Фотоотчет по организатсии здорового питания в доу. Неделя здорового питания в детском саду


Неделя питания в детском саду - Наша группа - Каталог статей - МКДОУ детский сад №19

Питание детей – это одна из тем, которая всегда волновала родителей. Возвращается мама с дочкой или сынишкой из детского сада и в череде вопросов «Как? Что? Где?..» обязательно прозвучит: «А что ты сегодня ел на обед?» Родители очень внимательно следят за тем, чем кормят детей в детском саду, дошкольное учреждение не меньше заботы и внимания уделяет питанию своих воспитанников…

В целях пропаганды здорового питания среди детей и родителей и создания условий для формирования знаний о правилах правильного питания в нашем дошкольном образовательном учреждении с 17 по 21 октября проводилась неделя здорового питания. В течение этой недели в нашей группе проходили интересные мероприятия.

Были проведены беседы «Обед с грядки», «Витамины полезные для здоровья», «Умеем ли мы правильно питаться».

Во время режимных моментов мы закрепляли с детьми элементарные правила сервировки стола, обращали внимание на правила поведения за столом в процессе приёма пищи. 

Полученные представления дети могли применить в сюжетно-ролевых играх «Кафе», «Дружеское чаепитие», «Пекарня».

Для родителей ДОО мы провели открытый показ непосредственно образовательной деятельности «Попробуй и отгадай», где дети показали свои знания об овощах и фруктах, угадывали их на вкус, а также рассказали, какие  блюда из них  им готовят дома. В конце дети приготовили салат и угостили им поваров детского сада в знак благодарности за их труд.

В детском саду  прошел  конкурс рецептов «Любимое блюдо нашей семьи». Семья Кирюши Тищенко заняла в нем второе место, предоставив на суд жюри рецепт шарлотки.

По итогам конкурса, на общесадовском собрании, им была вручена грамота победителя.

 

mkdou19.ucoz.ru

Тематическая неделя "Здоровая пища" | Онлайн Воспитатель

                         Планы и темы недель в группах детского сада.Образовательная деятельность с 15.05 по 19.05

Дни недели            Тема                                     Цели
Понедельник Формирование целостной картины мира«Колыбель истории (город Санкт-Петербург)Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»МузыкаФизкультура на воздухе Расширять представление о городах России; познакомить с городом Санкт-Петербургом, его достопримечательностями; учить рассказывать о том, что узнали и увидели, осмысливать характеры персонажей; воспитывать любовь к родному городу и стране; продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказок; формировать образность речи; развивать творческие способности, умение разыгрывать фрагменты сказки.По плану музыкального руководителя.Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в ходьбе и беге врассыпную; повторить задания с мячом и прыжками.
Вторник ФЭМП«Ориентировка в пространстве»

Физкультура

Продуктивная и познавательно – исследовательская деятельность«Мосты в городе»

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; учить находить точку, строчку, столбец на бумаге в клеточку по описанию их места; правый (левый), верхний (нижний) край листа, левый верхний (нижний), правый верхний (нижний) углы; упражнять в составлении композиций (орнамента).Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, по кругу; в ходьбе и беге врассыпную; в метании мешочков на дальность, в прыжках, в равновесии.Конструировать «мост через реку» из строительного материала по образцу.
Среда Развитие речи«Здоровая пища»

МузыкаРисование«Круглый год»

Дать понятие о том, какая пища полезна; уточнить правила здорового питания; познакомить с понятием «здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты»; воспитывать культуру питания, культуру поведения за столом.По плану музыкального руководителя.Закреплять умение отражать в рисунках знания и впечатления о жизни природы, труде, отдыхе людей в каждый месяц года, определяя содержание рисунка по своему желанию; добиваться передаче характерных особенностей того или иного месяца; закреплять умение строить композицию рисунка; развивать творческие способности, воображение.
Четверг ФЭМП«Ориентировка во времени»

Физкультура

Аппликация/лепка«Чайная посуда»

Закреплять представление о последовательности дней недели, времён года, месяцев; развивать чувство времени; и упражнять в дифференцировании длительности различных временных интервалов; закреплять понятия «раньше», «позже», «потом», «после этого».Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, по кругу; в ходьбе и беге врассыпную; в метании мешочков на дальность, в прыжках, в равновесии.Развивать навыки лепки из пластилина; соблюдать пропорции и используя разные приёмы лепки.
Пятница Развитие речи«Беседа по картинам на тему «Ранняя весна»»

Рисование«Радуга-дуга»

Научить детей внимательно рассматривать картины, рассказывать об их содержании, видеть и понимать выразительные средства, которые использует художник, чувствовать красоту  произведения искусства.Самостоятельно рисовать радугу, смешивать основные цвета для получения дополнительных.

kinderwoman.ru

Проект " Неделя питания"В ДОУ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №83 Г.РОССОШИ

Проектная деятельность

в первой младшей группе

« Неделя питания»

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: дети младшей группы (2-3 лет), родители,

воспитатели.

Продолжительность проекта: краткосрочный (неделя).

Актуальность проекта: Данный проект предназначен для детей 1 младшей

группы ДОУ и сохранением здоровья у малышей.

Работа над проектом направлена:

- на систематизирование и расширение знаний детей об овощах;

- на ознакомление с «витаминами»

Цель: Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды

деятельности. Объяснить, что в овощах содержатся витамины, необходимые

для нашего здоровья.

Задачи:

- Создать условия для формирования у детей познавательного интереса,

развития любознательности, наблюдательности, расширения кругозора.

- Развивать у детей познавательную активность посредством игровой,

трудовой и практической деятельности.

-Познакомить детей с понятием «витамины».

- Учить различать овощи по цвету, форме, величине.

- Обогащать словарь детей; стимулировать развитие коммуникативных

навыков.

-Воспитывать КГН и желание быть здоровым.

- Развивать у детей стремление отражать свои представления в

продуктивной деятельности (рисование, лепка), воспитывать у детей

желание участвовать в трудовой деятельности.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап.

  1. Подбор наглядных и дидактических материалов: фото- и видеосюжеты, тематические картинки, репродукции картин по теме. Составление презентаций по теме.

  2. Подбор литературы и предварительное чтение: стихотворения, мини-рассказы, загадки по теме,  сказки.

  3. Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности

II. Исследовательский этап.

Форма работы

Тема

Беседы

Рассматривание картины «Что растет на грядке?»

Рассматривание муляжей «Овощи»,

«Польза овощей и фруктов»,

« Чудесный мешочек»

Специально организованная деятельность

Сюжетно-ролевая игра» Приходите в гости к нам».

Развлечение «В огороде заинька».

Фотоколлаж «Вот такой урожай»

Опыты

«Как сделать сок»

«Где быстрее скиснет молоко»;

«Посадка лука»

Чтение художественной литературы

Ю.Тувим «Овощи»

Драматизация русской народной сказки «Репка».

Загадывание загадок о продуктах питания

Продуктивная деятельность

Рисование ««Помидор».

. Лепка «Огурчики и морковки».

Конструктивно модельная деятельность

Физкультурно-оздоровительная работа

Подвижная игра «Огуречик - огуречик».

Пальчиковые гимнастики «Капуста»,

«У Лариски две редиски».

Физминутки «Огород», «Морковный салат».

Бодрящая гимнастика «Идём на огород».

«Вини Пух в гостях у Кролика».

Работа с родителями

Анкетирование

- Стенгазеты с рецептами блюд, которые готовятся дома;

Консультации: «Продукты на страже здоровья» (лук, чеснок, мед).

Памятка по вопросу питания дошкольника

Информация «Сбалансированный рацион питания» в уголке для родителей 

III. Обобщающий этап.

Предполагаемый результат: 

1. Сформировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, бережном отношении к своему организму, представление о том, какие продукты питания вредны, и какие полезны для здоровья. Как витамины влияют на организм человека.

2. Привлечь внимание родителей к ознакомлению с основами правильного здорового питания.

Неделя питания

(17.10.2016 г. – 21.10.2016 г.)

«Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть.

Чтобы прыгать кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь».

День недели

Тематика дня

Мероприятия дня

Понедельник

День информации

- Оформляются материалы в группах о пользе правильного и сбалансированного питания;

- Проводится анкетирование родителей «Питание ребенка дома»;

- размещение информации о правильном питании в ДОУ на сайте «Как разнообразить детское питание».

- в фойе стенгазета «Здоровое питание – основа процветания!» ;

- Консультации: «Продукты на страже здоровья» (лук, чеснок, мед).

Вторник

Блюда от шеф повара

- Размещение информации о блюдах, приготавливаемых в детском саду в группах;

- Фотогазета с фотографиями блюд;

- Выставка рисунков «Фруктовые вкусняшки»

- Информация «Сбалансированный рацион питания» в уголке для родителей 

Среда

Рецепт от родителей

- Стенгазеты с рецептами блюд, которые готовятся дома;

- Выставка рисунков «Мое любимое мамино блюдо»;

- Выставка «Похвалющки» (мамина выпечка) в группе;

- Изготовление книги обмена традициями питания из семей: «Полезные рецепты».

Четверг

Путешествие в страну вкусных блюд

- Дегустация блюд приготовленных в ДОУ в течение дня;

- Консультация медсестры о правильном рационе питания;

-Викторина «Азбука здорового питания»

- Ознакомление с картотекой блюд приготавливаемых в детском саду.

Пятница

Мои ням-нямочки

- Выставка рисунков в номинации «Я готовлю сам»;

- Конкурс «Мой любимый бутерброд» - лепка из пластилина и соленого теста;

- «Поварята» - приготовление салатов детьми в группе;

- Коллаж «Украшение праздничного блюда»;

- Конкурс частушек о продуктах питания

multiurok.ru

Неделя здорового питания

         Культура здорового питания детей и подростков в любом обществе, в любых экономических и политических условиях является актуальной проблемой и предметом первоочередной важности, так как  этот фактор в значительной степени определяет будущее страны, генофонд нации.

         Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого требуется четкая преемственность между ними. Нужно стремиться к тому, чтобы домашнее питание дополняло рацион детского сада. С этой целью в нашем детском саду № 44 г. Тобольска была проведена «Неделя здорового питания»

         Для родителей была устроена дегустация завтрака, обеда и полдника. Где они смогли оценить вкусовые качества блюд, которые предоставляются детям.

 Были изготовлены разнообразные книги рецептов с технологией приготовления блюд из рациона детского сада, которые родители могли взять с собой для приготовления дома, розданы памятки о правилах здорового питания.

         Анализируя результаты книг отзывов и предложений можно сделать вывод, что родители остались довольны качеством  блюд в детском саду и по рассказам детей многие воспользовались технологией приготовления их в домашних условиях.

         Так же были проведены родительские собрания, на которых медицинский работник Аюпова Х.А рассказала о дефиците микроэлементов в Тюменской области и его преодолении. Озвучили  правила здорового питания для детей и подростков, а так же их родителей.

 

Воспитатели огласили примерный список продуктов питания, составленный врачами, которые крайне нежелательны для детей. Рассказали и о полезных продуктах, которые важны для растущего организма. Провели демонстрацию шокового фильма о вреде кока – колы. В заключении родителям были предложены памятки, в которых описаны все добавки, которые присутствуют в продуктах. Данной информацией можно воспользоваться при совершении покупок в магазинах.

         Конечно, нужно учитывать семейные традиции и вкусы ребенка, но необходимо помнить, что питание – это очень серьезно: это здоровье нации!

 

          Материал подготовила старший воспитатель МАДОУ д/с № 44 г. Тобольска Овчинникова И.А

 

От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области» Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать "Свидетельство о публикации в СМИ". Образец: Свидетельство о публикации в СМИ.pdf

Перейти к форме заказа >>>

Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором >>>

Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2017/2018 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.

tmndetsady.ru

Фотоотчет по организатсии здорового питания в доу

Отчет о проведении тематической недели «Здоровое питание » в старшей группе №8

Питание детей – это одна из тем, которая всегда волновала родителей. Возвращается мама с дочкой или сынишкой из детского сада и в череде вопросов «Как? Что? Где?..» обязательно прозвучит: «А что ты сегодня ел на обед?» Родители очень внимательно следят за тем, чем кормят детей в детском саду, дошкольное учреждение не меньше заботы и внимания уделяет питанию своих воспитанников

В целях пропаганды здорового питания среди детей и родителей и создания условий для формирования знаний о правилах правильного питания в нашем дошкольном образовательном учреждении с 17 по 21 октября 2016 года прошла неделя здорового питания. В течение двух недели проводились различные мероприятия по плану, утвержденному заведующим ДОУ.Прежде всего, было проведено анкетирование родителей по теме «Питание в семье». Результаты анкетирования: все родители понимают роль правильного питания для развития и роста ребенка и обсуждают вопросы правильного питания в семье, знают вкусы и предпочтения своего ребенка в еде, считают, что пища, которую употребляет их ребенок, разнообразна и полезна. Но, проанализировав анкеты родителей, мы видим, что родители при организации здорового питания не придают особого значения таким блюдам в питании детей, как каши, супы, овощные и молочные блюда. Исходя из результатов анкетирования, считаем необходимым проведение просветительской и консультативной работы с родителями воспитанников по вопросам здорового питания.

Очень полезной стала консультация «Организация питания в детском саду» для родителей, в которой медсестра рассказала о меню детского сада и какие нормы по каждому виду продуктов должны соблюдать родители. А родители «малоежек» с помощью информационных бюллетеней получили советы, как накормить детей, имеющих плохой аппетит.

С детьми проводились беседы «Здоровая пища», «Витамины полезные для здоровья», «Умеем ли мы правильно питаться».

Во время режимных моментов мы закрепляли с детьми элементарные правила сервировки стола, обращали внимание на правила поведения за столом в

educontest.net


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность