НОВОСТИ |
Внеклассное мероприятие для начальных классов "Мы за здоровый образ жизни". Мероприятие для начальных классов по здоровому образу жизниВнеклассное мероприятие. Здоровый образ жизни (нач классы)Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Аксайская средняя школа»Октябрьского муниципального районаВолгоградской области Мастер –классна тему: «Формирование основ здорового образа жизни средствами здоровьесберегающих технологий». Учитель начальных классов, I категории, Н.В.Байбакова с. Аксай, 2015г. Тема: Внеклассное мероприятие «Мы за здоровый образ жизни».Цель: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи: -формировать позиции признания ценности здоровья и чувства ответственности за него;-формировать отношение к правильному питанию как составной части здорового образа жизни;-вызвать состояние нетерпимого отношения к вредным привычкам. Оснащение: магнитная доска, фонограмма, карточки с пословицами, костюмы овощей, костюмы сказочных героев, варёное яйцо, бутерброд с колбасой, тарелка с супом, котлета, стакан с чаем, курительная трубка, кисет, зажигалка, макет сосны. План:1.Фонограмма.2.Вступительное слово учителя.3.Загадки.4.Частушки.5.Инсценировка сказки «Медведь и трубка».6.Составление поговорок.7.Песня «Не придёт само здоровье».8.Сценка «Здоровье в саду и на грядке».9.Заключительное слово учителя.10.Стихотворение «Мы желаем вам, друзья…» Введение. Актуальность: применение здоровьесберегающих технологий является одной из приоритетных задач в учебно-воспитательном процессе. Забота о сохранении здоровья учащихся-важнейшая обязанность школы, отдельного учителя, педагогического коллектива и самого ребёнка. Ребёнок должен осознавать, что быть здоровым-его обязанность перед самим собой, близкими, обществом. Человек, не приученный или не умеющий заботиться о своём здоровье, психологически ущерблён и не адаптирован в реальной жизни. Школьникам, испытывающим проблемы со здоровьем, труднее учиться. И в первую очередь педагоги должны помочь им справиться с этими трудностями.Перед начальной школой сегодня стоят серьёзные и важные проблемы:-организация образовательного процесса с учётом всех норм и правил, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся младших классов;-включение в образовательный процесс системы здоровьесберегающих технологий, направленных на сохранение здоровья обучающихся.Именно в школьном возрасте закладываются основы знаний, недостаток которых бывает трудно восполнить впоследствии.Основная часть.Внеклассное мероприятие «Мы за здоровый образ жизни». 1.Звучит песня «Если хочешь быть здоров».2.Вступительное слово учителя. -Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. А что такое здоровье? (Ответы детей.) Сегодня мы поговорим с вами о здоровье, о том, как его беречь.3.Отгадывание загадок. Учитель. Отгадайте загадки.1.Ускользает как живое,Но не выпущу его я.Белой пеной пенится,Руки мыть не ленится. (Мыло) 2.Говорит дорожка -Два вышитых конца:«Помойся хоть немножко,Чернила смой с лица!иначе ты в полдняИспачкаешь меня.» (Полотенце) 3.Я не сахар, не мука,Но похож на них слегка.По утрам всегда яНа зубы попадаю. (Зубной порошок) 4.Зубов много, а ничего не ест. (Расчёска) 5.Мудрец в нём видит мудреца,Глупец – глупца, баран – барана.Овцу в нём видела овца.И обезьяну – обезьяна.Но вот подвели к нему Федю Баратова -И Федя неряху увидел лохматого. (Зеркало) 6.Костяная спинка,На брюшке щетинка.По частоколу попрыгала,Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка) 7.Дождик тёплый и густой.Этот дождик не простой.Он без туч и облаковЦелый день идти готов. (Душ) 8.А теперь доскажи словечко:Грязнулю всегдаВыручает…(вода). 9.Я на ёжика похожаА ещё на свинку.У меня на спинкеКолкая щетинка.Если вижу я детейГрязных, будто свинка,Я щетинкою своейИм почищу спинку. (Мочалка) 10.Он – великий умывальникИ мочалок командир.Кто это? (Мойдодыр)4.Исполнение частушек.Учитель. А сейчас послушайте частушки в исполнении ребят 3 «б» класса.1.Чистота залог здоровья.Чистота нужна везде.Дома, в школе, на работе,И на суше, и в воде. 2.Руки с мылом надо мыть,Чтоб здоровенькими быть.Чтоб микробам жизнь не дать,Руки в рот не надо брать. 3.Всякий раз, когда едим,О здоровье думаем.Мне не нужен жирный крем,Лучше я морковку съем. 4.Говорят, что сигаретаСмертоносней пистолета.Убивает без огняЗакурившего коня. 5.Бросьте «Яву», бросьте «Приму» -Будет в мире меньше дыму.Застилает белый светДым от наших сигарет. 6.С сигаретою твоеюТы худеешь и слабеешь.И желтеешь, как трамвай,Хоть в химчистку отдавай. 7.Всех, кто любит сигарету,Тех, кто курит по секрету,Всех таких учениковНа скамейку штрафников. 8.Физкультурой занимайсяЧтоб здоровье сохранять.И от лени постарайсяПобыстрее убежать. 5.Инсценировка сказки «Медведь и трубка».Цель: формировать представление о курении как о вредной привычке, влияющей на общее самочувствие и внешность человека.Действующие лица:рассказчик;медведь;лисица;волк;дятел. Рассказчик. Нашёл медведь в лесу трубку и стал курить. Так он к ней привык, что когда табак весь в кисете вышел, медведь стал в лесу сухой лист собирать и трубку им набивать. Обо всём медведь забыл – набьёт трубку, закурит, да и валяется на травке. Всё бы ничего, да стал медведь прихварывать. Шёл как-то он опушкой, встретил лисицу. Увидала лиса медведя, так и ахнула. Лиса. Миша! Друг мой! Ты ли это?Не виделись мы всё лето.Как ты, бедный, похудел.Будто целый год не ел.Что с тобою, ты больной? Медведь (истощённо).Сам не знаю, что со мной!Нездоровится мне что-то!Лезет шерсть, в костях ломота.Ничего почти не ем -Аппетита нет совсем!Стал я раньше спать ложиться,Да не сплю, никак не спится.Кашель душит по утрам,Дурнота по вечерам.Колет в сердце, в лапах дрожь.Лиса (добро).Что ж ты к дятлу не пойдёшь?К дятлу надо б обратиться.Он у нас такая птица:Сразу скажет, что к чему.Не ленись, сходи к нему.Рассказчик. Вот прошла неделька, прошла вторая. Стало медведю хуже. Шёл он как-то оврагом. Волка встретил. Увидел волк медведя, так и присел на задние лапы.Волк (удивлённо).Слушай, Миша-Михаил!Что ты делал? Как ты жил?Провалились бока -Шкура стала велика!Ты хвораешь?Медведь.Да, хвораю.Волк. Что с тобою?Медведь.Силы нет той.Нездоровится мне что-то.Лезет шерсть, в костях ломота.Ничего почти не ем -Аппетит пропал совсем!Начал раньше спать ложиться.Да не сплю, никак не спится.Душит кашель по утрам,Дурнота по вечерам.Сердце колет, в лапах дрожь…Пропадаю…Волк.Пропадёшь, если к дятлу не пойдёшь!Надо к дятлу обратитьсяОн у нас такая птица!Разберётся, даст совет.Да – так да, а нет – так нет.Медведь.Завтра я к нему пойду.Волк.А найдёшь его?Медведь.Найду.Рассказчик. Разыскал медведь дятла. Тот на старой сосне дупло себе на зиму готовит. Подошёл медведь к сосне, голову задрал вверх.Медведь.Дятел, дятел, старый друг!Ты спустись на нижний сук.Дятел.Ба! Топтыгину привет!Ты здоров ли?Медведь.Видно, нет.Нездоровится мне что-то.Лезет шерсть, в костях ломота.Ничего почти не ем -Аппетит пропал совсем!Начал раньше спать ложиться,Да не сплю, никак не спится.Душит кашель по утрам.Дурнота по вечерам.Сердце колет, в лапах дрожь…Дятел.Верно, куришь или пьёшь?Медведь.Да, курю. Откуда знаешь?Дятел.Больно дымом ты воняешь.Ну-ка, сядь под этот сук,Дай-ка спину: тук, тук, тук!Да-с. Выстукивать не простоМедведей такого роста.Не дышать и не сопетьТы больной, хоть и медведь.Ну-с…мне всё как будто ясно.Медведь.Не смертельно? Не опасно?Дятел.Накопилась в лёгких копоть -От куренья вся беда.Ты, Топтыгин, хочешь топать?Брось куренье навсегда!Медведь.Бросить? Трубку? Зажигалку?И с сухим листом кисет?Не смогу! Не брошу! Жалко!Дятел.Выполняй ты мой совет!А не то в своей берлогеТы протянешь скоро ноги!Рассказчик. Решил Мишка бросить курить. Закинул в лесу за кусты трубку свою, кисет с табаком и самодельную зажигалку. 6.Составление поговорок.Учитель раздаёт в конвертах пословицы и поговорки о здоровом образе жизни. Задача учащихся составить пословицу и поговорку из отдельных слов и объяснить их значение.(1.Кто спортом занимается, тот силы набирается. 2.Кто любит спорт, тот здоров и бодр. 3.В здоровом теле здоровый дух. 4.Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. 5.Пешком ходить – долго жить.)7.Исполнение песни «Не придёт само здоровье».(на мотив песни «Листья жёлтые…»)Не придёт само здоровье, (2 раза)Так и знай. (2 раза)Как сберечь его надолго, (2 раза)Прочитай. (2 раза)Припев:В книгах многое, ребята, происходит,И здоровье к нам из них порой приходит.Прочитайте вы страницу за страницей,Там найдётся всё, что в жизни пригодится. Закаляться надо с детства, (2 раза)Так и знай. (2 раза)А как правильно питаться, (2 раза)Прочитай. (2 раза)Припев: тот же. Не курите сигареты, (2 раза)Это зло. (2 раза)Лучше спортом занимайтесь (2 раза)Для того. (2 раза) Припев:Чтоб весёлым бытьИ чтобы быть здоровым,Нужно спорт любитьИ дружно в мире жить.8.Сценка «Здоровье в саду и на грядке».Цель: познакомить детей с главными источниками витаминов – фруктами и овощами – и их значением для организма.Действующие лица:автор;мама;Юля;бабушка;Неболейкин;горошек;свёкла;капуста;морковь;помидор;картофель.Звучит «Песенка о лете». На сцене дети собирают грибы, ловят бабочек, прыгают со скакалкой, играют в мяч. Только Юля грустна и ко всему безразлична. Все дети, кроме Юли, уходят со сцены. Выходят мама и бабушка. Автор.Юля плохо кушает,Никого не слушает.Мама.Съешь яичко, Юлечка!Юля.Не хочу, мамулечка!Бабушка.Съешь с колбаской бутерброд.Автор.Прикрывает Юля рот.Мама.Супик?Юля.Нет.Бабушка.Котлетку.Юля.Нет.Автор.Стынет Юлечкин обед.Мама.Что с тобою, Юлечка?Юля.Ничего, мамулечка!Бабушка.Сделай, внученька, глоточек,Проглоти ещё кусочек,Пожалей нас, Юлечка!Юля.Не могу, бабулечка!Автор.Мама с бабушкой в слезах -Тает Юля на глазах. Мама берёт градусник. Вбегает Неболейкин. Отнимает градусник. Неболейкин.Нет у Юли аппетита?Только вижу, что она,Безусловно, не больна.А тебе скажу девица:Человеку нужно есть,Чтобы встать и чтобы сесть,Чтобы прыгать, кувыркаться,Песни петь, дружить, смеяться,Чтоб расти и развиватьсяИ при этом не болеть,Нужно правильно питатьсяС самых юных лет уметь! Дети в костюмах овощей выходят с песней «Урожай собирай». Юля в удивлении ходит среди детей. Юля.Сколько овощей! А для чего они?Неболейкин.Я подскажу тебе:Овощи и фруктыЛюбят все на свете.Бабушки и детиСекреты знают эти.Юля.Кто из вас, из овощей,И вкуснее, и нежней? Кто при всех болезняхБудет всех полезней? Овощи рассказывают о своей полезности. Горошек.Я такой хорошенький,Зелёненький мальчишка!Если только захочу,Всех горошком угощу!Свёкла.Дай сказать хоть слово мне.Выслушай сначала.Свёклу надо для борщаИ для винегрета.Ешь сама и угощай -Лучше свёклы нету!Капуста.Ты уж, свёкла, помолчи.Из капусты варят щи,А какие вкусныеПироги капустные!Морковь.Про меня рассказ не длинный.Кто не знает витамины?Пей всегда морковный сокИ грызи морковку -Будешь ты тогда, дружок,Крепким, сильным, ловким.Помидор.Не болтай, морковка, вздор,Помолчи немного,Самый вкусный и приятныйУж, конечно, сок томатный.Витаминов много в нём!Картофель.Я, картошка, так скромна,Слова не сказала,Но картошка так нужнаИ большим, и малым!Хоть хвалиться неприлично,Но должна я вам сказать -Без картошки на отличноНи поесть, ни поплясать.Неболейкин.Гигиена и здоровье,Спорт, закаливанье, труд,Травы, овощи и фруктыРука об руку идут.Юля. Я, кажется, начинаю понимать.Если кто-то простудился,Голова болит, живот,Значит, надо подлечиться,Значит в путь – на огород.С грядки мы возьмём микстуру,За таблеткой сходим в сад,Быстро вылечим простуду,Снова будешь жизни рад.Учитель. Помните, здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Ведь здоров будешь – всё добудешь! Берегите своё здоровье! Это не так сложно, если выполнять правила здорового образа жизни.10.Стихотворение «Мы желаем вам, друзья…»Мы желаем вам, друзья,Быть здоровыми всегда,Но добиться результатаНевозможно без труда.Постарайтесь не лениться -Каждый день перед едой,Прежде, чем за стол садиться,Руки вымойте водой.И зарядкой занимайтесьЕжедневно по утрам.И, конечно, закаляйтесь -Это так поможет вам!Свежим воздухом дышитеПо возможности всегда.На прогулки в лес ходите,Он вам силы даст, друзья!Мы открыли вам секреты,Как здоровье сохранить,Выполняйте все советы -И легко вам будет жить!Желаю вам всем быть здоровыми! Анализ проведённого мероприятия. В открытом мероприятии принимали участие учащиеся 1-4 классов. На данном мероприятии была достигнута цель и решены запланированные задачи. С большим азартом учащиеся отгадывали загадки. Увлечённо составляли пословицы и поговорки и объясняли их значение. Послушали песню о здоровом образе жизни; частушки – о вреде курения. Посмотрев сценку «Здоровье в саду и на грядке» и сказку «Медведь и трубка» сделали вывод: курение – вредная привычка, оказывающая отрицательное влияние на общее самочувствие и внешность человека; овощи и фрукты – главные источники витаминов, которые необходимы нашему организму. Литература.1.Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии в школе. 1-4 классы.». М.: Вако, 20052.Нестерова Л.В. Реализация здоровьесберегающих технологий в сельской школе // «Начальная школа», 2005.-№113.Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе». М.:АПК и ПРО,20024.Тагиева Г.Ш. Театрализованное представление «Здоровье в саду и на грядке.» // «Педсовет»,2013.- №5.5.http://www.openclass.ru/io/9/kostenko 6.http://www.proshkoli.ru/user/sid2011/file/3386833/ infourok.ru Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни"Внеклассное мероприятие «Здоровый образ жизни» 2 класс Зайцева М.Н. Учитель начальных классов МБОУ лицей №6 г.Данкова Цель: сформировать у детей представление о том, что алкоголизм и курение – это болезни, которые начинаются с вредных привычек; развивать речь, способность высказывать свое мнение, память; воспитывать стремление не быть похожими на людей подверженным вредным привычкам. Оборудование: белые листы бумаги, цветные карандаши, «солнце жизни» , плакат с пословицами о здоровье, урны для голосования, сердечки. Ход занятия 1.Организационный момент. 2.Вступительная беседа Учитель. Ребята, послушайте и скажите о чём наше занятие, назовите тему. Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу! -Правильно. Мы с вами как серьезные и умные люди, будем говорить о пагубных привычках, которые могут привести к деградации личности или даже смерти. Начнем мы наше мероприятие с простых вопросов, на которые очень интересно услышать ответы с вашим мнением, отношением к той или иной проблеме. -Кто из вас хотел бы быть здоровым и почему? -Кто из вас хотел бы, чтобы были здоровы ваши дети в будущем? -От чего зависит здоровье человека? -Может ли человек влиять на свое здоровье и если да, то как. По вашему мнению, это должно осуществляться? -Какие привычки, по вашему мнению, считаются пагубными? Учитель. Правильно ребята, вредные привычки, а точнее сказать страшные болезни – это алкоголизм, курение, наркозависимость. И сегодня мы с вами поговорим о том, как не допустить, что бы дети «заболевали» этими болезнями. 3.Портрет алкоголика У каждого ребенка есть контур лица человека. -Ребята, сейчас мы вместе с вами будем раскрашивать лицо человека подверженного вредным привычкам. Итак, человек, который курит, имеет сероватый цвет лица. И много морщин у глаз. Берем серый карандаш и закрашиваем лицо серым цветом. (работа детей). -У курящего человека от вредных веществ сигаретного дыма появляются трещинки в зубах, и зубы разрушаются раньше, чем у некурящих людей. Трещинки способствуют отложению в них табачного дегтя, зубы приобретают желтоватый вид и издают неприятный запах. Рисуем зубы нашему человеку желтым карандашом. (работа детей) -У человека, который злоупотребляет алкоголем красный или синеватый нос. Рисуем ребята. (работа детей). -Так же ребята, человека подверженного вредным привычкам легко узнать по внешнему виду. Он не брит (если мужчина), не расчесан, грязен, плохо и не аккуратно одет . Дорисовываем остальные моменты костюма. (работа детей) - Ребята внимательно рассмотрите свои портреты. Красивые люди ли у вас получились? Вам они нравятся? Почему? Что бы не быть на них похожими умейте говорить слово «нет». Нет первой сигарете. «Нет» предложению попробовать вино. Имейте четко свои позиции и умейте их отстаивать. 4.Вывод. Люди, которые увлечены алкоголем, курением или наркотиками живут очень мало и умирают совсем молодыми. Пагубные привычки наносят огромный вред здоровью, в организме разрушаются – почки, сердце, мозг, печень и т.д. Они не понимают, что, ведя такой безобразный образ жизни, они отравляют жизнь близким им людей. У таких людей рождаются больные дети, которые несчастны рядом со своими родителями. -Так что же надо делать, что бы не допустить этого? -Надо думать сегодня, что бы быть здоровым завтра. 5.Чтение стихов детьми 1 ученик. Ты выкурил всего 5 сигарет – И часа жизни твоей нет. Во имя шаловливой моды Кладешь ты в землю жизни год. Себе болезни вызываешь, Куреньем гибель приближаешь, Меняешь жизнь на деготь, смрад. В позорной сделке сам лишь виноват, Тебе дан разум, царь природы! Так откажись от глупой моды! 2ученик У вас сложилось убежденье, Что зря шумят про вред куренья, Мол, дед ваш прожил 90, Всю жизнь курил, питался просто, И был всегда, как дуб, здоров И прожил жизнь без докторов. На первый взгляд, все это так, Но если б старец не курил табак, То можно было бы ручаться, То жил ваш дед еще лет 20 лет. 6.Солнце жизни -Так что же надо делать, что бы не соблазниться пагубной привычке? Ответ прост - надо найти себе интересное занятие. Учитель -Ребята! Как можно так себя травить!? Как же можно так себя не любить? Вместо курения и вина можно так интересно жить! Вот «солнце жизни». Его лучи как добрые советы Запомни, заучи На лучах солнышка написано: -Музыка-Заниматься спортом -Чтение кни. -Прогулка, игры на свежем воздухе -Просмотр мультфильмов, фильмов о природе -Общение с близкими -Посещение театров, музеев, цирка. -Помогать родителям -Сажать деревья 7.Игра «Хорошо – плохо» Учитель. Ребята, я буду говорить вам различные предложения, а вы, если считаете, что это делать «хорошо» - хлопаете в ладоши, если «плохо» – топаете ногами.
8.Голосование -У каждого из вас есть сердечко. Вы имеете право сделать свой выбор – «отдать» сердце в паутину пагубных привычек и погибнуть, или выбрать здоровый образ жизни. Те, кто считает, что курить и пить вино – это модно и хорошо опускают свои сердечки в черную урну. Кто отдает предпочтение спорту, радостной жизни, здоровью – в красную. -Как видим, никто из вас не выбрал алкоголь и курение – смыслом своей жизни. И я надеюсь, что так будет и в вашем будущем. Вы всегда будете говорить твердое «нет» табаку, наркотикам и вину. -Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми сложными заданиями. Вы четко можете выражать свои мысли, и я надеюсь, что никогда и никто не сможет вас уговорить попробовать сигаретку, глотнуть пива или вина. Помните, ваше здоровье зависит только от вас. Берегите его и будьте здоровы! 9.Заключительное пожелание учителем. Желаю вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути – Главнейшее условие. Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть будет добрым ум у вас, А сердце умным будет. Вам от души желаю я, Друзья, всего хорошего. А все хорошее, друзья, Дается нам недешево.
Игра «Хорошо – плохо» -Ребята, я буду говорить вам различные предложения, а вы, если считаете, что это делать «хорошо» - хлопаете в ладоши, если «плохо» – топаете ногами.
Портрет алкоголика У каждого ребенка есть контур лица человека. -Ребята, сейчас мы вместе с вами будем раскрашивать лицо человека подверженного вредным привычкам. Итак, человек, который курит, имеет сероватый цвет лица. И много морщин у глаз. Берем серый карандаш и закрашиваем лицо серым цветом. (работа детей). -У курящего человека от вредных веществ сигаретного дыма появляются трещинки в зубах, и зубы разрушаются раньше, чем у некурящих людей. Трещинки способствуют отложению в них табачного дегтя, зубы приобретают желтоватый вид и издают неприятный запах. Рисуем зубы нашему человеку желтым карандашом. (работа детей) -У человека, который злоупотребляет алкоголем красный или синеватый нос. Рисуем ребята. (работа детей). -Так же ребята, человека подверженного вредным привычкам легко узнать по внешнему виду. Он не брит (если мужчина), не расчесан, грязен, плохо и не аккуратно одет. Дорисовываем остальные моменты костюма. (работа детей) - Ребята внимательно рассмотрите свои портреты. Красивые люди ли у вас получились? Вам они нравятся? Почему? Что бы не быть на них похожими умейте говорить слово «нет». Нет первой сигарете. «Нет» предложению попробовать вино. Имейте четко свои позиции и умейте их отстаивать. Люди, которые увлечены алкоголем, курением или нарокотиками живут очень мало и умирают совсем молодыми. Пагубные привычки наносят огромный вред здоровью, в организме разрушаются – почки, сердце, мозг, печень и т.д. Они не понимают, что, ведя такой безобразный образ жизни, они отравляют жизнь близким им людей. У таких людей рождаются больные дети, которые несчастны рядом со своими родителями. Так что же надо делать, что бы не допустить этого? Надо думать сегодня, что бы быть здоровым завтра.Чтение стихов детьми Ты выкурил всего 5 сигарет – И часа жизни твоей нет. Во имя шаловливой моды Кладешь ты в землю жизни год. Себе болезни вызываешь, Куреньем гибель приближаешь, Меняешь жизнь на деготь, смрад. В позорной сделке сам лишь виноват, Тебе дан разум, царь природы! Так откажись от глупой моды! У вас сложилось убежденье, Что зря шумят про вред куренья, Мол, дед ваш прожил 90, Всю жизнь курил, питался просто, И был всегда, как дуб, здоров И прожил жизнь без докторов. На первый взгляд, все это так, Но если б старец не курил табак, То можно было бы ручаться, То жил ваш дед еще лет 20 лет. Заключительное пожелание учителем. Желаю вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути – Главнейшее условие. Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть будет добрым ум у вас, А сердце умным будет. Вам от души желаю я, Друзья, всего хорошего. А все хорошее, друзья, Дается нам недешево.
kopilkaurokov.ru Внеклассное мероприятие для начальных классов "Мы за здоровый образ жизни"Тема: Мы за здоровый образ жизни. Цель:1. Формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. 2 .Профилактика вредных привычек и здорового образа жизни. 3. Расширение знаний, активизация познавательного процесса. Ход мероприятия Учитель: «Здравствуйте» Добрая ласковость слова. Стерлась на нет в ежедневном привете. Здравствуйте, это же будьте здоровы. Это же дольше живите на свете. В небытие теперь уходит часто Известный смысл давно знакомых слов, Всегда ли мы, роняя слово, здравствуй, И впрямь хотим, чтоб кто- то был здоров. Всегда ли помним, что самой любовью Был побуждаем в древности народ. Желая высшей благости – здоровья Всем, с кем судьба когда- нибудь сведет. - Любой из вас скажет, что здоровье- это самое дорогое, что есть у вас. Известный американский врач Поль Брэгг писал: «Самое большое богатство- здоровье. Делай сам в себе здоровье. Ради себя, ради родных и друзей. Купить здоровье нельзя, его можно заработать только своими усилиями». -За то, что человек не ценит здоровье, он может заплатить дорогую цену. Но вернуть его не всегда возможно. Знаем ли мы это? Знаем, но ведем ли здоровый образ жизни? Нам предстоить узнать что входит в понятие здоровый образ жизни. -Кто знает, что такое крепкое здоровье? Ученик: Значит с радостью учиться Бегать, прыгать веселиться. Утром с солнышком вставать, Заправлять свою кровать. Ученик: Чистить зубы, умываться, Обтираться, закалятся, Скуку выгонять и лень По режиму строит день. Ученик: Вовремя за стол садиться, За едой не торопиться, И поменьше есть конфет, В сладком витаминов нет! Ученик: Чтобы быть всегда в порядке,, Начинайте день с зарядки. Пусть большой спорт не для вас Физкультура в самый раз! Ученик: Не ленитесь и поймете: С физкультурой проживете Вы намного больше лет Хоть по складу не атлет. Ученик: Без спортивной подготовки Танцы трудно танцевать. Значит надо тренировки Никогда не забывать. Ученик: Если хочешь стать умелым, Ловким, быстрым, сильным, смелым. И здоровье сохранит Со спортом ты должен дружить Песня ( на мотив Бременских музыкантов) Учитель: По- разному беда приходит к нам- Болезнью, не признанием, потерей… Наперекор судьбе, назло врагам Жить остаемся, в будущее веря. И если в час твоей большой беды Подавишь боль, сумев в строю остаться, То это будет значить, что и ты Имеешь право человеком называться. Ученик: Здоровье – высшая награда Она не рядом, не вблизи. К нему шаг в день, но делать надо Иди, карабкайся, ползи. Ученик: Улыбайся, смотри веселей! Жизнь прекрасна, так радуйся ей! Больше двигайся, будь посмелей, К окружающим будь подобрей! Ученик: Меньше ешь, соблюдай гигиену, Дружбу с чистой водою веди. И здоровье, как дар всей Вселенной, Как награда, вас ждет впереди! Учитель: У берегов озер, морей и рек Случается, что тонет человек. Лишь он начнет на помощь звать, Его, конечно же, спешат спасать. И если дом гудит, охваченный огнем, А человек без чувств остался в нем, Тотчас на помощь друг к нему спешит Ему так сердце доброе велит. Когда же школьник курит сигарету И годы жизни отдает за это, Пойми, он тонет, он горит… Беда! Сейчас решается его судьба. Не будь же равнодушным человеком, Спеши спасать! Он может стать калекой! Басня (инсценировка) Кроха- сын к отцу пришел И спросила кроха: «Если я курить начну Это разве плохо?» Видимо, врасплох застал Сын отца вопросом. Папа быстро с кресла встал, Бросил папиросу. И сказал отец тогда Глядя сыну в очи: «да сынок, курить табак- Это очень плохо». Сын, услышав сей совет, Снова вопрошает: «Ты ведь куришь много лет, И не умираешь?» «Да, курю я много лет, отдыха не зная. Я не ведал страшных бед, А вся глава – седая. Закурил я с юных лет, Чтоб казаться взрослым, Ну а стал от сигарет Меньше нормы ростом. Я уже не побегу За тобой вприпрыжку Бегать быстро не могу, Мучает одышка Прошлым летом ил забыл, Что со мною было? Я в больницу угодил, Сердце прихватило. Сердце, легкие больны, В этом нет сомненья. Я здоровьем заплатил За свое куренье. Никотин - опасный яд Сердце поражает, А смола от сигарет В бронхах оседает». «Ну и ну»- воскликнул сын,- Как ты много знаешь Про смолу и никотин А курить, все ж. не бросаешь! - Я бросал курить раз пять, Может быть и боле, Да беда - курю опять. Не хватает воли. Ты мой папа, я- твой сын, Справимся с бедою Ты бросал курить один, А теперь нас двое. И решили впредь еще И отец и кроха: «Будем делать хорошо И не будем плохо!» Учитель: Ты выкурил пять сигарет И часа твоей жизни нет. Во имя шаловливой моды Кладешь ты в землю жизни годы, Себе болезни вызываешь, Куреньем гибель приближаешь. Меняешь жизнь на деготь, смрад. В позорной сделке сам лишь виноват. Все: Мы- молодежь 21 века, В наших руках судьба человека. Против курения мы- Здоровое поколение нашей страны! Песня (на мотив «По секрету всему свету») Все: Хот ты лопни, хот ты тресни, Здоровый образ у нас на первом месте! Ученик: Спаси свое здоровье, Не приноси всем боль, Спаси себя от смерти, Не пробуй алкоголь. Учитель: Подумай. Разве это не печально Что, в жизнь едва, вступая, наши дети Порой случайно, чаще не случайно, Вдруг попадают в преступленья сети? Разыгрывается эпизод «Дело было вечером» Дело было вечером, делать было нечего. - Что ребята в домино? - Надоело нам оно. - Ну, тогда пошли в кино. - Надоело и оно. - Может просто помолчать, посидеть и почитать? - Что ты Ваня.Что ты? К книгам нет охоты! И тогда заметил Стас. - Водка лучший спорт для нас. Если делать нечего, также как вчера, Пить начнем мы с вечера, ну и до утра. ( все любители спиртного окружают и слушают Стаса) Перво- наперво сейчас выпьем пива. Это раз! И бутылочку вина, чтоб встряхнутся. Это два! Ты с мольбою не смотри - водка будет. Это три! Как увидим, где бутылки, там возьмем еще. Четыре. Сколько будем доставать, столько будем выпивать. Это пять. Учитель: Чтоб стала человек обезьяна, Потребовалась вечность, а не век, Зато в одно мгновенье, как ни странно, Стать обезьяной может человек. Дальше будем продолжать?... Одни словом, как хотели, так ребята погудели… (участники по очереди) Стас Степану врезал в глаз- это раз! Сам дополз домой едва- это два! Пока полз, Сам себе наставил синяки и фонари - это три! Мебель всю сломал в квартире - это кажется четыре. И костюм прожег опять. Это пять. Дома начал он орать, драться и семью ругать… Стоп пора и подытожить Из - за пьянства ведь у нас Семьи рушатся подчас… Это раз! И прогулы- то кругом Из - за пьянства в основном. Это два! И удар от водки этой по семейному бюджету. Это что не говори, тоже важно. Это три! Ну а травмы? Взгляни шире. Все поэтому. Четыре. Пьяный, он, чего скрывать, Любит технику ломать! Это пять! Дальше будем продолжать? Все: Да! Решительную борьбу с пьянством! Песня (на мотив песни «Улыбка») Учитель: Долг каждого из нас , живущих на планете Приумножать добро и делать мир добрей! Он будет ваш, сегодняшние дети! Вы встанете у жизненных рулей! Все: (хором) Мы- граждане своей страны! Мы – Будущее Казахстана! Мы- надежда своих родителей! Песня (на мотив песни кота Леопольда) Учитель: Посмотри вокруг, мой друг! Летит планета в космосе безбрежном, А на планете речка, луг, Ты среди трав, березок нежных Как птица, ты мечтаешь вдруг, Расправить крылья и взлететь повыше, И разорвать опасный круг, И знать, то счастье тебя ищет! Прекрасна мысль, мечта, что надо. И впереди возможностей не счесть, И знай, мой друг, достойная награда Все: Спорт, музыка. Творчество, друзья! Учитель: Посмотри вокруг: как мило В небе солнышко проплыло, Из земли растет цветок, Слышен птичий голосок. Утром ты глаза открыв, Поприветствуй этот мир, Пожелай себе удачи- О плохом итак судачат! Создай свое настроенье! Пусть вся жизнь будет везеньем! videouroki.net Сценарий внеклассного мероприятия по здоровому образу жизни «Цветок здоровья» для учащихся начальных классов«Цветок здоровья» для учащихся начальных классов Цели: формирование у детей установки на здоровый образ жизни, ответственного и бережного отношения к своему здоровью; привитие практических навыков ЗОЖ. Целевая аудитория: учащиеся начальных классов общеобразовательных школ и их родители. Оборудование: мультимедийный проектор, экран, корзины с муляжами овощей и фруктов, кресло для богини Гигиеи, конверт с письмом, кувшин с настоем из трав, разовые стаканчики. У каждой семьи на столе лежит файл, в нём: клеящий карандаш; ручка; 7 разноцветных лепестков вырезанных из цветной бумаги к Цветку здоровья; лист с названием «Мой цветок Здоровья», на который будут наклеиваться лепестки; детский рисунок «Мой любимый вид спорта»; картинки по режиму дня; лист с названием «Мой режим дня», на который наклеиваются картинки с режимом дня; рекомендации для родителей «Расти здоровым». Презентации к мероприятию: «Цветок здоровья», «О вреде курения», «О гигиене тела» Фильм «В здоровом теле - здоровый дух» Пояснительная записка. Данное мероприятие проводилось в рамках работы клуба «РиД» (родители и дети). Это было заключительное заседание клуба, на котором в занимательной форме подводились итоги работы четверти по теме «Здоровым быть здорово!» В программе клуба участвуют два 4 –х класса МКС(К)ОУ СКОШ VIII вида. Всего в двух классах 18 человек. В течение четверти с учащимися были проведены беседы, игры, классные часы по всем направлениям сохранения здоровья, которые будут озвучены на заключительном заседании:
Внеклассное мероприятие проводится в форме игры «Цветок здоровья», в которой вместе с учащимися участвуют родители. Участие родителей активизирует деятельность учеников, родители познают мир своего ребенка его окружение и интересы. Для проведения игры каждой семье понадобится альбомный лист с Цветком здоровья (цветиком – семицветиком). (см Приложения) Сцена тоже украшена крупным Цветком здоровья. В ходе игры задача каждого ученика и родителя (каждой семьи) в Цветке здоровья собрать все лепестки. Лепестки выдаются после выполнения определенного задания. Ведущие в белых нарядах, тетя Гигиена и богиня Гигиея, выполняют функцию жюри. Каждый лепесток Цветка соответствует одной из составляющих нашего здоровья, а именно:
Вступление. Ученик 1: Мы - за здоровье, Ученик 2: Мы - за счастье, Ученик 3: Мы - против боли и несчастья! Ученик 4: За трезвый разум, Ученик 5: За ясность мысли, Ученик 6: За детство, юность, Ученик 7: За радость жизни!Гигиена: Решаем с вами большие проблемы,Поставить надо серьезно задачу,Здоровой жизни важнейшая тема,Здесь полагаться нельзя на удачу. - Сегодня мы говорим о самом главном для всех и каждого – здоровье человека, здоровье наших детей, о здоровом образе жизни. На фоне 2 слайда презентации «Цветок Здоровья» - У нас в гостях Гигиея – богиня здоровья. Поприветствуйте ее. (Входит богиня Гигиея) Гигиея: Добрый день я чистота! С вами быть хочу всегда. Я пришла вас научить, как здоровье сохранить!Гигиена: Именем этой богини названа наука Гигиена, которая изучает влияние труда и быта на здоровье человека. Гигиена человека подразумевает чистоту жизни. Вместе с Гигиеей мы проведем игру «Цветок здоровья», в ней богиня будет главным экспертом. Присаживайся, Гигиея, в кресло. Послушайте правила игры. На фоне 3 слайда презентации «Цветок Здоровья» На сцене - красочный большой Цветок здоровья – цветик – семицветик, у детей - такой же маленький не раскрашенный. Во время игры задача каждой семьи собрать и приклеить максимальное количество красочных лепестков на своем цветке здоровья. Вниманию родителей: наклеивать лепесток нужно, если данная составляющая здоровьесбережения у ребенка присутствует больше чем на 50 %. Лепестки наклеиваются на рисунок только с согласования родителей и детей. А говорить мы сегодня будем о здоровье, питании, режиме дня, спорте, настроении, гигиене, вредных привычках. Мы начинаем. Гигиея: (на фоне 4 слайда презентации «Цветок Здоровья») Где здоровье, там и я. Со здоровьем мы друзья.Гигиена: Оранжевый лепесток на Цветке здоровья будет символизировать состояния здоровья наших детей. Среди составляющих здоровья человека непосредственно само состояние здоровья занимает 30%. А вот большая часть нашего здоровья - 50% - это образ жизни. Сейчас мы поговорим о состоянии здоровья. По данным последнего медицинского обследования наши дети все здоровы! Есть среди нас высокие и низкие, худые и не очень, подвижные и инертные, главное: у них нет серьезных отклонений от норм. Их смотрели следующие специалисты: терапевт, окулист, хирург, невропатолог. По итогам медицинского осмотра некоторым ребятам будут выданы рекомендации и направления к узким специалистам. Отнеситесь к рекомендациям серьезно, специалистов посетите. А пока мы все вместе говорим магические слова: (на фоне 4 слайда презентации «Цветок Здоровья») Ты лети лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли -Быть по-моему вели.Вели, чтобы я был здоров! Гигиея: А сейчас вы можете наклеить оранжевый лепесток на свой Цветок здоровья. Гигиена: (на фоне 5 слайда презентации «Цветок Здоровья». Желтый лепесток на Цветке здоровья будет означать важность питания в здоровье человека. На занятиях много было сделано и сказано. Сегодня останавливаясь на этих вопросах, мы уделим внимание полноценному питанию и посмотрим выступления детей и родителей. Гигиея: Живут витамины В стране Витаминии, И в этой стране Не бывает уныния. Жильцы ее силой и бодростью славятся, С любою болезнью запросто справятсяВыступление детей. Инсценировка «Кто важнее». Витамины выходят с корзиной муляжей фруктов и овощей.Ведущий: Витамины А, В, С примостились на крыльце, И кричат они, и спорят: Кто важнее для здоровья?Витамин А: - Я, - промолвил важно А, - Не росли бы без меня.Витамин С: - Я, - перебивает С, - Без меня болеют все,Витамин В: - Нет, - надулся гордо В, - Я нужнее на земле. Кто меня не уважаетПлохо спит и слаб бывает.Ведущий: Так и спорили б ониВ ссоре проводя все дни,Если б Петя ученикНе сказал им напрямик:Петя: - Все вы, братцы, хорошиДля здоровья и души.Если б вас я всех не ел,Все болел бы и болел.С вами всеми я дружу.Я здоровьем дорожу! Гигиена: Говоря о пользе витаминов, нельзя не напомнить какие витамины преобладают в овощах и фруктах. Витамины называют свои принесенные фрукты и овощи. Гигиея: Нужно сказать главное: все вы братцы хороши, для здоровья и души. А вот о чем нам хотят сказать родители. Выступление родителей.Мы ведем наш разговор О полезной пище. И напомним вам совет, Он не будет лишним – Прежде чем за стол вам сесть, Призадумайся, что съесть! Звучит песня «О нашей пище» (на мотив песни «Погода в доме» Л.Долиной) Какую пищу есть полезно детям?Вопрос заботит каждую из мам.Строительную функцию отводятТаким необходимым нам белкам. Припев: Важней всего, в меню чтоб было И сыр, и рыба, и орех. А также мясо, творог, яйца,Тогда здоровьем поразим мы всех. А как же обойтись без углеводов? Примите их детишки по утрам.Они с жирами вместе в непогодуТепло поддержат в организме нам. Припев: Важней всего, в меню чтоб было И сыр, и рыба, и орех. А также мясо, творог, яйца, Тогда здоровьем поразим мы всех. Гигиея: на фоне 5 слайда презентации «Цветок Здоровья») Ребята, растущему организму нельзя есть только овощи и фрукты, ему нужно полноценное питание о котором вам пропели родители. Настала пора сказать всем вместе магические слова: Ты лети лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли -Быть по-моему вели.Вели, чтобы мое питание было полноценным!Гигиея: А сейчас вы можете наклеить желтый лепесток на свой Цветок здоровья. Согласуйте вопрос с родителями, получаете ли вы полноценное питание? Если да, то смело наклеиваете. Гигиена: (на фоне 6 слайда презентации «Цветок Здоровья») Зеленый лепесток на Цветке здоровья будет напоминать вам о роли спорта в жизни каждого из нас. Гигиея: Следует, ребята, знать -Нужно всем подольше спать.Ну, а утром не лениться –На зарядку становиться!Гигиена: О том, как мы укрепляли здоровье всю 3 четверть средствами физкультуры и спорта посмотрим фильм. (За третью четверть ученики дважды побывали на ролледроме, один раз выходили на каток, один раз выходили на горку покататься на тюбингах. В школе ежедневно проходит утренняя зарядка, ребята наших классов начали ходить на танцы, занятия проводятся 2 раза в неделю. Все это было показано родителям и детям в фильме «ЗОЖ») Гигиена: Уважаемые родители на занятиях о пользе и значении спорта ваши дети нарисовали свой любимый вид спорта. Возьмите рисунок из файла. Обсудите вопрос возможности занятия ребенку этим видом спорта. Гигиея: на фоне 6 слайда презентации «Цветок Здоровья») Настала пора сказать всем вместе магические слова: Ты лети лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли -Быть по-моему вели.Вели, чтобы я смог заниматься своим любимым видом спорта!Гигиея: (на фоне 7 слайда презентации «Цветок Здоровья») А сейчас вы можете наклеить зеленый лепесток на свой Цветок здоровья. Согласуйте вопрос с родителями. Гигиена: Голубой лепесток на Цветке здоровья будет напоминать обо мне. Потому что важна для здоровья и гигиена. Поговорим о чистоте тела.Гигиея: Принесла я вам письмо. Угадайте от кого. Читает: Дорогие мои, дети! Я пишу вам письмецо. Я прошу вас - мойте чище ваши руки и лицо. Нужно мыться непременно утром, вечером и днём. Перед каждою едой, после сна и перед сном. Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу – мойте чаще, мойте – чище. Я грязнуль не выношу! Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним. Сам я моюсь очень часто. До свиданья! (на 7 слайде презентации «Цветок Здоровья» появляется Мойдодыр)Гигиена: Посмотрите, что приготовил для вас Мойдодыр. Просмотр презентации «Личная гигиена»Гигиея. Ребята, это очень распространенная проблема - потливость. При повышенной потливости надо особенно тщательно следить за чистотой тела, так как запах пота создает неприятное впечатление. Кроме водных гигиенических процедур и применения специальных дезодорантов, устраняющих запах пота, попробуйте принимать настои лекарственных растений, которые, несомненно, помогут вам в этой ситуации. Гигиена: Сегодня мы с Гигиеей приготовили для вас один из указанных в презентации настой. Настой из трав шалфея и мелисы. На листе «Расти здоровым» с рекомендациями для родителей вы найдете эти рецепты. А сейчас желающие могут попробовать настой. Гигиея. Мои друзья подготовили загадки о предметах личной гигиены. Разгадайте их. Выступления детей. Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расчёска)Вроде ёжика на вид, Но не просит пищи. По одежде пробежит- Она станет чище. (Щётка) Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло)Волосистою головкой В рот она влезает ловко И считает зубы нам По утрам и вечерам. (Зубная щётка) Гигиея: (на фоне 8 слайда презентации «Цветок Здоровья») Настала пора сказать всем вместе магические слова: Ты лети лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли -Быть по-моему вели.Вели, чтобы я полюбил водные процедуры!Гигиена: (на фоне 8 слайда презентации «Цветок Здоровья») А сейчас вы можете наклеить голубой лепесток на свой Цветок здоровья. Согласуйте вопрос с родителями. Если вы принимаете или намерены принимать вечерний душ, то смело наклеивайте голубой лепесток. Гигиена: (на фоне 9 слайда презентации «Цветок Здоровья») Синий лепесток на Цветке здоровья будет означать важность настроения в здоровье человека. Гигиея: Здоровье дарит радость. Здоровье дарит свет. Здоровье – это сила! Здоровье – это смех! Я предлагаю вам поиграть! Поднять настроение. Ни к чему хмуриться, давайте улыбаться! Игра –физминутка вместе с родителями. «Улыбнись соседу слева»Гигиея: (на фоне 9 слайда презентации «Цветок Здоровья») Настала пора сказать всем вместе магические слова: Ты лети лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли -Быть по-моему вели.Вели, чтобы я почаще улыбался!Гигиея: (на фоне 9 слайда презентации «Цветок Здоровья») А сейчас вы можете наклеить синий лепесток на свой Цветок здоровья. Согласуйте вопрос с родителями. Если вы часто улыбаетесь, наклеивайте смело синий лепесток.Гигиея: (на фоне 10 слайда презентации «Цветок Здоровья») Чтоб здоровье сохранить,Организм свой укрепить,Знает вся моя семьяДолжен быть режим у дня.Гигиена: Фиолетовый лепесток на Цветке здоровья будет означать важность режима дня в здоровье человека. О режиме дня мы говорим с первого класса. Мы учимся в первую смену, после обеда группа продленного дня. Режим дня до возвращения домой у вас всех примерно одинаковый. Сегодня остановимся на вечернем времени, распишем его по часам. Задание для детей и родителей: (на фоне 11 слайда презентации «Цветок Здоровья») Составьте режим дня из картинок на вечернее время. То есть на то время когда ваш ребенок пришел из школы домой. Чем он должен заняться до вашего прихода с работы, что он делает с вами, что самостоятельно. Не забудьте о вечернем душе. Выполняют работу. Несколько семей рассказывают как они спланировали вечерние дела ребенка. Гигиея: (на фоне 12 слайда презентации «Цветок Здоровья») Настала пора сказать всем вместе магические слова: Ты лети лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли -Быть по-моему вели.Вели, чтобы у меня все было по режиму!Гигиея: (на фоне 12 слайда презентации «Цветок Здоровья») А сейчас вы можете наклеить фиолетовый лепесток на свой Цветок здоровья. Согласуйте вопрос с родителями. Если вы согласны в этим режимом на вечер, наклеивайте смело фиолетовый лепесток.Гигиена: (на фоне 13 слайда презентации «Цветок Здоровья») Красный лепесток на Цветке здоровья будет символизировать важность добрых привычек и отсутствие вредных в здоровье человека. Гигиея: У здоровья есть враги,С ними дружбы не води!Среди них куренье, сигаретыВот послушайте советы!Просмотр презентации о вреде курения. Гигиея. Школьные годы - это годы роста как физического, психического, так и умственного. Организму нужно много сил, чтобы справиться со всеми нагрузками. Как известно, навыки, привычки, усвоенные в школьном возрасте, самые прочные. Это относиться не только к полезным, но и к вредным привычкам. Чем раньше подростки познакомятся с курением и начнут курить, тем быстрее привыкнут к нему, и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно.Гигиена: Мы пока учимся в 4 классе. В наших классах нет ребят, которые курят. Но сегодня мы принимаем коллективный договор, о том, что и в дальнейшем ученики нашего класса не будут курить.
Гигиея: Уважаемые родители! Вы тоже подпишите этот документ. Подписав его, помните сами и напоминайте детям о принятых на себя обязательствах. Все расписываются на коллективном договоре. Гигиена: Этот договор мы повесим в классных уголках. Гигиея: (на фоне 16 слайда презентации «Цветок Здоровья») Настала пора сказать всем вместе магические слова: Ты лети лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли -Быть по-моему вели.Вели, чтобы я не имел вредных привычек!Гигиея: (на фоне 16 слайда презентации «Цветок Здоровья») А сейчас вы можете наклеить красный лепесток на свой Цветок здоровья. Согласуйте вопрос с родителями. Если вы подписали договор и намерены не иметь вредных привычек, наклеивайте красный лепесток.Гигиена: Сегодня каждый из вас собрал свой Цветок Здоровья. Давайте на лепестках большого цветка повторим из чего же складывается наше здоровье6 Оранжевый – состояние здоровья человека Желтый – питание Зеленый - спорт Голубой – гигиена Синий - настроениеФиолетовый – режим дняКрасный – добрые привычки. Покажите, ваши Цветки Здоровья. Учащиеся выходят к большому цветку, в руках маленькие Цветки Здоровья Гигиея: Сегодня мы собрали целую поляну Цветов. Пусть этот маленький Цветок Здоровья висит у вас дома и напоминает о сегодняшней встрече. Пусть маленький Цветок сделает ваше здоровье большим, крепким. Ребята садятся за столы. Гигиена: В заключении с напутственным словом выступит богиня Гигиея и ребята. Выступление детей. Мы желаем вам, ребята, Быть здоровыми всегда. Но добиться результатаНевозможно без труда.Постарайтесь не лениться –Каждый раз перед едой, Прежде чем за стол садиться, Руки вымойте водой.Надо, надо закаляться Водой прохладной обливаться.И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам. И, конечно, закаляйтесь – Это так поможет вам!Свежим воздухом дышите По возможности всегда, На прогулки в лес ходите, Он вам силы даст, друзья!Мы открыли вам секреты, Как здоровье сохранить. Выполняйте все советы, И легко вам будет жить.Гигиея. Ребята! Нет богатства краше, Чем здоровье наше. На радость всем, и папе с мамой, Растите, дети, крепышами.Гигиена: До свидания! ПриложенияРасти здоровымПричины курения
Рекомендации родителям по раннему выявлению вредных привычек у подростков
О гигиене телаКроме водных гигиенических процедур и применения специальных дезодорантов, устраняющих запах пота, попробуйте принимать настои лекарственных растений, которые, несомненно, помогут вам в этой ситуации.Настой шалфея или мелиссы2 чайные ложки травы заварите 1 стаканом крутого кипятка. Через 30 минут остывший и процеженный настой принимают равными порциями в течение дня. Настой шалфея и крапивы 15 г смеси сухих трав заварить 1 стаканом горячей воды, через 30 минут настой готов. Пить по 1/2 стакана в день 2 раза в течение 4 недель, через несколько месяцев курс лечения можно повторить. Мой цветок здоровья kurs.znate.ru |
Цельнозерновые злаковые
Цельнозерновые злаковые – это «медленные» углеводы. Тут и хлеб, и макаронные изделия, хотя бы на 50% состоящие из цельнозерновой муки, и нешлифованный коричневый рис.
Жиры
Только полезные жиры! Оливковое, рапсовое, подсолнечное и другие растительные масла подойдут для салата.
Фрукты
Употребляйте достаточно фруктов – всех цветов и размеров. Они обеспечивают вас витаминами и микроэлементами и отлично заменят десерт. |