Проект по окружающему миру в 3-м классе по теме "Что такое здоровый образ жизни". Проект здоровый образ жизни по окружающему миру


Проект по окружающему миру в 3-м классе по теме "Что такое здоровый образ жизни"

Проект по окружающему миру в 3-м классе по теме "Что такое здоровый образ жизни"

Цель: формирование валеологической грамотности учащихся.

Задачи: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, развивать умение находить нужную информацию в разных источниках, анализировать и делать вывод; формировать навыки самостоятельного конструирования своих знания, умение увидеть, сформулировать и решить проблему, воспитывать ответственное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья.

Система действий учителя и учащихся на разных стадиях работы над проектом

Этапы

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Подготовка– выбор темы проекта, определение целей и содержания проекта, формирование творческих групп, определение форм выражения итогов проектной деятельности.

1.Ответы на вопросы.– Какие темы будем изучать в этом разделе?(Организм человека. Наше питание. Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни).

1. Выбор темы проекта.– Мы начинаем изучать большой раздел, который называется «Мы и наше здоровье». По завершению изучения раздела составим проект. Определим темы проекта:

 

2. Мотивация– Является ли эта тема жизненно важной?– Нужно ли заботиться о своём здоровье?–Что мы можем сделать, чтобы она запомнилась надолго?

Мы и наше здоровье.Наше питание.Закаливание воздухом, водой и солнцем.Вредные привычки

Планированиеанализ проблемы, определение задач, средств реализации проекта, выбор критериев оценки результатов, распределение ролей, формулировка вопросов

1. Определение основополагающего вопроса.(Должен ли человек заботиться о своём здоровье?)

1. Разработка заданий, вопросов для поисковой деятельности.Какие самостоятельные исследования учащихся возможны в Вашем учебном проекте?А. Определение полезных свойств различных продуктов питания.Б. Определение занятости учащихся начальной школы в спортивных кружках.

 

2. Постановка проблемных вопросов.– Что такое здоровый образ жизни?– Как влияют привычки на здоровье человека?– Способен ли спорт укрепить здоровье?

2. Разработка критериев оценивания проекта.Определим, как будет оцениваться наша работа.(Коллективная оценка работы групп).

 

3. Оформление результатов работы1-я группа. Презентация «Мы и наше здоровье».2-я группа. Буклет «Здоровье не купишь – его разум дарит».3-я группа. Кроссворд «Азбука здоровья».

3. Помощь в подборе литературы.Какими источниками мы можем пользоваться?(учебники, справочники, энциклопедии).

 

План действий для 1-й группы1. Выяснить, из каких компонентов складывается здоровье.2. Разобраться, какой вред наносят организму человека вредные привычки.3. Доказать, что спорт способен укрепить и сохранить здоровье.

 

 

План действий для 2-й группы1. Выделить 10 правил здоровьесбережения.2. Выяснить как повысить устойчивость организма к вредным воздействиям среды.3. Вывести формулу жизни.

 

 

План действий для 3-й группы.1. Определить какие продукты являются самыми «полезными».2. Выяснить, как правильно питаться?3. Как влияет питание на здоровье человека?

 

Принятие решения – сбор и уточнение информации, обсуждение различных гипотез.

Выдвижение и осуществление гипотез, выполнение исследований.

  • Выяснить, сколько человек в начальной школе посещает спортивные секции.

  • Почему важно закаливаться?

  • Определить все ли продукты одинаково полезны?

Консультация, координация работы учащихся.

Выполнение проекта.

Работа над проектом.

Консультирует, координирует.

Оценка результатов – оценка выполнения проекта.

Обсуждение полученных результатов, формулировка выводов.

Принимает участие в обсуждении.Какой вывод можем сделать?

Презентация проекта.

Докладывают о результатах работы, демонстрируют презентацию (Приложение 1), буклет (Приложение 2) и кроссворды (Приложение 3).

Организует экспертизу.Оценить работу приглашаем родителей, пятиклассников, учителей.

infourok.ru

Проект «Мы - за здоровый образ жизни»

Проект

«Мы - за здоровый образ жизни»

воспитатели старшей группы №1 «Казачата»

Епремян К.В.

Дмитруха В.А.

Краснодар 2014

Педагогический проект был разработан и апробирован в 2014 году на базе группы старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми старшего дошкольного возраста необходимости беречь здоровье. В проекте учитываются особенности психологического развития детей 5-6 лет, выражающиеся в способности к самоконтролю над привычками, формированием привычки к здоровому образу жизни, совершенствованием культурно-гигиенических навыков

Цель проекта: формировать начальные представления о здоровом образе жизни, расширять знания о сохранении здоровья

Задачи проекта: 1. Расширять представления о здоровье, его ценности2. Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий

3. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Основополагающий вопрос: «Знают ли ребята как сохранить свое здоровье?

БеседыЧто такое здоровье?Таблетки растут на грядкеОткуда берутся болезни?Что означает выражение «будь здоров без докторов»?Полезная и вредная пища.Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья.

Мероприятия в рамках проекта «Мы за здоровый образ жизни»

1. Сюжетно-ролевая игра «Повара. Здоровое питание»2. Просмотр анимационного фильма «Микрополис» (Россия,2007г), мультипликационного фильма «Митя и микробы», мультфильм обучающий для детей «Маленький микроб»3. Консультация для родителей «Гигиена»4. Беседа для родителей «Как поддержать здоровье в осенний период»5.Открытое занятие «Чистим зубы правильно»6. Рассматривание иллюстраций на тему «Будь здоров без докторов»7. Физкультурно-оздоровительная работа: гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, утренняя гимнастика8. Чтение сказки Г. Немкиной, М. Савки «История феи Витаминки» ЮНИСЕФ, 20099. Занятие «Глаза – главные помощники человека»

Этапы и сроки реализации проекта «Мы -за здоровый образ жизни»ЭтапыРабота с детьмиРабота с родителямиСроки24 сентября-16 октябряНачальный1.Чтение сказки Г. Немкиной, М. Савки «История феи Витаминки» ЮНИСЕФ, 20092.Подвижные игры: «Ловишки», «Мышеловка», «Хитрая лиса», «Школа мяча», «Классы», «Удочка», «Дорожка препятствий» (игра-эстафета) 3.Рассматривание иллюстраций на тему «Будь здоров без докторов»Основной1.комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий2.Открытое занятие«Чистим зубы правильно»3.Консультация «Как поддержать здоровье в осенний период»4.Физкультурно-оздоровительная работа: гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, утренняя гимнастика5.Просмотр анимационного фильма «Микрополис» (Россия,2007г), мультипликационного фильма «Митя и микробы», мультфильма обучающего характера для детей «Маленький микроб»6.Ознакомление со сказкой Г. Немкиной, М. Савки «История феи Витаминки» ЮНИСЕФ, 20097.Занятия по разделу программы «Ребенок и окружающий мир»: «Глаза – главные помощники человека».8.Подготовка детей к занятиям: заучивание стихов, загадок о здоровье, об овощах, фруктах

Заключительный1.Сюжетно-ролевые игры «Повара. Здоровое питание», «Супермаркет», «Магазин: отделы овощной и кондитерский?» «Семья: сюжет «Готовим обед»2.Дидактические игры: «Огород», «Фрукты-овощи», «Полезно или нет?» «Во саду ли, в огороде?»3.Познавательное занятие «Дорога к доброму здоровью»4.Консультация для родителей «Гигиена»5.Рисование «Фрукты-овощи»

Приложение №1

Конспект проведения закаливающих мероприятий после сна

Цель: Оздоровление детей дошкольного возраста по средствам закаливания контрастными температурами воздухаЗадачи: 1. Учить выполнять гимнастические упражнения из положения лежа, дыхательные упражнения, выполнять действия по словесной инструкции2. Развивать двигательную активность, бодрость3. Воспитывать интерес к гимнастике и закаливающим процедурам, желание находиться в коллективе

I Вводная частьПодьем детей под фонограмму спокойного характераВ.: Солнышко ласково светит в окошко.Мы в тихий час отдохнули немножко.Снова готовы в игрушки играть,Книжки читать, на прогулке гулять!

Чтобы было все в порядке дружно сделаем зарядку

(выполняется гимнастика в кроватях)

Котик маленький проснулся,Лег на спинку, потянулся.- вытянули ручки вверх – потянулись вверхНа живот перевернулся,Н лапки встал (встать на четвереньки)Головкой повертел (повороты головы)Вставать захотел.

На животик легли, руки в стороны, ноги вместе- мы с вами птички

Птички летят – Хвостики, крылья, голова вверх глядят (руки развести в стороны, голову и ноги приподнять, медленно двигаем руками)

- Встаем с кроваток, проходим в группу друг за другом на носках (на пятках) (Дети идут в колонне по одному, на носках, затем на пятках, затем по «дорожкам здоровья»)

II Основная часть

В.: Мы пешком,босикомПо дорожке пройдем(Дети под фонограмму бодрого характера проходят по «тропе здоровья»)

В.: В спальне спрятался щенок- Голосочок как звонокПогладим его, а потом Еще по дорожке пройдемвернемся и погладим щенка

(Дети вовращаются в спальню на 2-5 секунды – водушное закаливание)

III Заключительная частьВ.: Крылья пестрые мелькаютВ поле бабочки летают- крылышки расправим и полетим, на носочках к стульчикам побежимруками медленно взмахиваем, опускаем- Бабочки, остановились – устали – в круг встали- подышали

Бабочка крыльями машет (И.п. стоя руки в стороны-вверх- вдох, вниз - выдох

- Надуем шарики«Надуем шарик», лопнул шар (Ш-Ш-Ш)

В.: Проходим на стульчики, присядем, обуемся

Чтобы ноги наши не запутались, По дорожкам шагали дружно,Мне секрет раскрыли сандали Надевать их правильно нужно

- Ребята, пройдем умываться(Дети одевают сандали, проходят умываться)

В.: Льется струйкою водичка -Мы умоем свое личико - Умываемся, ребята, мы вот так (показ), воду в ладошки набираем(После умывания дети проходят одеваться)

Приложение №2

Беседы.

Тема:Что такое здоровье?

Цель: Воспитывать потребность в организации правильного образа жизни; способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня и т.п.

Ход беседы.

Воспитатель: Как люди приветствуют друг друга при встрече? Давайте поговорим о слове «здравствуйте». Что оно означает? Здороваясь, один человек как будто желает другому здоровья. Ведь здоровье – самая главная ценность, данная человеку.

Опишите здорового человека. Какой он? (Ответы детей.) Когда мы здоровы, нам хочется читать, учиться, играть; у нас доброе приветливое настроение, нам просто хорошо. Давайте теперь подумаем, как чувствует себя заболевший человек. Вспомните, что чувствовали вы, когда болели. (Ответы детей.) Когда человек болен, ему ничего не хочется делать; у него плохое настроение; иногда он плачет. О чем думает больной человек? Что он хочет? (Ответы детей.) Конечно, больному хочется как можно скорее вылечиться. Для того чтобы вылечиться, нужно принимать горькие лекарства, делать уколы. Вспомните, как вас лечили ваши близкие или врач. (Ответы детей.)

Взрослые часто винят себя как в своей болезни, так и в болезни своих детей. Всегда ли люди сами виноваты в том, что заболели? (Ответы детей.) Конечно, часто мы заболеваем из-за того, что не следим за своим здоровьем. Но это происходит не всегда. Ведь у человека, независимо от его поступков, могут заболеть сердце, желудок и другие органы. Впрочем, наиболее частых – простудных заболеваний мы с вами можем избежать. Что нужно делать для этого?

Дети отвечают на вопрос. Воспитатель побуждает детей задуматься о правильном выборе одежды и пищи, чистоте рук, ограничении контактов с простудившимися, занятиях физкультурой, режиме дня. Все вместе рассматривают соответствующие иллюстрации.

Воспитатель: Чем вы можете помочь заболевшей маме, папе, брату, сестре? (Ответы детей.) Конечно, вы можете принести что-то по просьбе взрослого, выполнить посильную помощь, почитать книжку младшему брату или сестренке. А самое главное – вы можете помочь создать тишину и покой дома – не шуметь, не требовать к себе лишнего внимания, не капризничать.

Тема: Таблетки растут на грядке.

Цель: Дать знания об овощах, познакомить с понятием витамины, вырабатывать заботливое отношение кблизким и желание им помочь.

Ход беседы.

Проводится инсценировка с участием Хрюши и Степашки. У Хрюши завязано горло, у Степашки – корзинка с овощами.

Герои здороваются. Степашка спрашивает Хрюшу, почему он грустный. Тот отвечает, что у него болит голова и ему очень плохо, хочется полежать. Степашка спрашивает Хрюшу, куда он идет. Хрюша отвечает – в аптеку, покупать лекарства и витамины, чтобы вылечиться. Степашка учит Хрюшу, как нужно правильно поступить: «Если ты заболел, то надо вызвать врача, только врач может вылечить больного. Но ты, Хрюша, скорее всего, просто неправильно питался и поэтому ослаб. Ну-ка расскажи нам честно, чем ты питался в последнее время». Хрюша признается – мороженым, шоколадом, печеньем, вафлями. Воспитатель предлагает детям объяснить Хрюше, что он делал неправильно.

Затем воспитатель обсуждает вместе с детьми, какие продукты надо есть, чтобы быть крепким, здоровым и меньше болеть.

Дети замечают у Степашки корзину и интересуются, что в ней. Степашка сообщает: «Витамины». Дети удивляются, ведь на самом деле в корзине просто овощи. Проводится беседа об огороде, о том, как и где, растут овощи и как за ними нужно ухаживать, чтобы они выросли крупными и сладкими.

Степашка предлагает Хрюше и детям рассмотреть то, что он принес. Дети рассматривают, называя каждый овощ. Степашка объясняет Хрюше и детям, почему овощи – витамины, рассказывает, как они полезны и почему их надо есть круглый год.

Степашка предлагает поиграть в игру «Чудесный мешочек» - узнать овощи на ощупь. После игры Степашка передает овощи Хрюше – пусть он ест витамины и будет здоровым. Хрюша благодарит друга, заглядывает в корзинку и сообщает, что там много морковки; угощает всех детей. Герои прощаются с детьми и уходят.

Тема: «Откуда берутся болезни?»

– Что такое? Неужели

Ваши дети заболели?

– Да-да-да! У них ангина,

Скарлатина, холерина,

Дифтерит, аппендицит,

Малярия и бронхит.

Приезжайте же скорее,

Добрый доктор Айболит!

– Вам, конечно, знакомы эти строки из сказки К. Чуковского? Бедные

зверушки, сколько у них болезней! На самом же деле разных болезней еще

больше. Все их знает только доктор.

Большинство заболеваний – инфекционные. Ими можно заразиться от

больного человека и даже от животного. Эти болезни вызываются

мельчайшими организмами – микробами, вирусами или бактериями.

Слово «микроб» происходит от двух греческих слов: микрос, что значит

«маленький», и биос – «жизнь».

Мир вокруг нас полон таких существ. Они везде – в воздухе, воде, на

земле, в нашем теле. Эти существа так малы, что глазом их не рассмотришь,

для этого нужен специальный прибор – микроскоп.

Воспитатель предлагает детям посмотреть под микроскопом на каплю

воды.

Микробов на свете великое множество, и все они очень разные. Есть

среди них существа «покрупнее» – бактерии, а есть и совсем уж мелкие –

вирусы.

Многие микробы полезны. Например, благодаря гнилостным бактериям в

почве образуются вещества, которые питают растения. Молочнокислые

бактерии превращают молоко в простоквашу. С помощью этих полезных

бактерий можно приготовить ряженку, кефир сыр.

В организме человека тоже обитают полезные микробы, без них пища не

могла бы перевариться.

Но, к сожалению, не все микробы такие хорошие, есть и очень вредные,

или болезнетворные. Попав в организм, они начинают быстро размножаться

и выделять яды. От этих ядов и возникают инфекционные, или заразные,

болезни.

– Как возбудители болезней попадают в наш организм? (Ответы детей.)

Прежде всего, микробы могут попасть в воду, где они живут и

размножаются. Поэтому всегда рекомендуется пить кипяченую воду, при

кипячении микробы гибнут. Или следует пить воду, специально очищенную

при помощи фильтров.

Большинство инфекций, например вирус гриппа, передаются по воздуху.

Вирусы находятся в капельках воды, выдыхаемых вместе с воздухом.

Тема: Полезная и вредная пища.

Цель: Дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу.

Ход занятия.

Педагог предлагает детям приготовить обед для кукол, которые живут в группе.

Воспитатель: Сначала нужно решить, что мы будем готовить. Давайте приготовим то, что вы больше всего любите кушать. (Каждый ребенок называет свои любимые блюда.) Как много всего вы назвали, молодцы. Но, наверное, нашим куклам не стоит так много всего есть. Ведь, если съесть слишком много пищи, может заболеть живот, может стошнить. А что еще может произойти? (Дети делятся соответствующим личным опытом.)

Давайте решим, что мы приготовим. Сегодня у нас будет не праздничный, а обычный обед. Что мы с вами едим на обед каждый день? (Суп, второе, салат, хлеб, компот.) Нам нужно купить все необходимое в магазине.

Все вместе «идут в магазин», роль продавца исполняет воспитатель, который спрашивает, что дети хотят купить. В диалоге воспитателя и детей называются полезные продукты. Продавец, «делая рекламу», расхваливает все продукты, в том числе конфеты, пирожные и другие сладости. Но дети должны выбрать только продукты для приготовления обеда, а не покупать все, что им хочется.

Все вместе готовят обед и накрывают на стол, затем кормят кукол. В процессе идет разговор о том, что полезно и нужно есть в обед, а что не очень полезно; какие продукты нужно есть реже, чем остальные.

Автор: Епремян Каринэ Валерьевна

pedportal.net

Проект мультимедийного урока по окружающему миру на тему «Здоровый образ жизни» (кейс – урок)

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного

профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

«Мордовский республиканский институт образования»

Индивидуальный проект мультимедийного урока по окружающему миру

на тему «Здоровый образ жизни» (кейс – урок)

слушателя КПК «Инновационные технологии организации учебной деятельности

младшего школьника в современных условиях»

Выполнила: Будникова Т.В,

учитель начальных классов,

МБОУ «Троицкая СОШ»

Саранск, 2017г

Тема урока: «Здоровый образ жизни»

Класс-2, урок окружающего мира, УМК «Школа России»,

Вид кейса- обучающий

Тип кейса-аналитический

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, доска, учительский ноутбук, 4 ученических ноутбука, 4 кейса для каждой группы, учебник 2 часть.

Задача занятия обобщить имеющиеся знания детей о здоровом образе жизни и его составляющих, разработать комплекс мероприятий, позволяющий каждому учащемуся улучшить качество жизни с точки зрения здоровья. На данном занятии рассматривается только 4 составляющие здорового образа жизни.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие учащихся.

- Мы будем на уроке думать? (Да)

- А может, будем спать? (Нет)

- Мы будем рассуждать? (Да)

- А в облаках летать? (Нет)

  1. Постановка темы и целей урока.

- Посмотрите, что приготовил нам Муравейка –Вопросик.(слайд2)

- Что такое здоровый образ жизни? Что нужно выполнять, что бы сохранить здоровье? (ответы детей)

Детям даётся понятие:

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. (Википедия)

- Вы уже догадались, какая сегодня тема урока?

- Цель нашего урока состоит в том, чтобы расшифровать каждое из этих понятий и разработать комплекс правил, соблюдая которые каждый из вас может вырасти здоровым, сильным человеком.

hello_html_5877ad05.png

  1. Работа по теме урока.

-Для решения проблемы я вам подготовила кейс следующего содержания:

1 часть-страницы учебника с соответствующими темами:(с 8- правильное питание,

с.9- режим дня, с. 10- чистота – залог здоровья)

2 часть-дополнительные статьи (работа с Интернетом).

-Каждая группа получает тему статьи и ссылку на нее, вы по этой ссылке находите и знакомитесь со статьями.

3 часть- дополнительные статьи (работа с дополнительной литературой)

IV. Физ. минутка.

-Мы сейчас все дружно встанем,

-Отдохнём мы на привале.

-Вправо, влево повернись!

-Низко- низко наклонись!

-Лапки вверх, лапки вбок

-И на месте прыг да скок.

-А теперь бежим вприпрыжку.

-Молодцы, мои зайчишки!

V. Усвоение новых знаний и способов действий(продолжение).

Учащиеся продолжают работать по своим темам. Учитель осуществляет помощь, если она необходима.

VI. Физ. минутка.

Спал цветок(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее)И вдруг проснулся,(Поморгать глазами)Больше спать не захотел,(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки)Встрепенулся, потянулся,(Руки согнуты в стороны (выдох)Взвился вверх и полетел.(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево)

VII.Закрепление знаний и способов действий.

infourok.ru

Презентация к уроку по окружающему миру "Здоровый образ жизни"

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ЭТО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ПО УКРЕПЛЕНИЮ СВОЕГО ЗДОРОВЬЯ И ПРОФИЛАКТКЕ РАЗЛИЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

ЭТО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ПО УКРЕПЛЕНИЮ СВОЕГО ЗДОРОВЬЯ И ПРОФИЛАКТКЕ РАЗЛИЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

ИЗ ЧЕГО ЖЕ СКЛАДЫВАЕТСЯ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ?

ИЗ ЧЕГО ЖЕ СКЛАДЫВАЕТСЯ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ?

Соблюдение чистоты Правильное питание Сочетание труда и отдыха ЗОЖ Отсутствие вредных привычек Занятия спортом

Соблюдение чистоты

Правильное питание

Сочетание труда и отдыха

ЗОЖ

Отсутствие вредных привычек

Занятия спортом

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Содержи в чистоте свое тело

Содержи в чистоте свое тело

Закаляйся

Закаляйся

Соблюдай чистоту во дворе и в жилище

Соблюдай чистоту во дворе и в жилище

Правильно питайся

Правильно питайся

Двигайся больше

Двигайся больше

Правильно сочетай труд и отдых

Правильно сочетай труд и отдых

Не имей вредных привычек

Не имей вредных привычек

Ведение здорового образа жизни поможет тебе сохранить и укрепить здоровье

Ведение здорового образа жизни поможет тебе сохранить и укрепить здоровье

А теперь давай разгадаем кроссворд

А теперь давай разгадаем кроссворд

По горизонтали: 1. То, что ты сейчас разгадываешь. 2. Бывает водный, а бывает общественный. 4. Желеобразная сладость. 5. Электронно-вычислительная машина. 9. «Упадёт – поскачет, ударишь – не плачет» (загадка). 11. «На окне стеклянный пруд, а рыбачить не дают» (загадка). 12. Место работы учительницы. 13. Что ценит меломан? 15. «Белое поле, чёрное семя. Кто его сеет, тот разумеет» (загадка). 17. Устройство для приёма передач. 18. Футболист, атлет, боксёр. Как мы называем этих людей? 19. Искусство пластических и ритмичных движений.

По горизонтали:

1. То, что ты сейчас разгадываешь.

2. Бывает водный, а бывает общественный.

4. Желеобразная сладость.

5. Электронно-вычислительная машина.

9. «Упадёт – поскачет, ударишь – не плачет» (загадка).

11. «На окне стеклянный пруд, а рыбачить не дают» (загадка).

12. Место работы учительницы.

13. Что ценит меломан?

15. «Белое поле, чёрное семя. Кто его сеет, тот разумеет» (загадка).

17. Устройство для приёма передач.

18. Футболист, атлет, боксёр. Как мы называем этих людей?

19. Искусство пластических и ритмичных движений.

По вертикали: 3. Двухколёсный конь. 6. Прибор для измерения температуры. 7. «Грелка» для горла. 8. Кто выписывает рецепт? 10. Средство, приобретённое в аптеке. 14. Что у футболистов по вертикали, а у тяжеловесов - по горизонтали? 16. То, что остается от целого года, если из него вычесть четыре четверти. 20. Металлический шар с ручкой для упражнений в тяжёлой атлетике.

По вертикали:

3. Двухколёсный конь.

6. Прибор для измерения температуры.

7. «Грелка» для горла.

8. Кто выписывает рецепт?

10. Средство, приобретённое в аптеке.

14. Что у футболистов по вертикали, а у тяжеловесов - по горизонтали?

16. То, что остается от целого года, если из него вычесть четыре четверти.

20. Металлический шар с ручкой для упражнений в тяжёлой атлетике.

Будь здоров!

Будь здоров!

videouroki.net

Презентация к уроку окружающий мир "Здоровый образ жизни"

Урок- творческий проект Название проекта: «Здоровый образ жизни»

Урок- творческий

проект

Название проекта:

«Здоровый образ жизни»

Руководитель проекта: Пономаренко Е.В. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: окружающий мир. Состав учащихся: 3-А класс Тип проекта: информационный, творческий, краткосрочный .

Руководитель проекта: Пономаренко Е.В.

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа:

окружающий мир.

Состав учащихся: 3-А класс

Тип проекта: информационный,

творческий,

краткосрочный .

Мы и наше здоровье Авторы: учащиеся 3 - А класса

Мы и наше здоровье

Авторы: учащиеся 3 - А класса

показать необходимость вести здоровый образ жизни. Цель:

показать необходимость вести здоровый образ жизни.

Цель:

План исследования Выяснить, из каких компонентов складывается здоровье. Разобраться, какой вред наносят организму человека вредные привычки. Доказать, что спорт способен укрепить и сохранить здоровье.

План исследования

  • Выяснить, из каких компонентов складывается здоровье.
  • Разобраться, какой вред наносят организму человека вредные привычки.
  • Доказать, что спорт способен укрепить и сохранить здоровье.
Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким и не стоит об этом беспокоиться. Между тем здоровье - одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье и не вредить ему. Один философ сказал, что ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля. Что же нужно делать, чтобы сохранить здоровье? Определим основные компоненты здоровья.

Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким и не стоит об этом беспокоиться. Между тем здоровье - одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье и не вредить ему. Один философ сказал, что ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля.

Что же нужно делать, чтобы сохранить здоровье?

Определим основные компоненты здоровья.

Компоненты здоровья

Компоненты здоровья

Спорт – это здоровье! Большинство видов спорта тренируют тело, помогают ему быть здоровым, сильным и противостоять болезням.

Спорт – это здоровье!

Большинство видов спорта тренируют тело, помогают ему быть здоровым,

сильным и противостоять болезням.

Плавание укрепляет уставшие мышцы, улучшает кровообращение. Максимально быстро проплывите кролем 30-50 метров. Это принесет больше эффекта, чем если бы вы медленно проплыли 20 раз по 25 метров.

Плавание укрепляет уставшие мышцы, улучшает кровообращение. Максимально быстро проплывите кролем 30-50 метров. Это принесет больше эффекта, чем если бы вы медленно проплыли 20 раз по 25 метров.

Баскетбол и футбол тренируют мышцы ног и верхнюю часть тела. Теннис тренирует практически все мышцы, укрепляет сердце, кости, улучшает кровообращение. Исследования показали, что у 70-летних женщин, занимающихся ежедневно теннисом, кости почти такие же прочные, как и у 30-летних.

Баскетбол и футбол тренируют мышцы ног и верхнюю часть тела.

Теннис тренирует практически все мышцы, укрепляет сердце, кости, улучшает кровообращение. Исследования показали, что у 70-летних женщин,

занимающихся ежедневно теннисом, кости почти такие же прочные, как и у 30-летних.

Прогулки на велосипеде и турпоходы, способствуют развитию мышц всего тела. Альпинизм тренирует главным образом мышцы ног, а также верхнюю часть тела и мышцы рук. Эта двойная нагрузка оказывает положительное воздействие на обмен веществ.

Прогулки на велосипеде и турпоходы,

способствуют развитию мышц всего тела.

Альпинизм тренирует главным образом мышцы ног, а также верхнюю часть тела и мышцы рук. Эта двойная нагрузка оказывает положительное воздействие на обмен веществ.

Занятость учащихся начальных классов в спортивных кружках и секциях

Занятость учащихся начальных классов в спортивных кружках и секциях

Немалую роль в сохранении здоровья играет борьба с вредными привычками: курением и алкоголем Самые вредные привычки — это курение, употребление спиртного и наркотиков. Курение очень вредно для лёгких, да и для всего организма. Ребёнок, который начинает курить, хуже растёт, быстрее устаёт при любой работе, плохо справляется с учёбой, чаще болеет. здорового человека курящего человека Так выглядят легкие

Немалую роль в сохранении здоровья играет борьба с вредными привычками: курением и алкоголем

Самые вредные привычки —

это курение, употребление спиртного и наркотиков.

Курение очень вредно для лёгких, да и для всего организма. Ребёнок, который начинает курить, хуже растёт, быстрее устаёт при любой работе, плохо справляется с учёбой, чаще болеет.

здорового человека

курящего человека

Так выглядят легкие

Спирт (алкоголь) при неумеренном употреблении нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для детей. Наркотики — особые вещества, разрушающие организм человека. Наркотик нарушает работу мозга и организма и в конце концов убивает человека. Чтобы сохранить здоровье, никогда не начинай курить, не пробуй спиртного, не прикасайся к наркотикам.

Спирт (алкоголь) при неумеренном употреблении нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для детей.

Наркотики — особые вещества, разрушающие организм человека. Наркотик нарушает работу мозга и организма и в конце концов убивает человека.

Чтобы сохранить здоровье, никогда не начинай курить,

не пробуй спиртного, не прикасайся к наркотикам.

Здравницы Курского края Санаторий «Марьино» Санаторий «Соловушка»

Здравницы Курского края

Санаторий «Марьино»

Санаторий «Соловушка»

Вывод: вести здоровый образ жизни – это значит выполнять правила сохранения и укрепления здоровья: соблюдать режим, заниматься спортом, не иметь вредных привычек.

Вывод:

вести здоровый образ жизни – это значит выполнять правила сохранения и укрепления здоровья: соблюдать режим, заниматься спортом, не иметь вредных привычек.

Правильное питание Правильное питание—основа здорового образа Снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение,  а самое главное —повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности

Правильное

питание

Правильное питание—основа здорового образа

Снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение,  а самое главное —повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности

Представляет собой важнейшую составляющую часть пищи. В его состав входит азот, без которого жизнь невозможна. Он содержатся в рыбе, молоке, мясе. Белок

Представляет собой важнейшую составляющую часть пищи. В его состав входит азот, без которого жизнь невозможна. Он содержатся в рыбе, молоке, мясе.

Белок

Жиры Представляют собой готовый горючий материал, который снабжает организм энергией. Жиры необходимы для обеспечения нормального усвоения организмом белков, солей, витаминов.

Жиры

Представляют собой готовый горючий материал, который снабжает организм энергией. Жиры необходимы для обеспечения нормального усвоения организмом белков, солей, витаминов.

Углеводы Свыше половины энергии, необходимой для нормальной жизнедеятельности, организм получает с углеводами .Они содержатся преимущественно в продуктах растительного происхождения.

Углеводы

Свыше половины энергии, необходимой для нормальной жизнедеятельности, организм получает с углеводами .Они содержатся преимущественно в продуктах растительного происхождения.

Вода Относится к веществам, входящим в пищевой рацион и не образующим энергии при их использовании в организме.

Вода

Относится к веществам, входящим в пищевой рацион и не образующим энергии при их использовании в организме.

Витамины Являются обязательной и незаменимой составной частью рациона обеспечивающей нормальную жизнедеятельность организма. Это интересно! Слово «витамин» придумал американский ученый-биохимик Казимир Функ. Он открыл, это вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».

Витамины

Являются обязательной и незаменимой составной частью рациона обеспечивающей нормальную жизнедеятельность организма.

Это интересно!

Слово «витамин» придумал американский ученый-биохимик Казимир Функ. Он открыл, это вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».

Из книги Академии здоровья

Из книги Академии здоровья "Пить или не пить"

Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.

История кока колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.

Положите в тарелку с кока колой отбивную - и через 2 дня вы её там не найдете.

Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.

Из книги Академии здоровья

Из книги Академии здоровья "Пить или не пить"

Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут.

Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.

О составе кока колы. Активный ингредиент кока колы - фосфорная кислота. За 4 дня он может растворить ваши ногти.

Все еще

хотите

бутылочку

Колы?

Чтобы уменьшить вред от любой газировки, необходимо следовать простым правилам: Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка. В Америке газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше. 2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой. 3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю. 4. Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой. 5. Не давайте газировку детям до 3 лет.

Чтобы уменьшить вред от любой газировки, необходимо следовать простым правилам:

  • Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка. В Америке газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше.

2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.

3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.

4. Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой.

5. Не давайте газировку детям до 3 лет.

Салат, укроп, петрушка Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе.

Салат,

укроп,

петрушка

Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе.

Древние греки и римляне не обходились без него ни в будни, ни в праздники. Высокие пищевые и целебные достоинства этого растения определяют более чем сорок вкусовых, витаминных и биологически активных веществ. Исследования американских ученых показали, что корни этого растения – идеальное средство для снижения артериального давления.

Древние греки и римляне не обходились без него ни в будни, ни в праздники. Высокие пищевые и целебные достоинства этого растения определяют более чем сорок вкусовых, витаминных и биологически активных веществ. Исследования американских ученых показали, что корни этого растения – идеальное средство для снижения артериального давления.

Топинамбур В клубнях этого растения витаминов С и В вдвое, а солей железа втрое больше, чем в картофельных. Особенно полезно это растение для больных димабетом, страдающих малокровием, нарушениями обмена веществ и желудочными заболеваниями.

Топинамбур

В клубнях этого растения витаминов С и В вдвое, а солей железа втрое больше, чем в картофельных.

Особенно полезно это растение для больных димабетом, страдающих малокровием, нарушениями обмена веществ и желудочными заболеваниями.

Свекла, морковь, капуста Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний. Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном. А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором.

Свекла,

морковь,

капуста

Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний.

Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном.

А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором.

Яблоки Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ. Груши Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли.

Яблоки

Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ.

Груши

Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли.

Вишня, черешня Общеукрепляющие фрукты, полезные при малокровии. Малина Улучшает пищеварение при атеросклерозе и гипертонической болезни. Черная смородина Богата общеукрепляющим витамином С.

Вишня, черешня

Общеукрепляющие фрукты, полезные при малокровии.

Малина

Улучшает пищеварение при атеросклерозе и гипертонической болезни.

Черная смородина

Богата общеукрепляющим витамином С.

Кроссворд т в ы к а к л у б р а з у р к а д е с и е р х н о р о г х

Кроссворд

т

в

ы

к

а

к

л

у

б

р

а

з

у

р

к

а

д

е

с

и

е

р

х

н

о

р

о

г

х

Будьте здоровы!

Будьте здоровы!

kopilkaurokov.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность