянское

2010 год

Исследовательский проект

«Здоровое питание – здоровый образ жизни ». Обоснование темы проекта «Как нам вырасти здоровыми», выполненного учащимися 4 б класса МОУ ЗСОШ в рамках предмета «Разговор о правильном питании».

Руководитель проекта Мельникова О.В.

Как и когда возникла идея проекта.

Второй год учащиеся нашего класса изучают предмет «Разговор о правильном питании» по программе о правильном питании под редакцией М.М. Безруких, Т.А.Филипповой, А.Г.Макеевой.

За первый год изучения этой программы ребята нашего класса очень хорошо усвоили, какие продукты являются полезными (а значит, их надо чаще употреблять в пищу), а от каких продуктов лучше стараться воздерживаться. Так же мы учились составлять правильное меню на день и выясняли, какие продукты необходимы для растущего организма. В этом учебном году мы продолжили работу по данной программе. Ребята нашего класса уже знают: что надо есть в разное время года, как правильно питаться, если занимаешься спортом и ещё много интересных и очень важных для здорового образа жизни тем.

Почему была выбрана именно эта тема.

Ребятам так понравилась эта программа, что мы решили систематизировать и расширить наши познания о здоровом образе жизни. Нашими исследованиями заинтересовались и родители – ведь им не безразлично, какими мы вырастим. Они тоже решили включиться в нашу программу.

Поэтому актуальность выбранной темы проекта очевидна; и нам, детям и нашим родителям хочется, чтобы мы выросли здоровыми и в дальнейшей взрослой жизни вели здоровый образ жизни.

Проблема (выбор темы проекта) заключалась в том, чтобы обобщить уже имеющиеся у нас знания и расширить наше представление о здоровом образе жизни, продуктах, полезных для растущего организма.

Это и позволило сформулировать тему проекта «Здоровое питание – здоровый образ жизни».

Объектом нашего изучения стал образ жизни младшего школьника, его режим питания.

Предметом - правильно подобранное меню, режим дня школьников и образ жизни в целом.

Цель нашего проекта: развитие мышления детей в процессе работы над изучаемым материалом по здоровому питанию.

Гипотеза нашего исследования основана на предположении: чтобы вырасти здоровым человеком надо с детства вести здоровый образ жизни, правильно питаться, соблюдать режим дня.

В соответствии с целью и гипотезой были определены следующие задачи проектной деятельности:

- расширить представление детей о подборе продуктов, необходимых для растущего организма, распорядке дня школьника;

- обобщить изученный материал с помощью творческих работ (рисунков, стихов, сочинений).

- подключить к данным исследованиям родителей, родственников, друзей и знакомых.

Выводы:

В результате работы над проектом учащиеся нашего класса пришли к выводу:

Чтобы вырасти здоровыми надо с детства стараться правильно питаться, соблюдать режим дня, стараться каждый день бывать на свежем воздухе.

И главный вывод: здоровый образ жизни детей – это здоровое будущее страны!

Методы исследования:

- Анализ научной литературы;

- наблюдение;

- анкетирование;

- интервью;

- сравнение полученных результатов.

Было решено – сделать этот проект семейным. Для этого учащиеся нашего класса, совместно с родителями разделились на творческие группы:

  1. Литературная – члены этой группы сочиняли стихи, писали мини-сочинения о здоровом питании.
  2. Художественная – эта группа изготавливала поделки и рисовала рисунки.
3.Группа репортёров – занималась подбором фотографий из семейного архива и освещением хода работы по проекту.

4. Координационная группа – занималась оформлением проекта в компьютерной графике.

Глава 1.

Результаты исследования. Научные данные о здоровом питании.

Младший школьный возраст является наиболее чувствительным к особенностям организации питания. Установлено, что только за счёт правильно организованного питания в этом возрасте можно добиться увеличения роста у ребёнка на 2-4 см.

При недостатке пищи замедляется рост и развитие организма, поэтому детям необходимо рациональное питание.

Рациональное питание – это соответствие количества и качества пищи потребностям организма.

Соблюдение режима питания – одно из необходимых условий рационального питания. Важно не только что и сколько мы едим, но также когда и как часто.

Режим питания предполагает приём пищи в определённое время. Благодаря этому повышается эффективность процесса пищеварения, пища лучше усваивается. Младший школьник должен есть не реже 4 – 5 раз в сутки, в зависимости от нагрузки. Перерывы между приёмами пищи – не более 4-5 часов. Это объясняется тем, что в организме ребёнка происходят активные процессы роста и созревания. Всё это требует большого расхода энергии и, соответственно, потребления пищи.

Распределение калорийности суточного рациона имеет следующий характер: 25-30% на завтрак, 35-50% на обед, 5-10% на полдник, 20-25% на ужин. Оптимальное соотношение белков, жиров и углеводов в рационе составляет 1:1:5. Рацион питания должен быть разнообразным, одни и те же блюда не должны повторяться в течение дня.

В рационе питания младшего школьника количество белков должно составлять 77 граммов, при этом на животные белки должно приходиться не менее 50%. Если же ребёнок занимается спортом, то это количество должно быть увеличено до 60%. При недостатке белков, особенно животного происхождения, у детей отмечается быстрая утомляемость, замедляется рост.

Наиболее богато белками мясо говядины, телятины, кур, цыплят. Наряду с мясом источником белка является рыба, яйца, молочные продукты.

Детям необходимы и полноценные жиры – сливочное и растительное масло. Всего количество жиров в дневном рационе должно составлять 79 граммов, при этом жиры растительного происхождения – до 20%. Сливочное и растительное масло лучше использовать в натуральном виде, то есть без тепловой обработки.

Витамины и минеральные вещества – важнейшие компоненты рациона питания детей. Витамины – жизненно необходимые вещества, недостаток которых вызывает сначала недомогание, а затем и различные заболевания. Кстати, многие витамины усваиваются только в присутствии жиров, поэтому растительные масла нужно использовать в качестве заправки для салатов. Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека, и не накапливается, а поступает только с пищей. Вот почему ягоды, фрукты и овощи должны быть в рационе ребёнка регулярно.

Важным источником углеводов являются крупы. Легкоусвояемые углеводы содержаться и в кондитерских изделиях, мёде, шоколаде. Они способны очень быстро восстановить недостаток углеводов в организме, утолить чувство голода. Значительное содержание углеводов и в растительной пище.

Особое значение сегодня приобретает йодирование пищи. Дело в том, что большая часть населения нашей страны (в том числе и наш регион) недополучает этот микроэлемент с пищей. Йод необходим нашему организму. Если йода не хватает ребёнку – это прямая угроза резкого отставание в умственном развитии. Здесь помогут йодированные продукты. Лучше, если дети будут есть йодированный хлеб, пользоваться йодированной солью.

Вода – важнейшая составная часть человеческого организма. Она составляет до 70% массы тела человека и обеспечивает протекание важнейших жизненных процессов. Без воды человек может прожить не больше 2-3 дней. Потребность в жидкости особенно велика в период роста организма. Дело в том, что благодаря жидкости происходит лучшее усвоение питательных веществ. Младшему школьнику в сутки нужно употреблять приблизительно 2 литра жидкости. Источником жидкости являются не только напитки, но и другие блюда, которые использует ребёнок ежедневно. Дети, которые занимаются спортом, нуждаются в дополнительном количестве жидкости.

Ещё один важный момент, который следует учитывать при составлении меню ребёнка – это возрастное формирование организма. Во время роста организму необходимо много белков – для строительства тела. Во время развития – углеводов и жиров, которые участвуют в созревании органов и тканей. Поэтому, ребёнок на разных этапах может, к удивлению взрослых, менять свои вкусовые предпочтения, переключаясь на какой-то определённый вид пищи.

Здоровое питание заключается не только в правильно выбранных продуктах, но и в выполнении режима питания. Совместно с учителем мы составили режим питания для 1 и 2 смен школьников младших классов. Типовой режим питания школьников. 1 смена. 2 смена. Завтрак дома – 7.30-8.00 8.00- 8.30 Горячий завтрак в школе – 10.00 – 10.30 2 завтрак дома – 11.00 – 11.30 Обед дома – 14.00- 14.30 Горячий обед в школе – 14.00- 14.30 Полдник – 16.30- 17.00

16.30 – 17.00

Ужин – 19.00 – 19.30

19.00-19.30

Глава 2.

Наши исследования. Поставив перед собой столь серьёзный вопрос и изучив соответствующую литературу, мы провели анкетирование в своём классе. Каждый из нас ответил на вопрос «Как надо питаться, чтобы вырасти здоровыми».

Вот какие результаты у нас получились: на вопрос отвечали 20 человек.

Таблица 1.

Анкета «Как надо питаться, чтобы вырасти здоровыми».

Мнение отвечающих. Количество ответов.
Надо есть овощи и фрукты. 15 человек.
Употреблять пищу, богатую белками (молочные и мясные продукты, рыбу). 16 человек.
Делать зарядку, соблюдать режим питания. 10 человек.
Заниматься спортом и гулять на свежем воздухе (чтобы был хороший аппетит). 11 человек.

Из результатов таблицы 1 мы сделали вывод, что мы уже многое знаем о здоровом образе жизни, полезных продуктах питания. Нам хотелось продолжить накопление этих знаний и поделиться ими с другими.

Многие ребята нашего класса защищали свои мини-проекты, рассказывая, как они представляют здоровый образ жизни и здоровое питание.

Затем мы провели игру-интервью среди родственников и друзей, задавая им такой же вопрос.

Таблица 2.

Анкета «Как надо питаться, чтобы быть здоровым»

Ответы опрашиваемых. 7-15 лет. 16-30 лет. 31-50лет 51-67
1. Употреблять в пищу больше молочных продуктов, каш. 2 человека 2 человека 5 человек 8 человек
2. Есть продукты, богатые белками – мясо, рыбу, яйца. 2 человека 4 человека 3 человека 5 человек
3. Больше есть овощей и фруктов. 5 человек 6 человек 7 человек 10 человек
4. Соблюдать режим питания, вести здоровый образ жизни. 4 человека 6 человек 5 человек 8 человек

Всего было опрошено 45 человек от 7 до 67 лет. Из 2 таблицы видно, что люди разного возраста имеют представление о здоровом питании, особенно люди старшего поколения. Наша задача – донести до младшего поколения, что соблюдать режим питания, употреблять в пищу полезные продукты надо уже с детства. Только тогда во взрослой жизни будешь иметь хорошее здоровье.

В течении недели ребята нашего класса отмечали в специальном дневнике знаком + те полезные продукты, которые ели. В конце недели каждый посчитал количество +, которые поставил в каждой строке. Этот дневник показал нам и нашим родителям, на какие продукты надо обратить внимание и чаще употреблять их в пищу.

Таблица 3.

Дневник наблюдений

Название

продукта

понедельник вторник среда четверг пятница суббота воскресенье результат
Молоко
Кисломолочные продукты
Творог
Масло
Овощи
Фрукты
Хлеб
Рыба
Мясо
Каши
Мучные и макаронные изделия

Кроме исследовательской работы мы провели и творческую работу о необходимости полезных продуктов. Сколько замечательных рисунков и поделок сделали наши ребята совместно со своими родителями! А какие замечательные получились стихи!

Смирнова Ира

Ешьте много овощей,

Пейте сок фруктовый.

Про кефир не забывайте

Молоко употребляйте.

Творог вкусный не помеха

Для здоровья и успеха

Солякина Лиля.

Молоко я часто пью, ем я суп и ем котлеты.

Но конфеты я люблю, обожаю я конфеты!

Мне конфеты есть не лень, есть могу их целый день.

Ведь не ест конфеты кот, кролик в рот их не берёт.

Только наш щенок Антошка ест конфеты понемножку.

И решила я тогда: буду есть их иногда.

Буду есть их как Антошка – иногда и понемножку.

И конечно, чистить зубы буду я два раза в день!

Раз не лень мне есть конфеты, зубы чистить мне не лень

Карпова Руфина.

Я хочу рассказать, как вести здоровый образ жизни. Что для этого надо сделать? Нужно заниматься зарядкой каждый день, стараться есть только полезные продукты, соблюдать режим дня. А для чего нужно здоровье? Здоровье нужно для того, чтобы не болеть, чтобы быть здоровым и крепким. Нужно ли думать о здоровье? Здоровье - самое главное в нашей жизни. Когда человек здоров, он может заниматься любимыми делами и ничего его не отвлекает. Надо думать о здоровье с детства.

Заключение Результатом всех наших исследований стало примерное меню на неделю, которым мы предлагаем воспользоваться всем желающим. Понедельник.
Завтрак Каша манная на молоке, хлеб с маслом, сыр, чай.
Обед Салат из овощей, суп гороховый с гренками, картофельная запеканка с мясом, компот из яблок.
Полдник Молоко, булочка, груша.
Ужин Рыба запечённая, рис, чай, йогурт.

Вторник.

Завтрак Сырники со сметаной, хлеб с маслом, кофе с молоком.
Обед Салат из свежих овощей, суп рыбный, гуляш в сметанном соусе с вермишелью, яблоко, компот из ягод.
Полдник Пирожки с капустой, чай.
Ужин Запеканка творожная, кефир, апельсин.

Среда.

Завтрак Вермишель на молоке, хлеб с маслом и сыром, чай, конфета шоколадная.
Обед Сельдь с луком, щи со сметаной, печень тущеная со сметанным соусом, картофельное пюре, компот из абрикосов.
Полдник Булочка, чай, яблоко.
Ужин Мясная запеканка с картофелем, кефир, банан.

Четверг.

Завтрак Каша пшённая на молоке, какао, бутерброд с сыром.
Обед Салат из овощей, суп вермишелевый на курином бульоне, курица отварная с картофельным пюре, компот из ягод.
Полдник Ватрушка, чай, сливы.
Ужин Омлет, чай, печенье, йогурт.

Пятница.

Завтрак Яйцо вареное, какао с молоком, хлеб с маслом и сыром.
Обед Салат из свежей капусты, борщ со сметаной, бефстроганов в сметанном соусе с гречневой кашей, груша, чай.
Полдник Печенье, молоко, шоколадная конфета.
Ужин Котлета рыбная с картофельным пюре, компот из сухофруктов, яблоко.

Суббота.

Завтрак Каша пшённая со сгущённым молоком, чай с молоком, маленькая шоколадка.
Обед Сельдь с луком, щи из свежей капусты, тушёнка с гречневой кашей, компот из яблок.
Полдник Булочка, молоко, сливы.
Ужин Пудинг творожно-манный с джемом, кефир, груша.

Воскресенье.

Завтрак Каша гречневая на молоке, бутерброд с сыром, какао с молоком, конфета шоколадная.
Обед Салат из свежих овощей, суп рыбный, котлета с картофельным пюре, апельсин, компот из груш.
Полдник Запеканка творожная, чай, яблоко.
Ужин Сосиска с тушёной капустой, чай, йогурт.

Завершая проект, можем с уверенностью утверждать: если ребёнок с детства будет знать, как надо правильно питаться – он и, будучи взрослым человеком, будет придерживаться здорового питания. А это значит – он будет полноценным гражданином своей страны.

Список литературы:

  1. М.М. Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева
Методическое пособие для программы «Разговор о правильном питании».
  1. Т.А.Тухватулина – главный педиатр Департамента здравоохранения Администрации Томской области
  2. «О состоянии здоровья школьников Томской области».
О.И.Лукуц – врач-диетолог НИИ кардиологии РАМН

«Мы – суть того, что едим».

konesh.ru

Исследовательская работа Здоровый образ жизни моей семьи

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Открытый районный конкурс исследовательских работ «Хочу стать академиком» Здоровый образ жизни моей семьи Исполнитель: ученик 3 «Б» класса Екатеринбург 2016 Оглавление Введение………………………………………………………………...…3 Глава 1. Основные принципы здорового образа жизни семьи…......…5 Глава 2. Моя семья – моя сила………………………………………..…9 Заключение………………………………………………………………12 Библиографический список ………...…………………………………..13

ВведениеАктуальность темы. Быстрый темп жизни, необходимость решения множества вопросов и задач в течение дня заставляют каждого человека более серьезно относится к своему здоровью как к залогу успешности в личной и социальной жизни. Под здоровьем мы, прежде всего, подразумеваем состояние физического, психического и социального благополучия. Именно семья является первичной социальной ячейкой, которая формирует основные навыки у человека по сохранению и поддержанию здоровья. Это и обуславливает необходимость изучения и использования в жизни основных правил здорового образа жизни. Гипотеза. Здоровый образ жизни моей семьи положительно влияет на качество образовательной, профессиональной, социальной и общественной деятельности каждого члена семьи.Целью работы является изучение и анализ повседневного образа жизни моей семьи. Достижение указанной цели подразумевает постановку и решение следующих задач:- рассмотреть основные правила здорового образа жизни;- изучить правила режима дня и гигиены, рационального питания, особенности двигательной активности человека и занятий физическими нагрузками;- исследовать необходимость общения внутри семьи;- охарактеризовать основные жизненные правила здорового образа жизни моей семьи.Объектом исследования является семья ученика 3 «Б» в трех поколениях.Предметом исследования является степень применения основных принципов здорового образа жизни и уровень их эффективности в конкретной семье.Методологическая основа. Основным инструментарием исследования выступили принципы объективности и научности, которые были реализованы в рамках системного подхода. Последний применялся в процессе выработки основного содержания плана исследования, в выявлении его цели, при определении цели и решении задач исследования. Он позволил сформировать комплексное представление о процессе формирования здорового образа жизни конкретной семьи. Принцип научной объективности позволил критически подходить к отбору фактов, рассматривать объект исследования в развитии и целостности. Умозаключения и выоды делались с помощью правил и принципов рассуждения на основе эмпирических (наблюдаемых и измеряемых) данных об объекте исследования.

Глава 1. Основные принципы здорового образа жизни семьиЗдоровый образ жизни семьи и каждого ее члена складывается из нескольких частей: режим дня, правильное питание, двигательная активность на свежем воздухе и физические нагрузки, общение и позитивный взгляд на вещи.Вся природа живет в точных ритмах – вращение планет, времена года, день и ночь, жизнь и смерть. Ритмичность свойственна человеческому организму, отдельным его органам и системам. Поэтому организация и строгое соблюдение режима дня, предусматривающие переход от бодрствования ко сну и наоборот, выполнение гигиенических процедур, различные виды деятельности, отдых в одно и то же время, создают наилучшие условия для жизнедеятельности организма человека.Правильное питание должно базироваться на принципах разнообразия, полноценности и народной традиции. В пищевом рационе семьи обязательно должны присутствовать в сбалансированной пропорции белки, жиры, углеводы, клетчатка, макро- и микроэлементы, минеральные вещества и витамины. В каждой семье из поколения в поколение передаются правила питания. Задача современной семьи сохранить эту традицию и передать следующим поколениям. На этом пути стоит множество препятствий, в том числе широкое распространение фаст-фуда и избыток в пище углеводов (мучных изделий и сладостей) в современной жизни.По нашему мнению решением может служить активное знакомство и использование в повседневной жизни вкусных и полезных блюд традиционной русской кухни. Завтрак –каша, обед – суп, ужин – овощные, рыбные или молочные блюда. Русский фольклор дает нам подтверждение правильности этих традиций. Известно множество таких пословиц и поговорок: «Русская каша – матушка наша. Что за обед, коли каши нет. Щи да каша – пища наша. Кашу маслом не испортишь. Каша – кормилица наша. В родном доме и каша гуще. Без каши семью не накормишь».Овсяная, гречневая, манная, ячневая, перловая, кукурузная, рисовая, пшенная - вот лишь основной список каш, которые необходимы в нашем рационе. Именно они дают заряд энергии на целый день, так как содержат необходимый баланс питательных веществ (клетчатки, растительного белка, углеводов), минералов и витаминов (особенно группы В). Одними из полезных и питательных блюд на обед являются супы (борщ, щи, рыбные, мясные, овощные, молочные и другие). Во-первых, супы достаточно сытные и вместе с тем легкие, они быстро усваиваются организмом, улучшают пищеварение. Все продукты в супах сохраняют больше полезных веществ, благодаря варке. Супы из овощей обладают профилактическими и стимулирующими свойствами, они помогают организму восстанавливать баланс жидкости, и в результате стабилизировать уровень артериального давления. Последнее актуально в городских условиях не только для взрослых, но и для детей, где большинство людей ведет малоподвижный образ жизни. Супы на курином бульоне полезны при простудных заболеваниях. Супы-пюре содержат много витаминов и микроэлементов, полезных для человека.Вечерний прием пищи также должен быть полноценным, но с невысокой калорийностью, чтобы не способствовать избыточному весу и ожирению. На ночь полезен прием и кисломолочных продуктов, так как они способствуют расслаблению организма и более быстрому засыпанию. Кроме того, эти напитки содержат кальций, который, как известно, лучше усваивается ночью. При соблюдении режима правильного питания также имеет большое значение практика семейных трапез. Согласно исследованиям ученых, совместные обеды и ужины повышают здоровье младшего поколения, уменьшают вероятность избыточного веса у членов семьи, формируют привычку к здоровой пище, способствуют улучшению социально-эмоционального здоровья детей и взрослых. Под последним понимается способность понимать чувства других, выражать им свое сочувствие, управлять своими эмоциями и формировать положительные отношения с окружающими. Дети с высоким уровнем социально-эмоционального здоровья хорошо адаптируются к школьной среде и лучше учатся — это доказали долгосрочные исследования.Двигательная активность ифизические нагрузки должны сопровождать человека на протяжении всей его жизни. Малоподвижный образ жизни приводит к значительным нарушениям физического развития. При этом страдает не только мускулатура тела, но и другие системы организма, прежде всего нервная и сердечно-сосудистая. Наличие большого выбора секций и клубов особенно в крупном мегаполисе позволяет найти тот вид нагрузок, который наиболее будет интересен человеку с учетом его здоровья. Регулярность тренировок позволяет поддерживать организм в хорошей физической форме, помогать иммунной системе, получать заряд положительных эмоций.Общение играет важную роль в жизни человека, а в жизни ребенка оно является одним из факторов становления личности. В семьях, где родители находят время для общения с детьми, готовы поговорить с ним по душам, помочь делом и словом, у ребенка формируется позитивная самооценка, уверенность в собственных силах.Таким образом, рассмотрев основные составляющие здорового образа жизни, необходимо зафиксировать их необходимость и полноту реализации для нормального и эффективного функционирования, как отдельного члена семьи, так и семьи в целом. Глава 2. Моя семья – моя силаНаша семья со всей серьезностью подходит к формированию и соблюдению режима дня и гигиены. Большое значение придается соотношению периодов бодрствования и сна в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Мой сон составляет 9 часов, взрослые спят 7-8 часов. Есть и семейные особенности. Так мой дед и мама, если есть возможность, предпочитают в дневное время отвести 0,5-1 час на короткий сон, что дает им возможность восстановить силы и продолжать активную профессиональную и социальную деятельность. Соблюдение правил гигиены – это то, к чему с детства приучают в нашей семье. Мытье рук перед едой и после прогулки, соблюдение чистоты тела, одежды, обуви, постельного белья, обязательная чистка зубов 2 раза в день – вот основные правила, которые я знаю еще с самого раннего детства. В питании наша семья придерживается следующих правил: сбалансированность, разнообразие и систематичность. Завтрак в моей семье в основном представлен кашами (овсяная, манная, гречневая), творогом, бутербродами со сливочным маслом и сыром, фруктами. Такая традиция полезного завтрака передается в нашей семье из поколения в поколение и обеспечивает здоровое и бодрое начало каждого дня.На обед наша семья предпочитает кушать супы. Одними из любимых супов, которые готовят мама и бабушка, являются борщ с мясом кролика, овощной суп-пюре с говяжьим фаршем, гороховый суп, рассольник, щи с капустой. Обязательно на столе во время обеда есть хлеб, лук, чеснок, горчица, перец. Хлеб играет важную роль в питании человека. Не зря говорится в русской пословице: «Хлеб – всему голова». Ведь помимо того, что он является источником калорий и дополнительных факторов (витаминов, минеральных веществ и незаменимых аминокислот), он также играет важную роль во всей физиологии питания. Последнее состоит в том, что регулярный приём хлеба с пищей придает массе поглощающей пищи благоприятную консистенцию и структуру, которая способствует более эффективной работе пищеварительного тракта и наиболее полному смачиванию пищеварительным соком. Традицией нашей семьи также является регулярный прием кисломолочных продуктов, преимущественно кефира, который мама и бабушка готовят в домашних условиях. Я люблю пить кефир на ночь и обязательно с чесноком.Двигательная активность и физические нагрузки всегда сопровождают нашу семью. Не зря в народе говорят: «Движение – это жизнь». Ведь малоподвижный образ жизни (гиподинамия) приводит к плохой работе всех систем организма и нехватке кислорода в органах. Зимой мы всей семье часто ходим кататься на коньках. Каток – это отличная закалка, лучшее средство от перегрузок и стрессов. Он улучшает сон, обмен веществ, укрепляет нервную систему, сердце, органы дыхания, помогает сформировать правильную осанку. Лето –лучшее время для спорта и активного отдыха. Ролики, самокат и велосипед – это эффективные тренажеры для существенного улучшения координации движений, осанки, ловкости, крепости мышц.В течение учебного года, начав с 1 класса, я систематически занимаюсь в школьной секции кунг-фу. Практика кунг-фу дает мне возможность лучше узнать свои физические и психологические возможности, воспитывает характер и силу воли, дает возможность освоить и закрепить навыки самозащиты и поведения в экстремальных ситуациях, укрепляет здоровье, повышает устойчивость организма к инфекционным и простудным заболеваниям. Секция кунг-фу для меня – это также наставничество тренера, общение с друзьями, чаепития, летний спортивный лагерь. Не только я в семье хожу в секцию, моя мама также ходит на регулярные тренировки по фитнесу, которые приносят ей не только необходимую физическую нагрузку, но и заряд положительных эмоций. Общение в нашей семье имеет огромное значение как фактор нормализации психологического самочувствия каждого члена семьи. Отрицательные эмоции, которые постоянно присутствуют в жизни человека, обязательно ведут к стрессу, а тот в свою очередь к болезням. Чтобы снизить их влияние, очень важно больше свободного времени проводить всей семьей, расширять возможности культурного досуга, общаться на основах уважения и понимания. Наша семья посещает музеи, концерты, ездит на экскурсии, отдыхает на море. В выходные мы любим ездить в гости к дедушке и бабушке, ходить в парк на прогулку или вместе сотворить кулинарный шедевр. В жизни нашей семьи всегда присутствует позитивный взгляд на то или иное событие. Такое понимание жизни, прежде всего, основывается на вере в Бога, уверенности в своих силах и поддержке семьи. Я люблю свою семью!Стремление к регулярному соблюдению здорового образа жизни ведет к сохранению и поддержанию физического, нравственного и психологического здоровья членов моей семьи, а также к их успешной реализации в профессиональной, социальной и общественной деятельности. С 2013 года, обучаясь в школе, я большую часть времени имею хорошее здоровье. ЗаключениеЗдоровый образ жизни семьи, который складывается из регулярного соблюдения режима дня, правильного питания, двигательной активности, физических нагрузок и морально-нравственных установок, базирующихся на вере в Бога и уважении человека, приводит к формированию полноценно развитой личности. Что в свою очередь положительно влияет на качество образовательной, профессиональной, социальной и общественной деятельности каждого члена моей семьи.

Библиографический списокВред и польза супов // Мир без вреда: сайт //URL: http://bezvreda.com/vred-i-polza-supov/ (дата обращения 21.11.2015)О пользе семейных обедов // http://lib.komarovskiy.net/http://www.liveinternet.ru/users/lazy_mary/post373530641/ (дата обращения 21.11.2015)О пользе хлеба или биохимия еды // Биотехнологический портал bio-x //URL: http://bio-x.ru/articles/polza-hleba (дата обращения 21.11.2015)Профилактика здоровья школьника // Секреты биологии: сайт // URL: http://www.bioxplorer.ru/bilers-1595-1.html (дата обращения 21.11.2015)Снегирева Н.С. Русская каша – сила наша // Социальная сеть работников образования: сайт // URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/11/22/russkaya-kasha-sila-nasha (дата обращения 21.11.2015)

globuss24.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность